Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

3391

28.02.2002, 00:00

X-Files на ОРТ (пятница, 1 марта)

Ну вот, не прошло и года, как на ОРТ снова вернулись "Секретные материалы". И если наше доблестное телевидение не изменит порядок следования, то нас ожидает

эпизод 7х16 - "Химера" ("Chimera").

"Тот не жди себе отрады,

в чьем дому на бюст Паллады

Сядет Ворон над дверями;

от несчастья никуда, -

Тот, кто Ворона увидел,

не спасется никогда…".

(Э.А.По, "Ворон"; пер. Мережковского).

Эта история случилась на Пасху. Печально, но неудивительно: всем известно, что самые темные и страшные силы по каким-то своим причинам активизируются именно в большие христианские праздники, и чем значительнее праздник, тем больше шансов на то, что в ваши дела вмешается какой-нибудь злобный демон.

Ну так вот. Некая Марта Криттендон устроила по случаю Пасхи роскошный, прямо-таки совершенный пикник (хотя у нее, собственно, все было совершенным: ее дом можно было фотографировать в любой журнал как образец порядка и благополучия). И все были счастливы, но тут, как водится, среди приглашенных нарисовалась одна очень нежелательная фигура, вносившая диссонанс во всеобщее веселье, - Дженни Апхауз. Марта вовсе не желала видеть ее у себя на празднике, но у американцев как-то принято приходить на всеобщую гулянку без ведома хозяев, поэтому с ее появлением пришлось примириться. И вот, пока Марта беседовала со своей подругой Эллен, ее восьмилетняя дочь Мишель искала по всему саду пасхальные яйца, и увидела ворона. Ворон сидел на дереве, а потом спикировал прямо на девочку. Мишель закричала и пригнулась, а потом повернулась и увидела наблюдающую за ней Дженни. Испуганная Мишель уронила свою корзинку и убежала, а Дженни проводила ее недобрым взглядом.

Это происшествие очень огорчило Марту Криттендон. Тем же вечером она позвонила мужу, пребывавшему где-то в командировке, и попросила его поскорее вернуться домой. Но стоило ей повесить трубку, как на окне сквозняком качнуло занавеску. Марта закрыла окно, а когда обернулась, то увидела ворона. Ворон каркнул на нее, Марта отшатнулась и увидела свое отражение в зеркале. Но за ее спиной в зеркале было что-то еще… Зеркало треснуло и рассыпалось, а Марту бросилась какая-то темная фигура с перекошенной физиономией, и они вместе рухнули на пол…

Ну, а что во время этого печального происшествия поделывали наши агенты? А они, оказывается, занимались редкостной тягомотиной - наблюдением за проститутками, толпившимися рядом с каким-то "клубом" (если это можно так назвать) где-то на задворках Вашингтона. Интересно, что такого натворила эта парочка, что их кинули на эту тягомотину?.. Ну вот, сидели они, значит, на каком-то чердаке, пили кофе и ждали, пока в объективе их телескопа появится некая таинственная леди без комплексов, по вине которой уже шесть "ночных бабочек" исчезли без следа, лишив своего общества истосковавшихся по женской ласке самцов. Поймать эту леди полиции все никак не удавалось, потому что во время облав она каким-то образом исчезала из клуба; и тут, как видно, Скиннер припомнил о человеке, который как раз специализировался на поимке таинственно исчезающих личностей. В результате Малдер вот уже вторые сутки не отрывался от телескопа, а Скалли носила ему кофе и медленно закипала от бездарного времяпровождения.

Потом Малдеру на сотовый позвонил Скиннер и велел агенту немедленно явиться к нему в офис. Фокс с готовностью исполнил приказ начальства (бессовестно бросив напарницу в одиночестве на опостылевшем чердаке), и босс вручил ему дело об исчезновении Марты Криттендон, велев передать текущую работу Скалли и немедленно приступать к новому расследованию. Малдер попытался было воспротивиться, но Скиннер, отводя глаза, сказал, что в деле замешаны сверхъестественные силы - вороны и все такое, так что это дело как раз для Призрака. Причем дело следовало провернуть как можно оперативнее, так как Марта - дочь федерального судьи (так вот откуда у нее такая страсть к порядку!).

