Иркутский музыкальный театр: далеко ли до дна?

Автор: Филипп Марков,

Источник: © Babr24.com,

Культура, Расследования, Иркутск

18.09.2017 10:24

20074

15

206

В прошедшее театральное межсезонье по столь любимому в Иркутске Музыкальному театру прокатилась волна громких увольнений.

Из наиболее резонансных стоит отметить уход из театра начальника отдела по организации зрителей и развитию театра Александры Трифоновой, начальника отдела кадров Любови Куманцевой и заведующей труппой Ларисы Марковой. Добавила масла в огонь ситуация с дирижёром Евгением Зеленцовым, с которым просто не стали продлевать контракт.

Все эти люди прослужили в театре не один год и считались истинными профессионалами своего дела. И их почти одновременный уход из театра – это не совпадение. Те, с кем удалось пообщаться Бабру, утверждают, что причиной их решения стали отношения с руководством театра, и заявления «по собственному желанию» ни в коем случае не должны вводить в заблуждение. Более того, в случае изменения ситуации к лучшему они с удовольствием вернулись бы на любимую работу.

На самом деле, о проблемах Иркутского музыкального театра в последнее время не говорит только ленивый. Дошло до того, что, приезжая в другой город и общаясь с местными театралами, первый вопрос, на который ты натыкаешься: «что происходит у вас в Музыкальном?».

Первые слухи о конфликтной ситуации поползли по городу ещё весной. Достаточно вспомнить нашумевший пост в группе театра ВКонтакте постоянной зрительницы Наталии Чикарёвой с резкой критикой уровня режиссуры Анны Фекеты, собравший 77 «лайков», более половины из которых были от актёров и служащих театра. К слову, пост самой Фекеты с явно заказной хвалебной статьёй, спешно размещённый по соседству, собрал всего 5 сердечек.

Скриншот постов Чикарёвой и Фекеты, сделанный в марте 2017 года

Следом была попытка уволить заслуженного артиста России Вячеслава Варлашова, посмевшего высказать своё негативное мнение о происходящем в тех же соцсетях, интриги вокруг снятия с ролей его супруги, лауреата Международного конкурса Анны Рыбниковой, и, наконец, самый настоящий бунт коллектива против главного режиссёра Анны Фекеты. Тогда директору Мезенцевой удалось погасить волну возмущения и уговорить труппу не выносить сор из избы. Со временем скандальный пост Наталии был благополучно удалён, но, как говорится, рукописи не горят, и в ближайшее время мы его обязательно опубликуем.

Нынешняя ситуация в театре говорит о том, что после «горячей весны» выводы директором театра сделаны не были. Понять её можно. Зачем что-то менять, если на твоей стороне сам Мацуев, которого на самом деле кроме своего фестиваля ничего не волнует, группа заслуженных и народных артистов, разделившихся на «премудрых пескарей» и «людей в футляре», и министр культуры, нашедшая в Мезенцевой родную душу на почве полной некомпетентности в той деятельности, к которой их пришвартовала судьба. А все остальные – это же холопы, призванные обеспечивать директорскую семью, что о них переживать? Уйдут эти – наймём других, незаменимых нет.

Татьяна Мезенцева: горевать не о чем!

Чтобы выяснить, как сейчас обстоят дела внутри театра, корреспондент Бабра встретился с некоторыми актёрами. Говорить они согласились только при условии полной конфиденциальности. Как оказалось, после весеннего конфликта в театре появился приказ о так называемых «нормах деловой этики», по сути своей запрещающий сотрудникам театра общаться с прессой на неблаговидные с точки зрения руководства темы. К слову, данный документ чрезвычайно нас заинтересовал, но об этом не сегодня. Сегодня о мнениях по поводу происходящего в театре изнутри. Забегая вперёд можно сказать, что все они сводятся к одному слову – катастрофа.

Как выяснилось, разногласия в театре начались не после смерти Владимира Шагина и назначения директором его свояченицы, как можно было бы подумать, а после того, как эта самая свояченица оперилась и пригласила на должность главного режиссёра крайне амбициозного, самовлюблённого и мнительного человека, впоследствии получившего в театре прозвище «человек без сердца», любимыми словами которого являются «я» и моё», от которого было услышано: «Я уничтожу любого, кто встанет на моём пути», и который радовал актёров своими статусами в соцсетях: «Не можете найти ко мне подход – обходите». В общем, что за человек пришёл руководить труппой театра всем стало ясно очень скоро. Всем, кроме директора, к сожалению.

