Тайные струны. Психологический портрет Татьяны Мезенцевой

«Тайные струны» представляют второго в истории рубрики женского персонажа и второго директора театра. Первыми, напомним, стали председатель Законодательной думы Томской области Оксана Козловская и директор Иркутского академического драматического театра имени Н. П. Охлопкова Анатолий Стрельцов.

Сегодняшнего персонажа сложно назвать публичной личностью, несмотря на видную должность. Таков уж стиль поведения директора Иркутского музыкального театра Татьяны Мезенцевой – биографию скрывает, интервью даёт редко, рот лишний раз предпочитает не открывать, особенно на камеру. Тем не менее экспертам по психодиагностике компании HR adviser, в рамках сотрудничества с которой существует рубрика «Тайные струны», удалось собрать достаточно материала для полноценного анализа психологических особенностей личности директора ИМТ.

Мезенцева Татьяна Никифоровна

Родилась 23 декабря 1963 года в Иркутске, 57 лет.

До прихода в культуру долгое время работала бухгалтером и главным инспектором в отделении Сбербанка РФ. В 2003 году, будучи сестрой жены директора Иркутского музыкального театра Владимира Шагина, была устроена на работу в театр заместителем директора по организации зрителей.

После смерти Шагина в 2013 году назначена на должность директора театра.

Личностные особенности: неэффективный экстраверт со стрессом несбывшихся надежд

Перед нами этико-сенсорный экстраверт – эмоциональная, общительная, оптимистичная и доброжелательная личность. Объекту исследования очень нравится быть причастной к чему‑то масштабному и значимому – она с удовольствием рассказывает о своих связях и знакомствах, которые легко заводит, благодаря коммуникабельности и дружелюбному настрою к собеседнику. При этом очень обижается, если её старания не получают должной оценки.

Татьяна Мезенцева довольно суетлива и слабо организованна. Она постоянно перегружена делами, от многих из которых могла бы безболезненно отказаться. Поскольку директору ИМТ не всегда удаётся эффективно управлять эмоциями, её настроение может меняться от весёлого и дружелюбного до злого и вспыльчивого. Впрочем, успокаивается Мезенцева так же быстро, как и вспыхивает.

От своей деятельности Татьяна Никифоровна ожидает только положительного результата, а жизненные потрясения и драматические повороты событий предчувствует плохо. Поэтому она часто подвержена стрессу несбывшихся надежд.

Аналитические навыки и стратегическое планирование – это зона развития для Татьяны Мезенцевой.

Объект исследования – конкретно-мыслящий тип, для которого немаловажна хорошая оплата труда и комфортные условия работы. При этом Татьяна Мезенцева не всегда способна оценить выгодность и полезность того, что делает, она долго колеблется перед принятием важного решения по сложному вопросу, с трудом отделяет главное от второстепенного, перегружая себя делами.

А вот выполнить всё, что запланировано, Татьяна Никифоровна зачастую не успевает. Будучи ярко выраженным экстравертом, она переоценивает запас времени и за необходимую работу часто берётся в последнюю минуту, чем обрекает себя на губительную спешку и даже на срыв сроков. Отметим, что в будущем набитые шишки не идут впрок.

Вспоминая прошлые ошибки, Мезенцева поступает не исходя из прожитого опыта, а по субъективным пристрастиям и впечатлениям.

Ещё одна характерная черта директора Музыкального театра – невероятное гостеприимство. Она всегда старается удивить гостей чем‑то необычным формата «дорого‑богато».

Речь и общение: напор эмоций минус логика

Самая характерная черта Татьяны Мезенцевой – повышенная эмоциональность. Поэтому её речь достаточно спутанная и неструктурированная. Идя на поводу у своих эмоций, она может увлечься рассказом о каких‑то деталях, при этом абсолютно теряя суть и общую картинку.

В связи с повышенной эмоциональностью речь директора ИМТ буквально кишит словами-паразитами: то есть, вот, там, ну, как бы. Проблема в том, что говорит Татьяна Никифоровна быстрее, чем думает, поэтому без паразитарных пауз подобрать нужное по смыслу слово ей затруднительно.

Проявление эмоций Мезенцевой сложно объяснить очевидной логикой: из какой‑то детали она может сделать трагедию, но при этом не заметить почти прямого оскорбления.

В разговоре объект исследования большое внимание уделяет вопросам вежливости и следит за тем, чтобы соблюдались нормы этики. Татьяна Мезенцева любит давать оценки, подробно разбирать, кто поступил хорошо, а кто плохо.

В целом директор Музыкального – обаятельный и располагающий к себе собеседник. Ей важно произвести впечатление и в целом понравиться окружающим. Особенно это заметно при общении с мужчинами – здесь в ход идёт вся палитра кокетства от улыбок до прикосновений.

