Свадебный лабух с липовой биографией. Не племянник Стравинского возглавит Красноярскую оперу?

В красноярской культуре назревает крупный скандал.

Не успели сибирские меломаны смириться с приходом в Театр оперы и балета молодого да раннего дирижёра Ивана Великанова, как им приготовили новый подарок.

Как стало известно Бабру, 42‑летний британский подданный, проживающий в Берлине, Мариус Стравинский в ближайшее время может быть назначен на должность главного дирижёра и музыкального руководителя Театра оперы и балета имени Хворостовского.

С маэстро Стравинским красноярцы впервые познакомились в феврале текущего года, когда он в качестве приглашённого дирижёра встал за пульт в опере «Аида». При этом в анонсе спектакля было указано, что Мариус – внучатый племянник композитора Игоря Стравинского, что, как выяснится в дальнейшем, стало первой, но не последней ложью вокруг личности музыканта «мирового уровня».

Судя по интервью Ивана Великанова, он ехал в Красноярск с прицелом на кресло главного дирижёра и планировал всецело руководить музыкальной частью театра. Но, видимо, что‑то пошло не так, и в театре несостоявшемуся композитору предпочли неудачника-скрипача, у которого и имя погромче, да и биография выглядит побогаче.

Мариус Стравинский родился 13 марта 1979 года в Алма‑Ате в музыкальной семье пианистов Повиласа Стравинскаса и Элеоноры Накипбековой. Ничего удивительного, что родители решили, что у их сына, наречённого в честь балетмейстера Петипа, незаурядные музыкальные способности. В четыре года мальчику дали в руки скрипку, в шесть отвезли в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, а эмигрировав в Великобританию, сдали в Школу Иегуди Менухина.

Скрипку наш герой невзлюбил, и в 13 лет выпросил у мамы «чего‑нибудь попроще». Самым простым оказалось дирижирование, чем юноша с увлечением и занялся, хотя до сих пор в интервью сетует, что в молодости казалось, что разбирать партитуры легко и увлекательно. Конечно, помог бы рояль, но и им наш герой, по его собственному признанию, толком не овладел.

Перечислять все места работы дирижёра Стравинского не будем, хотя бы потому, что многие факты из его биографии требуют тщательной проверки. Отметим лишь, что звучная в музыкальном мире фамилия оказала влияние на многие неокрепшие умы, и работу маэстро находил легко, однако надолго нигде не задерживался. Самый продолжительный период – пять лет в должности художественного руководителя и главного дирижёра Симфонического оркестра Карельской филармонии.

Мариус Стравинский в Карелии. Галстук вместо бабочки – это стильно…

В 2012 году Стравинский покинул Петрозаводск, объяснив решение плотным гастрольным графиком и приглашением в Мариинский театр. На самом деле не последнюю роль в карьерном повороте маэстро сыграла женитьба на главном редакторе московского журнала моды «Fashion Collection» Марине Дэмченко, после которой необходимость в дирижёрской зарплате отпала, а вот присутствие в 7‑комнатных аппартаментах в Новых Черёмушках рядом с успешной женой стало очень желательным.

С тех пор значимых событий в жизни дирижёра не прослеживается, кроме появившейся в биографии строки о создании им Фестивального оркестра Санкт‑Петербурга в 2017 году.

Впрочем, полностью из интернет-пространства Мариус Стравинский не исчез. Как выяснили неравнодушные поклонники, в последнее время он успешно «лабал» на европейских свадьбах за более чем скромное вознаграждение, подтверждением чему служат многочисленные фото и сторис в Instagram-аккаунтах молодожёнов и организаторов торжеств.

Дирижировать пятью инструментами на свадьбе – не грех. Но при чём тут Красноярская опера?

Новость о возможном назначении Стравинского главным дирижёром не на шутку встревожила культурную общественность Красноярска. В распоряжении Бабра оказалось открытое письмо, составленное адвокатом Анастасом Бадасяном по инициативе фан‑клуба Krasno Oper и 28 июня направленное в адрес министра культуры края Аркадия Зинова и художественного руководителя Красноярского театра оперы и балета Сергея Боброва.

