Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

4296

30.11.2001, 00:00

X-Files на RenTV (АИСТ, во вторник днем, 5 декабря)

эпизод 8х11 - The Gift ("Дар")

Ох, что-то давненько не видно нашего любимого агента ФБР, таинственно исчезнувшего в самом начале восьмого сезона. Как-то его даже и искать уже перестали… А ведь Духовны обещал сняться в половине серий этого сезона - так что пора, пора!

Итак. События дней минувших. Маленький городок в штате Пенсильвания (заметьте, все по-настоящему интересные дела с мутантами, оборотнями, вампирами и прочей нечистью происхо-дят только в маленьких тихих городках!). Темная грозовая ночь, как раз такая, в какую Добрый Доктор мастерил своего Франкенштейна. По пустынной дороге едет машина. Она останавли-ва-ется у какого-то дома и из нее выходит мужчина. Он не глушит двигатель и торопливо идет к дому; уже основательно промокший, он подходит к двери, на которой кровью (а может, краской или кетчупом - не понять) нарисован круглый символ с крестом посередине (наверно, в доме живут поклонники x-files).

С пистолетом в руке, мужчина входит в дом. Его прибытие не остается незамеченным: хозяин дома, Пол Хангемал, видит его, узнает и зовет свою жену Марию. Появляется Мария - миловидная, но сейчас несколько растрепанная и побледневшая женщина в ночной рубашке; она очень расстроена и умоляет человека не делать чего-то, но он не обращает на нее внимания. И тут в дверном проеме показывается существо. Оно довольно страшненькое - похоже на человека, но с искаженными чертами лица, изуродованной кожей, неопрятными, спутанными волосами и белыми от катаракты глазами. Мужчина несколько секунд молча смотрит в затравленные глаза существа, потом поднимает пистолет и стреляет. Существо падает на пол, Мария в ужасе кричит и с рыданиями кидается в объятия мужа. Мужчина все так же молча поворачивается и уходит, и когда он садится в машину, мы видим, что это Малдер. Он с сожалением смотрит на дом и бросает пистолет на сиденье, а потом уезжает в штормовую тьму.

Настоящее. На сей раз это день, солнечный и яркий, и уже другая машина едет все по той же самой дороге. За рулем теперь другой хорошо нам известный агент ФБР - Джон Доггет, как обычно, с каменным лицом и слегка встопорщенными ушами. Он вспоминает свои беседы со Скалли в те дни, когда они только встретились; как он показал ей медицинские отчеты Малдера, и ее потрясенное лицо, когда она прочитала их и сказала Скиннеру, что Малдер умирал от страшной болезни. Потом - как он, Доггет, спросил Скалли, насколько хорошо она знала Малдера и насколько далеко он готов был зайти ради правды… его правды. И затем - как в больнице, после нападения инопланетного охотника, он пообещал Скалли во что бы то ни стало найти Малдера и вернуть его домой.

Со вздохом Доггет возвращается в настоящее и останавливает машину перед офисом шерифа. Шериф, Курт Фрей, уже поджидал его, но смотрел на Доггета с откровенным подозрением - должно быть, подозревал, что появление ФБР вызовет в тихом городке очередной катаклизм. Тем не менее, шериф и Доггет обменялись вполне дружеским рукопожатием, и Фрей с сожалением сообщил, что Доггет зря потерял время, отправившись в такую даль да еще и в субботу. Доггет возразил, что время не будет потрачено зря, если шериф подтвердит то, что говорил ему прежде по телефону; шериф охотно подтвердил, что прошлой весной тут и в самом деле околачивался агент Малдер, который расследовал исчезновение Марии Хангемал - впрочем, она не то чтобы исчезла, и Малдера интересовало не совсем ее исчезновение. Доггет не понял и поинтересовался, на что это шериф намекает. Шериф достал отчеты и сказал, что Мария даже не покидала своего дома, а шум подняла ее глупая сестра, вот агент Малдер и приехал зазря, так же, как теперь Доггет - дела-то никакого и не было. Доггет рассеянно заметил, что приехал он не из-за якобы пропавшей женщины, а из-за агента Малдера, который в мае исчез без следа и до сих пор числится пропавшим без вести. И вот теперь он, Доггет, ищет зацепки - не произошло ли тут чего такого, что повлияло на дальнейшую судьбу Малдера. Шериф пожал плечами, выпил кофе и сказал, что если что и было, ему об этом ничего не известно: Малдер приехал, все выяснил и умчался к себе в Вашингтон. Доггет покачал головой и сказал, что все не так просто: ему, Доггету, известно, что Малдер возвращался сюда за неделю до своего исчезновения, а вот для чего - это еще предстоит выяснить.