Мезенцевой необходим эмоциональный контакт, поэтому ей крайне трудно взаимодействовать с людьми, которые никак не проявляют своего отношения к происходящему. В связи с этим

Татьяна Никифоровна склонна к субъективному отношению к делу и к людям, зачастую опираясь на ощущения «нравится – не нравится», а не на объективные поступки.

Если человек ей симпатичен, она готова на многое закрыть глаза, дать ему и второй, и даже третий шанс. Свои отношения Мезенцева строит на доверии и понимании, поскольку не любит доказывать, разжёвывать и повторять по многу раз.

Язык жестов:

Во время редких интервью и более частых пресс‑конференций Татьяна Никифоровна проявляет явные признаки неуверенности в себе. Во время общения с журналистами она очевидно пребывает вне зоны комфорта.

Несмотря на активную жестикуляцию, локти директора ИМТ в силу отсутствия внутренней расслабленности практически всегда прижаты к телу. Про неуверенность говорят и нервные жесты, призванные заменить слова, которые Мезенцева не может подобрать в виду эмоциональной нестабильности.

Сидя за столом во время беседы, объект исследования старается занять всё возможное пространство – кладёт руки на стол, раскладывает бумаги вокруг себя, постоянно перекладывая их. Всё это даёт ей ощущение безопасного «своего» пространства.

Среди жестов стоит выделить два активно используемых и ярко характеризующих Мезенцеву:

  • так называемое «молитвенное положение рук» – сложенные вместе ладони. Этот жест – полная противоположность уже знакомому нашим постоянным читателям шпилеобразному жесту, характерному для большинства руководителей. В отличие от авторитарной «пирамидки», он демонстрирует неуверенность в себе и в своих действиях, а также желание заранее попросить прощения и помощи у окружающих;

  • всевозможные варианты защитных замков – от распространённых переплетённых пальцев, как знака внутренней напряжённости и готовности к защите при ощущении агрессивности окружающей обстановки, до полного закрытия руками – жеста, знакомого многим со школьной поры. Человек, сидящий со сложенными друг на друга руками, собран и готов придерживаться принятых правил, готов к диалогу строго по плану, но предпочитает вести его из своего мини‑убежища.

Подобный уровень неуверенности в себе приводит к потере гибкости в поведении и невозможности быстрой адаптации к ситуации.

В своих интервью Мезенцева зачастую демонстрирует проявление несоответствия слов и демонстрируемых эмоций. Например, говоря, что «это обошлось очень дорого», она может извиняющее рассмеяться.

Это говорит либо о слабо развитой, либо вовсе отсутствующей рефлексии (осознании своих поступков, их причин и следствий).

Резюме: зависимость без сверхидей

Коллектив для Татьяны Мезенцевой – это большая и дружная семья, в которой все друг друга должны любить. Она очень расстраивается, если возникают какие‑то конфликты, а для создания более дружелюбного общества склонна приглашать в свою команду родственников и близких друзей.

В виду собственной уязвимости Татьяна Никифоровна окружает себя людьми сильнее себя. Но! Это приводит к смене ролей – она, как руководитель, попадает в зависимость к более убедительному и целеустремлённому подчинённому.

В отличие от коллеги Стрельцова, Мезенцева не говорит о задаче театра нести просвещение людям, заставлять их задуматься о чём‑то кроме рутины. Говоря о встречах со зрителем, она описывает это как семейные посиделки или встречи любящих друзей.

Не прослеживается наличие сверхидеи и при множественных упоминаниях Мезенцевой разнообразных отчётов, которых ждут от театра в Министерстве культуры. Она, как исполнительный сотрудник, их обязательно предоставляет, хотя и не складывается впечатление, что до конца понимает назначение этих отчётов и их целесообразность. Даже рассказывая о новой малой сцене, Мезенцева говорит не столько о самореализации актёров и режиссёров, сколько о возможности молодёжи отчитаться по месту учёбы, а театру закрыть план по малым гастролям.

Справедливости ради стоит отметить, что именно в сфере искусства Мезенцева способна раскрыть свой потенциал и быть достаточно успешной, но, конечно, не на руководящих позициях.

Постскриптум от HR adviser

Это второй женский портрет, который мы создавали на основе доступных видео в рамках проекта «Тайные струны». И он оказался полной противоположностью первого. Оксана Козловская – это образец эффективного женского стиля управления. В Мезенцевой же, безусловно, больше именно женских, условно «мягких» черт, которые делают её приятным собеседником, но крайне слабым управленцем.

URL: https://babr24.com/irk/?IDE=215714

bytes: 10604 / 9292

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте
- Вайбер
- Одноклассники

Связаться с редакцией Бабра в Иркутской области:
[email protected]

Автор текста: Филипп Марков, редактор отдела культуры.

На сайте опубликовано 3448 текстов этого автора.

