Тайные струны. Психологический портрет Анатолия Стрельцова

Он начинал карьеру простым актёром, но очень скоро ушёл на административную работу. Как правило, именно из несостоявшихся актёров впоследствии выходят легендарные директора и режиссёры, что лишний раз подтверждает новый герой нашей рубрики – директор Иркутского академического драматического театра имени Н. П. Охлопкова, заслуженный работник культуры России Анатолий Стрельцов.

Анатолий Андреевич один из немногих на сегодняшний день адекватных руководителей областных учреждений культуры, который, безусловно, находится на своём месте.

Какие качества позволили ему успешно руководить театром три с половиной десятилетия и пересидеть не одного министра культуры и губернатора? О чём не стоит забывать при общении с Анатолием Стрельцовым? Что скрывается за внешней невозмутимостью легенды директорского цеха российских театров и его привычками?

На эти и другие вопросы отвечают эксперты по психодиагностике компании HR adviser.

Стрельцов Анатолий Андреевич

Родился 31 октября 1950 года в городе Азове Ростовской области, 70 лет.

Окончил актёрское отделение Ростовского театрального училища и Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК, сейчас Российский государственный институт сценических искусств) по специальности «Театровед-организатор театрального дела».

Директор Иркутского академического драматического театра имени Н. П. Охлопкова с 1986 года.

Заслуженный работник культуры России. Почётный гражданин города Иркутска.

Личностные особенности: интуитивный экстраверт, склонный к драматизму

Перед нами образец достаточно гармоничной личности. Объект исследования – творческий этико‑интуитивный экстраверт, то есть представитель психотипа, активно взаимодействующего с окружающим миром и воспринимающего его через призму эмоций и веру в неограниченные возможности человека.

Анатолий Стрельцов не способен долгое время находиться в одиночестве, он постоянно нуждается в общении и движении. Коммуникабелен, энергичен, доброжелателен и уверен в себе.

У объекта отлично развита эмпатия, он прекрасно понимает чувства других, эффективно устанавливает контакт с новыми людьми и легко адаптируется под собеседника и тему обсуждения. Настроен исключительно на вежливое общение, без грубости и перехода на личности.

Анатолию Андреевичу нравится быть в центре внимания, он не устает от большого потока информации, ему приятно находиться в веселых и шумных компаниях. С целью эмоциональной разрядки он любит посмеяться и пошутить, однако его собственные чувства более склонны к драматическому восприятию мира.

Речь и жесты: рефлексивный оратор и авторитарный альфа‑самец

Объект исследования – прирождённый оратор. Он умеет выражать мысли так, что хочется слушать и слушать. Его речь правильная, богатая образами и цитатами, без слов‑паразитов. Особо значимые слова Стрельцов выделяет интонацией, чётко и с усилением проговаривая их.

Во время бесед или интервью директор драмтеатра сосредотачивает всё внимание на собеседнике, внимательно отслеживая его реакцию. Лишь изредка, видимо, предаваясь воспоминаниям или уходя вглубь рассуждений, Анатолий Андреевич отводит взгляд влево и смотрит вдаль, что говорит о рефлексии (осознавании собственных мыслей и чувств), погружении в прошедшие события и желании вновь пережить давние эмоции.

Для передачи сути мыслей и под влиянием эмоций Анатолий Стрельцов активно использует самые разнообразные жесты:

  • собирает пальцы вместе, акцентируя внимание собеседника на том, что говорит самую суть;

  • «указующий перст» – поднятый вверх указательный палец. Кроме того, что данный жест является родственником кулака и демонстрирует готовность отстаивать свою точку зрения, принуждая собеседника к признанию твоей правоты, он также акцентирует внимание на произносимых словах как на истине в последней инстанции;

  • шпилеобразная «пирамидка» – характерный конструктивный жест хорошо информированного человека, знающего, чего он хочет, и привыкшего руководить. Соединяя пальцы вместе при разведённых ладонях, Стрельцов демонстрирует уверенность в себе и осведомлённость в обсуждаемом вопросе;

  • частая демонстрация больших пальцев рук в различных вариантах выдает в объекте авторитарного лидера, который способен активно отстаивать свои интересы, плохо переносит критику, не любит сопротивления и ставит интересы дела выше людей. Стрельцов чувствует своё особое положение, власть, авторитет и принимает уважение окружающих как заслуженное.

Для дополнительных раздумий и обретения внутреннего спокойствия Анатолий Стрельцов постоянно крутит в руках очки или сжимает во рту дужку. Этот жест говорит о нервном напряжении и (или) принятии важного и ответственного решения.

Даже если сегодня это просто привычка, то зародилась она определённо в непростые периоды нервного перенапряжения.

Всю поступающую информацию Анатолий Андреевич тщательно анализирует, систематизирует и расставляет по приоритетности. Как грамотный менеджер, он создаёт вокруг себя управляемое информационное поле. Во многих интервью он перечисляет факты, загибая один за другим пальцы.

