Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

3583

28.02.2002, 00:00

X-Files на ОРТ (пятница, 1 марта)

Ну вот, не прошло и года, как на ОРТ снова вернулись "Секретные материалы". И если наше доблестное телевидение не изменит порядок следования, то нас ожидает

эпизод 7х16 - "Химера" ("Chimera").

"Тот не жди себе отрады,

в чьем дому на бюст Паллады

Сядет Ворон над дверями;

от несчастья никуда, -

Тот, кто Ворона увидел,

не спасется никогда…".

(Э.А.По, "Ворон"; пер. Мережковского).

Эта история случилась на Пасху. Печально, но неудивительно: всем известно, что самые темные и страшные силы по каким-то своим причинам активизируются именно в большие христианские праздники, и чем значительнее праздник, тем больше шансов на то, что в ваши дела вмешается какой-нибудь злобный демон.

Ну так вот. Некая Марта Криттендон устроила по случаю Пасхи роскошный, прямо-таки совершенный пикник (хотя у нее, собственно, все было совершенным: ее дом можно было фотографировать в любой журнал как образец порядка и благополучия). И все были счастливы, но тут, как водится, среди приглашенных нарисовалась одна очень нежелательная фигура, вносившая диссонанс во всеобщее веселье, - Дженни Апхауз. Марта вовсе не желала видеть ее у себя на празднике, но у американцев как-то принято приходить на всеобщую гулянку без ведома хозяев, поэтому с ее появлением пришлось примириться. И вот, пока Марта беседовала со своей подругой Эллен, ее восьмилетняя дочь Мишель искала по всему саду пасхальные яйца, и увидела ворона. Ворон сидел на дереве, а потом спикировал прямо на девочку. Мишель закричала и пригнулась, а потом повернулась и увидела наблюдающую за ней Дженни. Испуганная Мишель уронила свою корзинку и убежала, а Дженни проводила ее недобрым взглядом.

Это происшествие очень огорчило Марту Криттендон. Тем же вечером она позвонила мужу, пребывавшему где-то в командировке, и попросила его поскорее вернуться домой. Но стоило ей повесить трубку, как на окне сквозняком качнуло занавеску. Марта закрыла окно, а когда обернулась, то увидела ворона. Ворон каркнул на нее, Марта отшатнулась и увидела свое отражение в зеркале. Но за ее спиной в зеркале было что-то еще… Зеркало треснуло и рассыпалось, а Марту бросилась какая-то темная фигура с перекошенной физиономией, и они вместе рухнули на пол…

Ну, а что во время этого печального происшествия поделывали наши агенты? А они, оказывается, занимались редкостной тягомотиной - наблюдением за проститутками, толпившимися рядом с каким-то "клубом" (если это можно так назвать) где-то на задворках Вашингтона. Интересно, что такого натворила эта парочка, что их кинули на эту тягомотину?.. Ну вот, сидели они, значит, на каком-то чердаке, пили кофе и ждали, пока в объективе их телескопа появится некая таинственная леди без комплексов, по вине которой уже шесть "ночных бабочек" исчезли без следа, лишив своего общества истосковавшихся по женской ласке самцов. Поймать эту леди полиции все никак не удавалось, потому что во время облав она каким-то образом исчезала из клуба; и тут, как видно, Скиннер припомнил о человеке, который как раз специализировался на поимке таинственно исчезающих личностей. В результате Малдер вот уже вторые сутки не отрывался от телескопа, а Скалли носила ему кофе и медленно закипала от бездарного времяпровождения.

Потом Малдеру на сотовый позвонил Скиннер и велел агенту немедленно явиться к нему в офис. Фокс с готовностью исполнил приказ начальства (бессовестно бросив напарницу в одиночестве на опостылевшем чердаке), и босс вручил ему дело об исчезновении Марты Криттендон, велев передать текущую работу Скалли и немедленно приступать к новому расследованию. Малдер попытался было воспротивиться, но Скиннер, отводя глаза, сказал, что в деле замешаны сверхъестественные силы - вороны и все такое, так что это дело как раз для Призрака. Причем дело следовало провернуть как можно оперативнее, так как Марта - дочь федерального судьи (так вот откуда у нее такая страсть к порядку!).

