Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

4846

16.12.2001, 00:00

X-Files на ОРТ (в воскресенье вечером, 16 декабря)

7x11 - Closure ("Закрытие")

Итак, где мы остановились в прошлой серии? Ах, да, наши агенты, онемев, в ужасе смотрели на множество маленьких могил, усеявших туманное и пустынное поле. Фактически, у них был такой вид, что толстячок Эд имел все основания опасаться за свое здоровье: похоже, даже у Скиннера руки чесались пальнуть в него прямо на месте, благо пушка в руке, а потом заявить, что так и было… в смысле, преступник убит при попытке к бегству. Можно сказать, парень в этот момент чертовски не соответствовал своей фамилии (его имя - Ed Truelove - Эд Истинная Любовь… интересно, это псевдоним или ему и в самом деле так "повезло"?).

Однако ФБР, как видно, все-таки учат выдержке, потому что Эд так и не составил содержимое еще одной могилы. Немного позднее на поле скорби собралась толпа рабочих, которые под присмотром Малдера со слезами на глазах принялись раскапывать холмики и извлекать из них тела, обернутые в пластик; и все это время за кадром раздавался негромкий скорбный монолог Малдера, рассуждавшего о случившейся трагедии. Он говорил о том, что над полем птицы перестали петь и внезапно похолодало, словно у самого Господа перехватило дыхание от совершенного злодеяния; о, воистину, это была речь в духе Гамлета! Но позднее, когда сумерки опустились на поле, там сразу стало намного веселее: рабочие ушли, тела унесли, а из разрытых могил вдруг начали выбираться светящиеся призраки детей, между прочим, вполне довольных жизнью, пусть и загробной. Видимо, открытые могилы освободили их. И в то время, как они, взявшись за руки, устремлялись к небу, голос Малдера за кадром вещал о том, что он хочет верить, что все живое когда-нибудь родится вновь, отдохнув в древнем свете звезд.

Очень жаль, что Малдер не видел тех призраков, потому что в результате он отрешился от всего сущего и никто не мог до него достучаться - агент просто находился в глубоком ступоре. Едва закончились раскопки, он вместе с полицией принялся искать хоть какие-то свидетельства того, что Эмбер Линн постигла участь многих других, угодивших в лапы Эда; и ему было глубоко наплевать на всех окружающих, включая себя самого. Пришла Скалли и рассказала ему о том, что Эд совершил свое первое убийство в 19 лет; он работал уборщиком в начальной школе, и тут ему предложили работу Санта-Клауса, и дети, можно сказать, сами шли ему в руки. Теперь он признался в 24 убийствах, и именно столько могил было обнаружено на поле. Однако он отрицал свою причастность к исчезновению Эмбер, и ее тело все еще не было найдено. Малдер сначала полностью игнорировал ее слова, и только когда Скалли заметила: "Я знаю, как ты хотел найти ее там", сердито ответил, что Эмбер была на пленке, найденной в домике у Эда. Скалли покачала головой и сказала, что она имела в виду не Эмбер, а его сестру. Малдер расстроено признался, что и в самом деле хотел найти ее там, хотел, чтобы все, наконец, закончилось; и тут один из полицейских сообщил агентам, что их ищет некто Гарольд Пиллер. Этот Пиллер оказался психоаналитиком и экстрасенсом, работающим на полицию; он проницательно посмотрел на агентов и сообщил им, что они ищут маленькую девочку, но ее нет среди найденных тел, и их подозреваемый отказывается сознаваться в ее убийстве. А подозреваемый и в самом деле не виноват в ее исчезновении, но он, Гарольд, думает, что может помочь разыскать ее. Малдера это слегка заинтересовало (да, прошли времена, когда он, не задумываясь, кидался в огонь и в воду при одном упоминании сестры!), а Скалли так и вовсе отнеслась к заявлению Гарольда крайне скептически. Но Гарольд поведал им о случае, когда в результате крушения поезда бесследно исчезли семеро детей; и он, Гарольд, объяснил тогда следствию, что детей забрали с места катастрофы духи, известные как "странники". Малдер, услыхав кодовое слово "странники", разом навострил уши, и когда Скалли, заявив, что им пора браться за настоящую работу, а не слушать тут сказки, развернулась, чтобы уйти, она обнаружила, что ее напарник не сдвинулся с места. А Пиллер разливался соловьем, рассказывая о тех случаях, когда после различных катастроф тела детей бесследно исчезали, потому что их забирали в звездный свет. Тут Скалли не выдержала, ухватила Малдера за рукав, оттащила в сторону и попыталась уговорить его опомниться и прийти в себя. Конечно, он много пережил за последние дни, но даже в этом случае он должен понять, что успокоительный бред, который несет этот человек, не поможет им найти Эмбер! Малдер возразил, что рассказ экстрасенса согласуется с тем, что им поведали Кэти и Билли; но Скалли была неумолима: им тут больше нечего делать, и нужно возвращаться в Вашингтон. По крайней мере, она летит назад, заявила она Малдеру, явно надеясь, что он прислушается к голосу рассудка и последует за ней; и Малдер кивнул в ответ, но как-то неуверенно…

