Все секты России действуют в Иркутске

Автор: Артур Скальский,

Источник: © Номер один,

Религия, Иркутск

24.01.2003 21:14

26205

313

732

В Иркутской области собраны все тоталитарные секты и деструктивные культы, какие только есть в России. Об этом говорит настоятель лютеранской церкви на территории области отец Вячеслав Пляскин.

Он является директором Прибайкальской евангелическо-лютеранской миссии и начальником аналитическо-информационного отдела. Отец Вячеслав курирует вопрос деструктивных культов и тоталитарных сект по всей Сибири. На сегодняшний день это, пожалуй, единственный человек в Иркутской области, имеющий максимум информации по такому тонкому, щекотливому вопросу.

– Почему же именно у нас подобные структуры в апогее популярности?

– Иркутская область и сам Иркутск являются центром, куда по непонятным пока причинам (в этом отношении я считаю себя научным работником и не хочу делать предположений) все это стекается. На территории области отмечено не менее 130 сект и культов. Шестьдесят активно действуют на территории Иркутска, Ангарска и Усолья. У пятнадцати из них общесибирские центры именно здесь. Ни в Новосибирске, ни в Омске, ни за Байкалом – в Чите, в Хабаровске – нигде нет такого. И если в Новосибирске оккультным центром является Академгородок, если в Красноярске самое знаменитое – Виссарион, то у нас этого "добра" во множестве и оно рассеяно повсюду.

– Может быть, играют роль экономико-политические особенности региона?

– Возможно. Иркутск – традиционный транспортный узел, минуя который нельзя попасть ни на Запад, ни на Восток.

Причина может быть в том, что власти не понимают серьезности сложившейся ситуации. Простой пример: отдел, который занимается религиозными организациями и объединениями в Омской области, в других сибирских областях, состоит из пары десятков человек, а у нас – из двух-трех персон.

– Государственные чиновники и политики не чувствуют опасности?

– Люди не понимают, что никто не воюет, доказывая, чья партия лучше, зато религиозные войны реальны. И не надо говорить, что экономика руководит человеком. Это марксизм чистейшей воды. Давно доказано, что идеология важнее. Существует московский опыт. Столичные криминальные группировки хотели приспособить для своих нужд сатанистов. Считали, что смогут использовать "каких-то там придурков" как орудие. Недооценили ситуацию – и получилось наоборот. Ведь есть три категории сатанистов, в том числе и в Иркутске: увлекающаяся молодежь, психи-одиночки и те, кто и являются собственно сатанистами – структурные организации, на которые напоролся московский криминалитет. Они питаются за счет болота увлекающейся молодежи, из которой вряд ли кто-то получит серьезную степень посвящения. Руководят там серьезные образованные люди, которые избрали свой путь. А молодежь – нижний уровень, курьеры. Что-то перевозят из Иркутска в Ангарск и обратно.

– Власть смотрит сквозь пальцы. Но церковь-то наверняка занимается проблемой. Есть ли у вас коллеги в других конфессиях? Среди православных священников, например? Ведете ли вы какую-либо совместную работу?

– Честно говоря, в Сибири только два специалиста по тоталитарным и деструктивным сектам и культам. Это я и православный священник отец Александр Новопашенный в Новосибирске. В Иркутске наша церковь сотрудничает с православной епархией (хотя работ там не ведется). И это пока единственный наш союзник.

Но у них проблема с образованием священников. Семинарий не хватает. В Иркутске хотели делать православную семинарию, но средств оказалось недостаточно. Мы готовы помочь техническим обеспечением, библиотекой. Для нас образование – это очень серьезно. В лютеранской церкви священником не имеет права быть человек без хотя бы одного мирского образования. У меня их два: биологический факультет я закончил здесь, а в Париже учился менеджменту и управлению.

Что до католиков, то они, увы, не проявили интерес к нашей идее. Честно говоря, Ежи Мазур еще мог что-то решить, а сейчас....

– Вы, кажется, выходили с предложением о сотрудничестве к пятидесятникам, обращались в их теологический центр в Ново-Ленино.

– Они интересны, поскольку там очень много общин и они могли бы помочь в сборе материала. Мы бы обучили их анализу, аналитике. К сожалению, отклика не получили.

– Оказывают ли организации с религиозным уклоном влияние на экономику и политику?

– До недавнего времени Усолье было общесибирским центром сайентологии. Там работал единственный в Сибири Хаббард-колледж. И хотя теперь колледжа нет, работу эти ребята проделали большую. Усольские администраторы и экономисты, которые владеют ситуацией, считают, что хаббардисты сыграли решающую роль в развале химфарма.

С закрытием колледжа они, конечно, не исчезли. До сих пор деятельность сайентологов на территории области – один из наиболее серьезных вопросов. Было бы очень интересно узнать, кто у них закончил курсы в колледже. Ведь сайентологам, как большинству культов и сект, интересны лишь те люди, которые будут участвовать в принятии решений. Причем хаббардисты не работают с начальниками, они берут среднее звено, заместителей.