Делать нечего, отправился Малдер на место преступления. Там его встретил шериф Фил Аддерли - между прочим, муж Эллен, подруги Марты. Фил поведал Малдеру, что Марта была образцовой женой, матерью и хозяйкой, примером для всей округи; и теперь никто не понимает, что с ней случилось. Не было ни требования о выкупе, ни вообще каких-либо вестей; ее муж во время происшествия был на конференции в Майами и определенно вне подозрений. Пока единственная зацепка - ворон, которого видела Мишель. Малдер обнаружил следы от когтей этого ворона, обратил внимание на остатки зеркала, а потом пришел Говард Криттендон, муж Марты. Этот Говард был очень вежлив, но твердо заявил, что считает усилия полиции бессмысленными, потому что он обнаружил в вещах Марты противозачаточные таблетки и слепок с какого-то ключа под номером 6. Ключ был подозрителен сам по себе, а еще подозрительнее были таблетки, потому что Криттендоны решили не заводить больше детей, и Говард уже давно прибег к вазэктомии (мужской стерилизации). Из всего этого Говард заключил, что его жена имела любовника и, в конце концов, сбежала с ним.

В это время Эллен, подруга Марты и жена шерифа, гуляла по улице со своей маленькой дочкой и заодно рассовывала самописные объявления о розыске Марты под дворники машин на обочине. И вдруг у нее над головой каркнул ворон, а сзади подошла Дженни. Не похоже, чтобы эти женщины испытывали теплые чувства друг к другу, но, тем не менее, они вежливо поздоровались, и Эллен даже предложила Дженни расклеить несколько объявлений "на ее стороне города". Потом, сообразив, как это прозвучало, она извинилась, но Дженни только усмехнулась и заметила, что такие фразы выходят непроизвольно, когда считаешь себя лучше других - как это делают Эллен и Марта. Потом она ушла, а Эллен посмотрела на отражение в окне автомобиля и увидела там жуткого вида женщину с всклокоченными волосами; и стекло тут же разлетелось вдребезги…

А Малдер и шериф потихоньку продвигались в своем расследовании. Они обнаружили чьи-то следы, и Фил предположил, что они принадлежат похитителю Марты, а Малдер глубокомысленно заявил, что сомневается в этом, и он лично сделал бы ставку на ворона. Фил поинтересовался, уж не считает ли агент, что это ворон похитил женщину, на что Малдер ответил, что вороны в мифологии считались компаньонами и спутниками зла. Тут с прогулки вернулась Эллен с дочерью, Фил представил их Малдеру, а Эллен тут же предложила агенту остаться у них ночевать. Малдер сначала стал отнекиваться, но хозяйка настаивала, так что в результате агент провел вечер с максимальным комфортом: ему предоставили роскошные аппартаменты и накормили шикарным ужином. Но отдых ему несколько испортил звонок напарницы: она все еще торчала на их наблюдательном пункте, чертовски замерзла и проголодалась, безумно устала, и насмотрелась "жизни на дне" на всю оставшуюся жизнь. Однако бесчувственный Малдер в ответ на все ее жалобы заметил, что их подозреваемая наверняка вот-вот появится, призвал Скалли оставаться сильной и повесил трубку, так как Эллен за время его разговора буквально завалила его тарелку всевозможной едой (о, мужчины! Воистину, путь к вашему сердцу лежит через желудок… и область ниже желудка…)