Ну и в результате Малдер никуда не полетел, а отправился с Гарольдом на поле посмотреть могилы. Гарольд рассказал агенту, что он занимается своим нынешним делом уже несколько лет - с тех пор, как его сын исчез при странных обстоятельствах, а он, Гарольд, начал видеть "их". Он исследовал множество случаев таинственного исчезновения детей, и каждый раз повторялось одно и то же: родители перед исчезновением видели ужасные видения. Он лично считает, что им показывали то будущее, которое ожидало дитя, если бы его не забрали в звездный свет. Увы, это не то, что случилось в данном случае… Эти дети, поведал Гарольд со слезами на глазах, встретили свое будущее и погибли; он сказал, что видит их, но среди них нет и никогда не было Эмбер Линн. Однако она как-то связана с этим местом, и эта связь - агент Малдер. Вы потеряли сестру, сказал Пиллер Малдеру, а она как-то связана с Эмбер, и именно это, возможно, поможет их найти.

Тем временем, в штаб-квартире ФБР Скалли в компании старшего агента прокрутила видеоза-пись регрессивного гипноза Малдера от 08/16/89 (Малдер на этой пленке выглядел очень забавно… не моложе, но гораздо смешнее, очевидно, из-за очень оригинальной прически стиля "патлы до плеч"). В общем, ничего нового на этой ленте не было, но Скалли надеялась найти какую-то зацепку. Эксперт, который с ней прослушивал запись, сказал, что пленка вызвала у него некоторые сомнения: похоже, что Малдер сам ввел себя в заблуждение и убедил себя, что его сестру похитили пришельцы. О, девочка, безусловно, пропала; но Малдер ведь решил испробовать гипноз через много лет после ее похищения, и к тому времени его чувство вины и желание найти сестру живой уже сделали свое дело. Но если учесть, какие силы были задействованы в свое время для поисков Саманты, очень сомнительно, чтобы ее когда-нибудь нашли, если уж не обнаружили тогда. Да и вообще, посоветовал агент Скалли, старые раны лучше не бередить. Однако Скалли мрачно заявила, что та рана никогда не заживала, и нужно же кому-нибудь помочь Малдеру закрыть это дело раз и навсегда.

А Малдер в это время сидел в Калифорнии, в своем номере, и мирно спал под "Планету Обезьян" (и когда он научится выключать телевизор прежде, чем вырубится?). Тут раздался стук в дверь: пришел взволнованный Гарольд Пиллер, которому явно было невдомек, что сейчас три часа утра, и сообщил Малдеру, что он кое-что раскопал. Он понял, что "они" хотят что-то сообщить! Так что он велел Малдеру взять бумагу и ручку, а сам впал в транс и сообщил, что в комнате находится мать Малдера и она пробует говорить с ним. Малдер сухо поинтересовался, что же ему хочет сообщить мать, и тут в кадре и в самом деле показалась Тина: она светилась, как настоящий призрак, и ее губы шевелились, вот только не было слышно ни слова, и Малдер ее почему-то не видел. Пиллер пояснил, что Тина говорит о Саманте; но тут призрак внезапно исчез, а Малдер начал злиться на Пиллера, так как тот так и не сказал ему ничего конкретного. Однако тут Гарольд торжествующе указал на бумагу под рукой Малдера: на ней было написано "База `Апрель`", причем надпись явно сделал сам Малдер.

