Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

4670

02.04.2002, 00:00

X-Files на "АИСТе"

эпизод 8х01 - "Without" ("Снаружи").

Так, на чем мы там остановились? Ах, да, храбрый агент Доггетт настиг похитителя детей Малдера и наставил на него свою пушку. Похищенное дите тут же воспользовалось случаем и удрало, а Малдер молча уставился на Доггетта недобро прищуренными глазами, и всем, кроме Доггетта, стало ясно, что никакой это не Малдер, потому что такая каменная квадратная физиономия бывает только у терминаторов и инопланетных охотников. К тому же, если Малдер за пять минут не изрек какую-нибудь очередную шуточку, значит, это поддельный Малдер. И если бы удостоверение Доггетта не включили в титры, то можно было бы смело спорить на поллитра, что на этом моменте карьера Роберта Патрика как агента ФБР закончится внезапно и бесславно. Однако создание хорошей заставки - занятие долгое и дорогостоящее, поэтому мы дружно решили, что у Доггетта все-таки есть шанс. Но! представьте себе! - его даже не запустили в свободный полет! Куда катится этот мир, спрашиваю я вас?! Как Малдеру дать по морде или Скалли похитить - так пришелец тут как тут, старается, как нанятый, а вот когда нужно Доггетту вмазать, чтобы он быстренько поверил во внеземные цивилизации - так ни фига!

Ну вот, значит, не стал пришелец с Доггеттом связываться, а просто взял и спрыгнул с обрыва. И красиво так полетел, прямо гордый орел, но сами понимаете, с каньона спрыгнуть - это не с самолета сигануть, свободное падение даже с замедленной съемкой длится минуту от силы. А заканчивается оно всегда одинаково. Правда, "Малдер" не пробил дырку в земле, как это сделал бы Хитрый Койот, но все равно Доггетт наверху подумал - Малдер капут, можно заказывать похоронный марш. И пошел он за своими агентами, чтобы и им показать, что бывает в случае неосторожного гуляния по обрывам; а пока он ходил, "Малдер" встал себе, собрал конечности в кучу и пошел по своим делам (знаете, как в песенке: "Даже мертвый Малдер выпил 100 грамм и пошел. Ну и что, что он зомби, но все же начальству на зло Зомби-Малдер будет искать НЛО…") Куда он пошел, в общем, ясно: в самом начале серии, еще перед титрами, нам показали, как в ночной пустыне садится большая такая тарелка и маскируется под воздух с помощью искажающего поля…

После падения "Малдера" в рядах сил правопорядка наметились разброд и шатания. Ну как же: следы есть, а трупа нет. Правда, Доггетт и тут не растерялся, и заявил подъехавшим Скалли и Скиннеру, что он в бытность свою копом и не такое видал. В состоянии шока человек много на что способен… Но Скалли на это не купилась и решительно заявила, что то, что упало, не было Малдером. Доггетт принялся ее уверять, что это точно был Фокс, но Скалли сказала, что это был пришелец - и точка! Тут уже не поверил Доггетт. Так они и расстались каждый при своем мнении. Скиннер в споре не участвовал, но позже выдвинул дельную мысль: если уж пришелец прикинулся Малдером, то ему ничего не стоит превратиться в любого другого человека, и пойди теперь разбери, с кем имеешь дело…

Возле школы все еще гоношились агенты - искали Гибсона. "Малдер" тоже туда зашел: постоял, вправил себе сломанную руку, после чего его физиономия стала уж совсем квадратной и он превратился в инопланетного охотника. А секунд через десять в комнату заглянул Доггетт, и вместо охотника стоял уже директор школы, причем даже футболка и джинсы Малдера на нем вдруг превратились в костюм и галстук. И как это ему удалось? (уж точно не при помощи "Рексоны" - сорри, навеяно рекламой…) А может, на нем и вовсе никакой одежды нет, а вместо нее морфинговая шкурка? Или пришелец вообще не меняет внешность, а прибегает к гипнозу…

