Мина под Красноярском: пиротехник Покотыло пообещал «взорвать» город

Коллективу Красноярского музыкального театра представили нового главного режиссёра.

Ну как нового. Во-первых, Николай Покотыло очень хорошо знаком и зрителям и актёрам по постановкам на красноярской сцене целого ряда спектаклей: «Овод», «Прекрасная Галатея», «Безымянная звезда», «Марица», концерт-дефиле «Мода.Музыка.Театр». А во-вторых, как можно представить «нового» главного режиссёра, если старого не было? Точнее, не было этой должности.

Жизнерадостные сообщения пресс-службы театра по поводу «Десять лет не было и вот наконец-то», мягко говоря, смешны. Все прекрасно понимают, что те самые десять лет, что в театре не было «главного» (за исключением последнего сезона, когда из театра «ушли» Вячеслава Цюпу), был художественный руководитель, высокую должность которого молодому Покотыло просто пока не доверили. То есть возрождение понятия «главный режиссёр» говорит отнюдь не в пользу молодого руководителя.

Проблема ещё и в том, что отношение труппы к новому «вождю», по крайней мере, на первых порах, будет соответствующее: «Ну подумаешь, главный, не худрук ведь». Тем более что «роман» режиссёра с актёрами и зрителем обещает быть если не сложным, то, как минимум, неоднозначным.

Чтобы было понятнее, что за человек пришёл руководить постановочным процессом Красноярского музыкального, приведём несколько фраз из его интервью в бытность художественным руководителем Музыкального театра Карелии:

«Актёры? Конечно, слушаются, куда они денутся!»

«Ну что за зрители у вас? Выходят со спектаклей и мычат: “Что за говно-о-о вы нам показываете?”»

«Меня критикуют неполноценные и жалкие люди. Я и только я знаю слабые и сильные стороны своих спектаклей»

«Зритель зажат. Он не способен иметь и тем более выражать своё мнение»

«Я называю министру культуры сумму, за которую готов работать и он признаётся: “Да что вы, я сама меньше получаю”. Это не те деньги, которых я стою».

Разумеется, режиссёр сразу взял быка за рога: разработка «концепции развития театра», обновление репертуара, расширение жанровой палитры, обновление труппы. В общем, полное ощущение, что до Покотыло театр вообще ни о чём был, придётся «спасать и возрождать». Вот прямо с первой своей постановки и начнёт.

«Эта премьера взорвет Красноярск. Если вы знакомы с творчеством Пантыкина, вы поймёте, о чем я говорю», – обещает режиссёр.

Это, кто не в курсе, про нашумевший в Екатеринбурге мюзикл «Мёртвые души», который Покотыло решил поставить в Красноярске. Николай Дмитриевич, мы, конечно, знакомы с музыкой Пантыкина, но сама по себе она вряд ли взорвёт Красноярск, какую-никакую режиссуру приложить к ней надо бы. В любом случае, лучше сначала «взорвать» и только после этого что-то говорить, а не наоборот.

Тем более что переплюнуть мощнейшую свердловскую постановку Стрежнева с её четырьмя «Золотыми масками» будет ой как не просто. Даже если и «взорвётся» Красноярск, другие города осколками заденет вряд ли.

Ну да здесь хоть Пантыкин, это полбеды, а то вон Анна Фекета в Иркутске снаряд производства Шатковской-Айзенберг решила применить – так только пшик и вышел. Город с нетерпением ждал взрыва, а получилась одноактная мини-бомбочка под фонограмму с дилетантской сценографией и очень спорным либретто. А ведь тоже обещала, даже неловко теперь как-то.

Почему же ГИТИС в последнее время выпускает в основном не режиссёров, а самовлюблённых пиротехников? Такое впечатление, что первое, чему их там учат – это науке самовосхваления с полным отсутствием адекватности. А главное, их всех почему-то в Сибирь тянет! Может, потому что у нас местные министерства культуры, мягко говоря, некомпетентные, да дамы-директора при театрах, которые не могут отличить зёрна от плевел? В общем, беда.

Ну а вы, красноярцы, держитесь там. На всякий случай прикупите каски и бронежилеты, вдруг Покотыло и правда вас взорвёт.

Николай Покотыло и директор театра Наталья Русанова

Справка.

Николай Дмитриевич Покотыло. Родился 8 декабря 1975 года в городе Недригайлов Сумской области в Украине.

С 1991 по 1995 годы – воспитанник Московского Военно-музыкального училища по классу кларнета.

В 1998 году поступает на театроведческий факультет Российской Академии Театрального Искусства (ГИТИС).

В 1999 году переводится и в 2004 году оканчивает факультет Музыкального театра по специальностям «Режиссёр музыкального театра» и «Актёр драматического театра и кино».

