Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

3883

26.06.2002, 00:00

X-Files на ОРТ (четверг, 27 июня)

эпизод 7х21 - "Je Souhaite" ("Я желаю" - франц.)

Хорошенько подумайте, прежде чем что-то просить у богов -
они ведь могут и исполнить просьбу...

(древняя мудрость)

Джей Гилмор был раздражен. Очень раздражен. Он уже битый час пытался дозваться своего подчиненного, Ансона Стокса, разыскивал его по всему складу, и все безуспешно: работа простаивала, время шло, можно сказать, компания была на грани краха, а Ансон в это время, полностью игнорируя исходящие из рации призывы начальника, сидел в какой-то комнатушке и увлеченно разглядывал... не угадали, вовсе даже не "Плейбой", а каталог яхт. Но Гилмор таки отыскал нерадивого сотрудника, обозвал его полной бездарностью и отправил вычищать отделение 407, а сам уехал на своей тележке по делам. Ансон же, смирившись с неизбежным, тяжко вздохнул, отложил журнал и неохотно поплелся работать. И едва он открыл дверь под номером 407, как стало ясно, что работы тут ему хватит надолго: комната, заваленная старой мебелью и коробками, буквально тонула в пыли.

Еще раз вздохнув (и наверняка мысленно помянув начальника недобрым словом), Ансон взялся за какой-то свернутый ковер, и вдруг заметил, что в ковре что-то копошится. Ну, мало ли что там может быть, подумал Ансон, но ковер на всякий случай развернул... И обнаружил внутри довольно симпатичную леди в черном, с маленькой изумрудной слезой в уголке правого глаза...

Ну, а что бы вы сделали, если бы нашли на старом складе симпатичную брюнетку, завернутую в ковер? Уж точно бы не стали продолжать работу! Вот и Ансон не стал... Во всяком случае, когда его босс снова явился на склад, Ансона он там не нашел, а работа стояла на месте, как сосна посреди леса. Тогда Гилмор по своей привычке снова начал орать, явно предвкушая жуткие кары, которые он обрушит на голову нерадивого подчиненного, как только его изловит... Но тут его вопль внезапно захлебнулся и перешел в мычание, потому что вдруг исполнилось заветное желание Ансона: его босс заткнулся... вернее, зарос... то есть, рот его зарос, как будто его там никогда и не было.

После такой печальной ситуации бедняге Гилмору пришлось сделать себе разрезание. Новый рот ему худо-бедно сварганили, но жажда мести в нем после этого отнюдь не угасла, скорее уж наоборот. Он-то точно знал, чьи это штучки! Ансон на прощание сказал ему заткнуться, и вот вам! Нужны еще доказательства? Пожалуйста: Ансон-то пропал! Несколько дней пропадал неизвестно где, а как появился, отказался давать показания. А власти почему-то оставили его в покое: у них-де никаких против него улик нету. Но Гилмор этого дела так не оставил, нет! Не мытьем, подумал он, так катанием, и где-то через месяц добрался до отдела "Секретных материалов", чтобы в ФБР своими глазами увидели, что проделывают с честными людьми всякие аморальные личности вроде Ансона.

Малдера несколько смутила создавшаяся ситуация, но Ансона он не выгнал и даже приветил, выслушав его версию случившегося. Правда, на месте Малдера я бы скорее заподозрила не Ансона, а агента Смита, проделывавшего, помнится, как раз такие вот штучки; но Малдер, как видно, не смотрел "Матрицу", а поэтому решил для начала изловить подозреваемого и вызнать, где это тот научился таким ловким трюкам. Ему, Малдеру, такие способности тоже не помешали бы (ну там Керша заткнуть, а то и самого старого Курилку!)... Вот Скалли с ним была не согласна, не нравилось ей это дело, и вообще она думала, что все проблемы Гилмора - от какой-то там болезни; но по привычке она последовала за напарником, и вскоре оба оказались в Миссури, где Ансон проживал в маленьком таком трейлере.

