Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

3749

01.12.2002, 00:00

X-Files на АИСТе (воскресение, 1 декабря)

9x13. Improbable ("Невероятный")

["Лишь великая наука нумерология способна
создать Систему! Если разделить Число Зверя
пополам, если взять число 360, божественное
число, положенное богом в основу движения
земного шара, если привлечь магическое,
священное число 9, мы достигнем гармонии!"

(А.Бушков, "Д`Артаньян, гвардеец кардинала")]

У многих людей есть патологическое влечение к риску. Игре. Выражается это по-разному - кто-то просиживает часы за карточным столом, у рулетки или даже просто перед игровым автоматом, кто-то с головой погружается в "Формулу 1", кто-то входит в клетку с голодными тиграми, наслаждаясь возможностью "подергать смерть за усы", а кто-то... кто-то начинает играть в прятки с законом, гарцуя на грани пропасти и восклицая на весь притихший мир: "Скучная жизнь не стоит того, чтобы ее прожить!" И неважно, как он это делает и какой мотив представляет на суд общественности: будь он хоть неуловимым Зорро, хоть маньяком-убийцей, его ведет страсть к Игре, а играть против партнеров, врагов, государства - не один ли черт?

Впрочем, это вовсе не значит, что азарт будет застилать ему разум и все прочие чувства; и это вовсе не говорит о том, что каждый азартный человек готов преступить закон... или о том, что каждый преступник - азартный игрок. Одно способствует другому, и только. Ну, в частности, известно немало примеров, когда проигравшийся в пух и прах неудачник хватался за любые - легальные или нелегальные, вплоть до убийства - способы получения денег, либо... либо кидался с моста или крутил у виска "русскую рулетку". Среди таких индивидуумов, кстати, насчитывалось немало тех, кто был искренне уверен в существовании некой системы, управляющей вертким шариком рулетки и выпадением удачных карт. Правда, никто эту систему в глаза не видел, но ходили слухи о счастливчиках, способных вычислить все и вся и привести Вселенную к логическому столбику цифр, выписанных на листке тетради в клеточку...

И кто знает - может, в этой идее есть нечто большее, чем просто "еще один великолепный миф"? Возможно, именно этой тайной мыслью руководствовались люди, заполнившие то самое казино, в котором начался очередной "секретный материал".

Казино было набито битком, не смотря даже на разгар дня: люди проигрывали и выигрывали, конечно, в меру своего везения и ловкости рук. Ну, и среди прочих пытал удачу некий мистер Вайн - довольно унылого вида тип лет тридцати. Правда, он, похоже, не столько играл, сколько наблюдал за довольно миловидной блондинкой, Эми, игравшей на "одноруком бандите" (ей не слишком-то везло, но она, как видно, была неисправимой оптимисткой и продолжала игру). А за Вайном наблюдал некто мистер Барт - добродушный круглолицый тип, похоже, итальянец (он раскладывал пасьянс на стойке бара). И едва Вайн оказался поблизости, Барт с ним заговорил. Заговорил, как со старым знакомым; но люди его типа вообще склонны говорить с любым встречным, как с близким приятелем, такой уж у них характер. Барт весело распространялся об игре, о том, что человек должен заставить карты работать на себя, и о том, что игра не может победить, человек просто побеждает самого себя; в качестве примера он угадал карту, которая еще не выпала. Вайн его не слушал, все его внимание поглощала Эми; и когда девушка направилась в туалет, он последовал за ней. Барт задумчиво перевернул оставшиеся в руке карты - тройку червей и двойку треф; эти самые карты выпали Вайну в последней игре... За автомат, на котором играла Эми, в это время уселся какой-то дядька, который буквально за минуту сорвал банк и впал в эйфорию; а еще через минуту из туалета выскочила какая-то женщина, отчаянно призывавшая на помощь - оказывается, в дамской комнате только что прикончили бедняжку Эми...