Суть письма сводится к развенчиванию мифов вокруг личности потенциального главного дирижёра. Так, адвокатом был направлен запрос в Фонд семьи Игоря Стравинского. Ответ однозначный – наш Стравинский (на самом деле Стравинскас) не имеет отношения к тому Стравинскому. Дословно:

«Существует подробное генеалогическое древо Стравинских вплоть до XV века. Мариус не является внучатым племянником Игоря Стравинского или его близким родственником».

От себя добавим, что даже если бы информация о родстве двух Стравинских подтвердилась, делать на этом основании выводы о таланте «потомка» было бы весьма неосмотрительно. Ведь если природа отдыхает на детях гениев, то почему бы ей не передохнуть на внучатом племяннике, который к тому же и не племянник вовсе.

Кроме того, не соответствует правде размещённая на сайте театра и в соцсетях информация о том, что маэстро Стравинский «регулярно дирижирует в Мариинском театре и выступает как приглашенный дирижёр в Михайловском театре и Берлинском государственном балете, выступает и работает с такими организациями, как Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр Москвы и Академический симфонический оркестр филармонии в Санкт‑Петербурге».

Все перечисленные коллективы и учреждения в ответ на соответствующий запрос официально сообщили, что в данное время с Мариусом Стравинским не сотрудничают и каких‑либо планов на его счёт не строят.

Что касается якобы созданного Мариусом Стравинским в 2017 году Фестивального оркестра, то в Северной столице существует лишь один Фестивальный симфонический оркестр, основанный в 2007 году Павлом Опаровским, который и является его бессменным руководителем.

Конечно, можно собрать за столом пару‑тройку музыкантов, объявить, что они теперь оркестр, и сделать соответствующую запись в Википедии. Но хотелось бы, чтобы красноярские СМИ тщательнее проверяли предоставляемую информацию, а не все как один повторяли слова руководства театра о «дирижёре мирового уровня» и «потомке Стравинского».

Фестивальным симфоническим оркестром Санкт‑Петербурга управляет исключительно его основатель Павел Опаровский

Чем же так привлёк руководство сибирского театра музыкант, крайне редко дирижировавший операми и никогда их не ставивший в качестве дирижёра-постановщика? Источник Бабра в Красноярском театре оперы и балета сообщил, что Стравинский согласен на откровенно невысокую зарплату, однако из бюджета под «англичанина и потомка Стравинского» выбивается очень серьёзный оклад. Если вспомнить значения слов «распил» и «откат», то очень многое в этой истории станет ясным.

Автор открытого письма просит Аркадия Зинова и Сергея Боброва ещё раз проверить собранную информацию, и в случае её подтверждения «внести ясность в публично распространяемую ложную биографию» господина Стравинского.

«Подобная ложь могла быть полезна только её «обладателю», позволяя, пользуясь выдуманными успехами, без проблем «открывать» себе двери в искусство, – пишет адвокат Бадасян. – В случае подтверждения подложности биографии, необходимо поставить вопрос о допустимости назначения на должность главного дирижёра и музыкального руководителя театра лица, не имеющего признания в обществе, а только приписывающего его себе».

Тем временем 25 июня в Красопере состоялся концерт «Стравинский. Великанов. Ланде» с участием сразу трёх дирижёров весьма сомнительного таланта и репутации, оккупировавших в последнее время Красноярск. Более пафосного и издевательского для ценителей музыки названия придумать было сложно.

Остаётся надеяться, что в Министерстве культуры края тщательно проверят факты биографии самозванца и примут верное решение, которое не позволит окончательно превратить славящийся своей культурой Красноярск в отстойник для низкопробных музыкантов.

Фото: krasopera.ru, instagram.соm/nadi.mironova

Новости Красноярского края - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!

Читайте нас в Одноклассниках!

Читайте нас в Телеграме!

URL: https://babr24.com/kras/?IDE=215702

bytes: 8697 / 7885

Обсудить на форуме Бабра в Telegram

Поделиться в соцсетях:

Автор текста: Филипп Марков, редактор отдела культуры.

На сайте опубликовано 2586 текстов этого автора.