С 2003 по 2005 годы – режиссёр Татарского Государственного Академического Театра Оперы и Балета им. Мусы Джалиля.

С августа 2006 по март 2008 и с января по октябрь 2009 (крайне интересный временной промежуток, болел что ли?) – художественный руководитель Музыкального Театра Республики Карелия.

В последующие годы выступал в роли приглашённого режиссёра-постановщика, успев отметиться в 17 театрах России.

Фото Анастасии Станишевской, ngs24.ru

Новости Красноярского края - теперь в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!

URL: http://babr24.com/kras/?IDE=151023

bytes: 5079 / 4794

Обсудить на форуме Бабра в Telegram

Поделиться в соцсетях:

Автор текста: Филипп Марков, редактор отдела культуры.

На сайте опубликовано 2378 текстов этого автора.

Другие статьи в рубрике "Культура" (Красноярск)

Несоветское обаяние советского экрана. К юбилею Всеволода Сафонова

У него был совершенно несоветский типаж и какое‑то особое аристократическое обаяние. Однако это не помешало ему сняться в доброй сотне советских фильмов и стать одним из самых востребованных актёров своего поколения.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

9241

09.04.2021

От партизана Дитятько до шерифа Маккены. Лучшие роли Грегори Пека

За 50 лет невероятно яркой карьеры он снялся более чем в 50 фильмах самых разнообразных жанров, собрав внушительную коллекцию кинематографических премий и наград кинофестивалей.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

7686

05.04.2021

Чёрная жемчужина Голливуда. Эдди Мёрфи – 60!

«48 часов», «Полицейский из Беверли‑Хиллз», «Поездка в Америку», «Вампир в Бруклине», «Чокнутый профессор», «Доктор Дулиттл», «Девушки мечты», «Мистер Чёрч».

Филипп Марков

КультураСобытияМир

11135

03.04.2021

Мысли в нашей власти. Секреты существования от Рене Декарта

Он создал аналитическую геометрию, ввёл современную алгебраическую символику, разработал метод радикального сомнения и метод механицизма, основал Новоевропейскую философию и… доказал существование Бога, что не помешало ему всю жизнь подвергаться гонениям со стороны Церкви за рационализм и ...

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

9194

31.03.2021

От Ганнибала до обнажённой махи. Лучшее от Франсиско Гойи

Он был придворным художником Карла IV и Фердинанда VII и за свою долгую жизнь написал около двух тысяч картин, рисунков, гобеленов и офортов, которые сегодня хранятся в лучших картинных галереях Испании и других стран Европы и Америки.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

9911

30.03.2021

Звезда Монтана. К 100‑летию Симоны Синьоре

Хорошо играть – это значит не играть. Это очень легко!

Филипп Марков

КультураСобытияМир

8888

26.03.2021

О табуретке вместо оргазма и других прелестях любви. С иронией от Дарио Фо

24 марта литературный и театральный мир отмечают 95‑летие со дня рождения выдающегося итальянского драматурга, режиссёра и теоретика театра, лауреата Нобелевской премии по литературе Дарио Фо.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

14429

24.03.2021

Кумир без наград. Тимоти Далтону – 75!

Эдвард Рочестер, он же Джеймс Бонд, он же Ретт Батлер, он же Юлий Цезарь.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

14456

21.03.2021

Король боевиков и трёх комедий. К юбилею Курта Рассела

Он начал сниматься в телесериалах с 6 лет, в 11 заключил десятилетний контракт со студией Уолта Диснея и мечтал посвятить себя бейсбольной карьере, пока разрыв плечевой мышцы не поставил крест на профессиональном спорте и не заставил будущую кинозвезду вернуться на съёмочную площадку.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

9042

17.03.2021

Счастливый провокатор. Судьба и фильмы Бернардо Бертолуччи

Успех – тяжёлая пища для размышлений, но когда его переваришь – приходит ощущение счастья.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

7087

16.03.2021

Лайзе Минелли – 75! Жизнь и роли звезды Бродвея

Мы говорим «Кабаре», подразумеваем – Минелли, мы говорим Минелли, подразумеваем – «Кабаре».

Филипп Марков

КультураСобытияМир

14507

12.03.2021

«Земля кочевников», «Корона» и «Ход королевы». Кто поймал «Золотой глобус»

28 февраля в США в формате видеоконференции прошла церемония вручения премии Голливудской ассоциации иностранной прессы «Золотой глобус». Трансляция велась из Рокфеллер‑центра в Нью‑Йорке и отеля «Беверли‑Хилтон» в Беверли‑Хиллз.

Филипп Марков

КультураМир

6475

01.03.2021

Лица Сибири

Макеев Сергей

Емелин Алексей

Апрелков Николай

Штерман Ирина

Белобородов Владимир

Абдулина Роза

Шершнев Денис

Пшонко Елена

Душин Александр

Алексеев Борис