Делать нечего, отправился Малдер на место преступления. Там его встретил шериф Фил Аддерли - между прочим, муж Эллен, подруги Марты. Фил поведал Малдеру, что Марта была образцовой женой, матерью и хозяйкой, примером для всей округи; и теперь никто не понимает, что с ней случилось. Не было ни требования о выкупе, ни вообще каких-либо вестей; ее муж во время происшествия был на конференции в Майами и определенно вне подозрений. Пока единственная зацепка - ворон, которого видела Мишель. Малдер обнаружил следы от когтей этого ворона, обратил внимание на остатки зеркала, а потом пришел Говард Криттендон, муж Марты. Этот Говард был очень вежлив, но твердо заявил, что считает усилия полиции бессмысленными, потому что он обнаружил в вещах Марты противозачаточные таблетки и слепок с какого-то ключа под номером 6. Ключ был подозрителен сам по себе, а еще подозрительнее были таблетки, потому что Криттендоны решили не заводить больше детей, и Говард уже давно прибег к вазэктомии (мужской стерилизации). Из всего этого Говард заключил, что его жена имела любовника и, в конце концов, сбежала с ним.

В это время Эллен, подруга Марты и жена шерифа, гуляла по улице со своей маленькой дочкой и заодно рассовывала самописные объявления о розыске Марты под дворники машин на обочине. И вдруг у нее над головой каркнул ворон, а сзади подошла Дженни. Не похоже, чтобы эти женщины испытывали теплые чувства друг к другу, но, тем не менее, они вежливо поздоровались, и Эллен даже предложила Дженни расклеить несколько объявлений "на ее стороне города". Потом, сообразив, как это прозвучало, она извинилась, но Дженни только усмехнулась и заметила, что такие фразы выходят непроизвольно, когда считаешь себя лучше других - как это делают Эллен и Марта. Потом она ушла, а Эллен посмотрела на отражение в окне автомобиля и увидела там жуткого вида женщину с всклокоченными волосами; и стекло тут же разлетелось вдребезги…

А Малдер и шериф потихоньку продвигались в своем расследовании. Они обнаружили чьи-то следы, и Фил предположил, что они принадлежат похитителю Марты, а Малдер глубокомысленно заявил, что сомневается в этом, и он лично сделал бы ставку на ворона. Фил поинтересовался, уж не считает ли агент, что это ворон похитил женщину, на что Малдер ответил, что вороны в мифологии считались компаньонами и спутниками зла. Тут с прогулки вернулась Эллен с дочерью, Фил представил их Малдеру, а Эллен тут же предложила агенту остаться у них ночевать. Малдер сначала стал отнекиваться, но хозяйка настаивала, так что в результате агент провел вечер с максимальным комфортом: ему предоставили роскошные аппартаменты и накормили шикарным ужином. Но отдых ему несколько испортил звонок напарницы: она все еще торчала на их наблюдательном пункте, чертовски замерзла и проголодалась, безумно устала, и насмотрелась "жизни на дне" на всю оставшуюся жизнь. Однако бесчувственный Малдер в ответ на все ее жалобы заметил, что их подозреваемая наверняка вот-вот появится, призвал Скалли оставаться сильной и повесил трубку, так как Эллен за время его разговора буквально завалила его тарелку всевозможной едой (о, мужчины! Воистину, путь к вашему сердцу лежит через желудок… и область ниже желудка…)

Вообще, похоже, что этим вечером хорошо проводило время только семейство Аддерли. А в доме Криттендонов царило уныние: Говард и Мишель сидели за столом и печально ковырялись в макаронах с сыром (в их семье явно привыкли к совсем другой пище). Мишель тосковала по матери, а тут еще вернулся ворон, который уселся перед окном и начал каркать. Говард закрыл шторы и вышел во двор, чтобы прогнать чертову птицу, но оказалось, что ворон в саду не один: за кустами целая группа ворон пировала на останках частично погребенного трупа…

