Елена Чудинова

© Эксперт

ОбществоРоссия

3487

23.03.2012, 14:00

Два сорта дикости

Кое о чем хотелось бы напомнить представителям нашей прогрессивной левой общественности, упоенно сокрушающимся ныне об «узницах совести», оне же – музыкальный коллектив, никому допрежь безобразного скандала решительно неведомый.

Увы, в нашей стране выходка авангард-девиц навевает сегодня ассоциации не с масленичной веселой неразберихой, не с карнавальными умопостроениями Бахтина. Особенно если речь идет о храме Христа Спасителя.

Наша юность слишком хорошо помнит на месте нынешнего храма воняющую хлоркой лужу под названием «бассейн "Москва"». Мы в нем не купались. Мы стояли над ним, вызывая в воображении стены и купола. Мы слушали рассказы московских старушек о том, как взорванный храм, перед тем как рухнуть, словно пытался улететь в небо.

А перед тем, как взорвать храм, нелюди сфотографировались в нем: елозя своими гузнами по алтарю. Среди участников этого «фото на память» – Лазарь Каганович, сказавший, отдавая приказ подрывникам: «Задерем подол матушке России!»

У каждого наделенного исторической памятью русского человека при виде карнавала в стенах этого храма возникает дежавю весьма неприятного свойства. И судя по тому, какие высказывания позволяет себе в блогах и СМИ группа поддержки авангард-девиц, – дежавю возникает не зря.

Да, отстроен храм, мягко говоря, не лучшим образом, да, деятельность руководства МП вызывает немалое количество нареканий в обществе – а все-таки, большевички разлюбезные, держитесь со своими перформансами подальше.

Да, большевички. Всяк (без исключения) участник выставок «Осторожно, религия!» в нашей стране – духовный и нравственный внук Лазаря Кагановича, взгромоздившего свой зад на алтарь.

Всяк, кричащий о «светскости РФ», – совок, ибо светскость эта является нелегитимным по сей день последствием октябрьского переворота.

Но если бы самим фактом исповедания православия можно было бы раз и навсегда убить «совка» в себе! Увы, многие сейчас рвутся защищать святыни какими-то ну уж слишком советскими методами: зверством и террором. Но к этому мы еще воротимся.

Так все-таки, прав ли протодиакон Кураев, предложивший угостить девиц блинами и отпустить с миром? Увы, не прав. Душки-то их потемнели уже преизрядно, да и в головах много всякой дряни. Надобно быть преподобным Серафимом Саровским, не меньше, чтобы силою одного доброго поступка произвести в этих душах, в этих мозгах благой переворот. А без баснословной святости тут ничего не сделаешь. Да, угощения блинами девицы не ждали. Удивились бы, ушли. Но потом бы непременно воротились – с выходкой более дерзкой. Стали бы прощупывать дальше, где он все-таки, предел? Ах, отпустили из-за песенки? А если матом? А если перси голые покажем, тогда тоже отпустят? Опять отпустили? А если нужду справим, тогда-то, наконец, будут кара и слава?

И расчет бы их вышел верен.

Что можно (и нужно) было сделать? Да, задержать на 15 суток, наложить штраф, увы, довольно символический, ибо содеянное подпадает лишь под «мелкое хулиганство», ну и отпустить, покуда «героини» не забронзовели. И спешно, спешно заняться законотворчеством, дабы следующие желающие прославиться на кощунстве не могли бы отделаться столь легко.

Непрописанность в законе безопасности святынь (тоже, конечно, результат советского наследия) и породила всю нынешнюю коллизию, нанесшую уже слишком много вреда. Одни требуют полной себе безнаказанности в любых безобразиях, другие пытаются наказать незамедлительно, но не вполне, мягко говоря, в согласии с действующим законодательством.

И у тех и у других просматривается основательная «общественная поддержка». Что небезынтересно, оба конфликтующих лагеря изъясняются единообразным матом. И соревнуются в дикости. Одни уже проплясали «ню» в поддержку страдалиц, другие требуют, не преувеличу, группового изнасилования негодяек и сажанья их на кол.

В качестве наиболее типического образца второго можно привести восторженный репортаж «Русской народной линии» об оценке события, данной публицистом Исраилем Шамиром. С обильными цитатами из последнего.

«По-хорошему, - продолжает И.Шамир, - их надо было бы сжечь на костре на берегу Москва-реки, пепел спихнуть вниз по течению, и место костра посыпать солью – но еще не сошел лед. Самосуд лучше всего решает такие проблемы. Святотатцам мучиться недолго, расходов на крючкотворов и тюрьмы нету, и другим неповадно».

Если это – «по-хорошему», то довольно жутко вообразить, что же тогда «по-плохому». Отметим уж кстати, что фразу относительно костра портал счел нужным выделить особо, вынеся заголовком.

