Кирсан Цианов

© Babr24.com

КультураМир

6852

29.08.2017, 13:48

Кино-2017: Марион Котийяр и Шарлотта Генсбур грызутся из-за невзрачного режиссеришки

В прокате – «Призраки Исмаэля», патентованное «кино не для всех», в котором сразу несколько французских звезд почти два часа занимаются черт-те чем.

Двадцать лет назад кинорежиссер Исмаэль (Матье Амальрик) был счастливо, как он считал, женат на красаве Карлотте (Марион Котийяр). Но через два года супружница исчезла в неизвестном направлении – и с тех пор вестей о себе не подавала. Спустя десять лет Исмаэль скрепя сердце официально признает Карлотту погибшей. Еще примерно через столько же он встречает вторую свою суженую – не больно-то миловидную, но интеллигентную и с хорошим характером астрофизичку Сильвию (Шарлотта Генсбур).

И вот, пожив с Сильвией тоже два года (дабы получилось в рифму) душа в душу, Исмаэль вдруг погружается в кошмар наяву. Карлотта внезапно возвращается из дальних странствий – и принимается снова претендовать на его, Исмаэлево, сердце. А Сильвия, конечно, очень тушуется перед столь раскованной и соблазнительной особой. И все это, как назло, происходит именно в те дни, когда Исмаэлю срочно надо заканчивать и сдавать продюсеру идиотский сценарий о то ли русском, то ли французском шпионе Иване Дедале (Луи Гаррель). Ну вы только вообразите себе всю ужасть исмаэлевского положения!

Призрачно все в этом фильме беспомощном.

Арно Деплешен – самоназванный наследник сразу нескольких выдающихся французских режиссеров двадцатого века: прежде всего Франсуа Трюффо и особенно Алена Рене, создателя знаменитого «фильма-лабиринта» «В прошлом году в Мариенбаде». Деплешен наш всю карьеру напролет словно бы пытается сварганить свою версию «Мариенбада» с его принципиальной непостижимостью, любовно взлелеянной алогичностью и прочими артхаусными выкрутасами. Но покамест ничего хоть вполовину столь же значительного у Деплешена не рождается. Да и никогда, судя по всему, не родится.

Сверх того – можно утверждать, что едва ли данный Арно снимет картину, которая снищет сколько-нибудь весомое признание. Слишком уж сей Деплешен претенциозен – и вместе с тем малоталантлив. От подобного сочетания завсегда воротят нос и публика, и критика. Положим, не далее как в этом году Деплешен удостоился сугубо номинального поощрения в Каннах (обозреваемыми «Призраками» открывался соответствующий фестиваль) – но там так уж принято: нельзя не порадеть туземному режиссеру, будь он хоть уровня Бондарчука-младшего.

Многие не преминут заценить «Призраки Исмаэля» хотя бы из-за обнаженки с Котийяр (спасибо режиссеру, что именно с ней, а не с Генсбур).

Но, в отличие от работ горе-Федора, опусы Арно хотя бы можно смотреть без содрогания. Оно конечно, скучновато, да и пользы для ума с сердцем решительно никакой, но и ничем не выбешивает – что само по себе зачетно. Правда и то, что нас, зрителей современного российского кино, никаким ихним евроартхаусом нынче не напужаешь и не разозлишь. Мы теперь, можно считать, самые закаленные зрители в мире (как когда-то были самыми читающими читателями).

Да ведь и «Призраки Исмаэля» – вовсе не ужас-ужас. Для эстетического наслаждения картина едва ли сгодится, но просто смотреть – даже и можно. Чем-то она, например, напоминает другую (но куда более удачную) недавнюю работу о призраках еще одного французского режиссера «не для всех» – речь о «Персональном покупателе» Оливье Ассайяса. Там, впрочем, привидения были буквальными, а не метафорическими.

Пока ихний хахаль делает вид, что работает, замуровавшись в кабинете, евонные бабы обсуждают на пляже дальнейшую жизнь и судьбу ненаглядного.

Кстати, как и Ассайяс, Деплешен любит играться с жанрами (хотя у последнего это получается опять-таки в разы хуже). В частности, в «Призраках Исмаэля» причудливо – точнее, не очень-то – смешиваются мелодрама про амурный треугольник, трагикомедия про кризис предпенсионного возраста и даже карикатурный шпионский триллер. Ибо изрядная часть фильмового хронометража отдана сценам об экзистенции и закомплексованности мутного дипломата-лазутчика, мыкающегося по Таджикистану. Это – тот самый сценарий, который занимается главный герой и который словно бы на наших глазах воплощается в свою будущую киношную жизнь.

Но сей «фильм в фильме» еще менее занятен, нежели основной фильм. Так всегда бывает (вспомним «роман в романе» из «Мастера и Маргариты»), да Деплешену нельзя не расцвечивать свои опусы подобным образом. Иначе он таки станет Бондарчуком Федей.

«Призраки Исмаэля» (Les fantomes d’Ismael) (18+). Режиссер: Арно Деплешен. Франция, 2017

Кирсан Цианов

© Babr24.com

КультураМир

6852

29.08.2017, 13:48

URL: https://babr24.com/?ADE=164352

bytes: 4703 / 4458

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Кирсан Цианов.