Вот так и нашлась несчастная Марта. Прибывший на место преступления доктор заметил, что тело выглядит так, как если бы его драл медведь; вот только медведи не выносят свои жертвы в сад и не пытаются их похоронить. Ну, и еще тело поклевали вороны, так что зрелище было не для слабонервных: шериф Фил, по крайней мере, поспешно сбежал куда подальше. Позже он заявил Малдеру, что не желает арестовывать Говарда: во-первых, он не верит в его виновность, а во-вторых, парню и так уже досталось. Малдер с ним согласился, и тут на месте преступления объявилась Эллен. Узнав, что случилось, она пришла в ужас и рассказала мужу, что нынче днем видела ту тварь, которая, очевидно, совершила это убийство. Тогда она не придала этому значения: ведь это было только отражение, и когда она обернулась, улица за ней была пуста; но чудовище в ее видении имело большие когти, которыми легко можно было разбить стекло и растерзать тело женщины. Фил жене не поверил, зато Малдер выслушал ее очень внимательно и развил теорию о существе, выходящем из зеркала, и о его персонификации - вороне. Однако это существо должен был кто-то вызвать, так что он спросил у Эллен, кто в городке мог желать Марте смерти. Ну, и Эллен, конечно, не долго думала…

В результате Малдер и шериф отправились к Дженни. Она встретила их весьма нелюбезно и сразу заявила, что не имеет к происшедшему никакого отношения. Да, она не любила Марту за ее высокомерие; однако она вовсе не желала ей смерти. Фил пожал плечами и сказал Малдеру, что он верит этой женщине; Малдер тоже считал, что она невиновна, однако полагал, что она солгала им, когда сказала, что в ночь убийства безвылазно сидела дома. Тут агенту опять позвонила Скалли и заявила, что когда Малдер вернется на их наблюдательный пункт и обнаружит ее высохший труп, уткнувшийся в телескоп, то пусть знает, что ее последняя мысль была о том, как убить ее бессердечного напарника. Малдер попытался уверить ее, что все еще не так плохо, после чего добавил, что это новое дело оказалось интереснее, чем он думал, и теперь ему нужна ее помощь: нужно быстренько провести вскрытие трупа. Однако в этот момент Скалли увидела отъезжающий фургон, который раньше уже попадался ей на глаза, в ее измученной ожиданием душе тут же разгорелся азарт охотника и она повесила трубку, рассеянно пообещав перезвонить позже.

А таинственный ворон тем временем сменил место дислокации. На сей раз он уселся перед домом шерифа Аддерли и принялся хрипло орать. А внутри Эллен проводила уборку и вымела из-под кушетки ключ с номером 6. Внезапно карканье раздалось где-то ближе, и Эллен в ужасе кинулась в комнату дочери. Проклятая птица сидела на детской кроватке. Эллен схватила дочь на руки и тут снова увидела в зеркале чудовище. С воплем, под звон рушащегося зеркала, она выскочила из комнаты и бросилась в туалет. Тут вернулись шериф с Малдером; они извлекли женщину из ее убежища, и она рассказала, что чудовище вернулось за ней. Шериф решил, что у его жены глюки, и, отозвав Малдера в сторонку, попросил его не поощрять ее заблуждения. Малдер возразил, что Эллен, похоже, и в самом деле что-то видела, к тому же в детской и в гостиной разбились зеркала; но Фил возразил, что Эллен, скорее всего, сама их разбила. Тут Малдер нашел ключ, валявшийся на полу, и тут же вспомнил о слепке, найденном у Марты. Эллен объяснила, что она нашла ключ прямо перед происшествием, но раньше никогда его не видела; так что Фил забрал ключ и сказал, что проверит его в полиции. Однако отправился он почему-то не в отделение, а в некий отель, где тем самым ключом открыл дверь в номер шесть. Там его уже поджидала Дженни, облаченная в атласную пижаму. Шериф сказал ей, что больше так продолжаться не может, но она и слушать его не стала, так что уже через минуту они страстно целовались, продвигаясь к весьма удобной кровати…