Автор же этих строк терзается непраздным вопросом: готов ли г-н Шамир лично складывать хворост и дрова, привязывать, игнорируя крики ужаса молодых женщин, их мольбы о пощаде, стоять рядом, вдыхая тошнотворный запах горящей плоти (что на костре «недолго мучаются», г-н Шамир изрядно промахнулся), внимать диким воплям смертной муки? Или же оный Шамир выносит, так сказать, общую рекомендацию, а все перечисленные выше удовольствия хотел бы переложить на кого-то другого? И на кого же?

О нет, не впервые я этим вопросом задаюсь. Когда в очередной раз доносятся мечтания Леонтьевых и Дугиных о «мобильных пытошных камерах» и сакральных принесениях в жертву престарелых политических деятелей, мне действительно хочется понять, кто же на самом деле мои оппоненты: истерики-пустобрехи или маньяки, которых надобно поскорей лечить, покуда впрямь никого сакрально не прирезали? Ввиду того, что упомянутые мужи – персонажи весьма медийные, было бы приятней все же предположить первое.

Любопытно, весьма любопытно: готов ли Александр Гельевич Дугин своими рученьками бросать связанного Евгения Максимовича Примакова в пылающую домну? Удивится ли он хоть немного, взаправду получив кровоточащий мешок с головою Виктора Ющенко, или же деловито полезет в сейф за обещанным исполнителю миллионом? Хочет ли декан Владимир Иванович Добреньков лично приводить в исполнение смертные приговоры – стрелять, стрелять, стрелять, брызгать мозгами на бетонный пол?

Между тем, любезные вы мои, вот она, черта, отделяющая человека от пустобреха: рекомендовать для повсеместного употребления можно лишь то, на что способен сам.

Без скидки на пол – я могу убить врага на войне. Отец научил меня стрелять еще в том возрасте, когда я не в силах была поднять винтовки с оптическим прицелом. Я целилась, лежа на траве. Я высказываюсь за право граждан владеть огнестрельным оружием – но я действительно могу выстрелить в преступника, угрожающего мне либо моим близким. А вот привести в исполнение смертный приговор, как это на днях сделали милые белорусы, нет, не смогу. Слишком мерзко, слишком гадко. А значит – и другим того не желаю. Следовательно, готова оплачивать из своего кармана содержание «крючкотоворов и тюрем». Не надо нам вашей экономии, г-н Шамир.

Хотя обретение ответа на предложенную выше дилемму ничего не меняет. Те, кому мостят дорогу наши медийные опричники, они уж точно способны на все. И сожгут, и на кол посадят, и кожу сдерут заживо, да не просто так, а пропуская ее «через дырочки в монетах», чтоб, значит, помедленнее было. Сколь ни странно, а в этом мнении мы полностью совпадаем с г-ном Шамиром. «Так (т.е. как можно кровожаднее, Е.Ч.) поступили бы наши мусульманские братья, которые на такие шуточки отвечали полномерной революцией, да и за вольнодумный твиттер задают кощуннику по полной программе». Совпадая с г-ном Шамиром в прогнозах, не могу, однако, восхититься «полномасштабной революционностью» его братьев. Не могу восхититься даже публичными казнями на подъемных кранах, практикуемых в том самом Иране, каковым у нас сейчас принято сердечно умиляться.

Повторюсь: процитированный ресурс с Шамиром сейчас – суммарный выразитель чувств и намерений некоего круга людей, почитающих себя православными. На самом деле они просто советские, в той же мере, что и призывающие «давить попов» поклонники авангард-девиц.

Эти люди полагают, что практика сжигания на кострах уведет их от бездуховного развратного секуляризма. Секуляризм, он, конечно, и бездуховен, и развратен. Но в попытке убежать от него подальше, они равняют себя по христианам стародавних времен, что есть большая ошибка. Главною чертою тех христиан была не готовность мучить, но готовность идти на муки, не готовность убить, а готовность умереть за свои святыни. Только эта готовность и способна в действительности святыни защитить.

А с нею у вас, скорбные вы мои, большие проблемы.

Елена Чудинова

© Эксперт

ОбществоРоссия

3487

23.03.2012, 14:00

URL: https://babr24.com/msk/?ADE=104006

bytes: 8396 / 8396

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Елена Чудинова.

Другие статьи в рубрике "Общество" (Россия)

Инсайд. Мир ждёт радикальная демографическая метаморфоза

Шутки про злых дедушек у власти во всех странах, они серьезнее, чем кажутся. Мир в целом ждёт радикальная демографическая метаморфоза. Дедушки (или скорее бабушки) станут абсолютным большинством.