Другие статьи в рубрике "Культура" (Иркутск)

Бабродвиж в Иркутске: концерт «На рубеже веков», мастер-класс «Мятая чайная пара» и спектакль «Никита ищет море»

Бабр снова предлагает читателям окунуться в мир культурных развлечений. С 19 по 24 марта у иркутян есть возможность посетить спектакли, мастер-классы, концерты и игры.

Денис Миронов

КультураСобытияИркутск

2649

18.03.2024

Видео дня. «Первый Омен» полвека спустя (18+)

Кинокомпания 20th Century Studios представила полноценный трейлер хоррора «Омен. Первое знамение» (The First Omen) – приквела культового мистического фильма ужасов Ричарда Доннера «Омен». Дублированный русский трейлер опубликован на YouTube-канале Kinoman.

Филипп Марков

КультураМир

5571

12.03.2024

«Оскар» без сюрпризов: семь статуэток «Оппенгеймера» и другие лауреаты

Поздним вечером 10 марта в голливудском кинотеатре «Долби» в Лос‑Анджелесе прошла 96‑я церемония вручения статуэток премии Американской академии кинематографических искусств и наук «Оскар». В четвёртый раз ведущим церемонии стал комик и телеведущий Джимми Киммел.

Филипп Марков

КультураМир

5249

11.03.2024

Бабродвиж в Иркутске: мастер-класс «Кружка с птичкой», программа «Масленица» и спектакль «Светлое будущее»

Бабр снова предлагает читателям окунуться в мир культурных развлечений. С 12 по 17 марта у иркутян есть возможность посетить спектакли, мастер-классы, концерты и литературные мероприятия.

Денис Миронов

КультураСобытияИркутск

10935

11.03.2024

Красота по-французски. К юбилею Жюльет Бинош

Подлинная международная звезда, воплотившая для многих образ «красоты по‑французски».

Филипп Марков

КультураСобытияМир

11155

09.03.2024

Видео дня. Русский граф Юэн Макгрегор

Телеканал Showtime опубликовал официальный трейлер британского сериала «Джентльмен в Москве» с Юэном Макгрегором в главной роли.

Филипп Марков

КультураМир

6648

06.03.2024

Горная страна Тофалария: в Иркутске открылась выставка об уникальном народе. Фоторепортаж Бабра

5 марта Иркутский областной краеведческий музей представил выставку «Тофалары. Последние неизвестные», посвященную малочисленному народу. Обширная коллекция, собранная путешественниками и исследователями, позволит погрузиться в удивительную культуру горно-таежных оленеводов.

Екатерина Вильмс

КультураОбществоИркутск Россия

20067

06.03.2024

Бабродвиж в Иркутске: концерт «Ступени к мастерству», мастер-класс «Эльфийский салатник» и спектакль «Девочка из города»

Бабр вновь представляет подборку самых интересных и захватывающих мероприятий этой недели. С 5 по 10 марта в Иркутске пройдут спектакли, мастер-классы и концерты.

Денис Миронов

КультураСобытияИркутск

13972

04.03.2024

Так в чём же «Формула Гайдая»? По следам премьеры в ИМТ

Премьера спектакля «Формула Гайдая» на сцене Иркутского музыкального театра в декабре ушедшего года стала знаковой по многим моментам. Во-первых, это была первая премьера после мучительной и затянувшейся реконструкции сценического оборудования.

Филипп Марков

КультураИркутск

21218

01.03.2024

Будни Музыкального театра: вакансии, замены и дрязги со зрителями

Театральный зритель – создание терпеливое. Особенно когда дело касается фанатичной и безальтернативной преданности любимому театру. Однако любому терпению приходит конец, тем более если объект симпатии проявляет не простое равнодушие, а разбавляет его некомпетентностью и высокомерием.

Филипп Марков

КультураСкандалыИркутск

22946

28.02.2024

Бабродвиж в Иркутске: спектакль «Дети», мастер-класс «Миска-сердце» и концерт «Весна-Джаз»

Сегодня Бабр вновь расскажет о самых интересных и захватывающих мероприятиях этой недели. С 27 февраля по 3 марта в Иркутске пройдут концерты, спектакли и мастер-классы.

Денис Миронов

КультураСобытияИркутск

15410

26.02.2024

Премия «Сезар»: триумф «Анатомии падения»

Вечером 23 февраля в парижском концертном зале «Олимпия» состоялась 49‑я торжественная церемония вручения Национальной кинопремии Франции «Сезар». Своих счастливых обладателей нашли 24 статуэтки, не считая почётных премий.

Филипп Марков

КультураМир

6774

24.02.2024

Лица Сибири

Кудинов Олег

Цветкова Людмила

Шагдаров Баир

Пур Сергей

Зелент Иван

Наумов Николай

Мазуренко Альберт

Ступко Павел

Серышев Георгий

Хмелев Сергей