Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

4232

31.01.2002, 00:00

X-Files на RenTV (АИСТ, воскресенье, 13.00)

эпизод 8х19 - Alone ("Одиночка")

Что-то давненько в "Секретных материалах" не появлялось дел с участием обычных монстров - все как-то больше возникали проблемы с разнообразными пришельцами или проявлениями сверхъестест-вен-ных сил. Последнее чудище - одичавшая летучая мышь - мелькало еще в самом начале сезона, а поскольку сезон близится к концу, пора бы уже нарисоваться очередной зверюге, на худой конец - какому-нибудь неудавшемуся отпрыску генной инженерии.

Вообще, всех американских чудовищ, зарабатывающих Голливуду бешеные бабки, можно условно разделить на две группы. Группа первая: чудовища больших городов (особенно предпочитают Нью-Йорк и Лос-Анджелес). Это либо очень большие и очень наглые годзиллы, которые крушат все вокруг (в то время как их усиленно поливают со всех сторон пулями, гранатами и нейтронными бомбами), либо небольшие и пронырливые твари, по большей части напоминающие червей или спрутов и обретающиеся в канализации (ее они покидают только в поисках пропитания - зазевавшихся бродяг и сующих нос в каждую дыру полицейских). А группа вторая - это селящиеся в тихой сельской местности разнообразные реликтовые зверушки (потомки динозавров и питекантропов) или те самые несчастные жертвы науки (как то: пауки или крысы, разросшиеся до гигантских размеров, мухи и летучие мыши, способные в один присест высосать пять-десять литров крови, помеси волков и опасных государственных преступников, монстры-ученые, ну и тому подобные милые существа).

Вторая группа в "Секретных материалах" появляется гораздо чаще, чем первая, вероятно, потому, что прерогатива крушения больших городов прочно закрепилась за пришельцами. Вот и на сей раз очередная прыткая тварюшка появилась однажды вечером в тихом и сонном городке Элликот, в доме, где проживали больной старик Арлен Сакс и присматривавший за ним сын Гэри. Папаша был малость не в себе, да еще и прикован к инвалидному креслу; ну и когда сын отлучился на кухню, старику примерещилось что-то на потолке, и его хватил удар. Сын услышал, как заверещал прибор, контролировавший сердечную деятельность старика, и бросился в комнату. В комнате обнаружилось опрокинутое кресло, а вот старик куда-то подевался. Отыскать его парень не успел, потому что за его спиной вдруг появилось нечто юркое и зубастое, похожее на ящерицу-переростка, и это нечто решило, что ему самое время поужинать…

Угадайте с трех раз - кому подкинули это дело? Правильно, его быстренько направили в отдел "Секретных материалов", чтобы они там от скуки не раскрыли очередной заговор правительства…

А в "Секретных материалах" наблюдались очередные пертурбации: агент Скалли уходила в декретный отпуск, а Доггетт провожал ее чуть не со слезами на глазах. Скалли рассеянно собирала свои вещи, по ходу дела предаваясь воспоминаниям: с улыбкой покрутила в руках двойную монету (сувенир из "Страны грез"), печально осмотрела поводок Квиквига, а потом отыскала брелок "Аполлон-11", некогда подаренный ей Малдером, и вручила его на память Джону, сказав, что он символизирует товарищество и работу в команде. Потом агенты обнялись (очень трогательно) и Доггетт с надеждой заметил, что они ведь прощаются только на время, пока не кончится ее отпуск, верно? Скалли загадочно улыбнулась и ушла, а павший духом Джон уставился на любимый малдеровский плакат, явно очень желая верить в возвращение напарницы, и тут услышал шаги в коридоре. Доггетт было воспрял, решив, что это вернулась Дана; но на пороге появилась совершенно ему незнакомая молодая блондинка, представившаяся как Лейла Харрисон… его новый партнер с новым заданием для "Секретных материалов" под мышкой.