Игорь Димитриев

ОбществоНаука и технологииРоссия Корея Китай

2682

05.04.2024

За независимость: как красные юрты приучили женщин-кочевниц к самостоятельности

8 марта, в Международный женский день, Бабр расскажет читателям о кочевых красных юртах, которые в свое время стали клубом для поддержки женщин, а также центром образования и культуры. Красные юрты – это настоящий символ новой эры в жизни кочевых народов.

Есения Линней

ОбществоПолитикаИсторияБурятия Россия

17259

08.03.2024

Инсайд. Болевой синдром «Почты России»

Думаю, что буду близок к истине, если скажу, что «Почта России» – один из главных болевых синдромов всех населенных пунктов. Куда бы я не приезжал, везде слышу примерно одно – почтовые отделения либо закрываются, либо уже закрыты.

Кирилл Богданович

ОбществоСкандалыЭкономика и бизнесКрасноярск Россия

12547

21.02.2024

Леса Монголии под угрозой: выживание в условиях климатических изменений

Экологические исследования на территории Монголии стали тенденцией. Многие из них имеют международный статус и затрагивают интересы не только Монголии, но и ее соседей. В этом материале Бабр расскажет о результатах совместной российско-монгольской работы, посвященной лесам пограничных территорий.

Эрнест Баатырев

ОбществоЭкологияМонголия Россия

12500

14.02.2024

Важная информация для туристов: о работе пограничных переходов Монголии в Цаган Сар

Вся Монголия готовится к Цаган Сару. В период празднования большая часть населения покидает города и на несколько дней уезжает к родственникам в сельскую местность. Это сказывается на деятельности подавляющего числа коммерческих и общественных организаций, а также госучреждений.

Эрнест Баатырев

ОбществоТуризмМонголия Россия Китай

5875

06.02.2024

Свинина под санкциями: российская продукция на пути в Монголию

В условиях санкций российские производители свинины ищут альтернативные рынки сбыта. Одним из перспективных направлений является Монголия, где с производством собственной свинины не все хорошо.

Эрнест Баатырев

ОбществоТуризмЭкономика и бизнесМонголия Россия

18868

17.01.2024

Блогнот. О яйце и курице

Яйца несут курицы. В стране не хватает не яиц, в России не хватает несушек. Завозить в страну надо цыплят, инкубаторы и т.п., а не яйца заимствовать у Эрдогана или Лукашенко. Яйца – это временное решение, несушки – постоянное.

Валерий Лужный

ОбществоПолитикаЭкономика и бизнесКрасноярск Россия

17782

09.01.2024

Сила паспорта: место Монголии в рейтинге безвизовых отношений

Бабр продолжает рассказывать о различных международных рейтингах и месте Монголии в них. В этом материале речь пойдет о паспортах и возможности их владельцев путешествовать по миру без виз. Авторитетный специализированный интернет-портал VisaGuide.

Эрнест Баатырев

ОбществоТуризмМонголия Россия

6619

08.01.2024

Без вина, но после выборов: рост акцизов перенесён на май

Впервые за последние несколько лет 1 января не произойдёт повышения цен на алкогольную продукцию. Ни на вина с шампанским, ни на водку, ни на так называемые элитные напитки. Казалось бы, позитивная новость, однако мы живём в России, поэтому радоваться преждевременно.

Соня Нореман

ОбществоЭкономика и бизнесРоссия

35543

20.12.2023

Ликвидация приграничных пожаров: огнеборцы России и Монголии проводят совместные учения

В Кызыле 10 августа начался совместный учебно-методический сбор специалистов МЧС России и монгольских пожарных из пяти аймаков. Главная цель занятий — взаимодействие в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на приграничной территории.

Денис Большаков

ОбществоМонголия Россия

2556

11.08.2023

Зачем платить больше? Лучшие водки, ликёры и настойки года

В мае в Москве прошёл XVI Международный дегустационный конкурс «Лучшая водка 2023». Конкурс «Best Vodka/Лучшая водка» учреждён в 2008 году Коммуникационным Агентством «MACRO event», специализирующимся на проведении отраслевых премий и конкурсов.

Соня Нореман

ОбществоЭкономика и бизнесРоссия

30428

19.06.2023

Новое возрождение адамитов

Пишут, что в Риге, на сцене музея театра им. Эдуарда Смильгя, кстати Народного артиста СССР, состоится спектакль венгерских постановщиков «Позвольте мне увидеть природу».

Дмитрий Верхотуров

ОбществоКультураИсторияМир

36995

11.06.2023

Лица Сибири

Титов Михаил

Давыдова Наталья

Шишкин Сергей

Кутявин Роман

Солженицын Степан

Еловский Дмитрий

Энхжаргал Жигмэд

Климина Тамара

Зуев Николай

Берлина Людмила