Тайные струны. Психологический портрет Юрия Дудя

Мнения о нём разных людей диаметрально противоположные: от безудержного восхищения до полного неприятия. Что же на самом деле представляет собой ведущий авторского YouTube‑канала с более чем 9 миллионами подписчиков, по совместительству известный спортивный журналист Юрий Дудь?

Эксперты по психодиагностике компании HR adviser, в рамках сотрудничества с которой существует рубрика Бабра «Тайные струны», проанализировали поведение журналиста во время интервью и других встреч и составили его психологический портрет, который мы предлагаем вашему вниманию.

Дудь Юрий Александрович

Родился 11 октября 1986 года в Потсдаме, 34 года.

Окончил факультет журналистики Московского государственного университета в 2008 году. Работал корреспондентом газеты «Известия» и журнала «PROспорт», корреспондентом и комментатором «НТВ‑плюс», комментатором и ведущим на каналах «Россия‑2», «Спорт‑1», «Матч ТВ», радиостанции «Сити ФМ».

Заместитель генерального директора интернет-портала Sports.ru. Ведущий авторского YouTube‑канала «вДудь».

Лауреат премии «GQ Человек года» в номинации «Лицо с экрана» 2016, 2017 и 2019 годов.

Личностные особенности: предприимчивый экстраверт

Объект исследования – яркий представитель современной деловой молодёжи: дерзкий, чётко отслеживающий информационные потоки, нарочито легко говорящий на самые разные темы. Основной вопрос, на который мы постарались найти ответ, – что стоит за этой расслабленной непринужденностью.

Перед нами – логико-интуитивный рациональный экстраверт. Быстрый, деятельный, общительный, целеустремленный, отличающийся познавательными интересами в самых разных областях.

Юрий Дудь хорошо чувствует время: он чётко рассчитывает, сколько часов или дней у него уйдёт на то или иное дело, любит всё планировать и выходит из себя, если что‑то идёт не по плану. Хорошо ориентируется в датах и последовательностях событий. Не любит праздного времяпрепровождения, из‑за чего не расслабляется даже на отдыхе. Очень жизнелюбив и жизнестоек.

Объект исследования – предприимчивый человек с богатым воображением, который способен искренне загореться делом, подмечает новые разработки, стремится найти им практическое применение и смело экспериментирует, опровергая обыденные представления. Юрий всегда знает, к чему идёт, и не боится рисковать, полагаясь на свою интуицию. При этом по возможности он предпочитает предварительно вникнуть в тему, разобраться, всё проверить и состыковать разные точки зрения.

Юрий Дудь из тех людей, которые анализируют свой и чужой опыт, делая соответствующие выводы, чтобы не совершать прежних ошибок в дальнейшем.

С заинтересовавшим его человеком Дудь вступит в общение в любом месте и в любое время. При этом предложения и идеи он будет рассматривать с точки зрения их полезности и применимости. Будучи большим прагматиком, он стремится получить практическую отдачу во что бы то ни стало.

Объект исследования любит руководить и давать много конкретных указаний. В нём заложен лидерский потенциал, однако как руководитель он достаточно жёсткий и категоричный.

Сарказм и показная скромность истероида

Юрий Дудь – оптимист с хорошим чувством юмора, однако его шутки не всегда уместны из‑за некоторой двусмысленности. Другая особенность его юмора – ироничность и даже сарказм. Интервьюер Дудь имеет склонность высмеивать взгляды своего оппонента, вплоть до откровенного издевательства над ним.

Также у объекта прослеживаются черты истероида. Первое, что нам на это указывает, – его стрижка. Юрию нравится находиться в центре внимания, отсюда потребность выглядеть стильно. Также ему важно быть в гуще информационного потока, современным и актуальным.

Показная, ложная скромность – это тоже черта истероида. Имея более миллиарда просмотров на YouTube и признанный авторитет среди коллег, Дудь может обронить:

Я мало чего достиг,

мне гордиться нечем,

я не претендую на звание профессионального журналиста.

Очевидно принижая собственные достижения, Дудь, во‑первых, ожидает опровержения от собеседника, а во‑вторых, подчёркивает превосходство оппонента. Обе эти манипуляции играют на повышение уровня доверительности в его шоу.

Кстати, о шоу

Шоу «вДудь» – это место, где ведущий ставит свои эксперименты над людьми. Несмотря на то что во время интервью Юрий Дудь говорит подчеркнуто мало, а весь акцент сделан именно на госте, с первых минут становится понятно, что хозяин здесь именно Юрий. Он четко всё спланировал, у него есть несколько вариантов развития встречи, он досконально изучил биографию собеседника, его главные достижения и промахи и продумал последовательность вопросов, суть которых – раскрыть гостя максимально полно, при этом не дав ему возможности прикрыться социально ожидаемыми ответами.

В ходе интервью Дудь «зеркалит» своего собеседника по тембру и скорости речи. Если гость матерится, то и ведущий использует ненормативную лексику. При более воспитанном собеседнике он так же не будет употреблять крепкие выражения.