Другие статьи в рубрике "Культура" (Красноярск)

Во имя правды и добра. Лучшее от Роальда Даля к юбилею автора

Шесть его романов и три повести входят в список «200 лучших книг» по версии BBC, а сам автор занимает 16 место в рейтинге лучших британских писателей послевоенного времени.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

8418

13.09.2021

Горькая правда о человечестве от остроумного фантаста. К столетию Станислава Лема

Аккумуляторы мыслехода Станислава Лема заряжены энергией сопротивления несовершенству современного мира.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

10610

12.09.2021

Джейми Ли Кёртис почётно «оседлала» «Золотого льва»

За три дня до окончания 78‑го Венецианского кинофестиваля, проходящего на острове Лидо, в рамках кинофорума прошла церемония вручения почётного «Золотого льва» за выдающиеся карьерные достижения.

Филипп Марков

КультураМир

8347

09.09.2021

Бэтмен, он же Битлджус, он же Бёрдмэн. Майклу Китону – 70!

Он прославился благодаря образам Битлджуса и Бэтмена, а в зрелом возрасте неожиданно воплотился в Бёрдмэна и Стервятника.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

9123

05.09.2021

Эсмеральда и Фрида мирового экрана. Божественной Сальме Хайек – 55!

Когда боги решили спустить на землю копию своего божественного великолепия, они назвали её Сальма Хайек.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

14120

02.09.2021

Великий примитив о женщинах, деньгах и безумствах мира. Лучшее от Теодора Драйзера к юбилею автора

Драйзер – это «необтёсанный» гений, не облагороженный и не подкреплённый талантом, но – гений. Он – наш великий примитив! Малькольм Каули Американская литература до и после Драйзера отличается почти так же, как биология до и после Дарвина.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

15795

28.08.2021

В середине сентября состоится открытие нового 44-го творческого сезона Красноярского театра оперы и балета

Самый большой театр Красноярского края запланировал открытие творческого сезона на 18 сентября. В программу вечера включен легендарный оперный спектакль Александра Бородина «Князь Игорь». Фото: Красноярский театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского Постановка стала визитной карточкой театра.

Александра Киселева

КультураСобытияОбществоКрасноярск

9316

27.08.2021

Иркутянка Анастасия Зверькова сняла фильм, удостоенный премии Docu Talent 2021

Иркутянка Анастасия Зверькова и её фильм «Свобода в Квадрате» получил премию Docu Talent Award 2021. Жюри признало его самым перспективным из Центральной и Восточной Европы, сообщается 22 августа на сайте «Байкальский Фронтир».

Алина Саратова

КультураОбществоМир Иркутск

10688

22.08.2021

В Красноярске покажут постановки «Горбачёв», «Ревизор» и «Дети солнца» в рамках фестиваля «Театральный синдром»

В столице Красноярского края пройдет фестиваль «Театральный синдром — 2021». В рамках мероприятия красноярцам покажут ряд громких премьер — «Горбачёв», «Ревизор», «Дети солнца» и другие. Все пройдет с 23 августа по 5 сентября на сцене Драматического театра имени А. С. Пушкина.

Леся Клис

КультураОбществоСобытияКрасноярск

9284

18.08.2021

Мерцающая звезда «Миража». К юбилею Мирдзы Мартинсоне

16 августа 70-летний юбилей отмечает выдающаяся советская и латвийская актриса театра и кино, любимая миллионами бывших соотечественников и по‑прежнему очаровательная и неповторимая Мирдза Мартинсоне. Родилась будущая звезда латвийской сцены и советского экрана 16 августа 1951 года в Риге.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

14979

16.08.2021

Чем ближе к церкви, тем дальше от Бога. Лучшее от Вальтера Скотта к юбилею автора

Беда тех, кто пишет быстро, состоит в том, что они не могут писать кратко. Вальтер Скотт За 18 лет он написал 27 романов и вошёл в историю как основоположник жанра исторической художественной прозы.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

15702

15.08.2021

Темнокожая «кошка» Голливуда. Хэлли Берри – 55!

Женщина-кошка, Летиция в «Бале монстров», Шторм в «Людях Икс», Джинкс в «Умри, но не сейчас», Миранда в «Готике». А ещё – первая афроамериканка на конкурсе «Мисс мира» и первая темнокожая обладательница премии «Оскар» в категории «Лучшая женская роль».

Филипп Марков

КультураСобытияМир

16741

14.08.2021

Лица Сибири

Маслодудов Димитрий

Алешин Евгений

Пламеневский Владимир

Куликов Константин

Тишанин Александр

Егорычев Александр

Климов Алексей

Николаев Николай

Матиенко Владимир

Дорош Сергей