Скалли, продолжая свою линию расследования, еще раз наведалась в дом миссис Малдер, пытаясь отыскать хоть какую-то зацепку, и разыскала среди обгоревших кусочков бумаги обрывок какого-то документа, подписанного инициалами "C.G.B.S." (ну в самом деле, кто еще мог там подписаться, как не Курильщик?). Скалли тут же позвонила Малдеру, который в это время ехал куда-то в машине с Пиллером. Она сообщила напарнику, что в 1973-м году исчезновение Саманты расследовали в министерстве финансов; потом было дано распоряжение прекратить поиски, и копию этого документа она видела в картотеке казначейства, но вот только теперь выяснила, что оригинал был у Тины Малдер, и на нем стояла подпись Куриль-щика. Малдер заметил, что это вряд ли можно считать открытием: ведь мистер Спендер был другом его отца. Тут Скалли взвилась и заявила, что слышала от самого Малдера, что Спендер убил его отца, все время мешал его, Малдера, работе, едва не прикончил его три или четыре раза, а в довершение всего, еще и распорядился прекратить поиски его сестры - так какого черта Малдер не возьмет его за шиворот и не встряхнет хорошенько?! Но Малдер остался как-то подозрительно равнодушен к ее гневной тираде, ответил, что Курильщик никогда не помогал ему прежде и вряд ли поможет теперь, так что он предпочитает действовать самостоятельно. На этом их разговор прервался: Малдеру было недосуг беседовать с напарницей, так как они с Гарольдом уже подъехали к базе и как раз собирались пробраться внутрь. Гарольд заявил, что у него сильное предчувствие, что они обнаружат там что-то важное, но Малдер как-то не особенно рвался вперед; они с Пиллером немножко поспорили, и тут показался охранник, который предложил господам убраться подобру-поздорову. Естественно, после такого они просто не могли уехать и прибегли к излюбленному трюку Малдера: объехали базу с другой стороны и перелезли через забор.

А Скалли тем временем вернулась домой; в квартире звонил телефон, но она не успела снять трубку вовремя - абонент на том конце отключился. Однако в следующую минуту ей стало не до звонка, потому что из теней появился Курильщик с извечной сигаретой в зубах, как обычно, язвительно вежливый. Правда, выглядел он не очень: по его словам, недавно ему довелось перенести тяжелую операцию (и мы даже знаем, какую… нечто, связанное с пересадкой отдель-ных участ-ков мозга). Конечно, в гости он явился не просто так: ему нужно было, чтобы Скалли перестала совать нос в чужие дела. Заодно он сообщил, что, по его сведениям, Саманта мертва, так что искать ее не имеет смысла. Малдеру он позволил верить в то, что его сестра все еще среди живых, но только из милосердия: он не желал отнимать у Фокса надежду. Теперь он может сообщить правду, потому что ему уже нечего больше защищать. С этими словами он откланялся и удалился, оставив Скалли размышлять о его словах…

Миновав забор военно-воздушной базы, Малдер и Пиллер оказались на какой-то улице и Малдер, занервничав, начал требовать у Гарольда, чтобы тот пустил в ход свои паранормальные способности и вычислил, какой дом им нужен. Дома все были одинаковые и заброшенные, так что Пиллер никак не мог решить, куда податься дальше, и похоже, ждал сигнала от Провидения. Провидение не подвело: буквально через пару минут они наткнулись на местную "Аллею Звезд": на цементе были выдавлены два отпечатка детских ладошек, а под ними значились кривоватые подписи: "Саманта" и "Джеффри". Забавно, оказывается, Джеффри Спендер лично был знаком с Самантой Малдер! Надо полагать, память об этом удобно была стерта из его памяти; ведь Джеффри как-то говорил, что рос без отца, и познакомился с ним уже в кулуарах ФБР незадолго до своей печальной гибели от руки разочарованного папаши… Так что причастность Курильщика к исчезно-ве-нию Саманты можно считать окончательно доказанным (если у кого-то еще оставались в этом сомнения).