Вообще, похоже, что этим вечером хорошо проводило время только семейство Аддерли. А в доме Криттендонов царило уныние: Говард и Мишель сидели за столом и печально ковырялись в макаронах с сыром (в их семье явно привыкли к совсем другой пище). Мишель тосковала по матери, а тут еще вернулся ворон, который уселся перед окном и начал каркать. Говард закрыл шторы и вышел во двор, чтобы прогнать чертову птицу, но оказалось, что ворон в саду не один: за кустами целая группа ворон пировала на останках частично погребенного трупа…

Вот так и нашлась несчастная Марта. Прибывший на место преступления доктор заметил, что тело выглядит так, как если бы его драл медведь; вот только медведи не выносят свои жертвы в сад и не пытаются их похоронить. Ну, и еще тело поклевали вороны, так что зрелище было не для слабонервных: шериф Фил, по крайней мере, поспешно сбежал куда подальше. Позже он заявил Малдеру, что не желает арестовывать Говарда: во-первых, он не верит в его виновность, а во-вторых, парню и так уже досталось. Малдер с ним согласился, и тут на месте преступления объявилась Эллен. Узнав, что случилось, она пришла в ужас и рассказала мужу, что нынче днем видела ту тварь, которая, очевидно, совершила это убийство. Тогда она не придала этому значения: ведь это было только отражение, и когда она обернулась, улица за ней была пуста; но чудовище в ее видении имело большие когти, которыми легко можно было разбить стекло и растерзать тело женщины. Фил жене не поверил, зато Малдер выслушал ее очень внимательно и развил теорию о существе, выходящем из зеркала, и о его персонификации - вороне. Однако это существо должен был кто-то вызвать, так что он спросил у Эллен, кто в городке мог желать Марте смерти. Ну, и Эллен, конечно, не долго думала…

В результате Малдер и шериф отправились к Дженни. Она встретила их весьма нелюбезно и сразу заявила, что не имеет к происшедшему никакого отношения. Да, она не любила Марту за ее высокомерие; однако она вовсе не желала ей смерти. Фил пожал плечами и сказал Малдеру, что он верит этой женщине; Малдер тоже считал, что она невиновна, однако полагал, что она солгала им, когда сказала, что в ночь убийства безвылазно сидела дома. Тут агенту опять позвонила Скалли и заявила, что когда Малдер вернется на их наблюдательный пункт и обнаружит ее высохший труп, уткнувшийся в телескоп, то пусть знает, что ее последняя мысль была о том, как убить ее бессердечного напарника. Малдер попытался уверить ее, что все еще не так плохо, после чего добавил, что это новое дело оказалось интереснее, чем он думал, и теперь ему нужна ее помощь: нужно быстренько провести вскрытие трупа. Однако в этот момент Скалли увидела отъезжающий фургон, который раньше уже попадался ей на глаза, в ее измученной ожиданием душе тут же разгорелся азарт охотника и она повесила трубку, рассеянно пообещав перезвонить позже.

А таинственный ворон тем временем сменил место дислокации. На сей раз он уселся перед домом шерифа Аддерли и принялся хрипло орать. А внутри Эллен проводила уборку и вымела из-под кушетки ключ с номером 6. Внезапно карканье раздалось где-то ближе, и Эллен в ужасе кинулась в комнату дочери. Проклятая птица сидела на детской кроватке. Эллен схватила дочь на руки и тут снова увидела в зеркале чудовище. С воплем, под звон рушащегося зеркала, она выскочила из комнаты и бросилась в туалет. Тут вернулись шериф с Малдером; они извлекли женщину из ее убежища, и она рассказала, что чудовище вернулось за ней. Шериф решил, что у его жены глюки, и, отозвав Малдера в сторонку, попросил его не поощрять ее заблуждения. Малдер возразил, что Эллен, похоже, и в самом деле что-то видела, к тому же в детской и в гостиной разбились зеркала; но Фил возразил, что Эллен, скорее всего, сама их разбила. Тут Малдер нашел ключ, валявшийся на полу, и тут же вспомнил о слепке, найденном у Марты. Эллен объяснила, что она нашла ключ прямо перед происшествием, но раньше никогда его не видела; так что Фил забрал ключ и сказал, что проверит его в полиции. Однако отправился он почему-то не в отделение, а в некий отель, где тем самым ключом открыл дверь в номер шесть. Там его уже поджидала Дженни, облаченная в атласную пижаму. Шериф сказал ей, что больше так продолжаться не может, но она и слушать его не стала, так что уже через минуту они страстно целовались, продвигаясь к весьма удобной кровати…

