Артур Скальский

© Известия.Ру

Интернет и ИТМир

2746

10.01.2012, 19:52

Минобороны вместо русского Warсraft создало «Сапера» и «Морской бой»

На сайт и флеш-игры у военного ведомства ушло 36 миллионов рублей.

Вместо компьютерных игр, способных конкурировать с популярными шутерами и стратегиями, Минобороны разместило на своем сайте четыре флеш-игры, три из которых — «Сапер», «Тетрис» и «Морской бой» — существуют у других разработчиков, а «Тест на воинское звание» подозрительно похож на мошеннические поделки с СМС. При этом на разработку самого информационного портала Минобороны в 2011 году из бюджета было потрачено 36 млн рублей.

По мнению разработчиков настоящих компьютерных игр, военные серьезно переплатили. Антон Аграновский, генеральный директор компании Destiny Development, разрабатывающей браузерные игры, посчитал, что даже если Минобороны создавало размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла стоить дороже 320 тыс. рублей.

— Максимально каждая из игр, которые есть сейчас на сайте Минобороны, делается месяц усилиями максимум трех человек — программиста, флешера и художника. Зарплата флешера 45–50 тыс. рублей в месяц, программиста — 100 тыс., художника — 100 тыс. То есть потолок создания такой игры, даже с учетом покупки компьютеров и расходов на электричество, составляет $10 тыс., — отметил Аграновский в интервью «Известиям».

— За 30 млн рублей можно сделать реально интересную игру уровня «Ботвы онлайн» или «Легенды драконов», с огромным количеством элементов, качественной графикой, высокой загрузкой, которые будут постоянно держать в онлайн порядка 10 тыс. игроков и они будут реально интересными, — пояснил разработчик.

Однако начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков пояснил, что игры занимают лишь незначительную часть информационного портала, который был создан на эти деньги.

— Созданный информационный портал военного ведомства — абсолютно новая информационная площадка, обладающая практически неограниченными возможностями дальнейшего развития и наполнения мультимедийным контентом. Он состоит из десятков тематических разделов, рассказывающих о различных аспектах деятельности Вооруженных сил и ориентированных на различные возрастные категории пользователей сети интернет, — сказал Конашенков.

По его словам, «Тест на воинское звание» появился на сайте военного ведомства не случайно: в ходе изучения информационных потребностей различных возрастных аудиторий выяснилось, что «тесты в игровой форме — одна из эффективных форм привлечения молодежной аудитории на сайт военного ведомства».

— Стрелялки в элементарной подаче — это не очень правильно. Мы хотим сделать что-то более интеллектуальное и познавательное, а не просто стрельбу, загрузку боеприпасами, уровни, и все это до бесконечности. Сейчас разрабатываются более совершенные продукты. А тот, кто хочет пострелять, пусть идет в электронный тир, — заявил Конашенков «Известиям».

Минобороны не собирается останавливаться на достигнутом. В ближайшее время на сайте ведомства появятся еще два теста — один будет посвящен знанию Отечественной войны 1812 года, другой — Военно-воздушным силам. А чтобы тесты были более интересны и похожи на игру, их планируется оснастить инфографикой и 3D-графикой.

Технический директор IT-компании Elverils Платон Фомичев отмечает, что никакая графика не сделает тест на знание истории военной игрой:

— Тест останется тестом, даже если к нему прикрутить мультимедиа. Военные игры — не просто набор вопросов и ответов, а целый виртуальный мир, с персонажами, оружием, техникой и массой других объектов, с которыми игроку нужно взаимодействовать.

По мнению Фомичева, «Тетрис», «Морской бой» и «Сапер», представленные на сайте Минобороны, тоже не полноценные компьютерные игры, а всего лишь электронные головоломки.

Идею создать военные компьютерные игры, в которых дети бы играли «за русских, а не за американцев», высказал статс-секретарь Минобороны Николай Панков еще в июне 2010 года на совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны, Минобрнауки и Минспорттуризма. Его предложение стало ответом на критику тогдашнего вице-премьера Сергея Собянина, который назвал существующие способы патриотического воспитания молодежи «замшелыми» и неэффективными.

Спустя год президент Дмитрий Медведев предложил создать российский аналог знаменитой сетевой игры World of Warcraft. Через два месяца, в сентябре 2011 года, Минобрнауки провело конкурс на создание за 90 млн рублей технического ядра (движка) такой игры. Однако из-за отсутствия участников он не состоялся.

Среди компьютерных игр военной тематики самими популярными остаются летный симулятор «Ил-2 Штурмовик» и стратегия «War of Tanks». Однако их создание не было связано с государственными задачами развития патриотизма.

Сайт Минобороны России mil.ru разработан IT-компанией «Систематика». В 2010 году она выиграла тендер на 36 млн рублей. Игры представлены в разделе «Мультимедиа».

Артур Скальский

© Известия.Ру

Интернет и ИТМир

2746

10.01.2012, 19:52

URL: https://babr24.com/?ADE=101419

bytes: 4834 / 4834

Обсудить на форуме Бабра в Telegram

Поделиться в соцсетях:

Другие статьи в рубрике "Интернет и ИТ"

Клиенты Tele2 смогут менять минуты на трафик в YouTube, TikTok, «ВКонтакте» и «Звук»

Остатки минут можно обменять не только на кофе, кино, скидки на покупку технику, но теперь и на трафик в интернете. Tele2 предлагает клиентам обменять неизрасходованные минуты на безлимитный трафик в YouTube, TikTok, «ВКонтакте» и «Звук».

