Конец театральной провинции, или Оптимизация по Кехману

Владимир Мединский уже не министр культуры, но дело его живёт. Вернее, живут и здравствуют назначенцы его эпохи, ярчайший представитель которых – Владимир Абрамович Кехман.

Кехман – личность, стоит признать, уникальная. В 2007 году 39‑летний выпускник факультета иностранных языков Самарского университета и бизнесмен, специализирующийся на поставках фруктов, неожиданно был назначен генеральным директором Михайловского театра в Санкт‑Петербурге. Интрига с назначением торгаша на должность руководителя не самого последнего театра России станет прозрачней, если сказать, что сразу же после подписания приказа Минкульта (тогда ещё под руководством Александра Соколова) Кехман «пожертвовал» 500 миллионов рублей на реставрацию здания театра.

Кто-то скажет – взятка и коррупция? Нет, пожертвовал. И сам же потом это пожертвование оприходовал уже как директор.

Необходимое образование новоявленный менеджер от культуры получил лишь спустя два года, заочно окончив продюсерский факультет Санкт‑Петербургской академии театрального искусства и лишив недоброжелателей аргумента об отсутствии у него образования по специальности. Правда, в данный момент он уже не директор, а художественный руководитель, что вновь вызывает вопросы. Но не беда – Владимир Абрамович сейчас платно учится в ГИТИСе, на этот раз на режиссёра музыкального театра.

За время руководства Михайловским Кехман обогатился уголовным делом за прошлые торговые грешки, стал обвиняемым в деле о мошенничестве в особо крупных размерах и был признан банкротом, что не помешало ему остаться в кресле директора театра. Ну а в 2015 году, уже при министре Мединском, Кехман стал чуть ли не единственным театральным деятелем в России и мире, выступившим на стороне оскорблённых верующих и поддержавшим снятие с репертуара Новосибирского театра оперы и балета оперы Вагнера «Тангейзер» с последующим увольнением директора театра Бориса Мездрича.

За что и был назначен на место последнего, оставшись при этом руководителем Михайловского театра.

В Новосибирске наш герой первым делом переименовал театр в НОВАТ и вляпался в штрафы за незаконную реконструкцию исторического здания с предписанием «вернуть всё как было», от которого «спрятался» в декретном отпуске. В результате с должности генерального директора его «подвинули», но непонятно зачем и за какие заслуги назначили худруком.

Таким образом, вот уже пять лет банкрот Кехман в обход Закона РФ № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» умудряется сидеть сразу в двух руководящих креслах, расстояние между которыми три тысячи километров. Одна половина его седалища в Питере, вторая – в Новосибирске.

Ну да ладно. Затянули мы с предисловием, теперь по делу. Судя по всему, Кехману давно не дают покоя лавры Валерия Гергиева, который развернулся не только на нескольких сценах в Питере, но и прочно обосновался во Владивостоке с Владикавказом. Наш же герой решил прибрать к рукам остальные провинциальные музыкальные театры.

В интервью «Московскому комсомольцу» от 24 мая «один из самых эффективных театральных менеджеров» (по мнению «МК») посетовал на разницу в финансировании между НОВАТом и Большим театром, подведя вопрос к увеличению дотаций путём сокращения числа музыкальных театров.

Идея, видимо, витала в голове Владимира Абрамовича давно, а пандемия коронавируса стала прекрасным поводом для её продвижения. Мол, при соблюдении санитарных норм театры не смогут зарабатывать так же как раньше, да и исполнительский уровень многих коллективов оставляет желать лучшего.

«Если действительно вакцина будет создана нескоро, то тогда посещение спектаклей станет чуть ли не экзотикой, театры не смогут зарабатывать, как прежде. При такой, скажем, пандемически-санитарной постановке дела просто невозможно будет сохранить то количество музыкальных театров, которое существует в России», – заявил Кехман.