Ну, не сказать, чтобы Доггетт порадовался ее визиту. Однако Лейла была полна воодушевления: ее уже давно заинтересовали расследования, проводимые Малдером и Скалли, и ей не терпелось пойти по их стопам. Так что убийство в Элликоте подвернулось очень кстати, и Лейла с Доггеттом тут же выехали на место преступления, где уже вовсю орудовала полиция. В лесу неподалеку от дома местные власти обнаружили труп старика, Арлена Сакса, и сразу заподозрили убийство, так как им показалось сомнительным, что инвалид сам убежал в лес и там скончался от естественных причин; а поскольку сын покойного отсутствовал, подозрение пало на него. Но Доггетту такая версия не показалась правдоподобной, он и вообще сомневался насчет убийства; кроме того, он обнаружил в доме и в лесу, там, где нашли тело, какую-то слизь непонятного происхождения. Наученный горьким опытом, Джон тут же заподозрил, что и впрямь имеет дело с "секретным материалом". Лейла от этого пришла в еще большее возбуждение (да, это вам не скептичная Скалли, во всем искавшая научный подход!) и немедленно отправила слизь на анализ, велев провести тесты как можно скорее. Она едва не прыгала от восторга, и Доггетт, посмотрев на нее, быстро догадался, что это ее первый "выход в поле". Он осторожно попытался просветить девушку насчет того, что их проект далеко не в чести у начальства; но Лейла спокойно ответила, что она сама попросила это назначение. Она была бухгалтером и ей приходилось иметь дело с дорожными расходами Малдера и Скалли; ну и девочку одолела жажда приключений… Тут Доггетт как-то сразу понял, почему Керш одобрил назначение агента Харрисон в отдел "Секретных материалов"; и его подозрения на ее счет только укрепились после того, как Лейла восторженно заявила, что они, возможно, нашли слизь от поедающего печень мутанта (имелся в виду Юджин Тумс) или остатки распада зеленокровного пришельца. Доггетт проявил редкостную выдержку: его лицо во время ее тирады оставалось каменно спокойным, а когда Лейла сказала, что им стоит сравнить слизь с образцами из прежних дел, он даже одобрил ее идею. Но стоило Лейле уйти, как Джону почудилось какое-то движение в лесу, и он, не долго думая, отправился туда…

…А в городе Малдер заехал за Скалли, чтобы отвезти ее на курсы для беременных; и Скалли призналась ему, что чувствует себя дезертиром. Ей все казалось, что она бросила Доггетта, но Малдер утешил ее, заявив, что Доггетт уже "большой мальчик" и сам способен о себе позаботиться, а ей лучше позаботиться о своем маленьком мальчике… или девочке…

Но что бы там Малдер ни думал, а как-то не похоже было, что Доггетт способен позаботиться о себе сам. Вообще, он, как и Малдер, прямо-таки создан был для того, чтобы влипать в неприятности, а от его нынешнего напарника помощи ждать не приходилось. Вот и брел он один-одинешенек за каким-то недружелюбным чудовищем, и добрался до какого-то заброшенного дома, от которого любой здравомыслящий человек сбежал бы куда подальше. Но не бесстрашный агент Доггетт! Забрался он, значит, в дом, и оказалось, что внутри вполне уютно: на столе стоял компьютер и какие-то пробирки (вот она, генетика!), а еще лежала книга "Шестое вымирание" с дарственной надписью на имя Германа Ститеса. Тут шестое чувство сказало агенту, что поблизости кто-то есть, он вытащил пистолет и осторожно выглянул в коридор, едва не подстрелив неожиданно вывернувшую из-за угла Лейлу. Однако тут выяснилось, что Доггетт "почуял" вовсе не напарницу: он шепотом сказал Харрисон: "Это здесь", велел ей достать оружие и идти караулить входную дверь, чтобы "оно" не сбежало. Лейла, возбужденная и напуганная одновременно, послушно пошла вниз и принялась оглядываться по сторонам; но отсутствие опыта ее подвело: зверюга подкралась сверху, и буквально через пару минут Доггетт, осматривавший дом, услышал выстрелы. Он тут же бросился наружу, однако напарницу уже не увидел, зато обнаружил след, уводящий в лес. Джон бросился по следу, но далеко не ушел, потому что земля у него под ногами внезапно разверзлась и он провалился в какой-то темный старый погреб…