Ну вот, а Скалли и Скиннер об эту пору стояли во дворе и думали, что им предпринять дальше. Больше всего их интересовало, как Доггетт проведал про Гибсона. И тут Скиннер углядел, как одна глухая девочка (которую мы раньше видели в обществе Гибсона) села на велосипед и куда-то поехала. Скиннер показал на нее Скалли и они двинулись следом за девочкой, но тут за ними увязался агент Крейн, и Скиннеру пришлось отстать, чтобы отвлечь его внимание. А Скалли бегом кинулась за девочкой (браво, Скалли! беременная, на каблуках, по жаре, бегом за велосипедом… Но неужели нельзя было взять машину?). Путь ее окончился где-то посреди пустоши: велосипед валялся на земле, а девочка куда-то подевалась. Но в слове ФБР не зря имеется буква Р - расследование! Опытная Скалли подумала-подумала и потянула за веревочку, которая валялась себе на земле. И открылся ей вход в глубокий погреб, который в незапамятные времена вырыли бандиты, чтобы прятать там свои сокровища (другого объяснения этому погребу посреди пустыни я как-то не вижу). В погребе сидел Гибсон со своей подружкой, и вид у него (Гибсона) был неважный: во-первых, не зажил еще шрам, оставшийся после операции на мозге, а во-вторых, он здорово поцарапал ногу, когда убегал от пришельца. Едва завидя Скалли, он сказал, что ей не следовало сюда приходить - из-за нее пришельцы могут его выследить. Скалли явно чувствовала себя не в своей тарелке; она заверила было мальчика, что просто хочет помочь ему и защитит его от любой напасти, но Гибсон возразил, что она и в прошлый раз это говорила, а что получилось? К тому же она хочет помочь не ему, а своему пропавшему напарнику. Его слова попали в цель, Скалли явно почувствовала себя виноватой, но отступать не собиралась. Она проверила ногу мальчика, сделала ему шину на случай перелома и твердо решила доставить его в больницу. Но для этого сперва нужно было раздобыть машину, и ей пришлось вернуться к школе…

…А у школы, не смотря на поздний вечер, все еще кипела бурная деятельность. Доггетту позвонил Керш и построил его в шеренгу по три, раскритиковав действия агента: ему, видите ли, не понравилось, что Малдера упустили. Заверения Доггетта, что "все под контролем", не убедили даже его самого; Керш сердито велел ему действовать энергичнее и отключился. Подавленный Доггетт обернулся и увидел, что за ним стоит Скиннер и ухмыляется. Оскорбленный Доггетт спросил, что это его так позабавило, а Скиннер примирительно сказал, что он просто только что понял, что к чему: бедолагу Доггетта просто подставили. Он чертовски хороший агент, у него есть все шансы однажды устроиться в кресло директора ФБР, ну и кому-то это очень не понравилось, так что ему подбросили дело, в котором он так и так проиграет: не поймает Малдера - испортит свой послужной список, а если ему вдруг повезет, то в отчете придется написать очень много слов, которые так не любит начальство - "пришельцы", "внеземной разум" и все такое. Впрочем, добавил Скиннер, Малдера Доггетту все равно не найти, потому что у него неправильный подход к делу. А о правильном подходе нужно спросить агента Скалли.

Доггетт с отчаяния и впрямь решил спросить Скалли, да вот беда - ее нигде не могли найти. Но потом один из агентов внутри школы сказал по рации, что агент Скалли - вот тут, рядом стоит. Тут у Доггетта отвисла челюсть, потому что как раз в этот момент из пустыни к ним вышла Скалли. Она услышала конец фразы и живо заинтересовалась, кого это они там нашли. Услышав, что она сама сейчас находится в здании школы, Скалли вскричала: "Задержите ее!" и бросилась внутрь, а Скиннер с Доггеттом за ней. Агент, с которым они говорили, добросовестно попытался задержать "Скалли", но лучше бы ему попытаться остановить разогнавшийся поезд: "Скалли" с совершенно каменным лицом ухватила его за горло и сжимала до тех пор, пока не брызнула кровь. Она, вероятно, оторвала бы ему голову, но тут влетела настоящая Скалли и с ней другие агенты. Все принялись ловить поддельную Скалли, но она ловко улизнула от них между нарами (дети, сидевшие на этих нарах, совершенно индифферентно проводили ее взглядами) и заскочила за угол. Скалли вылетела за ней по пятам - и несколько секунд смотрела на свое отражение в зеркале, пытаясь сообразить, дубль перед ней или нет, и тут из-за угла выскочил агент Крейн, который сказал, что тут никого нет. Погоня зашла в тупик. Скалли вернулась к раненому агенту, но тот из последних сил пополз от нее, как от чумы, и Скалли, повернувшись к Доггетту, вскричала: "Вы видите? Он думает, что это была я! Вы все ее видели!" Агенты смотрели на нее, как баран на новые ворота; и тут Скалли, как видно, сообразила, что выйти "она" не могла… а в комнате только свои… Так что она быстренько повернулась и вышла. Ее проводил глазами агент Крейн, с пальцев которого капала кровь…