Ансон, как ни странно, оказался дома. При этом он был в хорошей компании: рядом с его жилищем стояла роскошная яхта, а в трейлере сидели найденная в ковре девица и мрачный брательник Ансона Лесли Стокс, (этот последний сидел в самом прямом смысле: какая-то болезнь приковала его к инвалидному креслу). Ансон увидел агентов в окошко и жутко переполошился, решив, что они из налоговой инспекции и явились собрать дань за яхту. По этому поводу он срочно нырнул в убежище, а навстречу агентам послал своего брата. Лесли их встретил и с порога заявил, что его брата дома нет и не будет, яхта вообще левая, они за ней просто присматривают, а в том несчастном случае с мистером Гилмором виноваты химикалии. Агенты его вежливо выслушали, покивали, но не поверили ни одному слову. Кроме того, проницательный Малдер углядел на кухне брюнетку в черной одежде и темных очках, и она его живо заинтересовала...

Далее агенты наведались в отделение 407, дабы оценить обстановку. Обстановка была ничего себе так: сверхъестественным, по словам Малдера, не пахло, но зато Скалли окинула взглядом погребенную под слоем пыли мебель и заметила, что она очень даже ничего. Более того, добавила она, весь этот антиквариат может стоить неплохих денег, а ведь тут могли быть и настоящие раритеты... или припрятанные драгоценности... Так что исчезновение Ансона и яхта у его трейлера могут объясняться вполне естественными причинами. Однако тут Малдер нашел фото какого-то старого сатира с хихикающими девицами в обнимку (видимо - прежнего владельца всего это антикварного барахла), а на заднем плане этого фото виднелась знакомая личность - брюнетка из трейлера. По лицу брюнетки было понятно, что ей все давно и глубоко обрыдло; но что самое интересное, она выглядела точно так же, как и нынче утром в трейлере, ничуть не изменилась за двадцать с лишним лет...

Тем временем в трейлере накалялась обстановка. Девица из ковра с отвращением переключала каналы стилизованного под женское тулово телевизора, а Ансон нервно расхаживал перед своим братом и шипел сквозь зубы, что два желания у него уже пропали, а он еще ничего не сделал. Лесли попытался было успокоить его, заметив, что он получил яхту; но Ансон рявкнул, что от этой яхты сейчас никакого толку, а брюнетка еще подлила масла в огонь, сказав, что эта яхта - как белый слон (ну, так называют дорогие вещи, от которых больше неприятностей, чем пользы). От этого заявления Ансон буквально взвыл и, едва сдерживаясь, спросил, какого черта тогда она дала ее ему. Брюнетка пожала плечами и ответила, что он сам попросил. Ансон возразил, что яхту-то надо было поставить на воду; но девица спокойно заметила, что этого в условии не было. Ансон снова вышел из себя и забегал по комнате, причитая, что он не может ни довезти яхту до моря, ни заплатить за нее налог. Лесли робко предложил ему использовать последнее желание, чтобы избавиться от нее вовсе, но Ансон воскликнул, что не собирается и третье желание потратить впустую. Брюнетка намекнула ему, что он мог бы вернуть рот своему боссу, но Ансон снова набросился на нее, вопя, что он только пожелал Гилмору заткнуться, заросший рот - это уже ее причуда, так что если ей жалко Гилмора, пусть отколдовывает его "за так". Женщина вздохнула и сказала, что, к сожалению, не может этого сделать. Тогда Ансон повернулся к брату, и Лесли посоветовал ему попросить деньги, много денег. Ансон сказал, что это неплохо, но он предпочел бы что-нибудь, что делало бы деньги. Женщина предположила, что ему нужен ум, талант или хорошая работа, но Ансон только посмотрел на нее с отвращением. Предложение о заказе множества других желаний тоже не прошло, и Ансон снова задумался. Тогда брюнетка заметила, что одно из желаний очевидно, и драматично указала на ноги Лесли, сидящего в инвалидной коляске. Но Ансону и в голову такое не могло прийти, он никак не мог понять, на что она намекает, и женщина с отвращением от него отвернулась. Тут Ансона вдруг озарило и он сказал, что хочет становиться невидимым по желанию: тогда он мог бы безнаказанно шпионить, красть секреты и вообще что угодно, и получать за это внушительные суммы. Его желание исполнилось, и Ансон тут же стал невидимкой и принялся бегать по комнате. Лесли восхитился, брюнетка куда-то исчезла, а Ансон выбежал на улицу и начал скакать там с дикими воплями, пока в него не въехал грузовик.