Следующим утром небрежно одетый Малдер спустился к завтраку. Он искал свою рубашку, и Эллен, оторвавшись от приготовления завтрака, объяснила, что она ее постирала и погладила (о, образцовая хозяйка!). Малдер смущенно заметил, что не стоило беспокоиться, но Эллен ответила, что это ей помогает: каждый раз, когда ее жизнь идет наперекосяк, она погружается в домашние заботы, и ей кажется, что все под контролем. Фила не было дома, так что Эллен с Малдером сели за стол вдвоем, и Эллен так это между делом заметила, что о Малдере, похоже, никто не заботится… и у него нет обручального кольца… и ему определенно нужна правильная женщина, которая будет присматривать за домом и станет для него убежищем от ужасов работы… О боже, будь рядом Скалли, ее датчик "Опасность!" просто зашкалило бы; но Малдер простодушно позволял себя охмурять, и неизвестно, чем бы это закончилось, если бы не вернулся шериф. Эллен пошла проверить дочку, и мужчины остались вдвоем. Малдер деликатно заметил, что шериф ушел из дома поздно ночью, а Фил, пряча глаза, ответил, что у него была срочная работа. Малдер пожал плечами и сказал, что вскрытие Марты показало, что она была на четвертой неделе беременности. Стало быть, таблетки ей не помогли, и вряд ли Говард был отцом этого младенца. У Малдера были свои соображения на этот счет, поэтому он отобрал у шерифа ключ с номером 6 и прямо спросил, что он открывает. Шериф промолчал, и тут разговор пришлось прервать, потому что вернулась Эллен с малышкой, а Фил сбежал в ванную принять душ.

А в это время Дженни, все еще находясь в номере отеля, позвонила домой. Дома ее ждал малолетний сын; она извинилась за свою отлучку, объяснив, что ее задержали на работе, и проинструктировала мальчика насчет завтрака, и тут под окном закаркал ворон. Потом зеркало над кроватью внезапно разлетелось и жуткая фигура набросилась на Дженни; та отчаянно защищалась и даже ударила чудовище осколком зеркала, но силы явно были не равны…

Так что Малдер тем же утром узнал, какую дверь открывал их таинственный ключ. Он осмотрел разгромленный номер и тело Дженни, после чего спустился вниз, к находящемуся в весьма подавленном состоянии шерифу. Фил растерянно сказал, что оставил Дженни спящей и не представляет, что случилось после его ухода; он также признался, что у него были "отношения" и с Мартой Криттендон, причем и Дженни, и Марта знали об этом, а вот Эллен - нет. Пару лет назад Фил хотел развестись с Эллен, но она и слышать об этом не пожелала, а потом родила дочь, таким образом привязав к себе мужа. Шериф поклялся, что не убивал Марту и Дженни; однако он боялся того, что мог стать причиной их смерти, ненамеренно вызвав ту злую креатуру, о которой все твердил Малдер. Поэтому Фил позвонил жене, но услышал только автоответчик; так что он записал для Эллен сообщение о том, что им нужно серьезно поговорить, и что сейчас приедет агент Малдер, который все ей объяснит.

А Эллен вернулась домой как раз тогда, когда Фил повесил трубку. И ей пока было не до автоответчика, так как она укладывала дочь в постель, а потом пошла принять душ. Вот тогда-то она и обнаружила у себя на плече глубокую рану, и у нее перед глазами промелькнул момент нападения на Дженни. Естественно, она тут же впала в глубокую депрессию.