А Скалли быстренько добралась до стоянки и села в машину, но ключей под рукой не оказалось. Зато появился Скиннер с ключами и руках и спросил, куда это она собралась. Не доверяя больше никому, Скалли выскочила на него с пистолетом, Скиннер по инерции тоже выхватил оружие, и они застыли в отработанной еще в "Пути благословенном" позе, на прицеле друг у друга. Скиннер сдался первым: опустил оружие и поднял руки за голову. Скалли потребовала, чтобы он доказал, что он - Скиннер; Скиннер сказал, что знает ее секрет, но потом ловко отобрал у Даны пистолет и добавил, что ему не нравится держать беременную женщину на прицеле, и быть у нее на прицеле он тоже не хочет. После чего они вместе отправились в пустыню - искать Гибсона.

Гибсон к тому времени успел задремать, но ему приснился Малдер на корабле пришельцев, он проснулся и перепугался. И вылез из своего укрытия, но далеко не ушел: Скалли обнаружила его буквально в паре метров от люка. Мальчику было совсем худо, и Скиннер вызвался везти его в больницу, а Скалли осталась в пустыне - искать Малдера, который, по словам Гибсона, "совсем близко". И как это Скиннер решился ее оставить? Впрочем, выбора у него не было: Скалли, напавшую на след напарника, пришлось бы вытаскивать из пустыни тягачом, а мальчику нужна была помощь.

И вот, Скалли побрела по пустыне, клича Малдера. Малдер не отзывался, но потом с небес полился свет и очертил на земле яркий круг - со Скалли в центре… И похоже было, что сейчас и ее похитят без следа, и Доггетту придется искать уже двоих; но тут оказалось, что светили вовсе не пришельцы, а Доггетт на вертолете. Скалли, увидев его, очень разозлилась и несколько минут они выясняли отношения. И тут вдруг Скалли выяснила, как Джон ее нашел: его люди следили за Скиннером, и теперь большая часть агентов засела в больнице, охраняя Гибсона, а Доггетт помчался в пустыню - поискать Скалли, а заодно и Малдера. Скалли аж нехорошо стало. Она ринулась к вертолету, а когда Доггетт спросил ее, что за спешка, раз его люди уже в больнице, она в ответ язвительно поинтересовалась: "А как вы узнаете, что это ваши люди?" Доггетту это явно не приходило в голову, так что он даже спорить не стал…

…И не слышали они, как в нескольких метрах от них, внутри "тарелки", спрятанной за искажающим полем, Малдер, все еще лежащий на своем кресле, отчаянно звал Скалли…