Вероятно, тело Ансона валялось бы на улице до полного разложения, если бы по дороге не проехал мальчик на велосипеде. Велосипед налетел на невидимый труп, после чего тело доставили в морг к Скалли. Скалли некоторое время смотрела на пустую каталку, потом прощупала контуры трупа, потом ее озарило и она осыпала тело пудрой для снятия отпечатков пальцев. Таким образом, Ансона Стокса опознали и оприходовали. Скалли решила было, что его труп произведет сенсацию в науке; но Малдер возразил, что к науке это никакого отношения не имеет, тут нечто... сверхъестественное. Он, Малдер, проверил того мужика с фотографии, и выяснилось, что это некто Генри Фланкен, который внезапно жутко разбогател, а в 1978 году помер от какой-то чудовищной опухоли. И по его, Малдера, мнению, та темноволосая девица на фото имеет ко всему этому какое-то отношение. Скалли в общем с ним согласилась, но не пожелала расстаться с феноменальным телом Ансона (а вдруг его кто сопрет?!), так что Малдер пошел искать девицу один.

Поиски он начал с Лесли Стокса. Лесли был очень опечален гибелью Ансона - похоже, он, не смотря ни на что, любил брата... Он также сознался, что брюнетка с фотографии и в самом деле тут ошивалась, но она исчезла в неизвестном направлении. Малдер сказал ему, что считает, что эта женщина - джинния, джинн женского рода, из тех, что живут в лампах или кольцах и исполняют желания. По его предположению, Ансон нашел какую-то вещь, в которой обитал джинн, и поэтому его желания исполнились. Лесли сперва посмеялся над его теорией, но тут Малдер намекнул, что Лесли может кончить еще похуже, чем его брат, и тот раскололся: отдал Малдеру какой-то декоративный сосуд. Малдер сперва не сообразил, что ему подсунули подделку: забрал сосуд и ушел. А Лесли тайком пробрался на склад и выкрал оттуда старый ковер...

В морге Скалли все еще возилась с трупом, и вид у нее был такой, как у ребенка, которому вручили вожделенную игрушку. Но Малдер нарушил идиллию и уволок напарницу в соседнюю комнату, чтобы продемонстрировать ей сосуд Лесли (к тому времени он уже догадался - по запаху - что ему вручили обычную пепельницу) и, главное, фотографии, на которых темноволосая женщина мелькала за спинами Муссолини и Никсона. Эти люди, как и Генри Фланкен, получили огромную и желанную власть - и лишились ее в одно мгновенье.

Той же ночью Лесли приволок украденный ковер к себе в трейлер и вытряс из него джиннию. Та была вовсе не в восторге от того, что опять угодила в семью Стоксов, так что предложила Лесли поскорее разобраться со своими желаниями, а начать с его проблемы... ну, вы знаете, инвалидное кресло и все такое. Однако Лесли оказался не менее тупым, чем его братец. Он, смеясь, рассказал, что это был несчастный случай - они с Ансоном играли в бейсбол, ну и... тут его осенило и он увлекся идеей о золотом инвалидном кресле. Разочарованная джинния предоставила ему самому придумывать желания, и тут взгляд Лесли упал на фото его брата...

На следующее утро Скалли явилась в морг, чтобы показать удивительное тело невидимки специально приглашенным экспертам, и тут сбылись худшие ее страхи: тело исчезло! А это Лесли пожелал, чтобы его брат вернулся, ну и получил свое... в некотором роде. Когда Ансон, все еще обсыпанный желтой пылью, явился в свой трейлер, он не был живым в буквальном смысле слова. Натуральный зомби: ходить мог, а вот есть не желал, ничего не говорил и вообще ничего не делал, только сидел и вонял, так что все мухи с округи слетелись. Лесли попрекнул джиннию, что она неверно выполняет желания, но она возразила, что все сделала в точности, как он заказывал. Тогда Лесли пожелал, чтобы его брат мог говорить, и сбылось: Ансон открыл рот и завопил во всю глотку...