Что ж, с ФБР, как известно, не спорят, так что шериф проводил Доггета в дом Хангемалов и познакомил его с Полом и Марией. Семья Хангемалов тоже не обрадовалась такому знакомству, но на разговор согласилась; при этом Мария выглядела еще более бледной и печальной, чем в ту грозовую ночь, а Пол всем своим видом давал понять, что он ее Защитник и пусть только Доггет, будь он хоть трижды агент ФБР, посмеет ее обидеть. Доггет очень вежливо объяснил, что он тут из-за агента Малдера и очень хотел бы знать, о чем Малдер разговаривал с Хангемалами той весной. В этот момент мы снова видим (вероятно, глазами Пола) события тех дней: Малдер разговаривает с Полом и Марией, и при этом прижимает пальцы к переносице, видимо, испытывая головную боль. Малдер спрашивает Марию, почему она сказала ее сестре, что собирается исчезнуть этой ночью; Пол раздраженно отвечает ему, что они с Марией поссорились и она собиралась уехать, а не исчезнуть; Мария спокойно подтверждает это; тогда Малдер замечает, что она сказала сестре, что боится чего-то; Пол все больше злится, а Малдер сообщает Марии, что он думает, что это не она покинула дом ночью, а кто-то пришел в дом извне, кто-то, кого она боялась, и этот кто-то все еще здесь. Мария отворачивается, Пол яростно спорит, а шериф Курт сидит на диване, чувствуя себя крайне неудобно…

Тут мы снова возвращаемся в настоящее. Доггет спрашивает у Пола, говорил ли с ними Малдер 6-го мая и не возвращался ли он снова той же ночью. В этот момент Пол снова "видит", как агент Малдер стреляет в существо; но он только вздыхает, прогоняя видение, и твердо заявляет, что больше никогда не видел агента Малдера после того их разговора 6-го числа. Доггет говорит, что, согласно телефонным счетам, Малдер возвращался если и не в дом Хангемалов, то по крайней мере в город. Ответом ему гробовое молчание. Тут Доггет замечает у стены большую машину для диализа; и он, естественно, интересуется, зачем она Хангемалам. Пол отвечает, что у Марии почечная недостаточность, она вообще очень больная женщина… Доггет сочувственно кивает и говорит, что хотел бы узнать еще одну вещь: кого подразумевал Малдер, говоря, что кто-то, кого боялась Мария, пришел в дом Хангемалов. Тут все заговорили разом: Мария заверила Доггета, что она сказала сестре, что просто наслушалась каких-то страшных историй, а Пол гневно осведомился, уж не потому ли агент Доггет заявился сюда с вопросами, что агент Малдер свихнулся в одночасье? Потому что только чокнутый мог поверить в индейскую байку о существе, живущем в лесу. Как только всплыла эта байка, Доггет сразу заинтересовался, и Полу пришлось объяснить, что они все еще в детстве слышали всякие страшные рассказы, якобы какое-то существо живет в лесу, а вот агент Малдер ни с того ни с сего решил, что Мария верила, будто это существо придет и сожрет ее живьем. Ну и на этом разговор кончился, агент Доггет с шерифом пошли назад к машине, и шериф заметил, что он как раз это и имел в виду, говоря, что Доггет только зря потратил уик-энд. Доггет задумчиво посмотрел куда-то вдаль и поинтересовался, есть ли у Хангемалов оружие, потому что в стене их гостиной есть три замаскированные дырки от пуль. Курт удивился, сказал, что оружия у Пола вроде бы нет, и предложил вернуться и спросить у самих хозяев; но Доггет почему-то отказался. Должно быть, решил сперва проверить кое-что самолично…