В Усолье сейчас развивается другой, чисто женский культ – Брахма Кумарис. Три назад у них был план собрать пятьдесят адепток. По моей информации, они их собрали. Ряд из них работает во властных структурах.

У нас есть много серьезной информации. Но она для внутреннего пользования, озвучивать ее мы можем только в том случае, если будем уверены, что ничего не уйдет на сторону.

– Спецслужбы не пристают, не интересуются информацией, которая есть у вас?

– Мы никоим образом не подчиняемся этой власти. Но готовы сотрудничать, получая что-то взамен (так же, впрочем, как и с другими структурами). У них, безусловно, есть вопросы. Например, недавно посмотрели наш фильм по сатанистам и были очень обеспокоены. Но они не могут прийти ко мне и потребовать чего-то – по званию я, конечно, ниже, чем епископ Вадим, а по должности – на том же уровне.

– Можно ли говорить о наиболее сильном влиянии какого-то одного объединения на территории Иркутска?

– Такого, слава богу, нет. Кто-то на пике в определенный момент. "График" можно отслеживать и делать выводы.

Но вот что интересно. Часто эти организации выступают вместе. Существует своеобразная межоккультная тусовка. Адепты друг друга хорошо знают, перемещаются группками из одного объединения в другое. Когда вместе на суде выступают и порфирьевцы, и последователи Муна, и "Свидетели Иеговы" – это по меньшей мере странно. Высокая валентность, нечеткость границ наводит даже на такие размышления: а может быть, границ и нет? Для традиционной церкви, понятно, это все сатанизм. Но и обычный человек поневоле приходит к таким выводам.

– Вы собираете и анализируете информацию по всей Иркутской области. Различаются чем-то городские и сельские нетрадиционные верования?

– Как говорят, горе бывает от ума и от его недостатка. В городе – от ума. Люди, имеющие очень общее высшее образование, начинают лезть в литературу, читают всякую ерунду. Христиански они полностью неграмотны. Поэтому мы не имеем ничего против, чтобы в школах был введен или Закон Божий, или даже православие. Это – как прививка. Грамотный христианин никогда не попадет к "Свидетелям Иеговы", его трудно переубедить, что Иисус не Бог. Правда, у иеговистов есть один большой плюс – в отличие от многих тоталитарных сект они не используют Священное Писание традиционной церкви. Они его отредактировали по-своему. Это честнее с их стороны. Точно так же и мормоны. Написали книжку и поклоняются. Их книга смешна для тех, кто хорошо знаком со сказкой "Волшебник Изумрудного города".

В сельской местности часто бывает несколько иной бред в силу низкого образовательного ценза. В немногих исконно сибирских деревнях (которые есть в Иркутском, Куйтунском районах) никакой культ не приживется – там либо православие, либо старообрядчество.

Но в большинстве мест ввиду миграции можно найти что угодно. По нашим данным, по северам действуют беспоповцы, например культ тополевников и пр. Сидючи в кабинетной тиши, мы вычислили, что в некоторых районах есть старорусские секты – хлысты и скопцы. Они переехали с Кавказа, когда там начались "события". Во многих местностях сильны "свидетели Иеговы". Причем культы и секты на местах обязательно носят этническую окраску.

– Вы можете назвать самые нелепые организации с религиозным уклоном из тех, которые работают в Иркутске? Что-нибудь эдакое...

– Эдакое? "Космические коммунисты". Собираются на горе в парке культуры и отдыха. В свое время по городу было много листовок: Ленин посланец небес и все такое прочее. У них есть даже литература, самиздатовские примитивные вещи. Это блаженные. И не только старики, кстати. Есть и средний, и молодой возраст. "Космические коммунисты" – полный бред. Так же, впрочем, как и учение нового божка Довганя. Распространяется оно на компакт-дисках. Довганевцы даже пытаются лечить от наркозависимости.

Еще один пример нелепой адаптации нелепого учения – поклонение Сати Бабе. Оно просто смешное. Суть заключается в поклонении третьеразрядному факиру, достающему изо рта всякую ерунду, спрятанную там заранее, изрыгающему при этом словесную ерунду. Да Копперфильд – мессия по сравнению с ним.

– Многие организации активно используют психотехники.

– Например, псевдомолодежное движение "фиолетовых", работает на основе психоанализа Адлера. Работами Адлера пользуются многие другие подобные организации. Кстати, "фиолетовые" сами предупреждают: конечно, после наших курсов (которые, по их же заявлениям, должны сделать человека свободным) некоторым людям становится хуже. Дело у них, бывает, доходит до лечебницы. Такой вот побочные эффект. Так что же там происходит? Вот и сделайте вывод, хорошо это или плохо.