Ну, прилетели Скалли с Доггеттом в больницу, и агенты на охране доложили, что в палату никто не заходил (да, как же! а нам показали, как туда зашла девочка, подружка Гибсона… только вряд ли это была она). На стук никто не отвечал, так что Доггетт решил войти, а Скалли, встав рядом с пистолетом наизготовку, пообещала прикрыть его, если из палаты выскочит что-нибудь такое… Но ничего не выскочило, потому что в ней вообще никого не было. И пока Доггетт пытался понять, куда же подевались Скиннер с Гибсоном, Скалли даром времени не теряла: бросилась по коридору, спрашивая всех встречных, не попадался ли им раненый мальчик. Забежала она в какой-то тупик, и вдруг из одной палаты выглянул Скиннер и поманил ее к себе. Скалли подошла, но очень осторожно. Скиннер принялся плести ей что-то о том, что боялся за безопасность Гибсона и сбежал из палаты через вентиляцию… В это время Доггетт тоже додумался до такого выхода и сам залез в эту вентиляцию (и, скажу я вам, ту вентиляцию не иначе как для прогулок делали - она разве что чуть потеснее коридора!), а в вентиляции лежал Скиннер с воспаленными глазами (не иначе, как пальнул в пришельца и траванулся токсинами). Ну вот, а в это время Скалли все ближе подходила к фальшивому Скиннеру, и тут увидела в стекле отражение Гибсона. Гибсон отчаянно маячил ей - дескать, не верь! - но было поздно: "Скиннер" ухватил Скалли за шею и запустил ей через всю комнату. Скалли врезалась в стену, посыпалось стекло, а "Скиннер", на ходу превращаясь в пришельца, двинулся к ней… Сзади на него бросился Гибсон, но охотник отшвырнул его, как котенка. И тут оглушенная, но все еще воинственная Скалли пальнула в пришельца из своего пистолета. Пуля попала куда надо, пришелец сразу весь запузырился, подернулся зеленой слизью и растекся по полу, а Скалли сползла по стене на пол. В этот момент влетел Доггетт с пистолетом наизготовку, окинул взглядом батальную сцену - растерянного и испуганного Гибсона, полубессознательную Скалли и зеленую лужу на полу, в которую он влип ботинком - и решил, что женщина - в первую очередь. Он крикнул толпившимся в дверях агентам, чтобы немедленно раздобыли врача, а сам подхватил Скалли на руки. А Скалли закрыла лицо рукой и разрыдалась…

И вот ведь штука: никто, похоже, от покойного пришельца не пострадал. Помнится, Малдер в свое время после одного выстрела выглядел так, что не приведи Господь: говорить и то не мог, токсины свое дело знают. Скиннер вон в вентиляции чуть не помер… А тут толпа народу по зеленым останкам топталась - и хоть бы у кого ботинки поплавились. Видно, пришельцев модернизировали так, что при смертельном поражении все их токсины испаряются в мгновение ока без следа и намека.

Но Скалли все равно положили в больницу - лечить ушибы. Пока ее осматривали, Доггетт успел смотаться в офис к Кершу, а тот раскритиковал его вдрабадан, обвинил в малдеризме и велел не показываться ему на глаза, пока не добудет Малдера или хотя бы убедительные доказательства - более убедительные, чем фотографии зеленых химикалий на полу. Доггетт мрачно кивнул и полетел обратно в больницу к Скалли. Она теперь смотрелась как жертва маньяка (все ушибы и порезы налились цветом и проявились всюду, где только можно), но вроде быстро шла на поправку - как и Скиннер, лежавший в той же больнице. Доггетт вручил Дане красивую открытку, пообещал во что бы то ни стало найти Малдера (похоже, в ФБР стало традицией приносить Скалли эту клятву) и порадовал ее новостями - его теперь официально назначили в отдел "Секретных материалов". Скалли это не восхитило, но что поделать…

…А Малдер в это время все еще лежал на том чертовски неудобном кресле, только на сей раз, похоже, был в отключке. А вокруг него собрались пришельцы, и все на одно лицо - охотники с квадратными физиономиями…

Специально для БАБР.RU
(C) Натали

Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

4670

02.04.2002, 00:00

URL: https://babr24.com/msk/?ADE=2030

bytes: 14538 / 14475

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Артур Скальский.

Другие статьи в рубрике "Культура"

Фантастический уикенд. «Сто лет тому вперёд» сорвал банк, «Город тайн», «По Фрейду» и «Паутина страха» – в топ‑10

Фаворит уикенда в российских кинотеатрах за четыре стартовых прокатных дня заработал больше, чем все фильмы проката неделей ранее. По данным портала Kinobusiness.

Филипп Марков

КультураРоссия

3307

26.04.2024

Бурятия — кузница кадров для российского кинематографа

Продюсеры и актеры кино из Бурятии все чаще участвуют в федеральных проектах. Если изощренный зритель привык плеваться от российских новинок, то вышедшие работы при участии уроженцев республики собирают отличные отзывы, а будущие входят в «лист ожидания».

