Киевские гастроли

Автор: Артур Скальский,

Источник: © Восточно-Сибирская правда,

Культура, Иркутск

26.10.2002 00:00

2248

0

124

22 октября гала-концертом Иркутский музыкальный театр открыл свой 62-й сезон. Впереди спектакли текущего репертуара и премьеры, которые, как всегда, с особым нетерпением ждут зрители. Но жизнь состоит не только из настоящего и будущего, она интересна и прошлым. А в прошлом были летние гастроли театра в Киеве. Мы уже писали о том, что они прошли достойно. Какой ценой далось это достоинство в столице суверенного государства, рассказывает директор театра Владимир Константинович Шагин.

- В прежние годы, когда существовал Советский Союз, наш театр гастролировал на Украине шесть раз - в Запорожье, Николаеве, Днепропетровске, а в Киеве никогда не был. Это по принципу гастролей в Москву: можно было выезжать когда и куда угодно, а в столицу надо было ждать особого расположения судьбы. Чтобы выехать в Киев, необходимо было тоже особое дозволение. Сегодня организовывать гастроли в столичные города ближнего зарубежья не так просто, как кажется. Украина - это действительно другое государство, в чем мы, побывав там, убедились.

- Как родилась идея поехать на гастроли именно туда?

- Сегодня многие оперные и музыкальные театры Москвы, Ленинграда, Новосибирска, Красноярска, особенно балетные труппы, выезжают за рубеж, бывают в других странах. А нам со своим репертуаром и количеством занятых в нем участников совершать подобные гастроли сложно. Чтобы поехать в другую страну, надо получить приглашение, а пригласить коллектив в количестве 15О человек вряд ли кто-либо отважится. Нашему театру подобные поездки не грозят. А вот попробовать себя на уровне ближнего зарубежья было интересно. Киев всегда был высокоразвитым в культурном отношении центром. И сейчас, надо отдать должное, город находится в идеальном состоянии, наверное, как любая столица любого государства. Мы решили попробовать себя именно там.

- Вы говорили о приглашении...

- Да, управление культуры города Киева нам прислало приглашение. Но... Когда приглашают гостей, хозяева готовятся к приезду и оказывают должное внимание. Есть одна интересная деталь: когда я ездил в Киев по поводу организации гастролей, меня уверяли, что готовы к сотрудничеству. Но получилось все наоборот. Приехав накануне гастролей в Киев, я сказал, что декорации отправлены, необходимо организовать продажу билетов и т.д. Тут все как бы встрепенулись: "Как? Да вы что?" Начались разговоры о том, что к нашему приезду никто не готов: "Вы представляете, что ваш театр из глубокой провинции России, что вы можете показать Киеву? Не надо вам этого делать, вы подумайте".

Но поезд пошел, декорации были в пути, надо было все доводить до ума и сделать дело. Если бы мы прислушались к советам принимающей стороны и приехали на неделю или дней десять, то, наверное, просто зря потеряли бы время и деньги. В творческом отношении мы бы себя никак не показали. Зрители в первые дни это приглашенные нами друзья и официальные лица. Но уже первые спектакли показали, что Киев такого театра не видел. Если судить по советским временам, по масштабу, рекламе, количеству названий спектаклей - это были нормально организованные гастроли.

- О том, что гастроли в творческом отношении прошли хорошо, вы судите по приему зрителей или прессе, которая писала о театре?

- И по тому, и по другому. Пресса писала: "Театр поставил киевского зрителя перед собой на колени". Зрители, которые приходили в наш театр не на один спектакль, говорили о том, что такого театра они действительно не видели. В отличие от москвичей, которые приезжают с одним названием спектакля, с двумя-тремя актерами, гастролировал театр со своим оркестром, хором, балетом, декорациями, привезенными в пяти вагонах - это мощный творческий десант, оказавшийся состоятельным во всех отношениях.

- Как отнеслась администрация столичного града к тому, что ее прогнозы не сбылись?