Психотехники – это ближе к категории "карманных" религий, призванных опустошить кошельки сограждан. И надо ясно понимать, что люди, которые говорят: мы тут тихонько психокоррекцией занимаемся, отношения к религии не имеем, вторгаются в ту область, где раньше имела заслуженную власть церковь.

– Не доверяете психиатрам?

– Сегодня церковь относится к психиатрам и психологам с большим подозрением. Учебные заведения выпускают их стадами. Получается, что люди обучены простым методикам, приемам манипуляции сознания, но они в большинстве своем дилетанты. И эти дилетанты начинают чувствовать власть над другими людьми. Мало кто выдерживает такое искушение.

Безусловно, существуют нормальные психологи и психиатры. И церковь доверяет только этим конкретным людям, которых не так много.

– Все тоталитарные секты и деструктивные культы на определенном уровне закрыты. Если это так, значит, никому, в том числе и церкви, неизвестны их истинная суть и цели?

– Не совсем так. Мы не стоим на месте, собираем информацию. Людям, которые занимаются защитой христианства, удалось проникнуть даже в Морскую организацию сайентологов, в их штаб-квартиру – на корабли, которые бороздят нейтральные воды Мирового океана. Часть хаббардистов постоянно находится там, поскольку, как во многих странах, есть ордера на их арест. Быть в этой организации – значит, пройти последнюю степень посвящения. Договоры там, по некоторым источникам, подписываются кровью.

– Возможно ли силовыми методами ограничить действия таких организаций в России?

– Мы живем в особой стране. Антисектантские законодательства существуют в большинстве стран общего рынка. Во Франции оно очень хорошо работает. Интересное – в Германии. "Свидетели Иеговы" там не являются религиозной организацией, а фигурируют как коммерческая структура. Сайентологи во многих странах и вовсе запрещены. У нас же разрешено практически все и всем.

У меня на руках имеется документ, подтверждающий, что в свое время скандально известный человек Ельцина Павел Бородин проталкивал в провинции идеи Богородичного центра. Причем под документом стоит его подпись.

Вообще большинство таких организаций скрывается под вывеской общественных: полуспортивных объединений, фондов, ассоциаций. Вот вопиющий пример с рериховцами. В Ангарске они одно время были зарегистрированы как религиозное объединение. А потом ситуация для них, видимо, поменялась, они взяли и произвольно перерегистрировались в общественную.

– Как глубоко продвинулась ваша работа на территории Иркутской области?

– Мы взялись еще и за социально-этнические проблемы. Нас интересует социология культа в России – то, чем еще никто здесь не занимался. Изучаем в этой связи, например, половозрастной состав организаций, например "Свидетелей Иеговы".

Хотя работаем уже три года, считаем, что работа только началась. Мы хотели бы, чтоб жители области связывались с нами, рассказывали о своей вере, о том, что распространено в их городах и деревнях.

Светлана Михеева

Комментарий Бабра:

Господин Пляскин, мягко говоря, несколько преувеличивает ситуацию.

1. Несколько непростительно самомнение господина Пляскина о том, что в Сибири нет специалистов по сектам. Есть. А также есть вопрос к господину Пляскину – почему он решил, что именно он – единственный специалист? Его на биофаке учили разбираться в сектах?

2. Относительно реальной ситуации с сектами. На территории области активно действуют “Свидетели Иеговы” и “Адвентисты седьмого дня”. Однако любопытно, что сектами эти религиозные деноминации называют только некоторые христиане. А в религиоведении обе эти “секты” считаются протестантскими течениями, то есть по сути такими же, как и родная лютеранская церковь господина Пляскина. Остальные секты в Иркутской области присутствуют чисто номинально.

3. Относительно сатанистов – пусть простит меня господин Пляскин за грубость, но его слова – полная чушь. В Иркутске НЕТ сатанистских организаций. Есть ролевики-толкиенисты “темной” направленности, есть отдельные мальчики, увлекающиеся учением Лавея – однако сатанистских организаций НЕТ. И не стоит столь уверенно говорить о связке сатанистов с криминалом, особенно если нет никаких доказательств этого.

4. Относить старообрядцев к сектам – просто некрасиво и неприлично. Особенно после того, как собор Русской православной церкви признал примирение с ними.

5. Относительно Ежи Мазура. Гораздо лучше, чем опальный епископ, в вопросах сектантсва разбирается настоятель иркутского католического прихода о.Игнаций Павлусь, который живет, здравствует и готов общаться с журналистами. Кстати, любопытно, как господин Пляскин относится к тому, что в католической церкви лютеранство тоже считается сектой?

6. Мне как профессионалу крайне интересно узнать, каким образом господин Пляскин насчитал в области 130 сект? Если, как он сам признает, он делает выводы, “Сидючи в кабинетной тиши”? И почему он решил, что эти 130 сект – это “Все секты России”?