...Тем временем в морге уже закончились разборки по поводу исчезнувшего трупа. Эксперты удалились, осталась только разочарованная и несчастная Скалли. Малдер, конечно, пришел ее утешить; он сказал, что она-то видела тело и знает, что у них в руках действительно был невидимка, но он, Малдер, по-прежнему думает, что все это было результатом исполнения желаний - как и исчезновение трупа. И он, пожалуй, знает, где теперь нужно искать Ансона...

...А в трейлере Ансон наконец-то перестал орать и начал говорить. Но вряд ли это были те слова, которых ждал Лесли: Ансон гневно спросил: "Что ты со мной сделал?", а потом начал предъявлять претензии: у него, видите ли, сердце не бьется, кровь не течет и вообще ему холодно. Лесли рассердился, заявил, что потратил на него аж два желания, но все-таки включил термостат, чтобы братец согрелся. После чего принялся обдумывать третье желание, уже исключительно для себя. В размышлениях он и не заметил, как Ансон, стеная, что ему холодно, подобрался со спичками к газовой плите... Лесли перебрал деньги, рентгеновские глаза и золотое инвалидное кресло, после чего наконец-то додумался пожелать себе ноги. Неизвестно, успело ли исполниться его желание, потому что в этот момент Ансон поднес к плите спичку... И Малдера и Скалли, только что подошедших к трейлеру, отшвырнуло прочь яростным взрывом. Несчастных агентов засыпало какими-то обломками и пеплом, а последним - с тихим охом - приземлился скатанный ковер...

Судя по всему, агенты этот ковер и раскатали, потому что спустя некоторое время Малдер занялся беседой с темноволосой женщиной, украшенной маленькой изумрудной слезой. Перво-наперво он пожелал узнать ее имя; а поскольку такового у нее не было, он предложил звать ее Дженн - сокращенно от джинния. Тут пришла Скалли с новостью: пожарные нашли в трейлере два трупа, судя по всему - братьев Стоксов. Скалли очень хотелось знать, как это тут оказался труп Ансона Стокса, а джинния предложила ей спросить у Малдера, так как тот вроде уже все вычислил. Малдер возгордился, а Скалли заявила, что и так знает, что он скажет: что у них тут "Тысяча и Одна Ночь" или что-то в этом духе. Дженн сказала, что так все и есть, а довольный Малдер принялся выспрашивать у нее, добрый она джинн или злой? Пока что все говорило о том, что она либо зло, либо проклятие, потому что все ее "желатели" плохо кончили; но Дженн возмущенно заявила, что всему виной человеческая глупость. Каждый, с кем она имела дело, загадывал неправильные желания, причем одни и те же. За пятьсот лет ничего не изменилось: все хотят денег и большое... э-э... достоинство, ну и популярность, конечно. Они со своими желаниями напоминают обезьяну с револьвером. Так что поговорка "жадность фраера сгубила" все еще актуальна, а джинны тут не причем. Дженн, кстати, сама родилась человеком: когда-то (в пятнадцатом столетии) она жила в небольшой деревеньке во Франции, и вот однажды мимо проходил торговец коврами; она случайно развернула ковер с ифритом, и тот предложил ей три желания; она же пожелала крепкого мула, волшебный мешок, всегда полный репы, и... большой власти и длинной жизни. Вот так она и получила свою изумрудную слезинку - знак джинна, свой тюремный замок. Скалли от всего этого несколько обалдела, а Малдер слушал с жадным интересом. Затем Дженн поинтересовалась, возьмут ли ее под арест, а Скалли ответила, что у них против нее ничего нет, так что она свободна. Дженн вздохнула и сказала, что о свободе ей остается только мечтать: на сей раз ее развернул Малдер, так что... подавайте три желания.

Гм... на лице Малдера при этом появилось очень опасное выражение эйфории и предвкушения. Скалли это весьма не понравилось, так что по возвращении в Вашингтон она очень быстро распрощалась с напарником. Малдер же вернулся домой вместе с Дженн - как видно, собираясь хорошенько обдумать свои желания в приятной домашней обстановке. Но в голову ему как-то не приходило ничего путного, поэтому он поинтересовался, что бы пожелала Дженн на его месте. Дженн сказала, что она хотела бы "никогда не слышать слово "желание" прежде", хотела бы прожить свою жизнь как человек... хотела бы "сидеть где-нибудь в уголке с большой кружкой кофе и наблюдать, как живет мир". "Но, - добавила она печально, - я - это не вы, так что я сомневаюсь, что у вас такое же желание".