Об убийстве девушки разом закричали все газеты: ну еще бы, убийство в казино! Можно сказать, посреди бела дня, среди толпы народу! Ах, скандал, какой скандал! Ну и газета с громкой статьей об убийстве попалась на глаза агенту Рейес.

Монику это дело необычайно увлекло. В офис "Секретных материалов" она вошла, изучая статью и бормоча под нос какие-то цифры; а к тому времени, как на работу явилась Скалли (видимо, опять зачисленная в штат секретнейшего отдела ФБР), Рейес уже с головой погрязла в математике. Оказалось, Моника как раз из тех, кто верит в то, что Вселенную вполне можно свести к математическому уравнению; по этому поводу у них со Скалли состоялся небольшой диспут, в процессе которого всплыли на свет еще три нераскрытых дела об убийствах женщин. Рейес, основываясь на шестом чувстве и витиеватых вычислениях, связала дни рождения и смерти тех жертв с покойной Эми Шеридан, провела какие-то таинственные аналогии между их "кармическими числами" и теперь настаивала, что ей удалось "взломать" эти самые дела. Скалли (не смотря на длительное общение с Малдером и - как следствие - с паранормальными явлениями во всех их видах и проявлениях) отнеслась к ее рассуждениям довольно скептически... пока не присмотрелась к фотографиям жертв. Опытный взгляд патологоанатома уловил среди синяков и кровоподтеков, изукрасивших несчастные жертвы, три маленьких кружка - возможно, решила Скалли, это след от кольца на руке убийцы. Приходилось признать - в рассуждениях Рейес что-то такое было... Рейес просто поразила собственная гениальность (она на самом-то деле не слишком полагалась на всю эту математическую белиберду); но Скалли ее утешила, заметив, что законы Вселенной за это время вряд ли изменились, и дело, скорее всего, в том, что у Моники с преступником один и тот же сдвиг на почве чисел...

Между тем преступник, свихнувшийся на почве чисел - да, да, тот самый мистер Вайн, носивший на пальце серебряное кольцо с черепом (не иначе как срезал у того кабальеро, что спер у Доггетта память) - сидел в гостинице, в своем номере, и смотрел из окна на мистера Барта, демонстрировавшего очередные карточные фокусы каким-то итальянцам. Итальянцы были в восторге, Барт тоже пребывал в приподнятом настроении, и только Вайн был недоволен всем и вся, а более всего - присутствием Барта; так что, в конце концов, он вышел на улицу и пригрозил Барту, что если тот не перестанет за ним шпионить, то очень скоро отправится к праотцам. Но только Барта это совершенно не напугало, а Вайну он ответил в своей обычной шутливо-иносказательной манере, окончательно заморочив убийце мозги...

В эту самую пору агент Рейес объявилась на той же улице, у того самого отеля, где Барт демонстрировал свои фокусы. Но о том, что убийца находится буквально у нее под носом, она и ведать не ведала: ее интересовала комната №333, где некая Викки Бардик, нумеролог, вычисляла по разным числам карму и прочую харизму любого желающего - за определенную сумму, естественно. Эта самая Викки - блондинка (крашеная, как видно) средних лет - не очень-то горела желанием сотрудничать с ФБР и попыталась было отговориться тем, что усопшие свою судьбу и так уже знают; но Рейес была настойчива, и Викки сдалась.

Моника вернулась в ФБР и несколько оторопела, увидев, что ее встречает большое общество - толпа агентов во главе с Доггеттом и Скалли. Оказалось, что агенты с подачи Скалли раскопали еще два убийства с тем же профилем (в смысле, на профиле жертв красовались отпечатки тех самых кружков); ну и теперь Монику объявили новым Великим Криминалистом. Едва Рейес замаячила в дверях, как ее появление отметили дружными возгласами и аплодисментами - ну точно примадонну, выплывающую "на поклон". Какой-то агент важного вида объявил, что теперь на "Убийцу - Три Нуля" (за которым числилось уже шесть убийств: три недавних и три - с 1999 г.) будет открыта настоящая охота; Рейес, восседая на белом коне, будет направлять благородных рыцарей-агентов на штурм врага, Доггетт выступит в качестве генерала, ведущего войска в бой, а Скалли обеспечит должное препарирование раненых и убитых.