Следующим утром небрежно одетый Малдер спустился к завтраку. Он искал свою рубашку, и Эллен, оторвавшись от приготовления завтрака, объяснила, что она ее постирала и погладила (о, образцовая хозяйка!). Малдер смущенно заметил, что не стоило беспокоиться, но Эллен ответила, что это ей помогает: каждый раз, когда ее жизнь идет наперекосяк, она погружается в домашние заботы, и ей кажется, что все под контролем. Фила не было дома, так что Эллен с Малдером сели за стол вдвоем, и Эллен так это между делом заметила, что о Малдере, похоже, никто не заботится… и у него нет обручального кольца… и ему определенно нужна правильная женщина, которая будет присматривать за домом и станет для него убежищем от ужасов работы… О боже, будь рядом Скалли, ее датчик "Опасность!" просто зашкалило бы; но Малдер простодушно позволял себя охмурять, и неизвестно, чем бы это закончилось, если бы не вернулся шериф. Эллен пошла проверить дочку, и мужчины остались вдвоем. Малдер деликатно заметил, что шериф ушел из дома поздно ночью, а Фил, пряча глаза, ответил, что у него была срочная работа. Малдер пожал плечами и сказал, что вскрытие Марты показало, что она была на четвертой неделе беременности. Стало быть, таблетки ей не помогли, и вряд ли Говард был отцом этого младенца. У Малдера были свои соображения на этот счет, поэтому он отобрал у шерифа ключ с номером 6 и прямо спросил, что он открывает. Шериф промолчал, и тут разговор пришлось прервать, потому что вернулась Эллен с малышкой, а Фил сбежал в ванную принять душ.

А в это время Дженни, все еще находясь в номере отеля, позвонила домой. Дома ее ждал малолетний сын; она извинилась за свою отлучку, объяснив, что ее задержали на работе, и проинструктировала мальчика насчет завтрака, и тут под окном закаркал ворон. Потом зеркало над кроватью внезапно разлетелось и жуткая фигура набросилась на Дженни; та отчаянно защищалась и даже ударила чудовище осколком зеркала, но силы явно были не равны…

Так что Малдер тем же утром узнал, какую дверь открывал их таинственный ключ. Он осмотрел разгромленный номер и тело Дженни, после чего спустился вниз, к находящемуся в весьма подавленном состоянии шерифу. Фил растерянно сказал, что оставил Дженни спящей и не представляет, что случилось после его ухода; он также признался, что у него были "отношения" и с Мартой Криттендон, причем и Дженни, и Марта знали об этом, а вот Эллен - нет. Пару лет назад Фил хотел развестись с Эллен, но она и слышать об этом не пожелала, а потом родила дочь, таким образом привязав к себе мужа. Шериф поклялся, что не убивал Марту и Дженни; однако он боялся того, что мог стать причиной их смерти, ненамеренно вызвав ту злую креатуру, о которой все твердил Малдер. Поэтому Фил позвонил жене, но услышал только автоответчик; так что он записал для Эллен сообщение о том, что им нужно серьезно поговорить, и что сейчас приедет агент Малдер, который все ей объяснит.

А Эллен вернулась домой как раз тогда, когда Фил повесил трубку. И ей пока было не до автоответчика, так как она укладывала дочь в постель, а потом пошла принять душ. Вот тогда-то она и обнаружила у себя на плече глубокую рану, и у нее перед глазами промелькнул момент нападения на Дженни. Естественно, она тут же впала в глубокую депрессию.

