DrDrill

© Babr24.com

ОбществоМир

4252

27.12.2006, 19:57

Мир как неволя и представления. Окончание.

Окончание.

2 часть: http://rubabr.com/?pt=news&event=v1&IDE=34982

Начало: http://rubabr.com/?pt=news&event=v1&IDE=34929


Часть VII. Мир как неволя и шоу

Но почему же человек не ломает системы, ставшие враждебными к нему? Чаще всего, потому, что человек не осознает своего рабского, по отношению к ним, положения. История не раз продемонстрировала, что осознание рабства есть необходимое условие его преодоления. А другим условием является воля. Но в достаточной ли мере мы ей одарены? Я думаю, да. Однако, осознание собственной воли массой людей не выгодно (да что не выгодно? – это смертельно опасно!) тем, кто официально или в роли «серых кардиналов» управляет официальными государственными, финансовыми, социальными, религиозными и иными иерархиями и при этом думает, что управляет системами эквивалентными – это, как правило, одни и те же люди. Забавно, что и материалисты, и идеалисты потратили немало сил, чтоб убедить нас в полном отсутствии воли, а всю ответственность свести к страху наказания.

Считается доказанным, что фенотип (тело) есть продукт взаимодействия генотипа (кода) с окружающей средой, и я с этим не спорю, кроме того, что не считаю это объяснение исчерпывающим. Что говорит наука? Поведение человека определяется структурно-функциональными особенностями его высшей нервной деятельности, иначе темпераментом, историей его психического развития, иначе воспитанием, привычными, или, как говорят бихевиористы, закрепленными способами реагирования, иначе предшествующим опытом, и насущными потребностями, определяемыми телом, социальными запросами и окружением. Ни в фенотипе, ни поведении, ни в личности вообще мы не находим ничего личного, собственного, интимного, кроме малой толики не уникальности даже, а вариабельности кода и условий внешней среды.

У материалистов код, не зависящий от воли человека, окружающая среда, не подвластная ему, и история их взаимодействия целиком определяют человека. Человек сам, по большому счету, ни на что не влияет. А равно, и не несет ни за что ответственности. Потому бихевиоризм в Павловском варианте так въелся в советскую систему с ее воспитанием строителей коммунизма, что принятый в качестве основы коммунистической идеологии материализм не оставляет иного выбора. Точно так же бихевиоризм занял доминирующее положение в западной психологии, так как охота за материальными благами выражает восприятие идеологии капиталистического общества на личностном уровне, и научение приемам удачной охоты с помощью стандартных техник и методик как бы должно решать главную задачу – достижения финансового успеха. Здесь предполагается, что финансовый успех достижим для любого жаждущего (а жаждать должны все поголовно, не жаждущие не являются уже нормальными людьми, но выродками, обреченными влачить жалкое существование, в резче выраженных случаях недостойными жить и продолжать свой род), дело лишь в технике. Несогласные же с приматом денег, а равно коммунизма среди жизненных целей должны бояться наказания и терпеть.

У идеалистов человек есть дитя Божье в гротескной полноте, и всю меру ответственности за него несет Бог. Никакой собственной воли, а равно ответственности, у человека нет. Все, чего добивается возведенная в абсолют вера – это веры и, соответственно, беспрекословного следования воле Божьей. Грех, кара господня, ад, муки преисподней – все эти жуткие страшилки придуманы только для того, чтоб держать рабов Божьих в подчинении слуг Господа, то есть, прихожан в подчинении жрецов. Они, по большому счету, и придуманы-то вопреки вере. Здесь вопрос принципиальный. Либо вера во всемогущего Бога, и тогда никакой личной воли и никакой ответственности человека, ведь всеми его поступками и даже мыслями руководит внешняя сила, либо безверие и кара господня, которая тогда для человека, для атеиста или просто неверующего, не имеет значения. Угроза неминуемой карой, ужасными вечными муками, получается, нужна лишь для запугивания тех, кто не верит, теми, кто жаждет заставить их верить, принуждает к вере, то есть, теми, кто заинтересован в увеличении числа верующих. Несогласные же с приматом догмы среди жизненных целей должны бояться наказания и терпеть.