Рейес идея, в общем, понравилась, и она сказала, что уже приступила к поискам убийцы. А именно, рассчитала и разложила его по полочкам. Число его души - четыре или шесть, номер жизненной трассы - девять или шесть, а номер судьбы определенно кармический; и когда нумеролог закончит расчеты, останется только пойти и повязать преступника... Тут, как по заказу, позвонила нумеролог с отчетом о проделанной работе. Однако Викки только-только успела сказать, что ее вычисления дали очень странный результат, как к ней в офис заглянул посетитель. Викки, не отрываясь от телефона, посоветовала ему заполнить формы, однако слова замерли у нее на устах, когда взгляд упал на мрачную тень, застывшую в дверях...

Как и следовало ожидать, после этого доблестная армия ФБР перекочевала в офис Викки - ныне покойной нумерологини, среди синяков и ушибов которой проступали зловещие "три нуля". Тот важный Агент ФБР (не иначе как из "начальства средней руки") теперь уже не выглядел таким счастливым; он прямо и неодобрительно спросил Рейес, кто еще знал о ее визите к мадам Бардик, а когда Моника заверила его, что никому об этом и словечком не обмолвилась, Агент помрачнел еще больше и спросил, каким же тогда образом убийца вышел на нумеролога? В совпадения он явно не верил, да и консультации с представителями разных лженаук решительно не одобрял, и переубедить его не было никакой возможности. По этому поводу они с Моникой чуть не поругались, но тут очень вовремя встрял Доггетт, который заметил, что случившемуся может быть вполне логичное объяснение: в ФБР есть утечка! Агент отмел это предположение как невозможное и несостоятельное, после чего заявил, что ему нужны результаты, а как их получить - пусть следователи думают сами. С этим он гордо удалился в сопровождении трупа Викки и агентов, этот труп тащивших; ну а Доггетт и Рейес посмотрели друг на друга и призадумались. Рейес задумчиво сказала, что Викки позвонила, чтобы доложить о результатах; а ведь она вычисляла диаграммы жертв, числа, управляющие их жизнями, в тринадцати различных категориях. Доггетт скептически поинтересовался, уж не причитается ли и ему, Джону Доггетту, родившемуся 4 апреля 1960 г., какое-нибудь волшебное число? Моника без колебаний ответила: "Шесть. Что делает тебя активным, адаптивным, любопытным человеком, готовым отстаивать свою независимость, любящим сделки и желающим добиться успеха". Доггетт заявил, что это можно сказать про каждого; люди есть люди, и они не числа, так что он, Джон, возвращается в Бюро, а Моника пусть остается и вычисляет убийцу, если ей так нравится.

Моника и в самом деле осталась. Высунулась она из окошка - посмотреть на белый свет - а внизу в это самое время Барт забавлялся в домино. Мимо проходил мрачный, как всегда, Вайн; Барт весело его окликнул, а Вайн прошипел, чтобы он заткнулся, потому что как раз в это время показались полицейские. Вайн проводил взглядом Доггетта и прочих агентов, а Барт, продолжая вертеть в руках домино, весело заявил, что Вайн - это карта, но он ему, Барту, нравится. Вайн послал его к черту и ушел; а Барт перевернул домино в руке... это была "тройка".

В Квантико Скалли проводила вскрытие Викки. На часах было 06:06:00, а на табло звукозаписывающего аппарата - 666. Скалли это несколько обеспокоило: вспомнилось, видать, последнее дело с такими числами (напомню: файл "Орисон", случай с беглым Донни Пфастером)...