И очень скоро стало ясно, что именно он хотел проверить. Вернувшись в Вашингтон, он сразу заявился в квартиру Малдера (хм-м… у него все еще есть квартира. Должно быть, Скалли оплачивала его счета и присматривала за домом, вероятно, даже ночевала там время от времени, как в "Without"), и принялся методично ее обыскивать. Квартира была даже почти в порядке; правда, на столе скопилась пыль, а в углу пауки устроили себе вполне сносные тенета, но дом вовсе не выглядел заброшенным, и даже рыбки в аквариуме были вполне живыми и даже довольно бодрыми (Джон по ходу дела сыпанул им столько еды, что хватило бы на пару-тройку дней). Так вот, Доггет быстро перерыл полквартиры, просмотрел кучу всякого хлама, и наконец обнаружил под раковиной маленький пистолет, приклеенный скотчем (не иначе, как Малдер хранил его на тот случай, если у него отберут табельное оружие за систематическое нарушение правил ФБР). Доггет порадовался своей догадке и помчался делать экспертизу. И между прочим, пока он этим занимался, в одном из тихих городков штата Пенсильвания производили раскопки на кладбище - разрыли могилу, помеченную тем самым странным знаком, который мы видели на двери Хангемалов той грозовой ночью…

Так вот. Провел Доггет экспертизу и порадовался еще раз. А потом рассказал Скиннеру, что из пистолета Малдера, спрятанного у него дома под раковиной, было произведено три выстрела в доме Хангемалов, хотя это почему-то не было отражено в отчете Малдера о расследовании того дела. И вообще, судя по имеющимся данным, агент Малдер по каким-то личным соображениям опустил в своем отчете и свою вторую поездку к Хангемалам, и стрельбу в кого-то на близком расстоянии (микробрызги крови этого кого-то остались на пистолете). Тут Скиннер разозлился, потому что заподозрил, что Доггет пытается "пришить" Малдеру убийство с дальнейшим сокрытием трупа и далее бегство от закона; он гневно заявил, что сам видел, как Малдера похитили, что Малдер бы не стал убивать кого попало просто так, и вообще (тут Скиннер окинул Доггета негодующим взглядом) очень похоже, что Доггет просто желает реабилитиро-вать себя. Ведь все знают, что Керш очень злился, когда Доггет не предоставил ему убедитель-ного отчета об исчезновении Малдера; Доггет и в "Секретные материалы" попал из-за этого, так что на его карьере можно было ставить крест, а вот теперь появился шанс предоставить ФБР убедительный отчет и вернуть все на круги своя. Выслушал Доггет эту гневную тираду и грустно сказал, что только пробовал найти истину; Скиннер яростно рявкнул: "Вы хотите истину? Так спросите агента Скалли!", на что Доггет еще более грустно ответил, что не может сделать этого, потому что Скалли тоже подписала тот фальсифицированный отчет вместе с Малдером. Тут Скиннер несколько остыл и осторожно заметил, что если Доггет предоставит эту историю начальству, то будет проведено служебное расследование, и это может стоить Скалли работы. Доггет кивнул и сказал, что и не собира-ется передавать это дело начальству, а передает он все это ему, Скиннеру.