Малдер, наконец, добрался до дома Аддерли, но буквально на пороге его опять отвлек звонок напарницы. Скалли жизнерадостно сообщила ему, что она, наконец, свободна и собирается пойти домой, принять душ, сжечь свою теперешнюю одежду и завалиться спать на неделю-другую. Дело закончено, и оно оказалось вовсе даже не "секретным материалом"; просто их подозреваемая оказалась на поверку подозреваемым. Просто некий мистер Эгберт пожелал спасти потерянные души и вернуть их ко Христу; поэтому он переодевался проституткой, чтобы девушки в его присутствии чувствовали себя непринужденно, и уговаривал девиц оставить их прискорбное занятие. Те шесть "бабочек", которых ФБР уже считало трупами, на самом деле просто отправились домой в добром здравии; а Эгберт, выполнив миссию, просто переодевался в свою обычную одежду, поэтому полиция и не засекла его во время рейдов. Так что их таинственный преступник оказался, так сказать, овцой в волчьей шкуре.

В этот момент на Малдера снизошло озарение, он спешно повесил трубку и кинулся в дом, зовя Эллен. Она была в комнате, но впускать его не хотела, так что Малдер через дверь поведал ей о смерти Дженни, о том, что Фил находится под подозрением, и о том, что настоящая убийца - она, Эллен, вернее, ее "темная сторона". Именно это, добавил он, объясняет разбитые зеркала: она просто не хотела видеть себя чудовищем. Эллен, на грани истерики, ответила, что этого просто не может быть, что вся ее жизнь - это ложь. Глаза у нее в этот момент стали черными, как будто ее заразили "черным раком", а спустя минуту жуткое существо сокрушило дверь и набросилось на Малдера. Вокруг начали рушиться зеркала. Разгневанная тварь швырнула Малдера так, что он влетел в ванную, после чего попыталась утопить агента в ванне; однако, когда Малдер уже почти прекратил бороться, существо увидело свое отражение в воде, выпустило свою жертву и превратилось в обнаженную и перепуганную Эллен.

После этого Эллен отправили в психушку. Ей это, по-видимому, было все равно: она ни на что не реагировала и пребывала в полной прострации. Доктора предположили, что у нее раздвоение личности (ну, они были правы - в какой-то мере), а Филу Малдер поведал свою теорию - о многочисленных альтернативных личностях, вроде Джекила и Хайда. По-видимому, сказал Малдер, Эллен действительно хотела, чтобы ее жизнь и семья были совершенными; и когда она узнала, что ее муж нашел себе аж двух любовниц, ее гнев вышел наружу вот таким неординарным способом. В сущности, она просто пыталась защитить свою семью.

…А в комнате Эллен услышала карканье и подошла к окну. За окном на карнизе сидел ворон…

Специально для БАБР.RU
(C) Натали

Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

3583

28.02.2002, 00:00

URL: https://babr24.com/?ADE=1757

bytes: 17334 / 17271

Обсудить на форуме Бабра в Telegram

Поделиться в соцсетях:

Автор текста: Артур Скальский.

Другие статьи в рубрике "Культура"

Гамлет британского экрана. К юбилею Лоуренса Оливье

С Лоуренсом Оливье мы потеряли славу. Никто не заменит того великолепия, которое он подарил родной земле своей гениальностью. Бернард Левин Четыре премии «Оскар» при 15 номинациях, четыре премии BAFTA, пять премий «Эмми» и три «Золотых глобуса».

Филипп Марков

КультураСобытияМир

1933

22.05.2022

Уикенд антирекордов. «Флешбэку» и «Супербабе» не по зубам потрёпанный «Артек»

Общие сборы топ-20 фильмов уикенда в России установили очередной антирекорд – 170,9 миллиона рублей, а сумма, заработанная лидером проката, впервые с пандемийного лета 2020 года не превысила 30 миллионов. Лидером этим, вопреки прогнозам аналитиков, остался «Артек. Большое путешествие».