Видимо, этот самый погреб работал, как убежище пиратов в "Тайне третьей планеты". Как говорил Зеленый: "Мы тут как в чайнике: крышку, значит, открыли, нас впустили, потом крышку закрыли…" В результате пара агентов буквально исчезла с лица земли. Ну ничего, не прошло и полгода, как полиция задалась вопросом, куда это подевались представители ФБР, которым, собственно, и полагалось вести дело. Поскольку обнаружить пропавшую парочку им не удалось, они дали знать в ФБР, что дело швах и есть подозрение на новые жертвы неведомого убийцы; а поскольку речь шла об агенте Доггетте, на месте преступления очень скоро появился мрачный Скиннер, который возглавил поиски. Ему позвонила встревоженная Скалли, до которой дошли печальные слухи. Она и раньше чувствовала себя виноватой из-за того, что ей пришлось оставить напарника, а уж теперь готова была мчаться на его поиски сломя голову. Скиннеру удалось отговорить ее от немедленного выезда на место преступления, но даже Малдер не смог бы заставить ее оставаться в стороне. Она отправилась в морг - принять участие в аутопсии старика Арлена - и выяснила, что он скончался от остановки сердца, но только после того, как он был ослеплен каким-то химическим веществом - ядом, вырабатываемым рептилиями. Именно это вещество нашел Доггетт на месте преступления. Скалли собиралась продолжить исследования вещества, но тут в морг приехал Малдер, который мягко потребовал, чтобы она вернулась домой и оставила эту работу другим. Скалли упрямо заявила, что у Скиннера сейчас нет квалифицированных специалистов, кроме нее, но Малдер твердо заверил ее, что сам разберется с этим делом, а ей нужно заботиться о себе и о ребенке.

Тем временем, Доггетт оклемался от своего падения и обнаружил, что находится в начале какого-то туннеля, служившего, похоже, складом продовольствия для неведомой зверюги. Он как раз разглядывал останки кого-то из рода собачьих, когда за его спиной появилось нечто ящерообразное и плюнуло ядом прямо в глаза обернувшемуся агенту, после чего сбежало на потолок и скрылось в темноте. Доггетт выстрелил ему вслед, но промахнулся, потому что со зрением у него начались проблемы. На выстрелы откуда-то прибежала Харрисон, которой тоже досталась порция яда; она сообщила напарнику, что их тут, внизу, уже трое, и отвела его к валявшемуся в коматозном состоянии Гари Саксу. Никто из агентов не представлял, что им делать дальше, так что они принялись строить теории насчет их "похитителя". Лейла припомнила, что Малдер и Скалли как-то сталкивались с подземными людьми, затаскивавшими людей в свои пещеры (похоже, она помнила все секретные дела наизусть, не хуже фанатов "The X-Files"; следующее, что должно было прийти ей на ум - это ядовитые грибы из 6 сезона…); но Доггетт возразил, что они имеют дело с животным, а не человеком, и им бы лучше убраться отсюда, пока они не стали его закуской. Откуда-то сверху вроде бы проникал свет, но полуслепые агенты не могли определить, как высоко находится выход и как до него добраться; однако Доггетт решил рискнуть и полез наверх.

