Артур Скальский

Авто-мото Байкал

2592

09.08.2005, 16:53

"Байкальские амазонки" продолжают экспедицию "Великие озера Азии"

Получен первый репортаж о путешествии команды “Байкальских амазонок” по маршруту “великие озера Азии”. В настоящее время женщины-автолюбительницы движутся по западной Монголии по направленю к российской границе на Алтае.

Репортаж посвящен отрезку пути “Ханх – Хатгал”.

Сегодня, 5 августа, команда клуба «Байкальские амазонки» добралась до Мурена. Это первый населенный пункт Монголии на нашем пути, где есть Интернет и, соответственно, возможность передать информацию и снимки. Позади – дорога вдоль Хубсугула, самая тяжелая часть пути.

Однако вернемся к началу нашего путешествия. Границу мы перешли легко и быстро – 1 августа, как и планировали. Нас практически не досматривали, даже монгольские пограничники (на переходе «Кяхта – Алтан-Булаг», где много транспорта и людей, они бывают крайне дотошны и медлительны). 30 км до Ханха – и мы на Хубсугле, на северной его части.

Хубсугул оказался холодным и чрезвычайно чистым. Вода в нем показалась нам даже чище байкальской. Воздух необыкновенно прозрачен, и от этого все краски гораздо ярче. Озеро необыкновенно синее, лес зеленый, песок желтый. В остальном пейзаж напоминает байкальский: по берегам растет лиственница и курильский чай. На противоположной стороне едва просматриваются горы. Есть песчаные дюны, как на нашем восточном побережье. Много рыбы, которую мы и ловили, и покупали.

Однако любоваться красотами Хубсугула нам было некогда: впереди была труднейшая дорога. 180 км вдоль озера считаются практически непроходимыми. Ради этих 180 км мы вынуждены были отказаться от поездки на собственных автомобилях и искать внедорожники. Сумели найти две «Нивы» и один микроавтобус «Мицубиси-Делика». И даже на этих машинах, по мнению местных жителей, мы могли не добраться до Хатгала. Владелец строящейся на берегу Хубсугула российской турбазы иркутянин Михаил Донской был просто-напросто уверен, что мы вернемся в Ханх через пару дней. А наш спутник – специальный корреспондент «Российской газеты» Олег Нехаев заявил, что купит для всей команды барана – если только доберемся до Хатгала.

Монголы проезжают эту дорогу за 26-30 часов. Мы проехали за 20. Правда, это «чистое» время: мы тронулись в путь после 4-х часов дня 2 августа и ехали до 9-ти вечера (это была относительно легкая дорога, но с несколькими крутыми перевалами, на которые было непросто забраться), на следующий день мы провели в пути весь день – 11 часов (это был самый сложные участок, каменистый и, местами, очень грязный –там по очереди «сели» обе «Нивы»), и наконец, к 4-м часам третьего дня мы достигли Хатгала (самый простой участок, но и там по одному разу «сели» все три машины). Даже самые бывалые амазонки признали: эта дорога была самой трудной в их водительской практике. И на легковых машинах пройти ее однозначно было бы невозможно.

В Хатгале, когда мы говорили, что прибыли из Ханха, все очень удивлялись. Между тем, в этом местечке чрезвычайно много туристических баз. Туристы – и свои, и иностранцы (больше американцев). Они добираются сюда на машинах и автобусах из Улан-Батора. Места в кемпингах стоят до 30-50 долларов. Летом в Хатгале совсем нет электричества. Местные жители (и туристы, кажется, тоже) вовсе не купаются в озере, говорят: «мы из него пьем, значит, купаться нельзя».

Олег Нехаев исполнил свое обещание, и вечером мы сварили бухлер из свежей баранины. Утром вылили в Хубсугул полбутылки байкальской воды (вторая половина поедет с нами до Телецкого), попрощались с озером и тронулись в дальнейший путь. 100 км до Мурена показались прогулкой. Сейчас механик приводит в порядок машины (у одной из «Нив» не работает стартер, и мы всю дорогу заводим ее «с толкача»). Сведения по дальнейшей дороге противоречивые: никто не может назвать ни точного расстояния до Алтайской границы (по нашим расчетам это порядка 800-900 км), ни расположения ближайших АЗС. Не знают здесь и того, насколько проходима дорога на запад. Известно только, что впереди – пески, болота и горы. И еще известно, что предстоящая дорога будет легче той, что осталась позади.

Елена Веселкова, Мурен, Монголия.

Артур Скальский

- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Артур Скальский.