К чему это в результате привело лучше нас скажут сами актёры:

«Театр откровенно разваливается. Увольняются люди, проработавшие в театре не один десяток лет. Увольняются не потому что надоело, а потому что работать в атмосфере недоверия и недопонимания становится невыносимо».

«Cитуация в театре плачевная, если не сказать критическая. Люди, актеры, персонал стали уходить из театра, особо неугодных увольняют без объяснения причин. Режиссёр Фекета сталкивает людей лбами, проводя нелепые кастинги, делая вид, как будто она не знает свою труппу и актёров».

«Директор театра почувствовала себя якобы на своём месте, стала разбрасываться работниками направо и налево. С конца сезона и до начала нового было уволено более шести человек, как рабочего персонала, так и вышестоящего. В воздухе театра витает траурная атмосфера, люди перестали доверять своему начальству».

«Считаю состояние театра плачевным, так как его творческая составляющая не получает развития в связи с приходом главного режиссёра и непонимания директора. Идёт уклон к экспериментальному театру, что в видении главрежа, наверное, и хорошо, но на самом деле уход в пошлость и спектакли про всё, что ниже пояса. Из театра увольняют людей, которые очень нужны, профессиональны, и многое вложили в развитие этого театра. Пласт театральных традиций, к огромному сожалению искореняется».

Анна Фекета

Ещё один взгляд на ситуацию был прислан к нам в редакцию непосредственно перед публикацией этой статьи. Он достаточно обстоятелен и занимает не одну страницу. Мы обязательно его опубликуем полностью в самое ближайшее время. Сегодня лишь несколько выдержек:

«Последние несколько сезонов наш театр, и, главным образом, его коллектив, переживает катастрофу. Многие сотрудники сравнивают это с паразитом, поселившемся в некогда здоровом, цветущем организме, и постепенно превращающим его в гниющий кусок плоти. Как лечиться? Никто не знает».

«Нынешний главный режиссёр – человек с плоским, грубым, низким художественным вкусом, на уме у которой только насилие, секс, коварство и фальшь, что явственно чувствуется во всех её спектаклях. И это лишь верхушка айсберга».

«Понятие «директор» в нашем театре давно перестало нести в себе такие значения как грамотный менеджмент, развитие театра, заинтересованность искусством, компетентность в творческих и морально-этических вопросах. Единственное, что приходит в голову при произнесении слов «директор Иркутского музыкального театра» – это деньги. Даже кратковременное общение с этим руководителем на любую тему даёт стойкое ощущение, что всё, о чем думает директор – это деньги».

«Театр преследует череда странных, непонятных, лишенных логики увольнений и непродлений контрактов. И не с кем-нибудь, а с людьми, что трудились на благо театра свыше 10, 15, 25 лет! Как такое возможно? Почему вдруг эти люди оказались у директора в немилости? Где перешли дорогу? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что всё это неслучайно, и круг этих событий ещё не замкнулся, и молчать об этом нельзя, ибо это преступление против театра и людей, что ему служат».

Вот такая невесёлая картина. Как показывает история, жизнь любого театра всегда развивается по синусоиде: за взлётом идёт спад, за спадом – очередной взлёт. История Иркутского музыкального – не исключение. Сейчас театр стремительно летит вниз после затяжного подъёма времён Печерской и Шагина. Иногда кажется, что он уже достиг дна пропасти и вот-вот начнётся новое восхождение, но что-то подсказывает, что до начала подъёма ещё очень далеко.

Фото из аккаунтов VK Анны Фекеты и Музыкального театра

© Babr24.com

URL: http://babr24.com/irk/?IDE=165123
bytes: 8923 / 7925

Своя новость

Поделиться в соцсетях:



Обсуждение статьи "Иркутский музыкальный театр: далеко ли до дна?"

Позиция редакции сайта не всегда совпадает с мнением участников обсуждения.

866705: Инна 18.09.2017:
Фекета - в данном случае как фамилия женщины - не склоняется.

866710: art 18.09.2017:
Инна, учите матчасть. Фамилия Фекета не склоняется только во множественном числе.