7. Относительно “подписывания кровью“ договоров сайентологов. Наверное, не надо выдавать слухи и домыслы за истину. Сайентология – официально существующая организация, открытая для журналистов и всех интересующихся. Не стоит изображать из нее что-то мистическое.

8. Честно говоря, я так и не понял, зачем господин Пляскин все это рассказывал,а журналист – все это спрашивал. Подобные несерьезные статьи только усиливают слухи и домыслы и в конечном итоге приводят к социальной и религиозной нестабильности и вражде. А заниматься этим человеку, претендующему на роль настоятеля – никак не к лицу.

Дмитрий Таевский, специалист по религиозному сектантству,

автор монографий “Христианское сектантство”, “Синкретические религии и секты”, “История российского сектантства”.

© Номер один

URL: http://babr24.com/irk/?ADE=5692
bytes: 12524 / 12501

Своя новость

Поделиться в соцсетях:



Обсуждение статьи "Все секты России действуют в Иркутске"

Позиция редакции сайта не всегда совпадает с мнением участников обсуждения.

Выведено 50 последних сообщений.
Весь форум здесь

4450: Сергеич 03.07.2003:
Дон Румата изрёк: - "Да что Вы к бедному Достоевскому прицепились? Он у НАС (у кого это - нас?) что - святой, отец церкви или хотя бы священник? Он писатель-беллетрист, к тому же шизофреник - и ничего более".

Припадки эпилепсии ничего общего не имеют с шизофренией, да и, так называемая, шизофрения, как теперь говорят, всего лишь pr-термин, придуманный для подавления (навешивания ярлыков) неугодных.

Достоевский - беллетрист?!
Без комментариев.

Кстати, Магомет (Мухаммед, ок. 570ў632) ў основатель ислама, страдал эпилепсией, причем припадки болезни сопровождались у него видениями и галлюцинациями. Однажды ночью ему представилось, будто он, разбуженный архангелом Гавриилом, совершил чудесное Lпутешествие¦ из Мекки в Иерусалим и на небеса, где беседовал с богом и пророками, видел рай и геенну, и все это будто исполнилось таким необыкновенным образом и Lв такое короткое время, что, возвратись, Магомет еще мог остановить совершённое падение сосуда, который архангел Гавриил, улетая, задел крылом¦ (Ирвинг В. Жизнь Магомета. В пер. П. В. Киреевского. М., 1857. С. 89ў90).

4451: Ника 03.07.2003:
Достоевский - беллетрист. Это я Вам как дипломированный филолог говорю.

А давайте собирать в кучу, кому еще что в сумасшедшем бреду привиделось? И объявлять это чудесами господними.

4452: Сергеич 03.07.2003:
Речения Дона Руматы: "Не пора ли придумать что-нибудь ПОНОВЕЕ и ПОСОВРЕМЕННЕЕ, чем слепо верить в ЧУЖЕРОДНЫЕ идеалы, ЧУЖЕРОДНЫЕ законы..."

Вот не общечеловек я, в понимании либералов, но Христовы заповеди никак не могу привязать только к какой-то одной нации.

4453: Сергеич 03.07.2003:
НИКА, можно иметь кучу дипломов (много я таких людей знаю), но это не показатель ума.

И ещё раз - эпилепсия НИЧЕГО ОБЩЕГО НЕ ИМЕЕТ с сумашествием.

Достоевский, когда писал свои романы, конечно, рассчитывал ещё и денежку на жизнь заработать, это так же верно, как и то, что хотел Ф.М. говорить с читателями о вещах серьёзных, но прекрасно понимал, что такие книжки пипл хавать не будет, вот и разбавлял свои романы сюжетами интриг в светском обществе.

4454: julia 03.07.2003:
Можно поподробнее о Достоевском-беллетристе. С доказательствами. Буду очень благодарна за разъяснения. Я тоже -- дипломированный филолог.

4456: Сергеич 03.07.2003:
Вот именно, согласен с Julia, явите нам мощь дипломированного специалиста.

4457: tit 03.07.2003:
2Брат Возвращается
"Интересно, если я скажу, что Илия попал на небо, вы опять обвините меня в том, что Бог решает, а не мы? Бог решает, но при этом он дает нам свое откровение. Своему Слову Он не противоречит. Я читаю Его Слово. Если Он сказал, что Он с нами в таинствах, то что я могу поделать? Решить, что Он соврал? Я же сказал, что Церковь там, где Слово и Таинства, а не то, что все, участвующие в таинствах автоматически спасутся."

я не обвиняю Его в лжи, я пытаюсь объяснить Вам что ваше прдеставление о том сто Он говорил может быть ложно.