- Она посчитала, что на следующий год мы обязательно вновь приедем, потому что раскачали город, стали известны в нем. Правда, желания вернуться туда у нас нет. Как я уже говорил, когда приглашают в гости, оказывают хоть какие-то знаки внимания. Этого внимания или поддержки мы не ощутили. Всех чиновников волновал один вопрос: они боялись, что мы начнем клянчить деньги. Если я записывался к какому-нибудь начальнику на прием, тут же спрашивали: "А зачем, по какому вопросу? Может быть, вы чего-то хотите?". Я отвечал: "Да ничего не хочу. Есть же такая субардинация: если ты в гостях, надо хозяину представиться". Каждый боялся того, что я начну просить финансовой поддержки. Но мы сами можем себя обеспечить. Театр приехал в Киев при поддержке нашего губернатора Бориса Говорина и провел гастроли за счет своих средств, денег ни у кого не просил. Я считаю, что это одна из основных наших побед, не говоря о том, что в творческом отношении мы сделали там в своем жанре нечто вроде культурной революции.

- Там что, плохо с музыкальными жанрами?

- Театр оперетты, в здании которого проходили наши гастроли, сегодня переживает трудные времена, находится в творческом упадке. Хорош детский музыкальный театр. Некоторые спектакли, балетные, например, повыше, чем в театре оперы и балета. Но опять-таки, происходит это потому, что труппы разделены как бы на два состава - один работает за рубежом, а второй, тот, что похуже, для земляков. То же самое происходит в Большом, Мариинском и даже Бурятском театрах. Надо отдать должное, в Киеве драматическое искусство, русский и украинский театры сейчас на подъеме. Правда, надо учитывать сложившуюся ситуацию: в театре Ивана Франко работает заместитель министра, а в театре Леси Украинки - министр культуры, которые обеспечивают свои коллективы финансовой поддержкой.

- Успех театра определяется еще и тем, насколько популярными стали его актеры. Наших иркутских актеров полюбили киевляне?

- В 1997 году мы были на гастролях в Москве, работали в новом здании МХАТа. Вахтеры, которые знают всех знаменитостей, отнеслись к нам как к самодеятельности: "Приехали? Что покажете?" Но когда прошел первый спектакль, все вставали, приветствовали, одним словом, зауважали. То же произошло и в Киеве, где нас не знали, но после первых спектаклей стали относиться уважительно. Когда нас провожали, некоторые работники театра говорили: пусть наш театр едет в Иркутск, а вы хотя бы на годик оставайтесь. К хорошему люди привыкают быстро, и подобное признание было приятно слышать.

- Все-таки, какие спектакли пользовались наибольшим успехом?

- Все!

- Вы хотите сказать, что киевляне оказались всеядны?

- Одноактные оперы, поставленные на музыку Доницетти и Оффенбаха, произвели фурор. Очень понравился наш балет, хотя в Иркутске многие говорят, что в театре есть все, только еще бы и балет был получше... А в Киеве то ли из-за слабости тамошнего театра, то ли по причине нашего высокого профессионализма все спектакли были востребованы, я уже не говорю о "Сильве", "Летучей мыши", "Марице". Мы вообще пожалели о том, что гастроли были небольшими. Если бы продолжили работу, могли добиться и значительного финансового результата.

- Во время гастролей никого из состава труппы не потеряли, не переманили какого-нибудь актера?

- Наоборот, нашли дирижера, выпускника Киевской консерватории, который уже приступил к работе.

- Почему новый сезон вы, как и раньше, открыли именно гала-концертом?

- Во-первых, у наших зрителей есть свои любимые актеры и любимые произведения. Концертом мы дали возможность встретиться со своими любимцами. С другой стороны, он дал актерам возможность выступить на нем наиболее ярко, раскрыть свои возможности и таланты. Концерт - это своеобразное творческое соревнование и творческий отчет. Мы радуемся за актеров, хор, оркестр - это отличная заявка на новый сезон.

Беседу вела Светлана Жартун

Сайт Иркутского музыкального театра им. Н.Загурского

© Восточно-Сибирская правда

URL: http://babr24.com/irk/?ADE=4353
bytes: 7912 / 7720

Своя новость

Поделиться в соцсетях:



Добавить сообщение

Перед тем, как написать, внимательно прочитайте правила:


a) На форумах Бабра нет демократии: админ всегда прав; Если админ не прав - см. п. "а" и пиши ему на e-mail: newsbabr@gmail.com;
б) Все сообщения с матом удаляются независимо от их содержания;
в) Помни: критикуя - предлагай!;
г) Любые оскорбления в адрес автора или собеседников удаляются без обсуждений;
д) Сообщения без подписи и сообщения с цифровыми никами запрещены;
е) Если ваше сообщение удалил админ - не надо пытаться писать его вновь. Это верный путь к блокировке всей вашей подсети.
имя:
e-mail:
сообщение:
вы не робот?

