Кино-2015: В плену у сексуальных маньячек
В прокате – «Кто там», эротически-водевильный триллер, в котором две юные развратницы измываются как хотят над беспомощным Киану Ривзом.
Архитектор Эван (Киану Ривз) попрощался с женой и двумя детьми, уезжающими на уикенд к морю, и засел за работу. Не тут-то было: этим же пятничным вечером вдарил ливень – и к Эвану завалились две неожиданные гостьи (Лоренца Иццо и Ана де Армас). Да и как было не впустить эдаких-то милашек, промокших насквозь и соблазнительно изучающих тебя растленными глазками! Эван впустил, позволил барышням раздеться, высушиться – и вот уже подружки затаскивают примерного семьянина с собой в душ…
Раскаяние настигло героя только утром – и стало стремительно усугубляться с каждой следующей минутой, проведенной в компании стервозных (как выяснилось) оторв. Изобретательные дьяволицы шантажом, притворством, провокациями, а потом и физическим насилием постепенно доводят бедолагу до последней степени отчаяния. Но по-настоящему парень взрывается слишком поздно – когда он уже в буквальном смысле связан по рукам и ногам.
От героизма прежних персонажей Ривза здесь только то, что он стоически долго сопротивлялся собственному совращению
Одновременно с людоедским фарсом «Зеленый ад» в прокат пустили еще один фильм Илая Рота – на сей раз вконец гротескный. Формально хоррормейкер Рот не изменяет себе: «Кто там» – это вновь ремейк хорошо забытой старой трэш-киношки (в данном случае – «Смертельной игры» 77-го года). Взятый на вооружение субжанр – сексплотейшн. Изюминка – в гендерно-ролевой чехарде: здоровый мужик – жертва, а хрупкие профурсетки – его истязательницы.
Но это все-таки не пыточный хоррор а-ля «Я плюю на ваши могилы». «Домомучительницы» малыша Киану Ривза склонны прежде всего к психологической деморализации своего виктимного визави. И решительно никакого Карлсона на них не отыскивается! В середине фильма, правда, для Ривза мелькнет луч надежды в виде друга семьи, располагающего ключами от дома. Но поскольку последний оказывается тучным и одышливым негром-очкариком, помощи от него – как от козла молока.
Брюнетистую – и наиболее злобную – мужененавистницу играет Лоренца Иццо, супруга режиссера Рота
Короче, «Кто там» – далеко не «женский вариант» «Психоза», «Крика» или «Груза 200». Скорее уж перед нами взрослая, полупорнографическая, версия комедии «Один дома». А еще более точным определением стала бы вот какая формула: «Забавные игры» плюс «Леденец».
В первом из этих двух леденящих душу психологических триллеров парочка разложенцев врывалась в дом к почтенной семье и устраивала там небесталанный гран-гиньольный спектакль. Во втором – маленькая девочка терроризировала потенциального педофила. Это были серьезные картины: жертвы (даже педофил) вызывали искреннюю жалость, а их мучителям (даже девочке) невозможно было не пожелать скорейшей зажарки на электрическом стуле.
Не то у Илая Рота (которого некоторые зрители, возможно, не напрасно рифмуют с «идиотом»). Фильмы этого вдохновенного халтурщика до того чужды хорошего вкуса, подлинной психологии и хоть какой-нибудь логики, что воспринимаются в качестве записного кича. Насколько осознанно автор выбрал именно такую стезю, остается под вопросом, но просматривать ротовские «ужастики» без улыбки в любом случае немыслимо.
Две девицы под окном глумились поздно вечерком
Вольное или невольное саморазоблачение режиссера (я лишь притворяюсь страшным дядей, а на деле – законченный клоун, причем дешевый) ценно уже потому, что приводит к перевертышам расхожих стереотипов. Сколько-нибудь просвещенный зритель этого «Ктотама» обречен болеть за буйнопомешанных садисток, а вовсе не за кроткого папочку.
Дополнительная приятность состоит в еще одном похвальном развенчании. Автор этих строк никогда не мог понять, что люди находят в такой деревянной посредственности, как Киану Ривз. Но после «Кто там» всякий должен убедиться: Ривз – прескверный актер; быть на подпевках у каких-нибудь задорных девчат – вот его призвание.
«Кто там» (Knock Knock) (18+). Режиссер: Илай Рот. Чили, США, 2015