После этого Малдер хорошенько подумал и пришел к выводу, что все предыдущие желания были неправильными потому, что касались исключительно личной выгоды; следовательно, полностью альтруистические, благие для каждого желания могут оказаться именно тем, что нужно. Так что он тут же выдал классическую фразу: "Желаю мира во всем мире". Дженн пожала плечами и сделала, как он просил. На лице Малдера расплылась счастливая улыбка... которая тут же исчезла, потому что все звуки за его окном вдруг стихли. На улице не было ни души: машины стояли пустые, все прохожие, пассажиры, вообще весь народ сгинул с лица земли. Малдеру стало нехорошо, а еще хуже сделалось после того, как он вспомнил про Скалли. Он бросился в штаб-квартиру ФБР, но там, как и следовало ожидать, тоже царило запустение. Тогда Малдер печально уселся в кресло Скиннера и позвал Дженн. Она явилась, но на его попреки справедливо возразила, что это именно то, о чем он просил: мир во всем мире. Ну не ждал же он, что она сможет изменить сердца миллиардов людей? Малдер в сердцах сказал, что пятьсот лет в ковре сделали ее характер просто ужасным, после чего отменил свое предыдущее желание... А потом у него начались проблемы, потому что с возвращением народа в мир и Скиннер вернулся в свой офис, и он, конечно, пожелал узнать, что это агент Малдер делает в его кабинете...

Как-то выкрутившись, злой Малдер спустился в свой офис и засел за компьютер. На этом компьютере он долго и велеречиво излагал свое третье желание - как он объяснил Дженн, он не собирается больше рисковать и оставлять для нее лазейки, чтобы она могла устроить третий Рейх или еще что-то в том же духе. Дженн отнеслась к этому крайне скептично, но Малдер был непреклонен. Тут в офис вошла Скалли, которой позвонил Скиннер - предупредить о том, что ее напарник опять какой-то странный. Скалли вежливо выставила Дженн из офиса, чтобы поговорить с напарником наедине, после чего заявила Малдеру, что если они и в самом деле имеют дело с джинном (в чем она лично сомневается), то он, Малдер, играет в очень опасную для всех игру. Малдер согласился, но заметил, что опасности не будет, если он сможет очень детально и подробно описать свое желание. В настоящий момент он как раз тем и занимается: описывает счастливый для всех мир без бедности и тирании, со свободой для каждого. Скалли покачала головой и возразила, что это только на словах выглядит хорошо, а на самом деле... на самом деле ни один человек не сможет достичь этого одним-единственным желанием. Человечество должно само прийти к такому миру шаг за шагом. После этого Скалли ушла, а Малдер выключил свой монитор и сказал Дженн, что он готов к третьему желанию.

Вечером того же дня Малдер сидел у себя дома и смотрел какую-то кассету. К нему в гости заглянула Скалли и они пристроились рядышком на диване (очень милая картина) - попивали пиво, жевали воздушную кукурузу и наслаждались жизнью. Скалли между делом поинтересовалась, чем же все-таки кончилась та история с его желаниями; Малдер смущенно признал, что он так и не сделал мир счастливым местом, но Скалли ответила, что она лично сейчас вполне счастлива, а это уже кое-что. Они улыбнулись друг другу... но Малдер так и не сказал, что же именно он пожелал.

...А в маленькой кофейне на одной из тихих улочек Вашингтона сидела темноволосая женщина, на щеке которой уже не было изумрудной слезинки. Она потягивала кофе и наблюдала за людьми, проходящими за окном. И выглядела очень счастливой...

(C) Натали
специально для БАБР.RU

Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

3883

26.06.2002, 00:00

URL: https://babr24.com/?ADE=2912

bytes: 19440 / 19346

Обсудить на форуме Бабра в Telegram

Поделиться в соцсетях:

Автор текста: Артур Скальский.

Другие статьи в рубрике "Культура"

Цитата дня. Семейству «флюгеров» Михалковых от Садальского

Станислава Садальского в актёрской среде не особо любят, как и любого, кто говорит в глаза неприглядную правду. В своем аккаунте Livejournal заслуженный артист и народный блогер, как правило, не щадит никого.