Рейес все еще сидела в гостинице, и Дана заехала к ней, чтобы сообщить важную новость: три кружочка среди синяков жертв, которые ФБР приняло за нули, на самом деле номер 666 - число Сатаны. А Рейес в ответ поведала свои новости: диаграммы жертвы, составленные Викки, полностью соответствовали числам самой нумерологини. Правда, все еще непонятно было, как это поможет им поймать убийцу...

Доггетт в ФБР тоже не отставал от своих напарниц: хорошенько поразмыслив над методами Рейес, он соединил линиями на карте все места убийств и получил число 6. От размышлений его, правда, отвлекал Агент, который заявился с психологическим профилем убийцы; профиль оказался типичным описанием любого маньяка, о чем Джон тут же и сказал. Агента, однако, это не смутило, ну а открытие Доггетта он посчитал простым совпадением... тем более что у них имелась уже и седьмая жертва.

В гостинице Рейес все пыталась вычислить убийцу по номерам, но у нее не слишком получалось. Она, однако, не унывала, полагая, что ответ придет сам собой. Они со Скалли пошли к лифту, а в лифте уже ехал Вайн. Они все втроем спустились вниз, потом женщины собрались выходить и Вайн галантно придержал двери лифта, пропуская Скалли. Скалли ему даже улыбнулась, а потом увидела кольцо у него на пальце, на нее снизошло озарение и она выхватила пистолет. Вайн покорно поднял руки, освобожденные двери лифта захлопнулись и Вайн покатил вниз, а Моника и Дана кинулись за ним по лестнице. Добежали они до подвального гаража, как раз вовремя, чтобы увидеть, как какая-то машина выезжает со стоянки и двери за ней захлопываются...

Естественно, агенты резонно предположили, что укатил преступник; ну, а сами они оказались заперты в гараже. Дверь открывалась кодовым замком, но, как заметила Скалли, "в этом деле нам достались все числа, кроме тех, которые нужны позарез"; иными словами, замок открыть не удалось. Сотовые тоже не работали... А тут еще Рейес оптимистично заявила, что уехал, возможно, вовсе и не преступник. А значит, убийца где-то тут прячется!

Не сговариваясь, Дана с Моникой вытащили пистолеты и пошли в обход гаража. И увидели! Увидели кого-то, кто сидел в машине!

Правда, этот кто-то был вовсе и не Вайн, а мистер Барт. Но его на всякий случай заставили выйти из машины, поднять руки и вообще вести себя смирно. Барт был вовсе не против; но он, в общем, не понимал, чего от него-то хотят. Ну да, он сидел в машине на стоянке, и да, время было позднее, но разве есть такой закон, что нельзя сидеть в машине после полуночи? Он просто ждал друга. Они с приятелем играют в шашки, шашки лежат в багажнике, любой желающий может убедиться.

И в самом деле, в багажнике были шашки, а еще прорва компакт-дисков с классикой, ранним джазом и т.д. и т.п. Барт запустил один из дисков, и троица принялась развлекаться по мере своих возможностей, ожидая, пока в гараже появится хоть одна живая душа, осведомленная о коде на двери. Сперва Дана, Моника и Барт поиграли в шашки (попарно, конечно), потом Скалли немножко постреляла в дверь (дверь оказалась надежной, пули отскакивали вовсю), Барт немножко потанцевал сам с собой... Потом Моника с Даной снова уселись за доску, и только тут обратили внимание, что шашки черные и красные. Иными словами, под цвет волос. Тут-то на них и высыпалось очередное озарение: они и есть следующие жертвы маньяка! Он, маньяк, любит ассорти и убивает по три женщины за раз, причем выбирает жертвы с разным цветом волос. Блондинку Викки он уже прикончил, а теперь у него на примете рыжая Дана и брюнетка Моника!