Филипп Марков

КультураРоссия

5274

21.05.2022

«Если я умру раньше времени»: любовь и смерть Татьяны Снежиной

Позови меня с собой, Я приду сквозь злые ночи, Я отправлюсь за тобой, Что бы путь мне не пророчил, Я приду туда, где ты Нарисуешь в небе солнце, Где разбитые мечты Обретают снова силу высоты. Татьяна Снежина 14 мая 2022 года Татьяне Снежиной могло бы исполниться 50 лет.

Адриан Орлов

КультураНовосибирск

5526

20.05.2022

Духоподъёмный орган истины. Николай Басков – президент вокальных патриотов

Известные патриоты России от поп-музыки объявили о создании новой организации патриотической направленности под названием «Российская музыкальная ассоциация».

Филипп Марков

КультураРоссия

15370

20.05.2022

Почёт в Каннах: «Золотые ветви» Тома Круза и Фореста Уитакера

18 мая на Каннском международном кинофестивале перед началом показа фильма Джозефа Косински «Топ Ган: Мэверик» исполнителю главной роли в картине Тому Крузу была вручена почётная «Золотая пальмовая ветвь».

Филипп Марков

КультураМир

5055

19.05.2022

Церковь против красоты и счастья. Минуты мудрости с Бертраном Расселом

Я никогда не отдам жизнь за свои убеждения, потому что я могу заблуждаться.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

6188

18.05.2022

В Томске создадут новые правила для уличного искусства

Администрация Томска разрабатывает правила для «легальных» граффити. Они включат в себя требования к изображению и порядок его нанесения на фасады зданий, строений и сооружений. В городе уже определили около трех десятков объектов, на которых в будущем появятся рисунки уличных художников.

Пепел

КультураМолодежьПолитикаТомск

8565

18.05.2022

Говорящий мим эпизода. К юбилею Ильи Рутберга

Он, вроде бы, актёр эпизода, но он – герой эпизода! Марк Розовский об Илье Рутберге Он стал автором первого в СССР учебника по искусству пантомимы и руководил единственной в мире кафедрой пантомимы и пластической культуры.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

7679

17.05.2022

Блогнот. Карина Пронина о смерти Русского театра в Улан-Удэ

Вчера на моих глазах умирал театр. В Улан-Удэ давали «Вишневый сад». Режиссёра «Сада» выгнали из театра за антивоенные взгляды, а исполнитель главной роли играл в спектакле последний раз – он уходит в конце сезона. На сцене было веселье, музыканты играли, актёры пили шампанское, танцевали, кричали.

Андрей Светлов

КультураПолитикаБурятия

4130

17.05.2022

Синдром постотмены: опальный Кевин Спейси сыграет в фильме о Батые

Великобритания, Венгрия и Монголия снимают исторический фильм о вторжении монгольского полководца Батыя в Европу. Роль знаменитого чингизида, по слухам, может сыграть американский актёр Кевин Спейси, которого обвиняли в педофилии.

Виктор Кулагин

КультураСкандалыМонголия

3824

17.05.2022

Виват «Непослушник»! Братья Котт вне фестивальной конкуренции

15 мая в Санкт-Петербурге завершился XXX Всероссийский кинофестиваль «Виват кино России!». Церемония закрытия и вручения призов прошла на сцене Молодёжного театра на Фонтанке. Фестиваль «Виват кино России!» учреждён в 1993 году.

Филипп Марков

КультураРоссия

6411

17.05.2022

«Украиновидение», или Песенно-политические игры

В ночь на 15 мая в итальянском Турине завершился 66 Международный конкурс «Евровидение». Европейский песенный форум проходил без участия России и не транслировался на территории нашей страны. Не принимала Россия участие и в голосовании. Напомним, события развивались стремительно.

Филипп Марков

КультураМир

36904

16.05.2022

Лица Сибири

Цыдыпов Сергей

Мингалеев Фарит

Прокофьев Григорий

Варлашов Вячеслав

Сокол Сергей

Хаптагаев Сергей

Желнеев Алексей

Сумароков Илья (старший)

Левчугов Владислав

Дубков Александр