А в это время в штате Пенсильвания назревала буря. Ночью разгоряченная толпа с оружием и охотничь-ими собаками, во главе с шерифом Куртом Фрейем, заявилась к маленькому лесному домику с явно дурными намерениями (наверно, так же выглядели некогда толпы, требовавшие суда Линча). Навстречу им вышла немолодая уже, просто одетая светловолосая женщина и спокойно остановилась перед толпой, скрестив руки. Шериф потребовал, чтобы она выдала им "это", иначе они войдут внутрь и возьмут "его" сами. Женщина ответила, что "оно" мертво и похоронено, и им это прекрасно известно; но шериф заявил, что "оно" здесь и они пришли за "ним", а Пол Хангемал крикнул: "Вы нам солгали!" И тут то самое странное существо, в которое стрелял Малдер, выползло откуда-то из-за дома и, стеная, устремилось в лес. Люди бросились за ним, накинули на существо сети и потащили его в грузовик, полностью игнорируя его жалобные стоны и мольбы светловолосой женщины "не делать этого с ним"…

А на следующий день в городке опять появился Доггет, на сей раз в компании со Скиннером. Доггет объяснил шерифу, что они не сумели дозвониться до него по телефону и им пришлось приехать лично. А интересовал их неизвестный труп, который прошлой весной нашла в лесу женщина из местных. Доггета интересовало, почему это шериф даже не упомянул об этом трупе, ведь нашли-то его 7-го мая, на следующий день после визита Малдера к Хангемалам, и к тому же умер несчастный от пулевых ранений, а ведь им известно, что Малдер в кого-то стрелял. Шериф с видом оскорбленной невинности заявил Доггету, что из его слов следует, будто Хангемалы и он сам, шериф, являются свидетелями, более того - пособниками убийцы. Доггет согласился с этим утверждением и потребовал предъявить ему тело.

В результате этого разговора, Скиннер и Доггет поперлись ночью на кладбище и стали с фонарями искать могилу неизвестного трупа. При этом Скиннер все еще считал, что Малдер никогда не убил бы невинного человека просто так, и уж тем более не стал бы скрывать убийство; Доггет с ним спорить не стал, но сказал, что Малдер был здесь ночью по какой-то причине, и он хотел бы узнать эту причину прежде, чем делать далеко идущие выводы. Кроме того, и ему, и Скиннеру казалось странным, что люди, которых Малдер никогда прежде не встречал, стали покрывать совершенное им убийство. Тут они наткнулись на раскопанную могилу и Доггет предположил, что ее раскопал шериф сразу после того, как Доггет навестил его первый раз. Но вот нашел он там что-нибудь или нет? Скорее всего, нет, решил Доггет, обнаружив разломанный гроб и прокопанный из могилы лаз. А Скиннер обнаружил остатки выложенного камнями символа на могиле и его заинтересовало, кому это пришло в голову выкладывать художественные узоры на надгробии постороннего и неопознанного трупа. Так что оба детектива пришли к выводу, что местные жители знают куда больше, чем говорят.

А пока они там размышляли над могилой, местные жители действовали быстро и слаженно. Пол Хангемал рисовал на своей двери тот самый символ кровью цыпленка, а шериф стоял рядом и его поторапливал. Пол заявил, что она (видимо, его жена) еще не готова, но шериф сказал, что ей нужно поспешить, потому что времени у них в обрез. Они вместе зашли в дом и начали успокаивать Марию, которая была испугана, выглядела очень больной и все говорила, что она "не сможет сделать это". Тут приехал грузовик и привез то существо, которое изловили в лесу; и выглядело это существо так же испуганно, как и Мария. В доме Пол помог своей жене раздеться и уложил ее на пол, продолжая успокаивать ее; а шериф тем временем привел несчастное существо с печальными глазами. Это существо начало потихоньку кушать Марию, а ее муж тихо молился в соседней комнате под аккомпанемент ее криков.