Малдер, конечно, сообразил, что за "Джеффри" расписался рядом с его сестрой; так что он разом воодушевился и помчался к напарнице поделиться новостями. Скалли выслушала его довольно скептически и резонно заметила, что буквально несколько часов назад он катего-рически отстаивал непричастность Курильщика. Малдер легко согласился, что в тот раз была права она, а не он; Курильщик действительно погряз в этом деле по уши, и самое время разобраться, что к чему. Скалли в ответ поведала ему о визите Спендера и о том, что он считает Саманту мертвой. Малдер пожал плечами и сказал, что Курильщик врет им уже не впервые. Саманта наверняка была на той базе, и ведь Пиллер безошибочно вывел его прямо к тому отпечатку! Скалли мрачно заявила, что Пиллер вел его с самого момента их встречи, вот только куда? Она навела о нем кое-какие справки, и оказалось, что милейший Гарольд обвиняется в убийстве собственного сына, а в довершение всего у него подозревают шизофрению. Напарники вместе отправились к Пиллеру и разгневанный Малдер потребовал у него объяснений; но Гарольд невинно заявил, что его сына забрали у него так же, как малышку Эмбер, а полиции просто нужен был козел отпущения. А он, Гарольд, просто пытается вернуть сына, вот и все. Тут Гарольд подпустил слезу, агенты переглянулись и стало ясно - Гарольду дадут второй шанс.

Так что следующей же ночью все трое опять поехали на базу. Зашли они в один из домов (тот, рядом с которым были отпечатки), и тут Пиллер решил устроить спиритический сеанс. Все трое (под язвительные комментарии агентов) взялись за руки, закрыли глаза, и вокруг них тут же столпились духи всех сортов: дети и взрослые, явные супружеские пары, люди в старинной и современной одежде… Не иначе как "странники" заявились всем скопом. Один из этой оравы, маленький мальчик лет пяти, взял Малдера за руку и повел его в другую часть дома, пока Скалли и Пиллер, застыв, стояли на месте. Потом в воздухе что-то изменилось (призраки испарились и свет от них исчез), Скалли открыла глаза и обнаружила, что Малдера рядом нет. Видимо, она испугалась, не растворился ли и он в воздухе, но тут из соседней комнаты послышался шорох, она кинулась туда и увидела, как Фокс шарит по пустой книжной полке. Он объяснил, что его привел сюда какой-то мальчик; но в комнате не было ничего, заслуживающего внимания, поэтому бывалый агент ФБР принялся ломать мебель и нашел таки маленькую книжку - журнал или записная книжка. Пиллер, вошедший следом за Скалли, сказал, что это дневник его сестры, и угадал с первой попытки: это и в самом деле был дневник Саманты. Малдер пролистал его дрожащими руками и благоговейно принялся зачитывать Скалли самые интересные моменты.

Из дневника следовало, что Саманта дожила по крайней мере до четырнадцати лет и провела это время в обществе Спендера. Она смутно помнила свою семью, а лучше всего - старшего брата, которого, по-видимому, любила (не смотря на его отношение к ней в то время: до ее исчезновения он, похоже, не раз тиранил и дразнил сестренку на правах старшего)… Все это время над ней проводили тесты, и ей это, конечно, вовсе не нравилось; так что она подумывала о побеге, который, в конце концов, и совершила (так как записи неожиданно обрывались).

Прочитав записи Саманты, взволнованный Малдер впал в философию и несколько минут рассуждал о том, что свет звезд - самое древнее в мире, и возможно, души людей пребывают в этом свете, ожидая перерождения. Потом он посетовал о том, что так и не узнал, что же хотела сказать ему мать, и ушел, наконец, спать; а во сне его посетил очередной призрак - его мать. Она склонялась над сыном и что-то шептала ему, хотя в комнате не слышалось ни звука. А к полудню следующего дня к заспанному Фоксу постучалась Скалли и принесла документы, которые чудом отыскала в каких-то архивах ("Как будто они сами искали меня", - сказала она напарнику): полицейский отчет 1979 года о поступившей в полицию девочке четырнадцати лет. Приводилось описание беглянки, но имя не упоминалось: похоже, она и сама его не помнила. Согласно медицинским отчетам, девочка была в более-менее добром здравии (хотя на ее теле были обнаружены странные шрамы), однако демонстрировала явные признаки паранойи. Малдер воодушевленно заявил, что он был прав: Курильщик знал, что Саманта жива, и все это время скрывал правду. Скалли охладила его пыл, заметив, что отчеты относятся к 79-му году, прошла уйма времени, и они даже не знают, где начинать искать; но Малдер ответил, что на мед. отчетах стоит подпись медсестры. Эту медсестру, Арбутус Рей, они нашли довольно быстро: она проживала в Калифорнии, и до ее дома агенты вместе с Пиллером добрались уже почти ночью. Однако Малдер неожиданно отказался встречаться с ней, объяснив это мощным предчувствием того, что это "конец пути". Так что на встречу с Рей пошли только Скалли и Пиллер, а Малдер остался в машине.