А в это время на место действия заявился агент Малдер. Скиннер было попытался выпроводить его, однако не слишком старался: он-то хорошо знал таланты своего бывшего подчиненного! Другие агенты уже обыскали окрестности и сменили район поисков: они переместились за пару миль от места преступления, туда, где была обнаружена машина Доггетта. Малдера это не смутило, он заявил, что собирается прогуляться по лесу, и удалился в направлении дома Ститеса. Герман Ститес вышел ему навстречу и намекнул, что это его земля и нечего тут шататься посторонним; он уже сказал полиции, что не видел пропавшего Гэри и ничего о нем не знает. Малдер невозмутимо представился Элвином Кершем, сказал, что считает Гэри жертвой, а не убийцей, и поинтересовался, не заметил ли Герман тут каких-нибудь необычных животных или рептилий. Ститес заявил, что он биолог и знает кое-что о животных: они не утаскивают людей в лес и вряд ли причастны к смерти старика Арлена. Малдер ответил, что старика мог ослепить животным ядом и увести в лес человек; только этот человек должен был разбираться в ядах… и возможно, он был ученым… Ститес, сообразив, куда клонит агент, гневно отверг обвинение, и Малдер удалился, буквально на минуту разминувшись с добравшимся до поверхности Доггеттом. Джон, подползший к устью шахты, уткнулся в решетку и, смутно различив стоявшую поблизости фигуру, позвал на помощь; но злобный Ститес не только не помог ему, но и наступил несчастному агенту на руку, и тот, вскрикнув от боли, свалился вниз. Ститес наверху забаррикадировал решетку, а Харрисон внизу никак не могла понять, чем они так насолили этому парню, что он решил с ними разделаться. Доггетт язвительно заявил, что желание Лейлы исполнилось: она хотела неведомого, и вот, пожалуйста! В довершение всего, куда-то пропал Гэри - должно быть, его стащила оголодалая ящерица…

Наверху кончался день, темнело, и все было спокойно, только бывший агент Малдер сидел в машине неподалеку от дома и плевался в окно семечками. Ему позвонила Скалли - передать, что ей звонил разъяренный Скиннер, которому позвонил разъяренный Ститес и заявил, что некто Керш приставал к нему с необоснованными обвинениями. Малдера это позабавило и он спросил, что разозлило Скиннера больше - то, что он приставал к Ститесу, или то, что назвался Кершем. Скалли заметила, что его теория насчет злоумышленника-человека кажется ей сомнительной: она лично считает, что в лесах завелась ядовитая ящерица, возможно, некий реликт… Но Малдер ответил, что возле дома Ститеса он нашел брелок "Аполлон-11", который она подарила Доггетту. Их разговор прервал медик, который проводил для Скалли исследования: он оторвал Дану от телефона и продемонстрировал ей бактериальную культуру из гидролизных элементов, взятых с трупа старика. Выяснилось, что яд, которым брызнули на жертву, не просто ослепил ее, но и принялся разрушать ткань; фактически, он должен был превратить кожу в твердую, но ломкую скорлупу, а все внутренности, включая кости, сделать жидкими, чтобы существо могло выпить свою жертву из удобной посуды. Но была одна загвоздка: подобный хищник не существовал в природе… пока.

А агенты, затерявшиеся в подземелье, ничего такого и не подозревали. Но делать им было нечего и они вслепую побрели по туннелям в надежде отыскать еще один выход. По дороге Харрисон, отчаянно цеплявшаяся за Доггетта, впала в депрессию и занялась самобичеванием на тему "я никуда не гожусь"; Доггетт утешал ее, как мог, но тут снова примчалась ящерица и опять начала брызгаться ядом. Доггетт снова пальнул в нее, снова промахнулся и помчался за ней по тоннелю, и за углом наткнулся на запертую дверь. Тут сзади завопила Харрисон: она обнаружила останки пропавшего Гэри Сакса, покрытого теперь хрустящей янтарной корочкой…