Соня Ломачевская

Интернет и ИТРоссия

985

16.08.2022

Телеграм Иркутска за неделю. Круизы от Абрамченко, зачистки в полиции и эпик фейл Кобзева в Ангарске

Бабр представляет обзор ключевых событий в иркутском сегменте мессенджера Telegram за неделю с 8 по 14 августа включительно. Зампред Виктория Абрамченко и ее влажные круизные мечты Виктория Абрамченко продолжает лоббировать чьи-то сомнительные интересы на Байкале.

Лера Крышкина

Интернет и ИТТуризмПолитикаИркутск

7371

16.08.2022

Tele2 запустила контактный центр для MVNO

Tele2 создал первый на телеком-рынке центр обслуживания абонентов MVNO-партнеров. Решение реализовано на базе контактных центров Tele2 и позволяет организовать полный цикл обслуживания клиентов виртуальных операторов.

Соня Ломачевская

Интернет и ИТИркутск Россия

585

15.08.2022

Ещё три населённых пункта Прибайкалья подключились к скоростному интернету Tele2

Российский оператор мобильной связи Tele2 по итогам технического развития сети в Иркутской области за первое полугодие 2022 года объявил о появлении скоростного интернета в Тубинском, Шиткино и Укыре. В текущем году услуги связи Tele2 стали доступны жителям поселков Тубинский, Шиткино и села Укыр.

Алина Саратова

Интернет и ИТОбществоИркутск

1758

06.08.2022

Tele2 лидирует по темпам строительства и занимает второе место по числу базовых станций – TelecomDaily

Tele2 занял первое место по темпам строительства базовых станций (БС) по итогам 2021 года – его сеть выросла сразу на 18%. К таким выводам пришли эксперты ИАА TelecomDaily. По общему числу станций компания вышла на второе место – у Tele2 их зарегистрировано почти 206 тысячи.

Соня Ломачевская

Интернет и ИТЭкономика и бизнесРоссия

4091

01.08.2022

Запустился новый телеграм-канал о Монголии

В 2022 году Россия активно разворачивается на восток, а он, вопреки стереотипу, начинается отнюдь не в Китае. Теперь главные новости Монголии и отношений страны с Россией, Китаем и США доступны в одном месте — телеграм-канале «Монголия.

Андрей Светлов

Интернет и ИТПолитикаЭкономика и бизнесМонголия

8826

29.07.2022

Новые фишки «SMS-таргета» помогают бизнесу привлекать клиентов

Tele2 при покупке таргетированной рассылки возвращает 60% от суммы бонусными SMS. Помимо этого, оператор усовершенствовал сервис «SMS-таргет».

Соня Ломачевская

Интернет и ИТРоссия

1844

17.07.2022

Tele2 увеличила емкость платформы big data на 40% при помощи RT.DataLake

Tele2 успешно завершил расширение существующего кластера хранения и обработки больших данных за счет решения RT.DataLake. Общая емкость нового внедренного кластера Hadoop RT.DataLake составила 2,4 Пб.

Соня Ломачевская

Интернет и ИТРоссия

1594

17.07.2022

Клиенты Tele2 могут подключиться к облачному геймингу

Tele2 запустил новую услугу «Облачные игры GFN», которая превращает любое устройство в мощную игровую машину. Тем самым компания отвечает на интерес пользователей к облачному геймингу, который резко повысился в пандемию.

Соня Ломачевская

Интернет и ИТРоссия

1746

15.07.2022

Чат-бот Tele2 стал умнее в два раза

Tele2 проанализировал тренды обращения клиентов в цифровые каналы и выяснил, как часто они решают вопросы онлайн. В первом полугодии 2022 года число клиентских запросов в digital выросло на 16% в сравнении с прошлым годом. Компания совмещает живое обслуживание и использование робота.

Соня Ломачевская

Интернет и ИТОбществоРоссия

2161

10.07.2022

Иркутяне теперь могут бесконтактно расплатиться через СБП в салонах связи Tele2

Теперь покупки в салонах связи оператора в Иркутской области можно совершать с помощью Системы быстрых платежей (СБП) – для этого посетителю достаточно отсканировать QR-код. Решение не только удобно для клиентов, которым не нужно брать с собой карту, но и избавляет дилеров от многих хлопот.

Соня Ломачевская

Интернет и ИТОбществоИркутск Россия

1775

08.07.2022

Иркутяне возглавили рейтинг по обмену минут на Xiaomi

Абоненты из Иркутска чаще всего меняли неиспользованные минуты на скидки на смартфоны Xiaomi. Tele2 проанализировал популярность услуги обмена минут на скидку на смартфоны среди клиентов компании в макрорегионе «Байкал и Дальний Восток».

Соня Ломачевская

Интернет и ИТОбществоЭкономика и бизнесИркутск Россия

5838

06.07.2022

Лица Сибири

Павлюк Леонид

Полушин Дмитрий

Мархаев Вячеслав

Козловская Оксана

Дыдыкина Елена

Доржиева Ирина

Баданов Матвей

Юрасов Денис

Матхеев Василий

Казакевич Анатолий