Бывшая медсестра Арбутус Рей оказалась уже немолодой женщиной с довольно неприветливым выражением лица. Гостям она была не рада, это точно; однако от разговора не отказалась. Да, она помнила ту девочку, поступившую к ним в 79-м; это была очень милая девочка, но очень напуганная. Она, Рей, никому не позволила бы прикоснуться к ней; однако тут случилась очень странная вещь… На этом месте встрял Гарольд, предположив, что медсестра видела девочку мертвой - еще до ее кончины. Рей удивилась и сказала, что никто не верил ей, когда она рассказывала об этом; но она действительно на миг увидела девочку мертвой, а потом она снова была жива, мирно спала у себя в постели. Однако позже появились люди, очень неприветливые и невежливые; а один из них так злобно зыркнул на нее, когда она попросила его потушить сигарету! Они пришли за девочкой, однако остались ни с чем, потому что девочка перед самым их появлением исчезла из запертой комнаты, как в воздухе растворилась. Тут Скалли поняла, что дальше разговаривать не имеет смысла - эту историю она выслушивала уже не раз. Она обернулась к машине, но обнаружила, что Малдер тоже куда-то исчез…

А Малдер ни с того ни с сего отправился погулять в ближайший лесок. Шел он себе по аллее, никого не трогал, и тут увидел того мальчика, который показал ему, где лежит дневник Саманты. Мальчик и на сей раз его куда-то повел, и привел на поляну, где играли дети-призраки: они смеялись, бегали друг за другом, развлекались, как обычная малышня, но при этом светились красивым синим светом и просвечивали насквозь. И выглядели они вполне счастливыми, в том числе и Эмбер Линн, которая на миг оторвалась от игры и приветливо улыбнулась Малдеру. А потом откуда-то примчалась девочка постарше, и Малдер сразу понял, что это Саманта. Брат с сестрой нежно обнялись и поцеловались, и у меня сразу появилось подозрение, уж не растворится ли и Малдер в этом красивом звездном свете…

Не растворился, конечно (ведь до конца сезона еще осталось больше десяти серий, так что Картер, можно не сомневаться, вознамерился использовать Духовны на полную катушку - пока тот не сбежал из сериала). И спустя некоторое время вернулся к машине, где его ждали взволнованные Скалли и Пиллер. Пиллер с ходу принялся расспрашивать о своем сыне, и Малдер спокойно ответил ему, что его сын в безопасности, с ним все хорошо, но он мертв, как и другие. Как и Эмбер Линн, как и его сестра. Гарольд отказывался верить в это, но Малдер безжалостно заявил, что Пиллер просто не хочет отпустить своего мальчика, не хочет дать ему покой. Он в лучшем месте, и отец должен отпустить его от себя. Пиллер гневно заявил, что это неправда и он найдет своего сына, найдет живым; потом он развернулся и ушел, явно разочаровавшись в агенте, на которого возлагал большие надежды. А Малдер вздохнул, посмотрел на звездное небо и сказал Скалли, что он, наконец, свободен.

Конец серии, конец поисков Саманты. С одной стороны, это, наверное, и к лучшему, но с другой… Честно говоря, сюжет этих двух серий, на мой взгляд, был высосан из пальца. После всех этих лет, после всех перепитий с пришельцами и Консорциумом - и эти байки о звездном свете! Нет, они, наверное, были бы совсем не плохи, но не в этом случае и не в этом сериале. Идея "Бумажных сердец" - и та была лучше… исключительно IMHO, разумеется ;-)

Специально для БАБР.RU
(C) Натали

Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

4846

16.12.2001, 00:00

URL: https://babr24.com/?ADE=1200

bytes: 19954 / 19891

Обсудить на форуме Бабра в Telegram

Поделиться в соцсетях:

Автор текста: Артур Скальский.

Другие статьи в рубрике "Культура"

Почёт в Каннах: «Золотые ветви» Тома Круза и Фореста Уитакера

18 мая на Каннском международном кинофестивале перед началом показа фильма Джозефа Косински «Топ Ган: Мэверик» исполнителю главной роли в картине Тому Крузу была вручена почётная «Золотая пальмовая ветвь».

Филипп Марков

КультураМир

1759

19.05.2022

Церковь против красоты и счастья. Минуты мудрости с Бертраном Расселом

Я никогда не отдам жизнь за свои убеждения, потому что я могу заблуждаться.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

4776

18.05.2022

В Томске создадут новые правила для уличного искусства

Администрация Томска разрабатывает правила для «легальных» граффити. Они включат в себя требования к изображению и порядок его нанесения на фасады зданий, строений и сооружений. В городе уже определили около трех десятков объектов, на которых в будущем появятся рисунки уличных художников.