Доггет и Скиннер приехали к дому Хангемалов с опозданием, когда уже все закончилось. По их словам, они искали шерифа. Открыл им Пол с полотенцем в руках; вид у него был усталый, и восторга при виде агентов он, мягко говоря, не испытал. Однако они настаивали, чтобы их впустили в дом. Пол мрачно сказал, что он очень устал и хотел бы лечь спать; и тут Доггет заявил, что прошлой весной Малдер застелил кое-кого в их доме, и Хангемалы знают, почему. Пол помрачнел еще больше и велел им убираться, но Скиннер мягко сказал, что им нужно поговорить с Марией, и не знает ли Пол, где его жена. Пол промолчал, и тут снова встрял Доггет, который заявил, что все равно вычислит, что здесь происходит. И в этот момент Скиннер обнаружил кровь под ковриком - видно, Пол, убираясь, пропустил это пятно.

А в это время в каком-то темном подвале несчастное существо судорожно извергало густую слизь, напоминающую контуры человеческого тела…

Несколько позже в дом Хангемалов приехала полиция округа и шериф. Агент Доггет в это время стоял у автомобиля и ему мерещились сцены из прошлого - как промокший и усталый Малдер подъехал к дому Хангемалов, вошел внутрь и застрелил существо. Тут из дома вышел Скиннер и окликнул Доггета, нарушив его видения. Доггет сказал Скиннеру, что Пол заявил, что это его жена кашляла кровью, и настаивал, что он лично не причинил Марии никакого вреда. И Доггет считает, что он сказал правду. Потому что он тоже не очень-то верит, будто Малдер мог хладно-кров-но застрелить кого-то без веской на то причины; но ведь причиной могло быть желание защитить Марию от того человека, могилу которого они видели этой ночью. Скиннер, похоже, с ним согласился и продемонстрировал Доггету остатки символа, нарисованного кровью на двери, напомнив, что такое они уже видели на кладбище. Но в символике они оба были не сильны, а потому при помощи камеры и лаптопа связались с Одинокими Стрелками (и при этом у них была настолько шикарная, полноцветная, скоростная связь, что все интернетчики, кто это видел, только и сказали: "Щас!" - это те, кто вообще был в состоянии что-то сказать после такого зрелища). Да, так вот, Стрелки, разбу-жен-ные посреди ночи, немного поворчали, но выдали информацию. Тот таинственный символ с большой долей вероятности оказался символом исцеления, используемым североамериканс-кими шаманами. Представлял он собой "континуум между жизнью и смертью", а через него пролегали два пути - "один для удачи, один для горя". Однако Стрелки все еще не представляли себе, что Малдер делал в том городке, и единственной зацепкой была легенда о шамане, "поедающем души", т.е. как бы переваривающем болезни людей. В этом случае символ исцеления мог быть помещен на могилу шамана как дань уважения, а на двери - как вызов, указание на то, что в данном доме кто-то нуждается в исцелении. Тут Доггет вспомнил о почечной болезни Марии, сорвался с места и помчался куда-то в лес.

Его прогулка закончилась у маленькой лесной избушки. Ему открыла та самая светловолосая женщина, к которой накануне вломилась толпа, пришедшая за "шаманом". Доггет надеялся разузнать у нее что-нибудь о человеке, тело которого было найдено ею 7-го мая. Он рассказал ей, что агент Малдер прибыл в их город потому, что верил, что может найти здесь "поедающего души"; и он нашел его, но убил его, чтобы защитить Марию Хангемал. Доггет полагал, что женщина из лесного дома, обнаружившая труп, тоже считала, что тот человек мог исцелять, поэтому и выложила на его могиле символ исцеления. Женщина внимательно выслушала его, но сказала только, что он все неправильно понял. Тут из-под пола раздались жуткие звуки, и Доггет, естественно, тут же кинулся в подвал с оружием наготове. В подвале, на грязном полу, обнаружилась Мария Хангемал, обнаженная и с ног до головы покрытая какой-то слизью. Доггет, как истинный мужчина, завернул ее в свое пальто и понес в машину, а хозяйка дома только печально наблюдала за ними из окна.