Так что, ни материализм, ни идеализм не предполагают глубокой личной ответственности, а лишь поверхностную ответственность за следование или не следование формальным инструкциям. Дуализм позволяет избежать и поверхностности, и формализма – кстати, может быть, именно по этой причине дуализм не находит поддержки? Собственно, тот дух, о котором я говорил как о воле к поиску, и есть то, что человек (в целом, как система) из себя представляет. Все остальное – генетический код, опыт, внешнее влияние, всё это не принадлежит человеку в строгом смысле, всё чужое, заимствованное, унаследованное, воспринятое, отреагированное и автоматически учтенное. Дух, движущий, побудительный, принуждающий всю личность к поиску нового, и все то новое, что ему удалось открыть и привнести в этот мир – есть единственная интимная характеристика любой системы, и системы Человеческая личность, в частности. Воля, очищенная от поповской божественной шелухи и свободная от материалистического заблуждения саморазвития из несуществующего (для последовательного материалиста) хаоса, рождает глубокую ответственность личности за то, что творит (в плане поиска) ее дух.

Часть VIII. Критика грязного разума

Где же мораль? Если Ницше громил в пух и прах мораль равных прав безотносительно к тому, откуда растут у ней ноги – из христианства, или из социалистических идей, или еще откуда, не суть важно, то тут же противопоставлял ей античную ли, кастовую ли, но мораль господ и рабов, наций-господ и наций-рабов, рас-господ и рас-рабов как рождающуюся из силы и рождающую истинное величие. Он полагал, что тем самым находится «по ту сторону добра и зла». Так это он заблуждался. Он, под конец жизни, принял одну сторону в порожденном им же самим, по молодости, споре, а не дистанцировался от проблемы и не возвысился над ней. С пятимерным системным же подходом самоценность морали исчезает вовсе. В пятимерном мире поглощения, с человеком в центре, ценность морали может быть лишь относительной. Мораль как следование нормам поведения и ценность ее как польза от этого следования. Польза же для каждого места, времени и уровня иерархии своя.

Человек, покоряющий уровни иерархии любой системы, чем выше он поднимается, тем менее склонен к анализу причин своих устремлений, так как, поднимаясь по ступеням явной иерархии, он обязательно невольно включается и в параллельные эквивалентные системы и развивает их, и чем более успешна его карьера, тем труднее ему отделить собственные побудительные мотивы от принуждения этими эквивалентными системами. То есть, на более высоких уровнях иерархии, с одной стороны, требуется все большая интеллектуальная работа, требующаяся для самоанализа, а с другой, возможностей для регулярного проведения этой работы эквивалентные системы оставляют все меньше – на то оно и рабство, чтоб загружать заботами (это перекликается с известным «Принципом Питера»). Кажущиеся безобидными сделки с совестью, что штурмующий высоты иерархии человек совершает вначале, постепенно входят в привычку и перестают беспокоить, что делает возможным постепенный рост их значимости. С приближением к вершине иерархии люди, зачастую, полностью теряют нравственные качества, и их человеческий облик становится лишь прикрытием звериной сути. Их личность приобретает глубокие дефекты, а интеллект напрямую обслуживает эквивалентные системы. За это эквивалентные системы вознаграждают их эквивалентами – деньгами, властью, статусом и т.д. Эквиваленты становятся для них смыслом жизни и единственным оправданием их существования. Ради получения эквивалентов, рабы эквивалентных систем становятся готовыми на многое – на унижение, грабеж, убийство, предательство, подлог, ложь, блуд, на любую подлость. А те, кто забрался на самый верх, а это сплошь люди, вспомним Альфреда Адлера, успех которых психологически происходит за счет гиперкомпенсации чувства неполноценности, ущербности, они уже готовы на всё. Войны, террор, диктат, измена, коррупция, ядерное, химическое и бактериологическое оружие, вредные производства и другие опасные объекты в городах и прочих недопустимых местах, пытки, карательная психиатрия, сожжение еретиков, доведение до самоубийства, клевета – ничто уже не является для них запретным. В эквивалентных системах иная мораль – ничем не ограниченная жадность.

Хуже всего то, что эквивалентные системы стремятся поглотить (поработить) всех. Они вторгаются в жизнь каждого из нас и диктуют свои, враждебные нам, условия выживания. Целые народы, страны и континенты подчиняются диктату государственных, религиозных, финансовых и других систем. Некуда деться от власти в тоталитарном государстве, кроме того, как включиться в борьбу за власть. Некуда деться от божества адепту церкви или секты, кроме того, как заняться вербовкой. Некуда деться от нужды в этом рыночном мире, кроме того, как начать «делать деньги». Планета Земля, биосфера, человечество – все это уже занято, подчинено и поглощено системами. Некуда деться человеку от необходимости скормить себя эквивалентным системам, быть их рабом и обеспечивать собою их процветание. Некоторые пытаться создать свою собственную систему, но, как правило, они лишь копируют, с косметическими изменениями, уже известные, «отработанные» модели, и очень быстро включаются в те самые эквивалентные системы, рабства в которых стремятся избежать. Единственный выход – рождение действительно нового, но этот путь доступен лишь гениям.

