Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

4247

12.02.2004, 09:19

X-Files на АИСТе - 1 сезон, 22 серия

"Born Again" ("Рожденный вновь")

[Да кто был кто, да кто был кем - мы никогда не знаем.
С ума сошли генетики от ген и хромосом.
Быть может, тот облезлый кот был раньше негодяем,
А этот милый человек был раньше добрым псом...
(В.Высоцкий, "Песня о переселении душ")].

Однажды детектив Шэрон Лазард нашла в переулке потерявшуюся восьмилетнюю девочку.

Девочка была симпатичная, но очень грустная; и глаза у нее были припухшие, как от плача (или в перепою - но это вряд ли, учитывая ее возраст). Сидела она буквально в паре шагов от полицейского участка, и Шэрон, разумеется, не могла пройти мимо, хотя и спешила домой. Она отвела девочку в участок и передала ее детективу Барбале - этакому смазливому денди, наверняка самовлюбленному, как Нарцисс. Лазард не слишком жаловала Барбалу, но как детектив тот был неплох, а кому-то ведь надо было успокоить ребенка и найти родителей.

Девочка, видимо, все еще была напугана и сперва отмалчивалась, как партизан на допросе, но в конце концов сказала детективу, что ее зовут Мишель Бишоп. Под ее пристальным взглядом Барбала почувствовал себя как-то неуютно... настолько неуютно, что через пару минут вылетел из окна вместе со стеклом.

В полиции склонны были списать этот случай на самоубийство, но Шэрон как-то не верилось, что такой тип, как Барбала, способен на суицид, да еще без всякого явного повода. Однако иначе Лазард никак не могла объяснить происшедшее: ведь детектив был с девочкой наедине, в комнату никто не входил, а Мишель физически не способна была одолеть взрослого мужчину. Так что Шэрон решила обратиться к специалистам и вызвала агентов из отдела "Секретных материалов".

Малдер, осмотрев разбитое окно, согласился с Лазард, что самоубийством тут и не пахнет, а Мишель - явно не обычный ребенок. Девочка сказала, что в комнате, помимо них с детективом, был еще какой-то мужчина, и с ее слов полиция составила фоторобот - портрет довольно симпатичного усатого парня.

Потом появилась матушка Мишель. Миссис Бишоп совершенно не понимала, как ее дочь оказалась одна посреди города, но призналась Скалли, что девочка и в самом деле немного "того": с самого детства она отличалась от других детей и временами даже пугала родителей своим необычным поведением. У Мишель никогда не было друзей, она почти не улыбается и у нее часто случаются видения; а еще она смертельно боится воды, даже близко не подходит к бассейну. Пока агенты беседовали с миссис Бишоп у того самого бассейна, в окно выглянула Мишель и запустила в Малдера бумажным соколом...Вот и еще одна странность, заметила ее мать: девочка никогда не училась оригами, а фигурки делает как настоящий мастер.

Дальше агенты разделились: Малдер отправил Скалли на вскрытие (посоветовав ей поискать на теле Барбалы ожоги - они частенько остаются после психокинеза), а сам поехал к психотерапевту Мишель. Психотерапевт, доктор Шейла Браун, взглянув на предъявленный Малдером фоторобот, сказала, что в жизни не видела этого человека, однако Мишель вполне могла его выдумать. Вообще, у девочки очень странный синдром, заметила Шейла: она полна гнева, что обычно является результатом тяжелой травмы... но у Мишель в прошлом нет ничего подобного. Иногда доктор оставляла ее в комнате вместе с куклой; и каждый раз кукла оказывалась искалечена одним и тем же способом: Мишель отрывала ей руку и выковыривала глаз.