В общем, автор делает всё, чтобы у его героя возникло ощущение комфорта и дружелюбности, чтобы получить искренние ответы или спровоцировать на эмоции при неудобных вопросах. Это делает шоу живым, а Юрия хорошим манипулятором-кукловодом.

Позы и жесты: самомнение, упрямство, агрессивность

В целом речь объекта исследования грамотная и чётко выверенная, насыщенная эмоциональными словами, с постоянно меняющейся громкостью, интонационным выделением значимых слов и отсутствием слов-паразитов. Жестикуляция умеренная, мимика достаточно богата.

При этом многое в поведении Юрия Дудя выдаёт его властность, чувство превосходства и агрессивность.

Во время беседы Юрий неоднократно перечисляет события/факты на пальцах. Это говорит об умении грамотно работать с информацией и создавать вокруг себя управляемое информационное поле. Побочный эффект этой привычки – полное неприятие спонтанности, внезапности и незапланированности.

Во время беседы у ведущего шоу «вДудь» две излюбленные позы:

  • Сидит, положив ногу на ногу так, что образовывается угол, – так называемая американская поза. Свидетельствует о внутреннем противоречии, наличии духа соперничества и бойцовского характера. Откровенная поза заявления собственного превосходства. Для усиления эффекта Юрий может держать одну ногу рукой, что выдаёт в нём твёрдого и упрямого человека, обладающего быстрой реакцией, и которого крайне трудно переубедить в споре.

  • Сидит, вытянув прямые ноги вперёд, при этом зачастую убрав руки назад. Ещё одна оппозиционная поза. Объект занимает максимальное пространство, при этом убирает руки, показывая, что он не собирается защищаться, ведь он – «хозяин положения», от него исходит явная уверенность в своём статусе, поэтому он не нуждается в руках, как средстве защиты.

Несмотря на то что в целом эти позы выглядят развязно-расслабленно, они демонстрируют внутреннюю собранность, готовность к атаке, высокое самомнение и самоуверенность.

Об этом же, кстати, говорит и привычка Дудя при разговоре поднимать подбородок вверх, как бы наблюдая со стороны, как поведёт себя его подопечный. В такие моменты Юрий зачастую крутит кольцо на пальце, что свидетельствует о непрекращающемся процессе анализа всех и вся.

Для невербального проявления заинтересованности в словах собеседника объектом исследования используется целый набор жестов:

– приоткрывает рот;

– подаётся телом вперед;

– практически не мигая смотрит на собеседника.

Всем этим он провоцирует гостя на дальнейшие размышления вслух. При этом сам Юрий старательно подбирает слова и оберегает себя от необдуманных фраз. Например, держит у губ руку, палец или телефон, сдерживая этим свою речь. Этот же жест ещё раз подтверждает оперативно-аналитический настрой – Дудь внимательно отслеживает ход беседы и соотносит это с намеченным планом.

Выражая явную заинтересованность, Юрий словно надевает на себя маску. Порой его эмоции застывают на лице достаточно продолжительный период времени. Чтобы снять возникающее напряжение и онемение, он вынужден проводить по лицу руками.

Примечательно, что когда беседа с гостем происходит стоя, Дудь предпочитает закрытые позы. Как правило, он стоит, скрестив руки и ноги. Это значит, что в непосредственной близости к собеседнику, без защитного барьера в виде, например, вытянутых ног, ему некомфортно. Поэтому он старается создать вокруг себя более защищённое пространство.

Будучи достаточно подвижным человеком, к концу интервью Юрий устаёт сидеть на одном месте. Он начинает ёрзать и часто менять позы – ему всё понятно, ситуация исчерпала себя, и он хочет идти дальше.

Резюме: успех с синдромом самозванца

Углубившись в тотальный контроль, анализ и систематизацию информации, Юрий Дудь потерял собственную расслабленность и искренность эмоций. И если аналитика, тактика и стратегическое планирование – это сильные и очень развитые стороны Юрия, то эмотивность и гибкость – это его зона развития.

В целом же журналистика позволяет Юрию Дудю эффективно развиваться и достигать желаемых высот. Данная сфера деятельности отлично подходит ему по внутренним психологическим течениям. Единственное, что вызывает когнитивный диссонанс, – наличие признаков синдрома самозванца.

Это довольно серьёзная психологическая проблема, при которой у человека, достигшего успеха, возникает чувство собственной некомпетентности.

Сочетание демонстрации нашим героем высокого самомнения и его защитных реакций говорит о проблемной самооценке или недостаточности её подкрепления от ближайшего круга и важных для Дудя людей.

Мы желаем Юрию обрести наконец внутреннюю гармонию и полноценно ощутить себя лучшим среди равных.

URL: https://babr24.com/msk/?IDE=216541

bytes: 11160 / 9648

Обсудить на форуме Бабра в Telegram

Поделиться в соцсетях:

Автор текста: Соня Нореман, обозреватель.