Выход из ситуации нашему оптимизатору видится простой. Содержать собственную труппу музыкального театра в каждом крупном городе по нынешним временам – роскошь. Куда проще разогнать коллективы, но оставить здания с обслуживающим персоналом, в которые будет приезжать и показывать спектакли (читай – зарабатывать деньги) «сильная труппа с хорошей школой» (читай – Новосибирский театр Кехмана).

«Стоит подумать, надо ли в каждом театре иметь собственную труппу. В идеале в крупном городе есть театральное здание, есть собственный технический персонал и минимальный коллектив, который обеспечивает выступление на этой площадке. Перейти театрам в такой формат существования было бы выгодно с точки зрения здравого смысла», – считает «эффективный менеджер».

По сути, Кехман предлагает оставить в провинции три базовых труппы на основе «законодателей моды» – Новосибирского, Екатеринбургого и Пермского театров оперы и балета. Распределять их выступления в опустевших зданиях других городов будет межрегиональная дирекция, в ведение которой перейдут все артисты. Угадаете, под руководством кого? Да‑да, Владимир Абрамович милостиво согласился в случае чего встать у руля нового органа.

«Конечно, готов. Тем более что в 2021‑м у меня заканчиваются все ограничения. И если мне дадут такое право, я берусь часть региональных театров убедить в преимуществах такой системы. Нужно только право и деньги», – заверил мошенник-банкрот с истекающим сроком наказания.

Обратили внимание на последние слова? Что‑то нам подсказывает, что они являются ключевыми – Кехману нужны деньги и право ими распоряжаться.

Самое страшное, что за эту идею вполне могут зацепиться в правительстве, где обилие театров и затраты на их содержание давно как кость в горле. Не говоря уже о губернаторах, многих из которых, по мнению Кехмана, даже уговаривать не придётся.

Так что значение слова «оптимизация» вслед за медиками и учителями вскоре могут почувствовать на себе и провинциальные российские певцы и актёры. Поскольку это будет оптимизация по Кехману, то об их судьбах никто не задумается.

Фото: news.ngs.ru

URL: http://babr24.com/msk/?IDE=201039

bytes: 6455 / 5980

Обсудить на форуме Бабра в Telegram

Поделиться в соцсетях:

Автор текста: Филипп Марков, редактор отдела культуры.

На сайте опубликовано 1923 текстов этого автора.

Другие статьи в рубрике "Культура" (Россия)

Кино и кинотеатры: рекомендовано возобновить

13 июля министр культуры России Ольга Любимова подписала приказ № 769 «О рекомендациях организациям, осуществляющим публичную демонстрацию фильмов (кинотеатрам)», в котором данным организациям рекомендуется возобновить свою деятельность. Текст документа опубликован на официальном сайте ведомства.

Филипп Марков

КультураРоссия

6372

14.07.2020

От Тёркина до Печкина. К 95‑летию Бориса Новикова

Купи-продай, Кузя, Самосвал, Павлюня, Гастрит, Гришаня – вот лишь несколько прозвищ легендарных балагуров и недотёп советского экрана, блестяще сыгранных этим непревзойдённым мастером.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

7245

13.07.2020

Всё, что успел… Судьба и роли Евгения Дворжецкого

12 июля исполняется 60 лет со дня рождения Евгения Дворжецкого. Судьба отвела этому талантливому актёру, как и его брату Владиславу, всего 39 лет жизни.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

10213

12.07.2020

Юл, он же Юлий Борисович. К 100‑летию «короля лысых»

Он родился на Дальнем Востоке Советской России в семье выходцев из Швейцарии, имел бурятские корни и всю жизнь утверждал, что рождён цыганом. 100 лет назад, 11 июля 1920 года, родился выдающийся американский актёр театра и кино, лауреат премий «Оскар» и «Тони» Юл Бриннер.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

9225

12.07.2020

Счастливое сочетание ума и таланта. Елене Камбуровой – 80!