Пепел

КультураМолодежьПолитикаТомск

1683

18.05.2022

Говорящий мим эпизода. К юбилею Ильи Рутберга

Он, вроде бы, актёр эпизода, но он – герой эпизода! Марк Розовский об Илье Рутберге Он стал автором первого в СССР учебника по искусству пантомимы и руководил единственной в мире кафедрой пантомимы и пластической культуры.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

6687

17.05.2022

Блогнот. Карина Пронина о смерти Русского театра в Улан-Удэ

Вчера на моих глазах умирал театр. В Улан-Удэ давали «Вишневый сад». Режиссёра «Сада» выгнали из театра за антивоенные взгляды, а исполнитель главной роли играл в спектакле последний раз – он уходит в конце сезона. На сцене было веселье, музыканты играли, актёры пили шампанское, танцевали, кричали.

Андрей Светлов

КультураПолитикаБурятия

3679

17.05.2022

Синдром постотмены: опальный Кевин Спейси сыграет в фильме о Батые

Великобритания, Венгрия и Монголия снимают исторический фильм о вторжении монгольского полководца Батыя в Европу. Роль знаменитого чингизида, по слухам, может сыграть американский актёр Кевин Спейси, которого обвиняли в педофилии.

Виктор Кулагин

КультураСкандалыМонголия

3146

17.05.2022

Виват «Непослушник»! Братья Котт вне фестивальной конкуренции

15 мая в Санкт-Петербурге завершился XXX Всероссийский кинофестиваль «Виват кино России!». Церемония закрытия и вручения призов прошла на сцене Молодёжного театра на Фонтанке. Фестиваль «Виват кино России!» учреждён в 1993 году.

Филипп Марков

КультураРоссия

5782

17.05.2022

«Украиновидение», или Песенно-политические игры

В ночь на 15 мая в итальянском Турине завершился 66 Международный конкурс «Евровидение». Европейский песенный форум проходил без участия России и не транслировался на территории нашей страны. Не принимала Россия участие и в голосовании. Напомним, события развивались стремительно.

Филипп Марков

КультураМир

28761

16.05.2022

Деньпобедный уикенд. Триумф «Артека» и провал премьер в ожидании «Флешбэка» и «Супербабы»

Несмотря на подогреваемый со всех сторон патриотизм в преддверии празднования Дня Победы, все без исключения новинки кинематографического уикенда в России ожидаемо провалились, а перевыпущенные к празднику отечественные военные ленты прошлого «Подольские курсанты», «Брестская крепость» и ...

Филипп Марков

КультураРоссия

9363

13.05.2022

Первая навсегда. К юбилею Кэтрин Хепбёрн

Она блистала на киноэкране и театральных подмостках 66 лет, чаще кого‑либо в истории удостаивалась премии «Оскар», а на исходе XX века была признана величайшей актрисой эпохи Голливуда по версии Американского института киноискусства.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

8699

12.05.2022

“Поэтический микрофон”: творческая тусовка Улан-Удэ о провале проекта

Небрежное и отталкивающее отношение организаторов “Поэтического микрофона” удивило участников мероприятия, ведь поэтический вечер рассчитан на широкую огласку и долгосрочное сотрудничество с творческими организациями. Такой бардак не происходит даже на мероприятиях районного уровня.

Виктор Кулагин

КультураПолитикаСобытияБурятия

5682

12.05.2022

РГИСИ и Пилигримы: высшее образование в помощь талантам. Интервью по теме с Анной Агапитовой

Иркутский театр-студия «Театр Пилигримов» в разгар майских праздников огорошил культурную общественность объявлением о начале сотрудничества с Российским государственным институтом сценических искусств (РГИСИ, бывший ЛГИТМиК, Санкт‑Петербург) и наборе заочного курса по специальности «Актёр ...

Филипп Марков

КультураИркутск

11435

11.05.2022

Лица Сибири

Гаськов Владимир

Лудупова Евгения

Белоусов Алексей

Леньшина Ирина

Моисеев Денис

Ботоев Борис

Зырянова Татьяна

Квашнин Анатолий

Сагдеев Тимур

Бренюк Сергей