как известно вторая сигнальная не совершенна, а в переводе это еще усугубляется

1) цитату пожалуйста из писания, где бы утверждалось что пятидесятники лишены благодати.
2) существует проблема субъективного восприятия окружающего, например папа считает Лютера еретиком, Лютер считает, что Папа ( да и все католики) отошли от истинного христианства. В какой момент и кто из них лишился Святого Духа? Как Вы относитесь например к покаяниям нынешнего Папы? Когда церковь была не права сейчас или тогда? И если она (церковь) может быть не права так может ограничиться рассуждениями о собственном месте под солнцем, оставив Богу судить о том насколько не правы окружающие

4459: БВ 03.07.2003:
2tit
Я утверждал, что у 50-ков нет благодати? Если вам следовать, то я могу сказать, что ваши представления о Боге могут быть ложны. Вне Библии доказать что-то о Боге, о Его атрибута невозможно. Поэтому давайте тогда помолчим вместе. Ваши ложны, мои ложны. О чем говорить?
2ДР
Найдите, молитесь:-) чуть больше достоверности, чуть меньше. И что? Вам нужно знать, что бОльшую вероятность имеет? Доказывать абсолютно убедительно невозможно. Бог дает веру, Духа. Христиане живут в другой реальности, чем вы. Для них Бог - реальность. Найдите другую книгу, молитесь, считайте, что вы правы. Все станет видно лишь в последний день, а пока лишь отчасти (сатанист Вася не спасается см.предыдущие мессаги).
Насчет чужеродных законов. Совесть у всех народов более-менее одинаковая. Так что не надо про чужеродность-то! Нам мила водка да разгул - даешь новую нравственность, нашу, расейскую!:-)
2Серж
Ну не могу же я каждый раз все детали включать. Получится как у Надин:-) Я, кстати, сказал "апостолы", а не "все апостолы":-)

4460: Полковник Рюмин 04.07.2003:
Хорошо, что Вас не много и вы в одном месте.

4461: Дон Румата 04.07.2003:
Ага (это я БВ).
У 50-ков есть благодать?
У Свидетелй Иеговы есть благодать?
У вуду есть благодать?
Хм... ну, от вуду и до сатанистов-люциферистов кельстко-восточного обряда рукой подать... у них есть благодать?
Где граница?

Бог не дает веру духа. Вера в существование бога и вера в правильность Св.писания дает некоторую веру духа. И не более того. Однако вернемся к тому, с чего мы начали - к сектам. У католиков есть вера, у православных есть вера, у сектантов есть вера... Для всех них Бог - реальность. Все они - верят. Все они - христиане? К кому тогда претензии? И католики, и православные, яро клеймящие сектантов, должны заткнуться и сопеть в тряпочку. Ибо они - не лучше.

А вот про совесть одинаковую - не надо. Совесть - это общественная мораль плюс воспитание. Пообщайтесь с монголами, бедуинами, душманами... не приходилось? Жаль. Очень увлекательно. Особенно насчет совести.

4462: Ника 04.07.2003:
Уважаемая Julia, "belles letter" (словосочеатние, лежащее в основе русской кальки "беллетристика") в переводе с французского - художественная литература.
В словаре Ожегова первое значение слова "беллетристика" - художественная проза.
Или Вы считаете, что Достоевский писал научную публицистику?

4463: Сергеич 04.07.2003:
О Достоевском, беллетристике, далее - везде :-)

Берём словарь и читаем -

БЕЛЛЕТРИСТИКА ж.
1. Прозаические повествовательные произведения художественной литературы (в отличие от научной, публицистической и т.п. литературы). // Произведения, предназначенные для ЛЕГКОГО чтения.
2. перен. разг. Что-л. НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ, НЕГЛУБОКОЕ по содержанию.

Далее.
Переводим с французского на русский "belles letter" - красивое (прекрасное, лёгкое) письмо (в смысле - текст).

ВЫВОД.
Когда говорят - это беллетристика, ничего, кроме как - лёгкое, незначительное чтиво, под эти не подразумевают.

ВОПРОС.
Достоевский "лёгкий", незначительный писатель, т.е. - беллетрист?!

НИКА, я по образованию не филолог, и в случае с вами, лишний раз убеждаюсь - наличие диплома, не означает того факта, что человек специалист.

4464: Hewlett 04.07.2003:
То есть Достоевский - это публицистика либо научная литература?

4465: Сергеич 04.07.2003:
Hewlett, не ёрничайте, Вы всё прекрасно поняли :-)

1) В России, когда говорят - беллетристика, подразумевают не просто художественную прозу, а именно ЛЁГКОЕ, НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ чтиво, что и соответствует переводу с французского.

2) Достоевский - не беллетрист.

4466: Ника 04.07.2003:
Хм.
А как, в таком случае, "говорят в России" про обычную художественную прозу?
Кстати, расскажите, уважаемый, в чем отличие "легкой" литературы от всей остальной?
А переводить дословно иностранные идиомы - это просто глупость.

4467: Дон Румата 04.07.2003:
"Поистине неудержим полет фантазии дилетанта..." (С) ак.Мигдал.