Малдер, наконец, добрался до дома Аддерли, но буквально на пороге его опять отвлек звонок напарницы. Скалли жизнерадостно сообщила ему, что она, наконец, свободна и собирается пойти домой, принять душ, сжечь свою теперешнюю одежду и завалиться спать на неделю-другую. Дело закончено, и оно оказалось вовсе даже не "секретным материалом"; просто их подозреваемая оказалась на поверку подозреваемым. Просто некий мистер Эгберт пожелал спасти потерянные души и вернуть их ко Христу; поэтому он переодевался проституткой, чтобы девушки в его присутствии чувствовали себя непринужденно, и уговаривал девиц оставить их прискорбное занятие. Те шесть "бабочек", которых ФБР уже считало трупами, на самом деле просто отправились домой в добром здравии; а Эгберт, выполнив миссию, просто переодевался в свою обычную одежду, поэтому полиция и не засекла его во время рейдов. Так что их таинственный преступник оказался, так сказать, овцой в волчьей шкуре.

В этот момент на Малдера снизошло озарение, он спешно повесил трубку и кинулся в дом, зовя Эллен. Она была в комнате, но впускать его не хотела, так что Малдер через дверь поведал ей о смерти Дженни, о том, что Фил находится под подозрением, и о том, что настоящая убийца - она, Эллен, вернее, ее "темная сторона". Именно это, добавил он, объясняет разбитые зеркала: она просто не хотела видеть себя чудовищем. Эллен, на грани истерики, ответила, что этого просто не может быть, что вся ее жизнь - это ложь. Глаза у нее в этот момент стали черными, как будто ее заразили "черным раком", а спустя минуту жуткое существо сокрушило дверь и набросилось на Малдера. Вокруг начали рушиться зеркала. Разгневанная тварь швырнула Малдера так, что он влетел в ванную, после чего попыталась утопить агента в ванне; однако, когда Малдер уже почти прекратил бороться, существо увидело свое отражение в воде, выпустило свою жертву и превратилось в обнаженную и перепуганную Эллен.

После этого Эллен отправили в психушку. Ей это, по-видимому, было все равно: она ни на что не реагировала и пребывала в полной прострации. Доктора предположили, что у нее раздвоение личности (ну, они были правы - в какой-то мере), а Филу Малдер поведал свою теорию - о многочисленных альтернативных личностях, вроде Джекила и Хайда. По-видимому, сказал Малдер, Эллен действительно хотела, чтобы ее жизнь и семья были совершенными; и когда она узнала, что ее муж нашел себе аж двух любовниц, ее гнев вышел наружу вот таким неординарным способом. В сущности, она просто пыталась защитить свою семью.

…А в комнате Эллен услышала карканье и подошла к окну. За окном на карнизе сидел ворон…

Специально для БАБР.RU
(C) Натали

Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

3391

28.02.2002, 00:00

URL: https://babr24.com/?ADE=1757

bytes: 17334 / 17271

Обсудить на форуме Бабра в Telegram

Поделиться в соцсетях:

Автор текста: Артур Скальский.

Другие статьи в рубрике "Культура"

Бархатный сезон Казановы. Александру Лыкову – 60!

Он относится к той категории актёров, про которых говорят, что им подвластны любые амплуа и жанры: от последнего злодея и отморозка до священника и глубочайшего интеллигента, от военного боевика и мелодрамы до уморительной комедии.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

6297

30.11.2021

Опять эти ваши гендеры жить мешают

Само того не замечая, общество страдает от огромного количества гендерных стереотипов. Гендерные стереотипы – это сложившиеся в обществе, плотно укоренившиеся в сознании людей, наборы представлений и ожиданий, связанных с поведением мужчины и женщины.

Соня Совушкина

КультураМолодежьОбществоРоссия

2869

30.11.2021

Достоевский нашего экрана. Евгению Миронову – 55!