Тут Скалли посмотрела на мистера Барта с растущим подозрением и на всякий случай снова вытащила пистолет. Она была уже почти уверена, что Барт - часть этой заварушки, а Рейес считала, что все дело в числах: числа привели их к убийце, убийца привел их в гараж, а теперь им нужно просто сообразить, что к чему, и дело в шляпе! Барт поинтересовался, кому в данной ситуации помогают числа - убийце или правосудию; Рейес не знала, и тогда Барт сказал, что это, очевидно, своего рода игра. Рейес заметила, что дело, скорее, в том, кто выиграет игру, и они со Скалли тут же поспорили. Дана заявила, что, если следовать теории Рейес, люди и вообще мир, - это всего лишь шашки, перемещаемые по доске некими силами; а Рейес в ответ процитировала Эйнштейна: "Бог не играет в кости со вселенной". Дана настаивала, что жизнь, искусство, музыку и вообще существование нельзя свести только к победе или поражении в игре; но Моника возразила: "Почему бы и нет? Может, победители - те, кто играет лучше, те, кто видит связи и подобия, как мы делаем прямо сейчас". И возможно, продолжила она, они со Скалли - не следующие жертвы, и оказались здесь для того, чтобы поймать убийцу... выиграть игру. И тут погас свет.

Скалли и Рейес тут же вспомнили, что они отважные агенты ФБР, и с оружием наизготовку отправились ловить убийцу. Ну, а Вайн тоже был начеку и напал на Рейес из-за угла. Рейес выронила пистолет, Вайн кинулся за ним и уже было нацелился "выиграть игру", да только, откуда ни возьмись, появился Доггетт, который и пристрелил убийцу на месте. А мистер Барт исчез, как тень в летний полдень...

Ну вот, на этом дело и закрылось. Доггетт пояснил всем желающим, как он вычислил, что жертв должно быть девять и его напарницы - следующие в списке: та цифра, начерченная на карте, была вовсе не шестеркой, а перевернутой девяткой...

Скалли, вернувшись домой, все никак не могла выкинуть из головы нумерологию; и, уложив Уильяма в кроватку, она таки не вытерпела и позвонила Монике, чтобы узнать, какое ее, Даны, "волшебное" число. Рейес сказала, что это девятка, означающая завершение: по ее словам, Дана "пришла через опыты всех других чисел к духовной реализации того, что эта жизнь - только часть большего целого". Скалли это понравилось, она успокоилась и только один вопрос все еще не давал ей покоя: кто был тот человек... мистер Барт?

А Бог его знает, ответила Рейес. И была, по всей видимости, права...

...А в итальянском квартале полиция вывезла тело Вайна из отеля. Вокруг кипела жизнь, и два пожилых итальянца, выйдя из гостиницы, направились куда-то по улице, мирно беседуя... Жизнь кипела, а камера все отодвигалась назад, чтобы показать улицы, дома, кварталы с высоты птичьего полета; и в какой-то момент стало видно, что ночной город, полный огней, движения, света и звука, складывается, словно кусочки мозаики, в веселое лицо мистера Барта...

(C) Натали
специально для БАБР.RU

Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

3749

01.12.2002, 00:00

URL: https://babr24.com/irk/?ADE=4829

bytes: 17633 / 17540

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Артур Скальский.

Другие статьи в рубрике "Культура"

Блиндажно-эротический уикенд: в топ‑10 пять новинок

Фильм «Сто лет тому вперёд» без проблем сохранил лидерство в российском кинопрокате. По данным портала Kinobusiness.соm, в минувшем уикенде фантастическая лента Александра Андрющенко по одноимённой повести Кира Булычёва на 2 074 экранах собрала 176,1 миллиона рублей.

Филипп Марков

КультураРоссия

8996

04.05.2024

Почёт от Канн: «Золотые ветви» Мэрил Стрип и Джорджа Лукаса

Дирекция Каннского кинофестиваля объявила лауреатов почётных «Золотых пальмовых ветвей» за вклад в развитие мирового кино. 77-й киносмотр в Каннах пройдёт с 14 по 25 мая.