Каждый человек поглощает субстрат, покоряет пространство, отвоевывает время, подчиняет уровни иерархии, и мнит себя при этом чрезвычайно важным и исключительным. Тщеславие человека не знает предела. Собственную важность и исключительность он усиливает важностью и исключительность всего человечества. Человек произносит заклинание «Человек – венец природы», имея в виду эволюцию, или «Человек – венец творенья», имея в виду Творца, и подразумевает при этом, что он – тот самый Человек. На самом деле, человек для земной биологической жизни, собственные совокупные потребности в поглощении которой (как системы) никто не признает, является лишь ее удачным, гениальным изобретением, которое позволит ей, с одной стороны, поглотить и усвоить больше субстрата (за счет освоения человеком недр), а с другой – покорить пространство, время и уровни иерархии за пределами биосферы планеты Земля – то есть, преодолеть ограниченность поверхностью одной планеты. В этой экспансии земной биологической жизни в космос и микромир заключается вся роль человечества. Роль людской массы и всех иерархий, которые она рождает, состоит в неуправляемом, спонтанном производстве гениев, обеспечении их жизнедеятельности и создании им необходимых условий для творчества, которое, в конечном итоге, и делает возможной экспансию земной биологической жизни за пределы поверхности планеты. А роль отдельного человека, если только он не гений, ограничивается его собственными потребностями, его ролью в людских системах-организациях, и тем, что он носит в себе столь же бесконечную иерархию миров, сколь бесконечна иерархия миров, к которым он принадлежит.

Часть IX. Заключительные штрихи

Этот материал, возможно, поможет уважаемому читателю найти ответы на некоторые вопросы истории и современности. Например, каким образом христианское милосердие сочеталось со «Святой» инквизицией? Или, зачем «правоверным» мусульманам совершать двойной тяжкий грех, отсылая матери видеозапись со сценой обезглавливания живьем ее сына? Зачем вообще ислам (имеются в виду некоторые его течения) так агрессивен на постсоветском пространстве? Почему так настойчиво лезет Русская православная церковь в государственную систему образования? Почему в светском государстве ни одно официальное мероприятие не обходится без кадила? Что забыли в России иностранные секты и самозваные церкви? Как вообще им удается найти адептов в условиях предвзятого негативного отношения в российском обществе к сектам и сектантству? Почему некоторые общественные организации, внедряющиеся в школы с образовательными программами или выступающие с гражданскими инициативами вроде нападок на государственную систему психиатрической и наркологической помощи, являются дочерними структурами религиозных и псевдорелигиозных организаций? Почему тщательно скрывается мировоззренческая составляющая «религиозных» учений, якобы смертельно опасная для тех, кто не прошел специальную подготовку? Как могут называть себя церковью организации, в которых вообще нет разумной системы религиозного мировоззрения, а есть лишь зомбирующие психотехники и соблазнительные обещания? Откуда и к чему вообще столько внимания, демонстративной любви и заботы к потенциальным адептам? И, в конце концов, почему попы ездят на «Мерседесах»?

Я прошу прощения у Вас, уважаемый читатель, за напрасно потраченное на чтение время, если эти вопросы Вас не интересуют или я так и не сумел помочь Вам с ответами.

DrDrill

© Babr24.com

ОбществоМир

4252

27.12.2006, 19:57

URL: https://babr24.com/?ADE=35054

bytes: 13170 / 12996

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: DrDrill.

Другие статьи в рубрике "Общество"

Нужны ли красноярцам зелёные облигации? Итоги опроса Бабра

В конце апреля красноярские депутаты в который раз удивили общественность. На очередной сессии горсовета, во время первой в этом году корректировки бюджета, рассказали о нововведении, коим должен стать выпуск облигаций для горожан.

Анна Роменская

ОбществоПолитикаЭкономика и бизнесКрасноярск

1089

03.05.2024

Блогнот. Депутат Госдумы Юрий Афонин о бредовом предложении Екатерины Собканюк

Депутат от «Единой России» предложила отправлять безработных в «трудовые лагеря». Остался один шаг до инициативы вернуть крепостное право. Есть в Законодательной думе Томской области депутат Екатерина Собканюк.

