Кино-2016: Последний глюк моды
В прокате – «Образцовый самец-2», вульгарная комедия с Беном Стиллером о продолжении похождений идиота-супермодели Дерека Зуландера.
Пятнадцать лет назад (см. «Образцовый самец-1») Зуландер (Бен Стиллер) и Хансел (Оуэн Уилсон) считались главными на свете моделями мужского пола. Нынче они на пенсии – у каждого свои проблемы, связанные преимущественно с тем, что во всем, кроме моды, эти тупицы ничего не смыслят.
Но тут, как в каком-нибудь старом добром дебильном комиксе, случилось вдруг нечто столь серьезное и страшное, что только двое названных модников смогут с этим разобраться. Дело в том, что кто-то повадился убивать поп-звезд, а те перед смертью, разумеется, успевали сделать селфи – и все как один подражали на предсмертной фотке кретиническому «фирменному взгляду» Зуландера. Перезрелая обладательница пышных форм Валентина (Пенелопа Крус), сотрудница Интерпола из отдела преступлений в мире моды, понимает, что это неспроста, и подключает к расследованию как первого, так и второго из образцовых самцов минувшей эпохи.
Пенелопа в красном – это почти как Ума в желтом
Вплоть до этого года не самого дурного из нынешних американских комиков Бена Стиллера хотелось предостеречь лишь от одного – от съемок в разнообразных третьих частях, триквелах. Ибо в обширной Беновой фильмографии лишь две кинокомедии вышли по-настоящему кошмарными – третья «Ночь музея» и третий же опус про беспокойное семейство Факеров.
После «Образцового самца-2» в список сторонних советов, к которым Стиллеру очень стоило бы прислушаться, придется включить второй важнейший пункт: дескать, знаешь что, Бен, в сиквелах лучше тоже не сымайся. От греха подальше.
Положим, нельзя сказать, что продолжение «Зуландера» и впрямь ужасно как смертный грех. Нет, рядом с пресловутыми «Одноклассниками-2» конкурента Сэндлера даже и второй «Самец» выглядит реально образцовым. В пользу Стиллера говорит хотя бы то, скольких звезд он затащил в свой сиквел на эпизодические роли (пусть содержательно жалкие и морально позорные).
Интеллигентнейшую партнершу Стиллера по «Невероятной жизни Уолтера Митти» Кристен Уиг здесь прямо не узнать
Помимо испанской Пенелопы (но у нее-то как раз главная роль), в фильме засветились Камбербатч, Кифер Сазерленд, Билли Зейн, Милла Йовович, Джон Малкович, Кэти Перри, Стинг и другие. Плюс ко всему здесь кишмя кишат суперстары из мира моды, которых лично я, например, не знаю, но кто-то наверняка придет в кипятковый восторг от такого количества ходячих по топовым подиумам манекенов.
Тем более что найти в фильме еще какие-то плюсы даже затруднительнее, чем признать за головой заглавного героя наличие в ней хоть одной извилины. Конечно, и первая серия не особо блистала. Но там имелся конкретный объект сатиры – мир моды. Других комедий на эту тему вообще не было, так что «Образцовый самец-1» в начале века даже заработал кой-какое паблисити на правах по-своему уникального курьеза.
Вторая часть – это просто рядовой капустник, создатели которого стремились натолкать сюда как можно больше примет современности. КВН чистой воды. Без пародийного элемента, разумеется, и тут никуда, но авторы слишком разбрасываются. Здесь вам и высмеивание высоких технологий, и стеб над научпопом, и традиционные приколы про жирных и педиков. Сюжет же в целом, кажется, пародирует современные бестселлеры в жанре детектива-триллера («Код да Винчи» и проч.).
Зуландер, как известно еще с прошлой серии, способен останавливать предметы взглядом. Ну чем он не очередной Человек Икс?
Впрочем, еще проще воспринимать все происходящее как идиотскую пародию на стилистику кинокомиксов. И при таком взгляде «Самец-2» выглядит не таким уж отстоем – уже хотя бы потому, что идиотизм большинства комиксов невозможно переплюнуть в принципе.
С другой стороны, все это не может не отсылать к полувеликой трилогии про Остина Пауэрса. Да, там высмеивалась сугубо бондиана, но именно так, как нынешние плоские шутники тщатся высмеять все остальное. И если уж у сравнительно дельного Стиллера ничего на этом поле не выходит, неча нам и на Сэндлера пенять.
«Образцовый самец-2» (Zoolander 2) (16+). Режиссер: Бен Стиллер. США, 2016