Марию Доггет привез в больницу. Была она жива и здорова - абсолютно (от прежней болезни и следа не осталось). Ее навестил муж, а вместе с ним приехал и Скиннер. Скиннер был слегка огорошен известием о полном исцелении женщины и предложил Доггету объяснить происшедшее и ему, и шерифу, который будет здесь с минуты на минуту. Но Доггет ответил, что шериф лучше их знает, что произошло, так же, как и Пол Хангемал: они с самого начала знали, что "поедающий души" может исцелить Марию, и так оно и случилось. Джон признался, что сначала он думал, будто Малдер застрелил "поедающего души", чтобы защитить Марию; но теперь он считает, что Малдер защищал вовсе не ее. Так что он снова отправился к женщине в лесу, и она рассказала ему, что жители города не понимали и не понимают великого дара этого существа. Но она понимала. Она знала, что он "переваривает" болезни других, и заботилась о нем, как могла. Доггет догадался, что Малдер приезжал в город не за тем, чтобы спасти Марию, а за тем, чтобы спасти себя. Он умирал от тяжкой болезни и думал, что "поедающий души" может исцелить его. Однако, когда он увидел это существо, он понял, как оно страдало, исцеляя чужие болезни. И он сделал то, что хотела и чего не решалась сделать женщина из лесного домика: избавил несчастного от страданий. А жители городка похоронили существо, которое хотело умереть - и все-таки не могло этого сделать. Оно оправилось от ранений, вопреки своей воле, и женщина, которая заботилась о нем ранее, снова взяла его на свое попечение и скрывала его ото всех, но не смогла защитить его, когда правда выплыла наружу и люди заявились за ним, намереваясь провести новое исцеление.

И выслушал Доггет эту историю, и проникся сочувствием. Посмотрел он на несчастное, жалкое существо, взял его за ручку и усадил к себе в машину. Но тут прибежал шериф со своими единомышленниками. Поскольку их уже один раз лишили чудодейственного средства от любой болячки, они были настроены очень решительно и категорически заявили Доггету, что существо не отдадут, потому что оно принадлежит им. Доггет резонно ответил, что это все-таки человек, а не вещь, и потому не принадлежит никому. Но шериф был непреклонен: у них тут полно больных, и всех надо лечить, так что Доггет пусть себе идет, а существо останется здесь. Ну и поскольку Доггет демонстративно повернулся к ним спиной и пошел к автомобилю, народ решился на крайние меры... Вот тут Джон, бывалый военный и агент ФБР с многолетним стажем, допустил непростительный просчет: не учел он, что за собственное здоровье люди готовы на что угодно. Даже на убийство. Так что в тиши ночи прогремел выстрел, завизжала женщина из маленького лесного домика, и пал бравый агент Доггет лицом вниз на стылую землю с пулей в груди. Шериф перевернул его мертвое тело и чуть было не изрек классическую фразу всех шерифов: "Готов!", но тут кто-то из толпы возопил, что существо сбежало, и народ сразу засуетился. Только шериф оставался спокойным; он заявил, что существо вернется, никуда не денется. И похоронили Джона Доггета в неглубокой могиле, и даже подобающую случаю эпитафию не написали на надгробном камне - за его полным отсутствием. А потом все ушли, но женщина из леса видела, как хоронили агента ФБР, и то существо, из-за которого разгорелся весь сыр-бор, очевидно, тоже. Так что через какое-то время послышалось чавканье, перемежающееся стонами, а еще через несколько часов агент Доггет пришел в себя и понял, что лежит на грязном полу, в чем мать родила, а рядом с ним лежит существо и над ним склоняется женщина. А существо, которое "пережевало" его смерть, теперь мертво - уже окончательно и бесповоротно.