Популярность и я – вещи несовместные. Елена Камбурова В то, что будет написано в следующем абзаце, поверить невозможно, и тем не менее цифры неумолимы.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

8107

11.07.2020

Париж и его окрестности глазами Писсарро

Всё – прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

8915

10.07.2020

Штучный талант Юлии Рутберг

Если и применять эпитет «неповторимая», то в первую очередь к ней. Эта актриса выделяется ярчайшей индивидуальностью, идёт ли речь о внешности, либо о тембре голоса, либо об актёрской энергетике, либо о внутреннем наполнении создаваемых образов.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

12491

08.07.2020

Гений чистой воли. К юбилею Густава Малера

В Малере воплотилась самая серьёзная и чистая художественная воля нашего времени. Томас Манн При жизни он прославился в первую очередь как дирижёр и лишь после смерти был признан как композитор, став со временем одним из самых исполняемых в мире авторов симфонической музыки.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

8943

07.07.2020

Ольга Самошина: императрица сцены и экрана

Невероятно обаятельная, сердечная, искренняя, завораживающая зрителя с первой фразы, произнесённой со сцены, и с первого появления в кадре художественного фильма или сериала.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

8158

07.07.2020

Рыцарь барабанных палочек. К 80‑летию сэра Ринго Старра

В детстве и юности врачи не дали бы за его жизнь и ломаного гроша – болезненный ребёнок переболел всем, чем только можно. Сегодня всё отчётливее слышны разговоры, что он продал душу дьяволу.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

8337

07.07.2020

Фрунзик Мкртчян: судьба и роли грустного комика

Я понял, почему миром правят бездарности. Они не пьют и с раннего утра занимаются карьерой.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

9834

04.07.2020

Великий долгожитель. К 125‑летию Марка Рейзена

В лице Марка Рейзена я увидел чудо свершения всех идеалов. Борис Покровский Не умаляя ничьих достоинств, могу сказать, что в своей жизни я никогда не слышал такого баса.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

9030

03.07.2020

Смарт: Бабр для умных

За слово ответишь. Россия во власти цензуры

Конституция даёт россиянам право на свободу слова, свободу массовой информации, а также запрещает цензуру. Вот что гласит 29 статья верховного закона страны: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

Алиса Беглова

Интернет и ИТРоссия

7323

01.06.2020

На второй чаше весов. Крупнейшие экологические катастрофы

Увы, на второй чаше весов научно-технического прогресса и развития промышленности лежит сохранность и целостность природы, а порой и человеческие жизни.

Алиса Беглова

Интернет и ИТРоссия

2738

09.07.2020

Вторая волна Covid-19: что известно и стоит ли паниковать

Начиная с 18 июня во всём мире почти каждый день регистрируют более 150 тысяч новых случаев заболевания Covid-19. Все говорят о второй волне коронавируса. Израиль и США уже встретили новую волну Власти ряда стран объявили о вступлении во вторую волну пандемии.

Алиса Беглова

Интернет и ИТРоссия

3162

05.07.2020

Сбербанк «забронзовел»?

Сбербанк — безоговорочный гегемон на рынке банковских услуг. Последние события показали, что банк пользуется своим доминирующим положением — но не в пользу своих клиентов, которых окружает комиссиями и заморочками.

Алиса Беглова

Интернет и ИТРоссия

4182

21.06.2020

Чёрно-белый мир. Почему Америка не может справиться со своим прошлым

Ожесточённые и разгромные протесты под лозунгом «Black lives matter» в США показали, что спустя более полувека после отмены расовой сегрегации дискриминация чернокожего населения по-прежнему остаётся проблемой, волнующей американское общество.

Алиса Беглова

Интернет и ИТРоссия

3001

30.06.2020

Лица Сибири

Сбитнев Макар

Митичашвили Арсен

Кириченко Виталий

Бендер Леонид

Иванченко Евгений

Скращук Владимир

Воронцова (Брускова) Наталья

Магомедова Маргарита

Поблинков Дмитрий

Андреев Андрей