Скалли, тем временем, начала вскрытие тела и сразу же обнаружила на груди детектива обширное повреждение тканей: похоже было, что Барбалу выкинуло из окна сильнейшим электрическим разрядом. Потом пришла Шэрон с потрясающими новостями: она обнаружила того человека, которого Мишель видела в комнате. Правда, этот парень - некто Чарли Моррис - никак не должен был там находиться: он был полицейским и погиб при исполнении почти девять лет назад. Его убили в китайском квартале, предположительно, разозленные наркодельцы. Тело было сильно исковеркано: парню отпилили руку и вырвали глаз... Стало быть, заключила Лазард, Мишель видела призрака. Скалли с ней не согласилась: портрет Чарли висел в участке на доске почета и девочка могла увидеть его там, а потом просто вообразить "третьего лишнего" в комнате... Но Малдер, когда ему изложили эти факты, сразу сопоставил труп Морриса с куклами доктора Браун и призадумался.

Из досье Морриса следовало, что у него был напарник, Тони Фиор. Агенты поехали к нему домой. Тони, узрев значки ФБР, уж точно не воспылал радушием; он не пустил Малдера и Скалли в дом (якобы не хотел будить жену) и в разговоре держался настороженно, словно ожидая подвоха. По его словам, ничего удивительного в смерти Чарли не было, на его месте мог оказаться любой: полиция тогда весьма успешно боролась с наркоторговлей, наркодельцы были вне себя от ярости и им срочно понадобился пример в виде трупа, чтобы припугнуть не в меру ретивых детективов. Тут на крыльцо вышла миссис Фиор (которая, как видно, вовсе не спала, так как руки у нее были в муке), Тони поспешно сделал вид, что ничего не происходит, и быстренько спровадил агентов. А потом, успокоив жену, спешно помчался к Лену Фелдеру - страховому агенту, чтобы заявить, что с него хватит, в ФБР что-то пронюхали и деньги нужно немедленно уничтожить. Фелдер на это спокойно ответил: "Слушай меня, Тони. Мы все согласились выждать десять лет, и именно это мы и сделаем. Никто - ни я, ни Барбала - не хотели смерти Чарли, мы только собирались его припугнуть. Это был просто несчастный случай. Конец истории. И ты не можешь просто взять и выйти из дела"...

Тем же вечером Фелдер поехал домой на автобусе, а когда выходил, двери прищемили его шарф и автобус тронулся... Фелдер, разумеется, завопил, чувствуя, как затягивается петля на его шее; водитель попытался было остановиться, но тормоза не действовали, автобус ехал сам по себе, а страховой агент бежал рядом... потом у него подкосились ноги, удавка окончательно затянулась и к следующей остановке подъехал уже труп. А из окна автобуса на него спокойно взирала Мишель...

Все снова принялись гадать, как и почему девочка оказалась рядом с местом преступления, но так ни до чего и не додумались. У Малдера, правда, были определенные подозрения на этот счет, и они только усилились, когда Лазард рассказала ему, что Фелдер в прошлом был полицейским и напарником Барбалы. Получалось, что вся причастная к делу четверка полицейских девять лет назад работала вместе; однако Фиор в разговоре с агентами заявил, что только слышал о Барбале, и это было весьма подозрительно. К тому же из дела Морриса пропала одна страница, а Тони днем заходил в участок...

Агенты опять поехали к Тони домой, но застали там только миссис Фиор, которая не видела мужа со вчерашнего дня и была очень встревожена. Она впустила агентов в дом, и Малдер сразу заинтересовался большим морским аквариумом с компрессором (аэратором) в виде водолаза, а еще больше - миниатюрной выставкой бумажных животных. Миссис Фиор сказала, что это осталось от ее первого мужа, Чарли Морриса: он родился в Японии и очень увлекался оригами, смоделировал целый зоопарк, только жирафа не успел...

Малдер был в восторге: у него уже складывалась новая теория. Мишель, заметил он, родилась как раз тогда, когда погиб Чарли; так что сейчас они имеют дело с "местью из могилы"... Наверняка Чарли тогда убили не наркодельцы, а закадычные друзья, так что сейчас он перевоплотился и вершит суровое правосудие. Чтобы это доказать, он привез Мишель к доктору Спитзу - специалисту по гипнозу. Сначала все шло хорошо, но когда доктор спросил Мишель, сколько ей лет, она ответила: "Двадцать четыре", после чего внезапно впала в истерику, крича: "Нет, нет! Об этом нельзя говорить! Это не правильно!..". Сеанс пришлось прервать, но Фоксу хватило и этого: он взялся анализировать видеозапись сеанса и заметил странные помехи как раз перед тем, как девочка начала протестовать. Остановив и подчистив картинку, специалист из местного отдела ФБР продемонстрировал Малдеру смутное изображение аквалангиста...