Филипп Марков

КультураРоссия

4943

15.08.2022

Пьём чашу жизни до дна и миримся с осадком. Тайны русской души от Джона Голсуорси

Романы «Остров фарисеев», «Братство» и «Сильнее смерти», трилогии «Сага о Форсайтах», «Современная комедия» и «Конец главы», пьесы «Джой», «Правосудие», «Мёртвая хватка» и «Семейный человек», сборники рассказов и стихов, новеллы, эссе, статьи и письма.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

3309

14.08.2022

Клаустрофобный уикенд: затишье перед «Вышкой»

«Нахимовцы» Олега Шторма за свой второй уикенд в прокате потеряли в и без того скромных сборах 38 % и, заработав, по данным портала Kinobusiness.

Филипп Марков

КультураРоссия

6553

13.08.2022

ММКФ стран Азии и Южной Америки: освоим миллионы невзирая

«Невзирая на неблагоприятные погодные условия...» Как перевести, что дождь был, а мы – «невзирая»?

Филипп Марков

КультураРоссия

9325

12.08.2022

Виртуальные концертные залы: как вживую

Виртуальные концертные залы — ещё одно модное культурное веяние в регионах. Наряду с модельными библиотеками.

Макс Веселов

КультураКрасноярск

3167

12.08.2022

Пушкинианец томский Усов, без сальных сталинских усов. Как из Сибири рубили окно в Европу

Буквально через неделю томская Околица откроет свои ворота для всех, кто любит самобытный Международный Фестиваль народных ремесел «Праздник Топора».

Анна Леро

КультураСобытияТомск

5628

12.08.2022

Ломать не строить: ТГАСУ сносит стену с портретами архитекторов в «Месте силы креативных индустрий»

В мае 2022 года студенты ТГАСУ расписали стену бывшей столовой в «Месте силы креативных индустрий» — творческом пространстве на заднем дворе вуза.

Пепел

КультураОбществоМолодежьТомск

3884

11.08.2022

Ian Hopeless и Sleepyforever: что приготовили артисты к турне «Бурятского Андеграунда»?

12 августа в Улан-Удэ пройдёт необычная вечеринка в рамках арт-турне «Вокруг Байкала» от создателей творческого объединения «Бурятский Андеграунд» — главного популяризатора бурятской культуры в России, который органично её сочетает с современным уличным искусством и модой.

Виктор Кулагин

КультураСобытияБурятия Россия

3099

11.08.2022

Манифест агента Урганта: не ГРАД, а ГОВНО

Всё я выдумал сам, Потому что был слеп непроглядный туман...

Филипп Марков

КультураРоссия

15436

10.08.2022

«Красноярск сработал за Париж и Лондон вместе взятые»

Гастроли красноярских артистов в Большом театре не остались незамеченными для критиков — со знаком плюс. Напомним, в конце июля артисты Красноярского театра оперы и балета им. Д.А.

Макс Веселов

КультураКрасноярск

4832

09.08.2022

Милашка-антигерой Голливуда. Дастину Хоффману – 85!

Антигерой – это главный персонаж произведения, лишённый героических черт в общепринятом понимании Бенджамин Брэддок в «Выпускнике», мошенник Рэтсо в «Полуночном ковбое», математик Самнер в «Соломенных псах», Луи Дега в «Мотыльке», Тед Крамер в «Крамере против Крамера», милашка Дороти в «Тутси», ...

Филипп Марков

КультураСобытияМир

7636

08.08.2022

ГРАД беспощадный: агенты Ургант и Би‑2 и их пособники

По сравнению с нашей концессией это деяние, хотя и предусмотренное Уголовным кодексом, всё же имеет невинный вид детской игры в крысу. Остап Бендер Борьба с инакомыслием в отечественной культуре набирает обороты.

Филипп Марков

КультураРоссия

9750

08.08.2022

Лица Сибири

Некрасов Андрей

Зыбынов Андреян

Мешкова Анжелика

Векшин Владимир

Брилка Сергей

Батищев Сергей

Марковец Игорь

Мельников Вадим

Абраменко Александр

Ворожцов Михаил