Эта полезная привычка позволяет эффективно прорабатывать большие массивы данных, но имеет неприятный побочный эффект в виде неприятия спонтанности.

Несмотря на позитивное восприятие окружающего мира, объект исследования накопил достаточно разочарований. Анатолий Андреевич старается это скрыть, но его выдают сцепленные пальцы рук.

Иногда мы наблюдаем верхний вариант этого жеста, что говорит о Стрельцове как о человеке, с которым порой очень сложно договориться.

А ещё Стрельцов любит держать руку в кармане. Это жест уверенного в себе альфа‑самца, который не рассчитывает, что ему придётся защищаться. Объект уверен, что никто не посмеет на него напасть, уверен в своём положении и прочности своего статуса в обществе.

Вдобавок это определённый «хулиганский» жест, свидетельствующий о том, что Анатолию Андреевичу свойственна непосредственность и мальчишеский задор.

Кстати, о мальчишеском задоре. С уверенностью можно утверждать, что Анатолий Стрельцов с годами не растерял вкус к жизни, недаром во время интервью и неформальных встреч он не упускает случая пофлиртовать с юными собеседницами и одарить их комплиментами.

Суеверный мотиватор

Будучи этико-интуитивным экстравертом, Анатолий Стрельцов не боится трудностей и берётся за самые непростые задачи. При этом он тяжело переживает любую неудачу и, как многие театральные деятели, склонен к суеверию.

Вовлекаясь в процесс, он совершенно забывает об отдыхе, перерывах, а иногда и о еде. Зато директор драмтеатра –

настоящий мотиватор, заряжающий окружающих оптимизмом и активной деятельностью.

В работе с коллективом директор Стрельцов может применять жёсткие волевые методы давления на подчиненных с целью наведения надлежащего порядка. Но наиболее приемлемый для него метод управления – это позитивное подстёгивание, которое может выразиться в улыбке, замечании, позитивной оценке.

Общаясь с молодёжью, Анатолий Андреевич не старается сойти за своего, а занимает позицию умудрённого наставника. Он высоко оценивает собственный опыт и готов им делиться.

Системный аналитик

Решения объектом исследования принимаются не скоропалительно. Стрельцов старается полностью погрузиться в ситуацию и внимательно изучить все детали. Зато после решения задачи он больше к ней не возвращается и не терзает себя сомнениями.

Анатолий Андреевич любит уединиться и поразмышлять о смысле жизни, прошлом и будущем. Ему нравится анализировать различные тенденции с глобальной точки зрения, он склонен к накоплению и систематизации материалов в интересующей его области. Это отлично прослеживается в его рассуждениях о театре в целом, о важной роли искусства, о том, что театр создан не для поверхностного развлечения и нужен государству для воспитания нравственности в народе.

Кстати, о государстве. Стрельцов отлично ладит с представителями власти, относится к ним с уважением, причём вне зависимости от того, разделяет он их взгляды или нет. Директор охлопковцев интуитивно чувствует, какой стиль поведения выбрать при общении с тем или иным начальником, за счёт чего пользуется авторитетом не только в коллективе, но и у работодателей.

Резюме: залог успеха

Анатолий Андреевич Стрельцов осознанно и оправданно посвятил свою жизнь театру. Выбранный путь позволяет ему полноценно реализовывать свои идеи и удовлетворять потребности.

Обладая органичным сочетанием жестов и отлично управляя своим голосом (от возвышенных интонаций до тонкой иронии), он действует на собеседника гипнотизирующе, что позволяет ему без труда убеждать оппонента в своей правоте.

Будучи опытным управленцем, Анатолий Стрельцов предусмотрителен и дальновиден, умеет правильно распределить мероприятия во времени. Он пунктуален, имеет развитое чувство ответственности, но

способен пойти на риск.

Ему отлично удаётся решение стратегических задач, так как он хорошо чувствует и учитывает внешнюю ситуацию. Объекту исследования нравятся люди, имеющие собственное мнение и способные его отстаивать. Однако если возникает спор, то он должен быть максимально корректным, поскольку Стрельцов

долго помнит обиды.

Крупных успехов и позитивных результатов в своей деятельности Анатолий Стрельцов достигает в основном за счёт эмоционального воздействия на людей. Именно данное умение делает его эффективным управленцем в сфере искусства и в работе с актёрами, имеющими тонкую душевную организацию.

Фото: dramteatr.ru, photohost.ru, Владислав Костин / РИА IrkutskMedia

URL: https://babr24.com/irk/?IDE=211868

bytes: 10801 / 9506

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте
- Вайбер
- Одноклассники

Связаться с редакцией Бабра в Иркутской области:
[email protected]

Автор текста: Филипп Марков, редактор отдела культуры.

На сайте опубликовано 3448 текстов этого автора.

