Алина Саратова

© Babr24.com

ЭкономикаОбществоИркутск

84

11.11.2026, 12:15

Прожиточный минимум вырастет в Иркутской области в 2027 году

В Иркутской области в 2027 году на 6,3% вырастет прожиточный минимум. Соответствующий проект постановления правительства опубликовали на портале экспертизы нормативно‑правовых документов.

В 2026 году средний прожиточный минимум на душу населения составлял 20075 рублей. В 2027‑м его поднимут до 21441 рубля. Для трудоспособного населения прожиточный минимум будет составлять 23371 рубль, для пенсионеров — 18439 рублей, для детей — 20798 рублей.

В районах, приравненных к Крайнему Северу, на душу населения прожиточный минимум будет равняться 26072 рублям, для трудоспособных — 28419 рублей, для пенсионеров — 22422 рубля, для детей — 25290 рублей.

В иных местностях прожиточный минимум на душу населения устанавливается в сумме 20047 рублей, для трудоспособных — 21852 рубля, для пенсионеров — 17240 рублей, для детей — 19446 рублей.

Напомним, прожиточный минимум — это стоимость минимального набора продуктов, товаров и услуг, которые нужны человеку, плюс обязательные платежи. Ранее ПМ рассчитывался исходя из стоимости базовой потребительской корзины. С 2021 года методику поменяли, и теперь федеральный прожиточный минимум рассчитывается так: он должен составлять 44,2% от медианного среднедушевого дохода (это такой доход, когда половина населения получает меньше него, а половина — больше).

Исходя из прожиточного минимума назначаются пособия, соцвыплаты, определяется нуждаемость и рассчитывается бюджет региона.

Фото: pixabay.com

Алина Саратова

© Babr24.com

ЭкономикаОбществоИркутск

84

11.11.2026, 12:15

URL: https://babr24.com/?IDE=299387

Bytes: 1549 / 1461

Версия для печати

Скачать PDF

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- Джем
- ВКонтакте
- Одноклассники

Связаться с редакцией Бабра в Иркутской области:
irkbabr24@gmail.com