Современный словарь иностранных слов, М., "Русский язык", 2001 г.
Беллетристика [фр. belles-lettres изящная словесность] - художественная литература. В узком смысле - легкая, художественная проза в отличие от "высокой литературы", т.е. поэзии и драматургии.

Впрочем, сущность Вашего спора проста. Снисходительное отношение к беллетристике и определение ее как "легкомысленной" литературы возникло в советские времена, начиная с 30-х годов, когда необходимо было противопоставить буржуазную (т.е. "легкомысленную") литературу рабоче-партийной.
На самом деле формально Ника абсолютно права - Достоевский действительно беллетрист.

А вот если копнуть глубже, то беллетристика для Достоевского - это всего лишь доступный ему инструмент для описания философских идей. То есть, если говорить не о форме, а о содержании, то Достоевский - философ.

4468: БВ 04.07.2003:
А что такое вера духа? Я не понял. Я об этом не говорил.
Когда секта основана на искажении Библии мы можем обличать. Вуду не основано на Библии. Мы и поспорить с ними не можем. Если человек говорит, что верит Библии, а сам отсебятину порет, вот тогда и можно спорить.
Правильное представление о БОге дает Бог (это из Библии). Если мы вне Библии, то ваша точка зрения о вере в существование БОга и в правильность Святого Писания также спекуляции.
Если благодать равно спасение, то все те, кто без Христа не спасутся (вуду и пр.)
Вера в триединого Бога и исповедание Символа Веры (хотя бы апостолького) вот граница.

4469: Сергеич 04.07.2003:
НИКА, умейте проигрывать достойно -не "выкручивайтесь", только хуже себе делаете.

Всё Вы прекрасно поняли.

И Дон Румата (с чего наш спор и начался), называя Достоевского беллетристом, имел ввиду именно то, что Достоевский "лёгкий", незначительный писатель.
И любой, кому вы скажете - такой-то писатель беллетрист, воспримет это, именно как уничижительный отзыв.

А belles letter - это не идиома.

4470: Сергеич 04.07.2003:
Дон Румата, поздравляю Вас :-)

Повторили всё, что я уже сказал, в том числе и о том, как (и почему именно так) писал Достоевский, и считаете, что "выкрутились" :-)

Но, назвав Достоевского философом, Вы, косвенно, признали своё поражение.
Ну и на этом спасибо.

Дон Румата: "...противопоставить буржуазную (т.е. "легкомысленную") литературу рабоче-партийной".

По вашей логике - в СССР не должно было существовать переводной литературы - писателей из кап. стран. Зачем переводить если там, "у буржуев", всё только беллетристика.



4471: Ника 04.07.2003:
Сергеич, давайте не будем развешивать штампы. Не в парткоме.
Давайте доказывать. Вы утверждаете, что Достоевский - не беллестрист. А кто?

4472: Сергеич 04.07.2003:
НИКА,... :-)

Вопрос, достойный филолога -"Достоевский - это кто?"

Прошу прощения, я, конечно, "перевернул" ваш вопрос.

Достоевский - русский писатель, для меня так достаточно.

Произведения Достоевского - беллетристика?

НЕТ!

4473: Сергеич 04.07.2003:
Ладно, уговорили :-)
Я всегда настаиваю, правда сам же первый и нарушаю это правило, спор - это взаимное уточнение формулировок.
"Еслия Вас правильно понял, Вы имели ввиду..."

Пойдём другим путём... ;-)

1) Беллетристика (от фр. belles lettres ў изящная литература) ў собирательное наименование художественных произведений в прозе (роман, повесть, рассказ, художественный очерк).

2) БЕЛЛЕТРИСТИКА (от французского belles lettres - художественная литература),
1) художественная проза.
2) В 20 в. преимущественно "легкое чтение": массовая литературная продукция злободневно-модного или развлекательного характера.

3)БЕЛЛЕТРИСТИКА ж.
1. Прозаические повествовательные произведения художественной литературы (в отличие от научной, публицистической и т.п. литературы). // Произведения, предназначенные для ЛЕГКОГО чтения.
2. перен. разг. Что-л. НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ, НЕГЛУБОКОЕ по содержанию.

И несть числа определениям.

Ответьте мне, пожалуйста, - в каком значении слова беллетрист, отзывается о Достоевском Дон Румата?
Вот его цитата -

ДОН РУМАТА:
"Да что Вы к бедному Достоевскому прицепились? Он у нас что - святой, отец церкви или хотя бы священник? Он писатель-беллетрист, к тому же шизофреник - и ничего более".



4474: Дон Румата 04.07.2003:
Сергеич, Вы о чем? Какое поражение?
Я Вам объясняю человеческим голосом: формально Достоевский - беллетрист. Формально - это по определению, если Вы иначе не понимаете.
А по содержанию - философ.