866715: Елена 18.09.2017:
Раньше никогда не пропускали ни одной премьеры в музыкальном театре. После спектакля "Дамский портной" стали внимательно следить за афишей. Если в ней есть фамилия Фекета, наша семья на спектакль не идет. Судя по отзывам друзей мы еще ни разу не прогадали.

866721: Ягер 18.09.2017:
А как правильно: ФекетА у скелетА или ФекЕта у скелЕта?

866723: Ягер 18.09.2017:
А вообще-то вы все злые и не понимаете сучности происходящего. В театре происходит то, ради чего ЕБНисты, о чем я не раз писал, в 91-м жрали водку у Белого дома. Одна из их целей была перевод всего и вся на экономические рельсы, на самоокупаемость. Не хрен государству тратить деньги на хрень всякую, надо бюрократов, жополизов и властьпридержащих содержать, не так ли? Это не все, продолжите сами. Вспомните министров здравоохранения - Зурабова, Голикову, МВД - полицая Нургаляя, Обороны - Сердюкова - Табуреткина. Ведь по своим ведомствам ни уха, ни рыла, только бабки считали, что в их карманы шуршали.
А Фекета имеет театральное образование, должна кое в чем разбираться. Не зря же ее к нам пригласили. Кстати, кто пригласил - Бабр, ау-у-у-у-у?
Хочет Фекета сделать экспериментальный театр, тот, что ниже пояса? Да ради бога! Пипл схавает, будет полный аншлаг, билеты по цене сбитого Боинга, главбух не будет знать, куда бабло прятать! Сценариии - от Дом-2 и от Камеди - Клаб, переработать можно. Можно и шоу всякие впендюрить, территория позволяет. Примерно то, что в инете как-то видел: выскакивают на сцену голые парни, особей около 10-ти, подобные Тарзану и под музыку своими органонами то в одну сторону вращают, то в другую! Пипла в зале - за тысячу и хавает с визгом и воплями! А мы чем хуже? Мы же должны к мировому искюссству приобчаться! А то ведь со своей моралью и нравственностью отстанем навсегда! Можно и шалав иркутских набрать, с клиентами, маски на рожи и пусть не только для себя, но и для народа!

Так что: руки прочь от Фекеты! Пусть что хочет, то и дроч, пардон, то и ворочает! Свободу деятельности таланту! Поддержим новое дарование!

866730: ННИ 18.09.2017:
Прошу сделать пометку к фотографии Мезенцевой Т. Н. "Горевать не о чем, с зарплатой 150 000 рублей в месяц". С данными о заработной плате руководителей областных учреждений культуры можно подробнее ознакомить на сайте местного минкульта.

866732: Лада 18.09.2017:
Не надо быть физиогномистом, чтобы по фото Анны "на шее музыкального театра" понять о ней многое. Не красивое, не гармоничное лицо, с жестокостью и колючестью в глазах и чертах лица, выдаёт "звёздность" закомплексованного человека. Её, просто, всю выпучивает. Если руководитель борется с талантливыми, опытными работниками, значит, он полная противоположность им. Похоже, что посредственность дорвалась до кормушки и до денег и её плющит. Это страшное явление, которое потрясает сейчас всю мою страну, Россию. Этих пародий на режиссёров и директоров, породила система власти. Вы заметили, что там не стало красивых лиц, одухотворённых людей? Лица их испуганные, напряжённые, будто, они замышляют какую-то пакость. Вот с этими лицами, они и вершат свои "великие дела" и это страшно! Может, пора уже сообщить Мединскому, что приходит конец Храму искусства в г. Иркутске? Так сказать, провести тест на его принадлежность? Похоже, что "талантливый режиссёр" ещё не доросла морально, чтобы руководить тем хрупким ценным инструментом, который был ей вверен в г. Иркутске преждевременно?

866740: Ирина 18.09.2017:
Мнение рядового зрителя: в Иркутском музыкальном театрк стало нечего смотреть. Сейчас это не музыкальный театр, любимый иркутянами, куда приходили отдохнуть и посмотреть прекрасные произведения искусства, а театр "" народной" драмы. Пошлость и безвкусие , которые преподносятся как модерн и профессионализм режиссера. Как можно было так опошлить " Сильву" - замечательное классическое произведение? Может режиссеру театра экспериментировать и самоутвердаться не за бюджетеые деньги?