Я не понимаю, за что Бог так меня любит... Евгений Миронов Он мастерски создал на экране образ князя Мышкина в сериале Владимира Бортко «Идиот» по роману Достоевского, а спустя восемь лет не менее блестяще сыграл и самого великого писателя в фильме Владимира Хотиненко.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

9041

29.11.2021

Смысл жизни, память сердца и право умереть. Лучшее от Стефана Цвейга к юбилею автора

В романе «Нетерпение сердца» он утверждал, что человек не имеет права умирать лишь потому, что это кажется ему наилучшим выходом. Однако спустя четыре года после выхода романа в свет он нарушил собственный завет.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

8982

28.11.2021

Депутат Певцов: чуждые ценности и невакцинированные ведьмы

Новоявленный депутат Государственной думы, по совместительству народный артист России Дмитрий Певцов развил бурную политическую деятельность, оставляющую пока крайне неоднозначное впечатление. Запрещать, закрывать, сажать.

Филипп Марков

КультураПолитикаСпортРоссия

23810

27.11.2021

Постлокдаунный уикенд: шесть премьер в топе

Празднично-локдаунные выходные в честь Дня народного единства закончились, и афиши кинотеатров вновь запестрели названиями новых релизов, шесть из которых по итогам минувшего уикенда вошли в десятку лидеров российского проката, причём четыре заняли места в топ‑5.

Филипп Марков

КультураРоссия

9697

26.11.2021

Толерантное Рождество без расистского «Щелкунчика»

Берлин встретит Рождество без традиционного «Щелкунчика» в исполнении Государственного балета Берлина – главного и самого большого танцевального коллектива Германии. Проблема в том, что великий балет П. И.

Филипп Марков

КультураМаразмМир

16142

25.11.2021

«18+» не катит: «сексуальные отклонения» ВЦИОМ

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) весьма оперативно отреагировал на предложения Общественного совета при Роскомнадзоре и Общественной палаты РФ по регулированию деятельности онлайн-кинотеатров под видом защиты детей от нецензурной лексики и просмотра сцен с нетрадиционными ...

Филипп Марков

КультураОбществоРоссия

13078

25.11.2021

Критикуешь – предлагай. Есть ли альтернатива «Дому за рубль»?

Житель Томска, некто Андрей Семёнов, предложил властям упразднить программу «Дом за рубль». Его инициативу озвучили на слушаниях по бюджету города на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.

Андрей Игнатьев

КультураИсторияТомск

4315

24.11.2021

Жил-был гений. К юбилею Эдуарда Назарова

Батюшка-компьютер со всем не справится, в руках дурака он тоже дуреет. Эдуард Назаров о компьютерной анимации «Щас спою!», «Работа такая», «Шо?! Опять?!», «Бог в помощь!», «Дитё не помял?», «Ты заходи, если что».

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

10789

23.11.2021

Видео дня. Новый «Ну, погоди!» и бонус в комментариях

Киностудия «Союзмультфильм» на официальном YouTube‑канале опубликовала трейлер мультфильма «Ну, погоди! Каникулы» – первой серии перезапуска легендарного советского мультсериала. Главные роли Зайца и Волка озвучили Дмитрий Хрусталёв и Гарик Харламов.

Филипп Марков

КультураСкандалыРоссия

10969

22.11.2021

Славянский соловей. Ярославу Евдокимову – 75!

Сегодня приличному человеку на телевидении делать нечего. Ярослав Евдокимов Он родился в украинской тюрьме, бо́льшую часть жизни прожил в Белоруссии, а в 2009 году получил гражданство Российской Федерации.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

9182

22.11.2021

Лица Сибири

Мандельбаум Марк

Бурлов Артем

Попов Владимир

Евдокимов Максим

Шагин Владимир

Авдеев Виталий

Ершов Дмитрий

Миллер Алексей

Пискун Евгений

Шестаков Андрей