Другие статьи в рубрике "Культура" (Иркутск)

Нам пишут. Театр как СИЗО

Старое вино в старых мехах — это уксус. Кислый и острый. С привкусом исходного сырья. А с уходом остроты остается один привкус. Затхлый привкус и кислятина. Как у меня на душе сейчас, после прогулки вокруг красивых старых мехов Иркутского драмтеатра имени Охлопкова.

Сергей Перевозников

КультураИркутск

1278

19.03.2024

Бабродвиж в Иркутске: концерт «На рубеже веков», мастер-класс «Мятая чайная пара» и спектакль «Никита ищет море»

Бабр снова предлагает читателям окунуться в мир культурных развлечений. С 19 по 24 марта у иркутян есть возможность посетить спектакли, мастер-классы, концерты и игры.

Денис Миронов

КультураСобытияИркутск

2896

18.03.2024

Видео дня. «Первый Омен» полвека спустя (18+)

Кинокомпания 20th Century Studios представила полноценный трейлер хоррора «Омен. Первое знамение» (The First Omen) – приквела культового мистического фильма ужасов Ричарда Доннера «Омен». Дублированный русский трейлер опубликован на YouTube-канале Kinoman.

Филипп Марков

КультураМир

5575

12.03.2024

«Оскар» без сюрпризов: семь статуэток «Оппенгеймера» и другие лауреаты

Поздним вечером 10 марта в голливудском кинотеатре «Долби» в Лос‑Анджелесе прошла 96‑я церемония вручения статуэток премии Американской академии кинематографических искусств и наук «Оскар». В четвёртый раз ведущим церемонии стал комик и телеведущий Джимми Киммел.

Филипп Марков

КультураМир

5255

11.03.2024

Бабродвиж в Иркутске: мастер-класс «Кружка с птичкой», программа «Масленица» и спектакль «Светлое будущее»

Бабр снова предлагает читателям окунуться в мир культурных развлечений. С 12 по 17 марта у иркутян есть возможность посетить спектакли, мастер-классы, концерты и литературные мероприятия.

Денис Миронов

КультураСобытияИркутск

10950

11.03.2024

Красота по-французски. К юбилею Жюльет Бинош

Подлинная международная звезда, воплотившая для многих образ «красоты по‑французски».

Филипп Марков

КультураСобытияМир

11162

09.03.2024

Видео дня. Русский граф Юэн Макгрегор

Телеканал Showtime опубликовал официальный трейлер британского сериала «Джентльмен в Москве» с Юэном Макгрегором в главной роли.

Филипп Марков

КультураМир

6654

06.03.2024

Горная страна Тофалария: в Иркутске открылась выставка об уникальном народе. Фоторепортаж Бабра

5 марта Иркутский областной краеведческий музей представил выставку «Тофалары. Последние неизвестные», посвященную малочисленному народу. Обширная коллекция, собранная путешественниками и исследователями, позволит погрузиться в удивительную культуру горно-таежных оленеводов.

Екатерина Вильмс

КультураОбществоИркутск Россия

20085

06.03.2024

Бабродвиж в Иркутске: концерт «Ступени к мастерству», мастер-класс «Эльфийский салатник» и спектакль «Девочка из города»

Бабр вновь представляет подборку самых интересных и захватывающих мероприятий этой недели. С 5 по 10 марта в Иркутске пройдут спектакли, мастер-классы и концерты.

Денис Миронов

КультураСобытияИркутск

13995

04.03.2024

Так в чём же «Формула Гайдая»? По следам премьеры в ИМТ

Премьера спектакля «Формула Гайдая» на сцене Иркутского музыкального театра в декабре ушедшего года стала знаковой по многим моментам. Во-первых, это была первая премьера после мучительной и затянувшейся реконструкции сценического оборудования.

Филипп Марков

КультураИркутск

21245

01.03.2024

Будни Музыкального театра: вакансии, замены и дрязги со зрителями

Театральный зритель – создание терпеливое. Особенно когда дело касается фанатичной и безальтернативной преданности любимому театру. Однако любому терпению приходит конец, тем более если объект симпатии проявляет не простое равнодушие, а разбавляет его некомпетентностью и высокомерием.

Филипп Марков

КультураСкандалыИркутск

22976

28.02.2024

Бабродвиж в Иркутске: спектакль «Дети», мастер-класс «Миска-сердце» и концерт «Весна-Джаз»

Сегодня Бабр вновь расскажет о самых интересных и захватывающих мероприятиях этой недели. С 27 февраля по 3 марта в Иркутске пройдут концерты, спектакли и мастер-классы.

Денис Миронов

КультураСобытияИркутск

15418

26.02.2024

Лица Сибири

Клюев Максим (епископ Максимилиан)

Куглянт Александр

Пискун Евгений

Слепнева Ирма

Чуловский Сергей

Шабанов Гейрат

Винокуров Михаил

Варфоломеев Александр Михайлович

Федорова Елена

Таевский Андрей