4475: Дон Румата 04.07.2003:
В значении - писатель ХУДОЖЕСТВЕННЫХ произведений.
Не религиозных. Не научных. Художественных.

4477: Сергеич 04.07.2003:
Дон Румата, а Вы читать умеете?
Не в смысле - из букв слова составлять, а из слов предложения, а понять прочитанное.

ДОН РУМАТА, ещё раз - в России слово беллетрист (можете поэксперементировать - поспрашивайте людей - какие ассоциации вызывает у них слово - беллетрист), имеет уничижительный смысл - бульварное чтиво.

Вы будете утверждать, что вот этот ваш пассаж:
- "Да что Вы к бедному Достоевскому прицепились? Он у нас что - святой, отец церкви или хотя бы священник? Он писатель-беллетрист, к тому же шизофреник - и ничего более",
написан не в уничижительном, а в нейтральном значении?!

Да нет, батенька, здесь Вы используете термин - беллетрист, именно в презрительном значении, и толко так он (термин) у нас на Руси и воспринимается, и Вы это прекрасно знаете, но продолжаете, с упорством достойным лучшего применения, "выкручиваться".

И потом - Вы украли мои объяснения, посмотрите, я раньше Вас написал -
"Достоевский, когда писал свои романы, конечно, рассчитывал ещё и денежку на жизнь заработать, это так же верно, как и то, что хотел Ф.М. говорить с читателями о вещах серьёзных, но прекрасно понимал, что такие книжки пипл хавать не будет, вот и разбавлял свои романы сюжетами интриг в светском обществе".

Это как раз о том, что Достоевский - философ, но свою философию облекал в художественные произведения.

И последнее, что-то Вы совсем скисли, и не желаете объясниться - с каких это пор эпилепсия стала синонимом шизофрении?





4478: Сергеич 04.07.2003:
Дон Румата, простите, я забыл - главных богословов надо искать на этом форуме, а Достоевский, конечно, не религиозный писатель. :-)

4479: Сергеич 04.07.2003:
Дон Румата пишет: "формально Достоевский - беллетрист. Формально - это по определению"

Ну где же Ваши глаза, милый Дон Румата?!
Неужели Вы не видите (переройте кучу словарей) - термин беллетрист не имеет однозначного определения!
А Вы - "по определению".
Что у вас с логикой?

Показать вашу реплику, о Достоевском, специалистам и 9 из 10, если не все, подтвердят - Да, здесь беллетрист использован в небрежительном значении.

4480: Серж 04.07.2003:
Сергеич, Вы чего так за ФМ вступаетесь? Он Вам дальний родственник, что ли?
Ну, считает кто-то его недостойным уважения - его личное дело.
Кстати, я тоже дипломированный филилог. И не думаю, что слово "беллетрист" носит однозначно уничижительный оттенок. В отдельных кругах русской интеллигенции - да, может быть. Но из словарей следует не это. Из словарей следует то, что у слова есть несколько значений - как уничижительных, так и не. Причем НЕ - стоит в первом значении.

4482: Сергеич 04.07.2003:
СЕРЖ, а где ваше внимание?

Где это я написал, что термин беллетрист носит ОДНОЗНАЧНО уничижительный оттенок?!

Я написал, что термин беллетрист не имеет ОДНОЗНАЧНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ, и что в России этот термин воспринимается и используется в уничижительно-презрительном значении. Ну так уж сложилось.

Спор-то уже не о Достоевском, а о элементарной логике и "выкручивании", здесь и филологом не надо быть, чтобы понять о чём речь.


4483: Дон Румата 04.07.2003:
Сергеич, Вы утомительны.
TWIT

4485: Сергеич 04.07.2003:
Ну слава Богу!
Пусть таким образом, но Вы признали, что не правы, милейший Дон Румата :-)

А как звучит! - "Сергеич, Вы утомительны"
Чуть-ли не - упоительны :-)

4487: полковник Рюмин 04.07.2003:
Хорошо, что вы все в одном месте и вас мало. И вы никогда ни о чем между собой не договоритесь.

4488: Сергеич 04.07.2003:
Полковник, всё - можете расслабиться. Спасибо за службу.
Берегите себя, вы нам ещё пригодитесь.

4491: Полковник Рюмин 04.07.2003:
Дон Румата вертится, как вошь на гребешке. Стыдно читать.

4492: Ника 04.07.2003:
До чего все-таки неприятно, когда внешне культурные люди, получив достойный отпор, начинают вести себя как неполовозрелые мартышки...

4493: unknown 05.07.2003:
Ника, а "внешне культурен" здесь- это как? чем? и обочто?

4494: Ника 05.07.2003:
Я о том, что некоторые якобы культурные люди (Сергеич и проч.), в ситуации, когда им интеллектуально доказали, что они заблуждаются, превращаются в дикарей.