На сайте опубликовано 371 текстов этого автора.

Другие статьи в рубрике "Культура" (Россия)

Рыжие очарования, или Два по 50! К юбилею сестёр Кутеповых

1 августа 100 лет на двоих исполняется выдающимся российским актрисам театра и кино, звёздам театра «Мастерская Петра Фоменко», лауреатам множества театральных и кинематографических премий, заслуженным артисткам России Ксении и Полине Кутеповым.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

4315

01.08.2021

Видео дня. «Последний богатырь»: дубль три

Российское подразделение компании Disney и студия Yellow, Black and White опубликовали первый трейлер третьего фильма саги «Последний богатырь» «Последний богатырь: Посланник тьмы», премьера которого намечена на 23 декабря 2021 года.

Филипп Марков

КультураРоссия

7370

29.07.2021

Уикенд в жанре триллера. Прорыв «Времени» на фоне провала «Броска кобры»

В российском кинопрокате новый лидер. Более того, сразу две премьеры по итогам уикенда вошли в топ‑3. Безоговорочное первое место к концу выходных занял триллер М. Найта Шьямалана «Время», вышедший на экраны 22 июля. По данным портала Kinobusiness.

Филипп Марков

КультураРоссия

7920

29.07.2021

Принцесса цирка и Наумова. К юбилею Наталии Белохвостиковой

«У озера», «Красное и чёрное», «Легенда о Тиле», «Маленькие трагедии», «Стакан воды», «Тегеран‑43», «Принцесса цирка», «Змеелов»… В 19 лет она стала лауреатом Государственной премии СССР, а в 33 – народной артисткой РСФСР.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

12326

28.07.2021

Новая версия «Мастера и Маргариты»: немецкий Воланд плюс чета Цыганова и Снигирь

Бабу Ягу со стороны брать не будем – воспитаем в своём коллективе. Из к/ф «Карнавальная ночь» – Вы – немец? – осведомился Бездомный. – Я-то?.. – переспросил профессор и вдруг задумался.

Филипп Марков

КультураРоссия

9135

27.07.2021

К юбилею Бернарда Шоу. О женщинах, алкоголе и религии от остроумного вегетарианца

Я был слишком слаб, чтобы работать, поэтому писал книги. Мой способ шутить – это говорить правду. На свете нет ничего смешнее. Бернард Шоу Он написал пять романов и несколько десятков пьес и стал в английском театре вторым по популярности драматургом после Шекспира.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

14018

26.07.2021

Смешная глыба сцены и экрана. К 120‑летию Игоря Ильинского

Имя этого великого актёра без какого бы то ни было преувеличения вписано золотыми буквами в историю русского театра и советского кинематографа.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

13814

24.07.2021

Из дворян – в мастера эпизода, или Наш Джузеппе. К 100‑летию Юрия Катина‑Ярцева

Он сыграл более ста ролей в кино, самые крупные из которых – Джузеппе‑Сизый нос в «Приключениях Буратино» и слуга Томас в «Том самом Мюнхгаузене». Несмотря на отсутствие главных ролей, его знала и любила вся страна, ведь даже самые крохотные эпизоды он делал незабываемыми.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

12211

23.07.2021

Спортивно-комиксовый уикенд. «Космический джем» не одолел «Чёрную вдову»

«Космический джем: Новое поколение», вышедший в российский прокат 15 июля, не смог обойти по сборам «Чёрную вдову». По данным портала Kinobusiness.соm, анимационно-игровой спортивный фильм Малкольма Д. Ли за свои первые выходные собрал на 1622 экранах кассу в 76,9 миллиона рублей.

Филипп Марков

КультураРоссия

7541

23.07.2021

Рязанская звезда России. К юбилею Ирины Розановой

Таня в «Единожды солгав…», Сима-Гулливер в «Интердевочке», Люба в «Анкор, ещё анкор!

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

14679

22.07.2021

Вечная любовь России и Матьё. К 75‑летию французской «звезды на экспорт»

У меня большая история любви с русским народом. Мирей Матьё В её репертуаре около 1200 песен на двенадцати языках, включая русский, финский, китайский и японский.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

13495

22.07.2021

Апогей цинизма и лицемерия, или Как «друзья МХАТа» решили судьбу МХАТа

Кто столько блеска проявил В искусстве лгать и лицемерить, Тому дозволено не верить, Хотя б он правду говорил. Лопе де Вега Честно говоря, мы не хотели лезть в грязные склоки, волнами разливающиеся вокруг Московского художественного академического театра имени М.

Филипп Марков

КультураСкандалыРоссия

32075

21.07.2021

Лица Сибири

Щапов Михаил

Алешина Надежда

Семенов Сергей

Назимова Анжелика

Пинтаев Валерий

Чайковский Антон

Скращук Владимир

Харитоненко Павел

Касьянов Сергей

Готовский Иван