К тому времени агентам уже стали известны и другие интересные факты. Они выяснили, что Чарли Моррис умер не от нанесенных ран: его сперва утопили, причем в морской воде, и в воду, судя по всему, была погружена лишь его голова. Сопоставив это с картинкой на мониторе, Малдер тут же сообразил, что Чарли утопили в его собственном доме, в морском аквариуме, а потом исковеркали труп, чтобы изобразить месть мафии.

В это самое время нашелся Тони Фиор. Он примчался домой и крикнул жене, чтобы она паковала вещи: кто-то хочет убить его, Тони, и потому им нужно срочно уезжать. Жена, однако, не спешила хвататься за чемодан: накануне вечером кто-то подбросил ей под дверь бумажную фигурку жирафа, и она хотела знать, что происходит. Муж так и не успел ей ответить: в доме внезапно погас свет и Тони, велев жене оставаться в комнате, спустился вниз. Стоило ему выйти из комнаты, как дверь сама собой заперлась... а внизу его поджидала Мишель. Но еще до того, как полицейский увидел девочку, из темноты вылетел электрошнур и связал ему ноги...

Услышав шум внизу, миссис Фиор начала стучать в дверь и кричать на весь дом. Ее услышали кстати подъехавшие агенты, которые, не теряя времени, бросились на штурм. Двери и окна захлопывались перед ними сами собой, но одна дверь оказалась с большим стеклянным окошком, так что Малдер (не испытывающий особого уважения к частной собственности) разбил стекло и добрался до замка. Проникнув в помещение, Скалли кинулась отпирать миссис Фиор, а Малдер двинулся выручать мистера Фиора, находившегося в эпицентре циклона: в беднягу вовсю летели предметы разных размеров и назначения - от чашки до кочерги; Тони же только стенал и вопил: "Ну почему, почему ты не мог просто взять деньги?!" Мишель/Чарли не снисходила до ответа, продолжая швыряться предметами домашнего обихода до тех пор, пока в комнату не влетела перепуганная экс-миссис Моррис. Тони, когда жена пала на него со слезами на глазах, сменил пластинку и принялся сумбурно извиняться перед ней за то, что не рассказал всю правду про Чарли: он-де только хотел защитить ее... Миссис Фиор перевела изумленный взгляд на Мишель, и тут комната заполнилась синеватым сиянием, после чего мирно стоявший в углу аквариум взорвался... а потом включился свет.

Видимо, дух покойного Чарли, завершив свои дела, улетучился вместе со взрывом. Во всяком случае, в Мишель его больше не было, и вскоре весело смеющаяся девочка уже брала первые уроки плаванья. Детектив Энтони Фиор признался в убийстве и краже большой суммы наличных; причастность Барбалы и Фелдера к этим преступлениям также была доказана, однако их смерть официально признали случайной...

Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

4247

12.02.2004, 09:19

URL: https://babr24.com/?ADE=11550

bytes: 10654 / 10571

Обсудить на форуме Бабра в Telegram

Поделиться в соцсетях:

Другие статьи в рубрике "Культура"

Виват «Непослушник»! Братья Котт вне фестивальной конкуренции

15 мая в Санкт-Петербурге завершился XXX Всероссийский кинофестиваль «Виват кино России!». Церемония закрытия и вручения призов прошла на сцене Молодёжного театра на Фонтанке. Фестиваль «Виват кино России!» учреждён в 1993 году.

Филипп Марков

КультураРоссия

3722

17.05.2022

«Украиновидение», или Песенно-политические игры

В ночь на 15 мая в итальянском Турине завершился 66 Международный конкурс «Евровидение». Европейский песенный форум проходил без участия России и не транслировался на территории нашей страны. Не принимала Россия участие и в голосовании. Напомним, события развивались стремительно.