Сегодня на форуме: 29 человек

Подписка

Подписаться на новости (или отписаться от них):

Другие новости в рубрике "Культура" (Иркутск)

Русский поляк из Киева. К юбилею гения авангардизма

140 лет назад, 23 (11) февраля 1878 года, в Киеве родился великий русский художник-авангардист, основатель супрематизма Казимир Северинович Малевич. Супрематизм – направление в авангардистском искусстве, разновидность абстракционизма. Выражается в комбинациях разноцветных плоскостей простейших ...

Автор: Филипп Марков

Источник: Babr24.com

Культура, События, It`s my life..., Мир

23.02.2018

2145

7

7

О женщинах и смысле жизни от философа пессимизма

22 февраля исполняется 230 лет со дня рождения выдающегося немецкого философа Артура Шопенгауэра. Взгляды честолюбивого мыслителя отличались мнительностью и недоверием к людям. Существующий мир он считал «наихудшим из возможных миров», за что его прозвали «философом пессимизма», а одной из любимых ...

Автор: Филипп Марков

Источник: Babr24.com

Культура, Как по-писаному, Мир

22.02.2018

3246

3

7

Василий Шукшин как обобщенный образ советских мужчин

55 лет назад сняли замечательный фильм «Мы, двое мужчин» с одной из первых актерских работ Василия Шукшина; своего рода «Два Федора – 2». История бобыля-забулдыги и любознательного пацанчика, выросшего без отца, запросто украсила бы собой цикл послевоенных фильмов о бесприютных детях и неприкаянных ...

Автор: Евгений Новицкий

Источник: Babr24.com

Культура, История, Мир

22.02.2018

1203

0

13

Наработала ли на «Оскар» историйка про новую подстилку старого кутюрье?

В прокате – «Призрачная нить», номинированная на 6 «Оскаров» томная и утомительная ретромелодрама; не дешевка, впрочем. Придумал и поставил ее заслуженный американский мастер кинематографического выпендрежа Пол Томас Андерсон, дотоле снявший «Ночи в стиле буги», «Магнолию» и «Нефть». Из последней в ...

Автор: Евгений Новицкий

Источник: Babr24.com

Культура, Мир

20.02.2018

1629

1

14

Глобальный ёхор в Иркутске. Репортаж Бабра

16 февраля в центре Иркутска состоялся традиционный флэш-моб "Глобальный ёхор". В нем приняли участие более тысячи человек. "Глобальный ёхор" проходит в Иркутске уже шестой раз. Вместе со всеми традиционный бурятский танец танцевал и мэр Иркутска Дмитрий ...

Автор: Кирилл Шипицин

Источник: Babr24

Культура, События, Иркутск

19.02.2018

875

1

8

Филармонический беспредел: голос каждого не услышан

В конце октября 2017 года артистами камерных творческих коллективов Иркутской областной филармонии было написано нашумевшее письмо на имя губернатора Иркутской области Сергея Левченко с описанием возникших в коллективе проблем и просьбой принять меры для создания благоприятного морального климата в ...

Автор: Филипп Марков

Источник: Babr24.com

Культура, Расследования, Скандалы, Иркутск

18.02.2018

12088

2

27

Началась работа над сериалом про ангарского маньяка Михаила Попкова

Видеосервис Start.ru объявил о скором начале съемок сериала про ангарского маньяка Михаила Попкова, который в период с 1994 по 2010 год убил больше 80 человек. В основу проекта легло видеоинтервью, которое создатели сериала взяли у Попкова. Также будут использованы показания свидетелей и материалы ...

В прошлом веке и Гай Ричи чего-то значил. «Картам, деньгам, двум стволам» – 20 годков

Первый фильм Гая Ричи по сей день остается единственной приличной его работой. Картина подарила миру истинное представление о лондонском криминалитете, выдающегося героя будущих боевиков Джейсона Стэтема, а также любопытный парадокс: не все то вторично, что вроде как является заведомым суррогатом. ...

Автор: Евгений Новицкий

Источник: Babr24.com

Культура, Мир

14.02.2018

2166

0

18


Лыгденов Виталий

Баловнев Алексей

Титков Антон

Шахматов Александр

Позников Сергей

Барташов Александр

Липин Сергей

Рубинович (Рэд) Данила