Итак, теперь мы можем смело сказать, что все агенты "Секретных материалов" пережили т.н. "смертельный опыт" и приобщились к жизни загробной. Ну, о Малдере и говорить нечего: за последние годы он помирал уже раз пять, и - по секрету скажу - в самом ближайшем будущем ему предстоит погибнуть еще как минимум однажды. Скалли едва не отправилась на тот свет после своего похищения в начале второго сезона, потом едва не отдала Богу душу во время обострения рака, затем почти скончалась после укуса инфицированной пчелы, а потом ее пристрелил временный напарник и только вмешательство сбежавшего некогда от смерти фотографа вернуло ее к жизни. Скиннера, помнится, убили еще во Вьетнаме, и как он ухитрился вернуться на грешную землю - уму не постижимо; ну а за время его покровительства "Секретным матери-алам" его тоже убивали пару раз - по большей части этим занимался Крайчек, который факти-чески прикончил ассистента директора в шестом сезоне с помощью какой-то хитрой технологии… Ну а вот теперь и Доггет может с гордостью сказать, что успел заглянуть на тот свет, пока его грубо не вернули обратно.

Так вот, после своего воскрешения Доггет вернулся в Вашингтон и засел за отчет. Отчет продвигался медленно, поскольку Доггет решительно не знал, что писать. За этими мучительными раздумьями его и застал Скиннер, зашедший проверить, почему это его агент торчит в офисе после окончания рабочего дня. Доггет сознался ему, что хотел закончить отчет до завтрашнего дня, то есть до того, как в офисе появится Скалли; да только ему пока что даже не удалось начать работу. Единственное, что он знает наверняка, - так это то, что к обнаружению агента Малдера он сейчас не ближе, чем вначале этого дела. Скиннер утешил его, заверив, что Джону удалось "забраться в голову Малдера", поставить себя на его место и понять, почему Малдер сделал то, что он сделал, а это уже немало. И еще Скиннер дружески-настоятельно посоветовал Доггету вообще не писать отчет и никому не рассказывать об этом деле, потому что это только навлечет и на него, и на агента Скалли массу неприятностей. Доггет заверил его, что Скалли ничего не знала и ни в чем не виновата (о, как он кинулся на защиту Скалли!); но Скиннер поинтере-со-вался, сколько месяцев Джон намерен провести, доказывая это начальству, и какой ущерб разбирательство этого дела нанесет ее доброму имени, и имени Малдера, и его собственному имиджу тоже. И ради чего? Ради Истины, сказал Доггет, приняв гордую позу Малдера; но Скиннер только усмехнулся, посмотрел на фотографию символа исцеления, лежавшую на столе, и сказал: "Мы ведь с вами оба знаем, что там произошло. А другим это знать ни к чему", - и ушел. Доггет тоже посмотрел на символ, потом поднял голову и увидел, как из теней за ним наблюдает Малдер. Глюк, подумал Доггет и моргнул; и спустя миг в тенях уже никого не было…

Специально для БАБР.RU
(C) Натали

Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

4296

30.11.2001, 00:00

URL: https://babr24.com/irk/?ADE=985

bytes: 24813 / 24750

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Артур Скальский.

Другие статьи в рубрике "Культура"

Сибирь театральная минус Иркутск. Улан‑Удэ и Красноярск взяли восемь «Арлекинов» на двоих

Вечером 24 апреля в Санкт-Петербургском Детском музыкальном театре «Зазеркалье» прошла церемония награждения лауреатов XXI Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей и подростков «Арлекин».

Филипп Марков

КультураКрасноярск Бурятия Иркутск

4201

25.04.2024

Бабродвиж в Томске: концерт «Светлое и тёмное», спектакль «Женитьба» и мастер-класс «Роспись пряников»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Томска на предстоящую неделю. С 26 апреля по 2 мая жители и гости города смогут посетить спектакли, концерты, мастер-классы и развлекательные программы.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияТомск

3294

25.04.2024

Викторины на Бабре. Какие значения имеют слова «гайно», «буробить» и «подследыши»

ТГ-канал «Томск. Бабр. Дальше некуда» проводит филологические викторины – подписчикам предлагается указать значение того или иного диалектного слова. На данный момент проведено 60 викторин. Диалектные слова – это слова, употребляемые жителями одной местности.