Андрей Игнатьев

ОбществоСкандалыТомск

889

03.05.2024

Инсайд. Щепотка Томска. Бедный Махиня

Наш дорогой градоначальник находится в незавидном положении: как выяснилось, пост мэра в «научно-образовательном центре Сибири» имеет массу недостатков. Начиная от невысокой заработной платы, о чем внезапно узнали все, до осознания собственной беспомощности даже в муниципальных вопросах.

Ярослава Грин

ОбществоПолитикаТомск

2923

02.05.2024

Подготовка к выборам в Монголии: 26 партий и две коалиции

Монголия готовится к важному этапу своего политического развития – парламентским выборам 2024 года. На данный момент внимание общественности приковано к процессу регистрации участников избирательной гонки.

Эрнест Баатырев

ОбществоПолитикаМонголия

3978

30.04.2024

Полезная занятость для подростков с аутизмом в Иркутске вышла на новый уровень

Еще совсем недавно на диагнозе «аутизм» висело клеймо – «необучаемый», но на сегодняшний день мы видим, что дети могут находиться в обществе сверстников и занимать себя полезной деятельностью при грамотной педагогической поддержке.

Лилия Войнич

ОбществоИркутск

1632

30.04.2024

Монголия и Кыргызстан: преемственность и перспективы

Встреча президента Монголии Ухнаагийна Хурэлсуха со спикером парламента Кыргызстана Нурланбеком Шакиевым не только отметила текущий этап в отношениях между двумя странами, но и открыла новую страницу в их истории.

Эрнест Баатырев

ОбществоПолитикаМонголия

5263

26.04.2024

Дэвид Кэмерон посетит Монголию: о новом этапе сотрудничества

Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон призывает к расширению взаимодействия со странами Центральной Азии, в том числе и Монголией. По словам министра, его текущий визит является ключевым моментом в стремлении к продвижению британских ценностей и укреплению геополитических отношений.

Эрнест Баатырев

ОбществоПолитикаМонголия

6228

23.04.2024

Национальная комиссия по правам человека в Монголии: «Каждый четвертый брак заканчивается разводом»

В Улан-Баторе 16 апреля на заседании Национальной комиссии по правам человека был представлен доклад на тему «Гендерное равенство в семейных отношениях и другие вопросы прав человека».

Денис Большаков

ОбществоПолитикаМонголия

8270

18.04.2024

Переработка отходов в Монголии: шаг к зеленой экономике

В Монголии, как и во многих других странах, стоит серьезная проблема переработки пластиковых отходов. Недавно принятый Национальный стандарт по переработке пластика, гигиене и качеству стал первым шагом на пути к решению этой проблемы.

Эрнест Баатырев

ОбществоЭкологияЭкономика и бизнесМонголия

8704

17.04.2024

Электронная демократия: реальный прогресс или банальный популизм?

В Монголии не упускают возможности всячески подчеркнуть приверженность местного общества демократическим ценностям. Особенно эти попытки участились на фоне приближающихся парламентских выборов. Так, в стране создан прецедент прямого влияния граждан страны на изменение в законодательстве.

Эрнест Баатырев

ОбществоПолитикаОфициозМонголия

8389

16.04.2024

Телеграм Новосибирска за неделю: одобрение «Спортивной», закрытие «Универсама» и паводок

Бабр представляет обзор ключевых событий и обсуждений в новосибирском сегменте мессенджера Telegram за неделю с 8 по 14 апреля 2024 года включительно. Одобрение «Спортивной» Новосибирская станция метро «Спортивная» получила положительное заключение от Главгосэпертизы.

Андрей Игнатьев

ОбществоПроисшествияЭкономика и бизнесНовосибирск

8451

16.04.2024

Телеграм Красноярска за неделю. Афера со школьным питанием и переселение николаевцев в ветхие хрущёвки и бараки

Бабр представляет обзор ключевых событий и обсуждений в красноярском сегменте мессенджера Telegram за неделю с 9 по 15 апреля включительно. Реформа школьного питания На прошлой неделе в Горсовете наконец-то раскрыли тайну реформы по организации школьного питания.

Анна Роменская

ОбществоСкандалыЭкономика и бизнесКрасноярск

8977

15.04.2024

Лица Сибири

Микова Татьяна

Харитонов Виктор

Дудин Петр

Канухин Евгений

Васильев Владимир

Семенов Вадим

Побережный Андрей

Мелкоступов Артём

Бредний Вадим

Цыбикмитов Зоригто