Филипп Марков

КультураМир

12613

16.05.2022

Деньпобедный уикенд. Триумф «Артека» и провал премьер в ожидании «Флешбэка» и «Супербабы»

Несмотря на подогреваемый со всех сторон патриотизм в преддверии празднования Дня Победы, все без исключения новинки кинематографического уикенда в России ожидаемо провалились, а перевыпущенные к празднику отечественные военные ленты прошлого «Подольские курсанты», «Брестская крепость» и ...

Филипп Марков

КультураРоссия

8472

13.05.2022

Первая навсегда. К юбилею Кэтрин Хепбёрн

Она блистала на киноэкране и театральных подмостках 66 лет, чаще кого‑либо в истории удостаивалась премии «Оскар», а на исходе XX века была признана величайшей актрисой эпохи Голливуда по версии Американского института киноискусства.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

8014

12.05.2022

“Поэтический микрофон”: творческая тусовка Улан-Удэ о провале проекта

Небрежное и отталкивающее отношение организаторов “Поэтического микрофона” удивило участников мероприятия, ведь поэтический вечер рассчитан на широкую огласку и долгосрочное сотрудничество с творческими организациями. Такой бардак не происходит даже на мероприятиях районного уровня.

Виктор Кулагин

КультураПолитикаСобытияБурятия

5217

12.05.2022

РГИСИ и Пилигримы: высшее образование в помощь талантам. Интервью по теме с Анной Агапитовой

Иркутский театр-студия «Театр Пилигримов» в разгар майских праздников огорошил культурную общественность объявлением о начале сотрудничества с Российским государственным институтом сценических искусств (РГИСИ, бывший ЛГИТМиК, Санкт‑Петербург) и наборе заочного курса по специальности «Актёр ...

Филипп Марков

КультураИркутск

9477

11.05.2022

Достойный сын великого отца. Валерию Тодоровскому – 60!

«Подмосковные вечера», «Страна глухих», «Любовник», «Стиляги», «Оттепель»...

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

10534

08.05.2022

Пройдоха Жакуй, Астерикс и Бонапарт. К 70‑летию Кристиана Клавье

Он мог стать неплохим политиком левого толка, но вовремя одумался и предпочёл иную популярность.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

8670

07.05.2022

100-летие Владимира Этуша: новый памятник и лучшие роли

Реализм в чистом виде – скучное дело. Если показывать всё, как есть, будут одни котлеты и пирожки. Владимир Этуш Владимира Этуша нет с нами чуть более трёх лет.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

9509

07.05.2022

Парад премьер. «Крылья», «Бука» и «Артек» поделили кассу уикенда

Уникальная ситуация сложилась в российском кинопрокате в минувшие выходные: сразу четыре новых фильма отечественного производства заняли первые места чарта по итогам уикенда. Как и предположил Бабр неделей ранее, лидером проката стал военный боевик Константина Буслова «1941.

Филипп Марков

КультураРоссия

8221

06.05.2022

Бурятский кинематограф сегодня: продюсер Подпругина о "Решале" и "Духе Байкала"

Продюсер Дина Подпругина прокомментировала судебный иск из-за “Решалы”, дату выхода фильма “Бурхан. Дух Байкала” и новые возможности для отечественных кинокартин в условиях ухода мировых кинопроизводителей из России.

Виктор Кулагин

КультураЭкономика и бизнесБурятия

6726

06.05.2022

От Малого князя до «Маленькой Веры». Юрию Назарову – 85!

«Андрей Рублёв», «Горячий снег», «Земля Санникова», «Кавказский пленник», «Демидовы», «Маленькая Вера»... Главных ролей в его карьере было не очень много, однако этого невероятно органичного актёра знают и любят как поклонники советского кино, так и ценители современных российских телесериалов.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

8358

05.05.2022

Лица Сибири

Надымов Дмитрий

Фаразутдинов Радик

Тумурова Ольга

Воронин Александр

Леонов Сергей

Князев Александр

Зенков Сергей

Коломиец Виктор

Мингалеев Фарит

Меняйло Сергей