А Малдер все еще сидел в машине, ожидая, как видно, знака свыше; и ему перезвонила Скалли - сказать, что он был прав насчет Германа Ститеса. Оказалось, что добрый доктор Ститес - криптобиолог, специализирующийся на генетике рептилий; и согласно его монографии, в прошлом году он стоял на пороге создания новой разновидности этих милых существ. Однако потом биолог как-то ушел в тень, и есть все шансы на то, что ему удались его опыты. Тут Малдер заметил движение в лесу, прервал связь и помчался посмотреть, кто это там бродит в такое позднее время (о том, как вредно волнение для беременных, ему, как видно, никто не рассказал). До дома Ститеса он добрался как раз вовремя, чтобы увидеть, как здоровенная зверюга с человекоподобной головой лезет на крышу. Малдер кинулся к двери и принялся вопить, чтобы Ститес его впустил; и не видел он, как внутри дома ящерица скользнула по лестнице, изменила форму и превратилась… в обнаженного Ститеса. Снаружи Малдер все еще вопил и стучал в дверь, потом (видимо, решив, что открывать уже некому) начал набирать номер на своем сотовом, и тут дверь открылась. На пороге стоял уже одетый и сердитый Ститес. Малдер с ходу выложил ему теорию о продукте генной инженерии, сожравшем людей из соседнего дома, и потребовал выдать ему ящерицу, пока еще не поздно. Видимо, он был довольно убедителен, потому что через некоторое время Доггетт и совсем уже ослепшая Харрисон услышали стук в ту самую запертую дверь, которую они недавно обнаружили, а потом появился Малдер в сопровождении Ститеса. Подозрительный Доггетт, у которого со зрением тоже становилось все хуже, настороженно спросил, кто это там пожаловал; Малдер ответил, что это просто человек из дома наверху, и тут Доггетт завопил, что этот тип запер их внизу, и вообще он ящерица-мутант. Малдер обернулся, но поздно: Ститес уже запер выход, превратился в ящерицу и начал подкрадываться к агентам по потолку. Бывший агент Малдер был безоружен, поэтому он закричал Доггетту, чтобы тот стрелял; Доггетт ответил, что ничего не видит, и Малдер приказал ему стрелять на звук его голоса. Доггетт возразил, что так он попадет в Малдера, но Фокс решительно заявил, что с ним все будет в порядке, и скомандовал: "Огонь!" Доггетт выстрелил и тело ящерицы шлепнулось на пол, по ходу дела превращаясь в подстреленного Ститеса…

А на следующий день (или, может, через пару-другую дней) в госпитале Вашингтона агент Доггетт вышел из палаты агента Харрисон и нос к носу столкнулся с Малдером и Скалли. Встревоженный Джон спросил, не случилось ли чего с ребенком, но Малдер ответил, что они просто пришли проведать Лейлу. Доггетт сказал, что с ней все будет в порядке, а Скалли заметила, что агент Харрисон больше не вернется в "Секретные материалы". Малдер вернул Джону его брелок с "Аполлоном-11", но Доггетт сказал, что хотя он и ценит подарок, есть кое-кто, кому он нужнее; и Малдер передал брелок Харрисон (а еще говорят, что дареное не передаривают!). Лейла пришла от подарка в телячий восторг и тут же пристала к агентам с расспросами, а несколько смущенная таким поклонением парочка немедленно предалась ностальгическим воспоминаниям. За этим занятием все трое как-то позабыли про Доггетта, который некоторое время печально наблюдал за ними из коридора, а потом повернулся и пошел прочь - очень, очень одинокий…

Специально для БАБР.RU
(C) Натали

Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

4232

31.01.2002, 00:00

URL: https://babr24.com/irk/?ADE=1524

bytes: 17796 / 17733

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Артур Скальский.

Другие статьи в рубрике "Культура"

Фантастический уикенд. «Сто лет тому вперёд» сорвал банк, «Город тайн», «По Фрейду» и «Паутина страха» – в топ‑10

Фаворит уикенда в российских кинотеатрах за четыре стартовых прокатных дня заработал больше, чем все фильмы проката неделей ранее. По данным портала Kinobusiness.

Филипп Марков

КультураРоссия

4174

26.04.2024

Бурятия — кузница кадров для российского кинематографа

Продюсеры и актеры кино из Бурятии все чаще участвуют в федеральных проектах. Если изощренный зритель привык плеваться от российских новинок, то вышедшие работы при участии уроженцев республики собирают отличные отзывы, а будущие входят в «лист ожидания».

Виктор Кулагин

КультураПолитикаБурятия Россия

2863

26.04.2024

Бабродвиж в Красноярске: мастер-класс «Граффити. Стрит-арт», спектакль «Мне осталась одна забава» и арт-вечер «Контекст»

Бабр представляет список мероприятий Красноярска на предстоящую неделю. С 27 апреля по 3 мая жители и гости города смогут посетить спектакли, мастер-классы и лекции. Арт-вечер «Контекст» 27 апреля Правобережный дворец культуры приглашает всех желающих на арт-вечер «Контекст».