Другие статьи в рубрике "Культура"

Фантастический уикенд. «Сто лет тому вперёд» сорвал банк, «Город тайн», «По Фрейду» и «Паутина страха» – в топ‑10

Фаворит уикенда в российских кинотеатрах за четыре стартовых прокатных дня заработал больше, чем все фильмы проката неделей ранее. По данным портала Kinobusiness.

Филипп Марков

КультураРоссия

6465

26.04.2024

Бурятия — кузница кадров для российского кинематографа

Продюсеры и актеры кино из Бурятии все чаще участвуют в федеральных проектах. Если изощренный зритель привык плеваться от российских новинок, то вышедшие работы при участии уроженцев республики собирают отличные отзывы, а будущие входят в «лист ожидания».

Виктор Кулагин

КультураПолитикаБурятия Россия

4357

26.04.2024

Бабродвиж в Красноярске: мастер-класс «Граффити. Стрит-арт», спектакль «Мне осталась одна забава» и арт-вечер «Контекст»

Бабр представляет список мероприятий Красноярска на предстоящую неделю. С 27 апреля по 3 мая жители и гости города смогут посетить спектакли, мастер-классы и лекции. Арт-вечер «Контекст» 27 апреля Правобережный дворец культуры приглашает всех желающих на арт-вечер «Контекст».

Бармалей Рыбин

КультураСобытияКрасноярск

4019

26.04.2024

Сибирь театральная минус Иркутск. Улан‑Удэ и Красноярск взяли восемь «Арлекинов» на двоих

Вечером 24 апреля в Санкт-Петербургском Детском музыкальном театре «Зазеркалье» прошла церемония награждения лауреатов XXI Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей и подростков «Арлекин».

Филипп Марков

КультураКрасноярск Бурятия Иркутск

13286

25.04.2024

Бабродвиж в Томске: концерт «Светлое и тёмное», спектакль «Женитьба» и мастер-класс «Роспись пряников»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Томска на предстоящую неделю. С 26 апреля по 2 мая жители и гости города смогут посетить спектакли, концерты, мастер-классы и развлекательные программы.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияТомск

5751

25.04.2024

Викторины на Бабре. Какие значения имеют слова «гайно», «буробить» и «подследыши»

ТГ-канал «Томск. Бабр. Дальше некуда» проводит филологические викторины – подписчикам предлагается указать значение того или иного диалектного слова. На данный момент проведено 60 викторин. Диалектные слова – это слова, употребляемые жителями одной местности.

Андрей Игнатьев

КультураОбществоТомск

4176

25.04.2024

Немеркнущее очарование Ширли Маклейн. К юбилею легенды

Я думаю о своей жизни как о замечательной пьесе, которую я написала сама. Ширли Маклейн «Неприятности с Гарри» Альфреда Хичкока, «Квартира» и «Нежная Ирма» Билли Уайлдера, «Детский час» Уильяма Уайлера, «Гамбит» Роналда Нима, «Язык нежности» Джеймса Л.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

5999

24.04.2024

Бабродвиж в Улан-Удэ: концерт «Музыка композиторов Бурятии», спектакль «Похищение на Диком Западе» и программа «Дизайн и винил»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Улан-Удэ на предстоящую неделю. С 25 апреля по 1 мая жители и гости города смогут посетить спектакли, мастер-классы, концерты и развлекательные программы.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияБурятия

7770

24.04.2024

Наталия Шамина: «Академгородок – шедевр ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства»

Журналист Бабра поговорил с доктором биологических наук, председателем новосибирского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Наталией Шаминой. – Наталия Владимировна, когда и почему возникло желание заниматься общественной деятельностью?

Андрей Игнатьев

КультураЭкологияНовосибирск

5543

24.04.2024

Эксклюзив Бабра. Михаил Башкатов о работе в кино, актерской профессии, Томске, Москве и вдохновении

Капитана команды «Максимум» Михаила Башкатова томичам представлять не нужно. Кто-то помнит его как КВНщика, который вместе с командой в «нулевые» прославил Томск на всю страну еще раз, продолжив дело, начатое «Детьми лейтенанта Шмидта».

Анна Леро

КультураОбществоТомск

5846

24.04.2024

Монгольский павильон в Венеции: символизируя настоящее из будущего

20 апреля в Венеции стартовала 60-я биеннале современного искусства. Юбилейное мероприятие проходит под заголовком «Чужестранцы повсюду». В числе 88 стран, представленных на этой платформе, особенное внимание привлекает к себе монгольский павильон.

Эрнест Баатырев

КультураОбществоМонголия

11994

24.04.2024

Возвращение в прокат: «Бриллиантовая рука» в 4К вновь на больших экранах

25 апреля в прокат на больших экранах выходит... «Бриллиантовая рука». Нет, речь, к счастью, не об очередном безвкусном ремейке, а об оригинальной культовой комедии Леонида Гайдая, которой в этом году исполняется 55 лет.

Филипп Марков

КультураРоссия

14517

23.04.2024

Лица Сибири

Ерощук Светлана

Семенов Вадим

Воронин Пётр

Кобзев Игорь

Копылова Наталья

Перков Юрий

Бредихин Сергей

Виноградов Борис

Мешкова Анжелика

Зелент Иван