4498: julia 05.07.2003:
Я почитала, но так и не выяснила, почему же все-таки Достроевский беллетрист. Спор все время идет о термине "беллетристика", а не о писателе. Извините за назойливость.

4513: Сергеич 07.07.2003:
НИКЕ.

НИКА, а что означает ваше -"интеллектуально доказали"? :-)

Во-первых (начинайте учиться мыслить логически), не доказали, всё как раз наоборот (полковник врать не будет).

Во-вторых, а как, в данном случае, надо доказать - теоретически или, может быть, силой? ;-)
Вы, я надеюсь, понимаете, что силой доказать ничего нельзя, можно только ЗАСТАВИТЬ признать, что доказали.
Или как в анекдоте - "Гиви, докажи равнобедренный треугольник. - Мамой клянусь!"

И в-третьих, НИКА, обратите внимание, ни на один, заданный мной, вопрос, ни Вы, ни уважаемый Дон Румата не ответили.

4514: Сергеич 07.07.2003:
julia, да всё Вы прекрасно поняли - и почему Дон Румата называет Достоевского "беллетристом", и что есть беллетристика, просто вам интересно наблюдать "драчку", вот Вы и провоцируете стороны. ;-)

Вопрос Вам, - беллетрист Ф.М.Достоевский, или нет?
Ответ обосновать.

4531: tit 07.07.2003:
2БВ
там еще были вопросы так сказать "в контексте Библии"
может ответите?

4807: БВ 29.07.2003:
Посмотрите выше, может быть я уже ответил.

4876: unknown 04.08.2003:
"Не может священник одной определенной религии судить обо всех религиозных культах. Поскольку он v субъективен. Объективным может быть только ученый (ну или в Вашей терминологии v интеллектуал)."

С первой половиной тезиса полностью согласен, со второй полностью нет. И ученый не может быть объективным (я бы даже сказал, что ученый, если он не принадлежит ни к какой христиаской конфессии, ТЕМ БОЛЕЕ не может быть объективным. Ведь если, скажем, художник-импрессионист не способен судить объективно о жанрах реализма или абстракционизма, то человек, не имеющий отношения к живописи тем более не судья). Объективность предполагает существование некой нейтральной территории, находясь на которой можно оценить все остальное, и в эпоху Модернизма, или Просвещения, считалось, что наука способна дать людям такую нейтральную позицию. Не отрицаю всей той пользы, которую принесло просвещение, хочу сказать, что существование нейтральной почвы - миф. Учены

4877: Андрей 04.08.2003:
Д.Тавскому - продолжение
Ученый исходит из определенного понимания мира, которое он, как и религиозный человек, принимает на веру. В этом смысле ученый - священник религии, называемой наука, т.е. мировоззрения, основанного на определенных аксиоматических, и по сути своей, недоказуемых, предположениях о природе реальности

4880: tit 04.08.2003:
2БВ
нет там ответа

4963: БВ 05.08.2003:
Жалко, что нет:-(

79260: Неизвестно 09.02.2008:
Уважаемые!
Я не понимаю вас,для чего вы время в пустую тратите?Жизнь одна,так проживи ее достойно.

79261: Лось сохатый 09.02.2008:
Неизвестный, есть предложения? Водка, девочки, карты?

79276: лох 09.02.2008:
А вот недавно патриарх всея Руси Алексий Второй , всвязи с выходом на голубые экраны игрового фидьма "Евангелие от Иуды" , ввел в обиход понятие секты агностиков.

Интересно,есть ли адепты этой секты в Иркутске?

781833: Олеся 12.12.2015:
Золотая жила! Выманивать у людей деньги, квартиры машины, дурить им мозг с помощью психологии и гипноза! И вывод хорошо использовать людей в качестве бесплатных рабов! Просто ужасс! Люби сами виноваты своей глупостью, веря во всякую чушь, не понятно кому!

Добавить сообщение

Перед тем, как написать, внимательно прочитайте правила:


a) На форумах Бабра нет демократии: админ всегда прав; Если админ не прав - см. п. "а" и пиши ему на e-mail: newsbabr@gmail.com;
б) Все сообщения с матом удаляются независимо от их содержания;
в) Помни: критикуя - предлагай!;
г) Любые оскорбления в адрес автора или собеседников удаляются без обсуждений;
д) Сообщения без подписи и сообщения с цифровыми никами запрещены;
е) Если ваше сообщение удалил админ - не надо пытаться писать его вновь. Это верный путь к блокировке всей вашей подсети.
имя:
e-mail:
сообщение:
вы не робот?

Сегодня на форуме: 3 человека

Подписка

Подписаться на новости (или отписаться от них):

Другие новости в рубрике "Религия" (Иркутск)

1

Чалбышев Александр

Болотов Николай

Хаптагаев Сергей

Щапов Михаил

Девицкий Эдуард

Пашинский Сергей

Будаев Зоригто

Васильев Михаил