Виктор Кулагин

КультураПолитикаБурятия Россия

1910

26.04.2024

Бабродвиж в Красноярске: мастер-класс «Граффити. Стрит-арт», спектакль «Мне осталась одна забава» и арт-вечер «Контекст»

Бабр представляет список мероприятий Красноярска на предстоящую неделю. С 27 апреля по 3 мая жители и гости города смогут посетить спектакли, мастер-классы и лекции. Арт-вечер «Контекст» 27 апреля Правобережный дворец культуры приглашает всех желающих на арт-вечер «Контекст».

Бармалей Рыбин

КультураСобытияКрасноярск

1966

26.04.2024

Сибирь театральная минус Иркутск. Улан‑Удэ и Красноярск взяли восемь «Арлекинов» на двоих

Вечером 24 апреля в Санкт-Петербургском Детском музыкальном театре «Зазеркалье» прошла церемония награждения лауреатов XXI Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей и подростков «Арлекин».

Филипп Марков

КультураКрасноярск Бурятия Иркутск

6379

25.04.2024

Бабродвиж в Томске: концерт «Светлое и тёмное», спектакль «Женитьба» и мастер-класс «Роспись пряников»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Томска на предстоящую неделю. С 26 апреля по 2 мая жители и гости города смогут посетить спектакли, концерты, мастер-классы и развлекательные программы.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияТомск

3895

25.04.2024

Викторины на Бабре. Какие значения имеют слова «гайно», «буробить» и «подследыши»

ТГ-канал «Томск. Бабр. Дальше некуда» проводит филологические викторины – подписчикам предлагается указать значение того или иного диалектного слова. На данный момент проведено 60 викторин. Диалектные слова – это слова, употребляемые жителями одной местности.

Андрей Игнатьев

КультураОбществоТомск

3405

25.04.2024

Немеркнущее очарование Ширли Маклейн. К юбилею легенды

Я думаю о своей жизни как о замечательной пьесе, которую я написала сама. Ширли Маклейн «Неприятности с Гарри» Альфреда Хичкока, «Квартира» и «Нежная Ирма» Билли Уайлдера, «Детский час» Уильяма Уайлера, «Гамбит» Роналда Нима, «Язык нежности» Джеймса Л.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

5742

24.04.2024

Бабродвиж в Улан-Удэ: концерт «Музыка композиторов Бурятии», спектакль «Похищение на Диком Западе» и программа «Дизайн и винил»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Улан-Удэ на предстоящую неделю. С 25 апреля по 1 мая жители и гости города смогут посетить спектакли, мастер-классы, концерты и развлекательные программы.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияБурятия

5245

24.04.2024

Наталия Шамина: «Академгородок – шедевр ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства»

Журналист Бабра поговорил с доктором биологических наук, председателем новосибирского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Наталией Шаминой. – Наталия Владимировна, когда и почему возникло желание заниматься общественной деятельностью?

Андрей Игнатьев

КультураЭкологияНовосибирск

4585

24.04.2024

Эксклюзив Бабра. Михаил Башкатов о работе в кино, актерской профессии, Томске, Москве и вдохновении

Капитана команды «Максимум» Михаила Башкатова томичам представлять не нужно. Кто-то помнит его как КВНщика, который вместе с командой в «нулевые» прославил Томск на всю страну еще раз, продолжив дело, начатое «Детьми лейтенанта Шмидта».

Анна Леро

КультураОбществоТомск

4760

24.04.2024

Монгольский павильон в Венеции: символизируя настоящее из будущего

20 апреля в Венеции стартовала 60-я биеннале современного искусства. Юбилейное мероприятие проходит под заголовком «Чужестранцы повсюду». В числе 88 стран, представленных на этой платформе, особенное внимание привлекает к себе монгольский павильон.

Эрнест Баатырев

КультураОбществоМонголия

11279

24.04.2024

Возвращение в прокат: «Бриллиантовая рука» в 4К вновь на больших экранах

25 апреля в прокат на больших экранах выходит... «Бриллиантовая рука». Нет, речь, к счастью, не об очередном безвкусном ремейке, а об оригинальной культовой комедии Леонида Гайдая, которой в этом году исполняется 55 лет.

Филипп Марков

КультураРоссия

13650

23.04.2024

Лица Сибири

Татаринов Андрей

Кушнарев Анатолий

Зенков Сергей

Шульц Алексей

Долгова Ирина

Абраменко Александр

Дубков Александр

Суходолов Александр

Копылова Наталья

Коренев Александр