Андрей Игнатьев

КультураОбществоТомск

3017

25.04.2024

Немеркнущее очарование Ширли Маклейн. К юбилею легенды

Я думаю о своей жизни как о замечательной пьесе, которую я написала сама. Ширли Маклейн «Неприятности с Гарри» Альфреда Хичкока, «Квартира» и «Нежная Ирма» Билли Уайлдера, «Детский час» Уильяма Уайлера, «Гамбит» Роналда Нима, «Язык нежности» Джеймса Л.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

5567

24.04.2024

Бабродвиж в Улан-Удэ: концерт «Музыка композиторов Бурятии», спектакль «Похищение на Диком Западе» и программа «Дизайн и винил»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Улан-Удэ на предстоящую неделю. С 25 апреля по 1 мая жители и гости города смогут посетить спектакли, мастер-классы, концерты и развлекательные программы.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияБурятия

4934

24.04.2024

Наталия Шамина: «Академгородок – шедевр ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства»

Журналист Бабра поговорил с доктором биологических наук, председателем новосибирского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Наталией Шаминой. – Наталия Владимировна, когда и почему возникло желание заниматься общественной деятельностью?

Андрей Игнатьев

КультураЭкологияНовосибирск

4187

24.04.2024

Эксклюзив Бабра. Михаил Башкатов о работе в кино, актерской профессии, Томске, Москве и вдохновении

Капитана команды «Максимум» Михаила Башкатова томичам представлять не нужно. Кто-то помнит его как КВНщика, который вместе с командой в «нулевые» прославил Томск на всю страну еще раз, продолжив дело, начатое «Детьми лейтенанта Шмидта».

Анна Леро

КультураОбществоТомск

4363

24.04.2024

Монгольский павильон в Венеции: символизируя настоящее из будущего

20 апреля в Венеции стартовала 60-я биеннале современного искусства. Юбилейное мероприятие проходит под заголовком «Чужестранцы повсюду». В числе 88 стран, представленных на этой платформе, особенное внимание привлекает к себе монгольский павильон.

Эрнест Баатырев

КультураОбществоМонголия

10943

24.04.2024

Возвращение в прокат: «Бриллиантовая рука» в 4К вновь на больших экранах

25 апреля в прокат на больших экранах выходит... «Бриллиантовая рука». Нет, речь, к счастью, не об очередном безвкусном ремейке, а об оригинальной культовой комедии Леонида Гайдая, которой в этом году исполняется 55 лет.

Филипп Марков

КультураРоссия

13114

23.04.2024

Бабродвиж в Новосибирске: спектакль «Братишки», концерт «Сокровища восемнадцати струн» и балет «Анюта»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Новосибирска на предстоящую неделю. С 24 по 30 апреля жители и гости города смогут посетить мастер-классы, концерты и спектакли.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияНовосибирск

7449

23.04.2024

Счастье до смерти. Лучшее от Набокова к юбилею автора

Моя голова разговаривает по‑английски, моё сердце – по-русски, и моё ухо – по‑французски.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуРоссия

11262

23.04.2024

Видео дня. «Дэдпул 3» и возвращение Росомахи

Кинокомпания Marvel Studios представила первый полноценный трейлер нового супергеройского боевика «Дэдпул и Росомаха» (Deadpool & Wolverine). Версию с русскими субтитрами опубликовал YouTube-канал FRESH Trailers.

Филипп Марков

КультураМир

5644

22.04.2024

Лица Сибири

Ермаченко Михаил

Николаев Максим

Барсуков Александр

Свинина Марина

Ковалевский Валерий

Шарипова Ольга

Вепрев Александр

Семенов Вадим

Климов Алексей

Ручкин Константин