Филипп Марков

КультураМир

5135

03.05.2024

Бабродвиж в Красноярске: балет «Анна Каренина», мастер-класс «Конь с розовой гривой» и спектакль «Работа над ошибками»

Бабр представляет список мероприятий Красноярска на предстоящую неделю. С 4 по 10 мая жители и гости города смогут посетить спектакли, мастер-классы и лекции.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияКрасноярск

7279

03.05.2024

Судьба Военного города №17

23 апреля 2024 года был задержан заместитель министра обороны РФ Тимур Иванов по подозрению в получении взятки. Именно Тимур Иванович и занимался вопросом Военного городка №17 в Новосибирске.

Адриан Орлов

КультураПолитикаОбществоНовосибирск

15722

02.05.2024

Такова жизнь... Лучшее от Джерома К. Джерома

Его остроумные повести, рассказы, эссе, новеллы и пьесы переведены на многие языки мира, включая русский, неоднократно экранизировались и ставились на театральных подмостках.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

7908

02.05.2024

Бабродвиж в Томске: концерт «Музыка солнца», спектакль «Записки сумасшедшего» и выставка «Поэзия кедра»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Томска на предстоящую неделю. С 3 по 9 мая жители и гости города смогут посетить спектакли, концерты, мастер-классы, лекции и выставки.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияТомск

8950

02.05.2024

О плодах безумия и спекуляциях патриотизмом. К 100‑летию Виктора Астафьева

Желаю всем вам лучшей доли; ради этого жил, работал и страдал. Виктор Астафьев Его книги читать и легко, и сложно.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуРоссия

17391

01.05.2024

Бабродвиж в Улан-Удэ: квест «Записки библиотекаря», спектакль «Ууган хубуун» и выставка «Из тысячи мгновений»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Улан-Удэ на предстоящую неделю. С 2 по 8 апреля жители и гости города смогут посетить спектакли, мастер-классы и развлекательные программы. Выставка «Пабло Пикассо.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияБурятия

9566

01.05.2024

Видео дня. «Планета обезьян: Новое царство»: десять дней до проката

Киностудия 20th Century Studios представила финальный трейлер фантастического боевика «Планета обезьян: Новое царство». Новый фильм является четвёртым эпизодом перезапущенной франшизы «Планета обезьян» и сиквелом третьей части «Планета обезьян: Война».

Филипп Марков

КультураМир

6342

01.05.2024

Бабродвиж в Новосибирске: опера «Стойкий оловянный солдатик», концерт «Пасха Красная» и выставка «Босх и Брейгель. Загадки мистической эпохи»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Новосибирска на предстоящую неделю. С 1 по 7 мая жители и гости города смогут посетить концерты, мастер-классы и развлекательные программы. Босх и Брейгель.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияНовосибирск

10019

30.04.2024

Видео дня. «Непослушники»: реально черти

Кинокомпания «Каропрокат» опубликовала полноценный трейлер комедии «Непослушники» – финальной части франшизы «Непослушник». Фильм «Непослушник» с Виктором Хориняком в главной роли вышел на экраны в феврале 2022 года и собрал в кассах кинотеатров 306 миллионов рублей.

Филипп Марков

КультураРоссия

9810

30.04.2024

Бабродвиж в Иркутске: спектакль «С вечера до полудня», мастер-класс «Брошка-кактус» и концерт «Синдбад-Мореход»

Сегодня Бабр вновь расскажет о самых интересных и захватывающих мероприятиях этой недели. С 30 апреля по 5 мая в Иркутске пройдут мастер-классы, спектакли и концерты.

Денис Миронов

КультураСобытияИркутск

11452

29.04.2024

Лица Сибири

Хартаев Валерий

Дементьева Екатерина

Дронов Игорь

Клипа Инна

Александров Александр

Казакевич Анатолий

Сокольников Александр

Погудин Дмитрий

Булыгин Владимир

Фролов Герман