Бармалей Рыбин

КультураСобытияКрасноярск

2479

26.04.2024

Сибирь театральная минус Иркутск. Улан‑Удэ и Красноярск взяли восемь «Арлекинов» на двоих

Вечером 24 апреля в Санкт-Петербургском Детском музыкальном театре «Зазеркалье» прошла церемония награждения лауреатов XXI Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей и подростков «Арлекин».

Филипп Марков

КультураКрасноярск Бурятия Иркутск

8236

25.04.2024

Бабродвиж в Томске: концерт «Светлое и тёмное», спектакль «Женитьба» и мастер-класс «Роспись пряников»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Томска на предстоящую неделю. С 26 апреля по 2 мая жители и гости города смогут посетить спектакли, концерты, мастер-классы и развлекательные программы.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияТомск

4437

25.04.2024

Викторины на Бабре. Какие значения имеют слова «гайно», «буробить» и «подследыши»

ТГ-канал «Томск. Бабр. Дальше некуда» проводит филологические викторины – подписчикам предлагается указать значение того или иного диалектного слова. На данный момент проведено 60 викторин. Диалектные слова – это слова, употребляемые жителями одной местности.

Андрей Игнатьев

КультураОбществоТомск

3623

25.04.2024

Немеркнущее очарование Ширли Маклейн. К юбилею легенды

Я думаю о своей жизни как о замечательной пьесе, которую я написала сама. Ширли Маклейн «Неприятности с Гарри» Альфреда Хичкока, «Квартира» и «Нежная Ирма» Билли Уайлдера, «Детский час» Уильяма Уайлера, «Гамбит» Роналда Нима, «Язык нежности» Джеймса Л.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

5835

24.04.2024

Бабродвиж в Улан-Удэ: концерт «Музыка композиторов Бурятии», спектакль «Похищение на Диком Западе» и программа «Дизайн и винил»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Улан-Удэ на предстоящую неделю. С 25 апреля по 1 мая жители и гости города смогут посетить спектакли, мастер-классы, концерты и развлекательные программы.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияБурятия

5429

24.04.2024

Наталия Шамина: «Академгородок – шедевр ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства»

Журналист Бабра поговорил с доктором биологических наук, председателем новосибирского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Наталией Шаминой. – Наталия Владимировна, когда и почему возникло желание заниматься общественной деятельностью?

Андрей Игнатьев

КультураЭкологияНовосибирск

4904

24.04.2024

Эксклюзив Бабра. Михаил Башкатов о работе в кино, актерской профессии, Томске, Москве и вдохновении

Капитана команды «Максимум» Михаила Башкатова томичам представлять не нужно. Кто-то помнит его как КВНщика, который вместе с командой в «нулевые» прославил Томск на всю страну еще раз, продолжив дело, начатое «Детьми лейтенанта Шмидта».

Анна Леро

КультураОбществоТомск

5042

24.04.2024

Монгольский павильон в Венеции: символизируя настоящее из будущего

20 апреля в Венеции стартовала 60-я биеннале современного искусства. Юбилейное мероприятие проходит под заголовком «Чужестранцы повсюду». В числе 88 стран, представленных на этой платформе, особенное внимание привлекает к себе монгольский павильон.

Эрнест Баатырев

КультураОбществоМонголия

11453

24.04.2024

Возвращение в прокат: «Бриллиантовая рука» в 4К вновь на больших экранах

25 апреля в прокат на больших экранах выходит... «Бриллиантовая рука». Нет, речь, к счастью, не об очередном безвкусном ремейке, а об оригинальной культовой комедии Леонида Гайдая, которой в этом году исполняется 55 лет.

Филипп Марков

КультураРоссия

13871

23.04.2024

Лица Сибири

Лаврова Светлана

Салко Дмитрий

Перегудова Валентина

Потанин Владимир

Кабатов Денис

Лоншаков Александр

Рычкова Ирина

Петрончак Петр

Трофимова Эльвира

Верхушина Юлия