866796: филара 19.09.2017:
Такая же ерунда творится и в филармонии. Похоже, что с помощью идиотской кадровой политики, регулярных нарушений закона и скучного и пошлого репертуара учреждения хотят "оптимизировать".

866802: трубач 19.09.2017:
Нужен общественный Совет при Министерстве культуры, куда вошли бы известные и не очень деятели культуры и искусства, пенсионеры из творческой среды, иркутские композиторы, поэты, режиссеры -да всех и не перечислишь. С единственной целью- помочь и театрам, и филармонии, и другим учреждениям культуры. Одна голова хорошо, а 15-лучше. . .

866930: cactus 21.09.2017:
в филармонию ходить противно:пошлая и бездарная программа, слушать нечего!!!Куда смотрит управление культуры, надо письма Мединскому писать!!

866961: зритель 21.09.2017:
cactus, а какая программа филармонии вам так не по душе?

867084: cactus 23.09.2017:
зритель, мне не по душе все программы: сляпаны на скорую руку, сразу видно, что в голове у лампиньша одно бабло!!!Ему ни иркутяне, ни тем более музыка не нужны!!Короче говоря, менять его надо!!!Зажрался дирижёр!!!Гонит одну халтуру!!

867152: трубач 24.09.2017:
Я так до сих пор не пойму ПОЧЕМУ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ОБЛАСТНОЙ ФИЛАРМОНИИ НАЗЫВАЕТСЯ ГУБЕРНАТОРСКИМ?

867157: cactus 24.09.2017:
при Ножикове стал таковым!По-сути, какая разница?Если им управляет человек, который топит его!!

Добавить сообщение

Перед тем, как написать, внимательно прочитайте правила:


a) На форумах Бабра нет демократии: админ всегда прав; Если админ не прав - см. п. "а" и пиши ему на e-mail: newsbabr@gmail.com;
б) Все сообщения с матом удаляются независимо от их содержания;
в) Помни: критикуя - предлагай!;
г) Любые оскорбления в адрес автора или собеседников удаляются без обсуждений;
д) Сообщения без подписи и сообщения с цифровыми никами запрещены;
е) Если ваше сообщение удалил админ - не надо пытаться писать его вновь. Это верный путь к блокировке всей вашей подсети.
имя:
e-mail:
сообщение:
вы не робот?

Сегодня на форуме: 10 человек

Подписка

Подписаться на новости (или отписаться от них):

Другие новости в рубрике "Культура" (Иркутск)

Профессия – няня. К юбилею «дряхлой голубки»

Она была ласковая, заботливая хлопотунья, неистощимая рассказчица, порой и весёлая собутыльница. Николай Языков 260 лет назад, 21 (10) апреля 1758 года, в селе Суйда Копорского уезда Санкт-Петербургской губернии в многодетной семье крепостных крестьян Лукерьи Кирилловой и Родиона Яковлева родилась ...

Автор: Филипп Марков

Источник: Babr24.com

Культура, События, Как по-писаному, Мир

21.04.2018

1757

0

5

В Листвянке по предписанию Росреестра закрыли музей «Куклы советского детства»

Жительница Листвянки Оксана Токмакова, создавшая в поселке музей «Куклы советского детства», объявила о закрытии заведения с 17 апреля. Причина закрытия – предписание Росреестра о нарушении земельного законодательства. Правда, владелица музея утверждает, что истинная причина – конфликт с ...

Источник: Babr24.com

Культура, Байкал, Иркутск

20.04.2018

735

4

10

На кимоно для России к Олимпиаде-2020 японцы изобразили Байкал

18 апреля в посольстве РФ в столице Японии состоялся показ кимоно, подготовленного специально для России к летним Олимпийским играм в Токио 2020 года, - сообщает ТАСС. Компания Imagine One World к 2020 году планирует подготовить кимоно для всех 196 стран - участниц летних Игр в Токио. При создании ...

«Масик хочет водочки» и другие хохмы раннего Рязанова

60 лет назад вышел фильм «Девушка без адреса» – вторая кинокомедия великого и прекрасного Эльдара Рязанова. На фоне его предыдущей гиперуспешной «Карнавальной ночи» картина обещала стать чистым развлечением – «на разок», как говорят сегодняшние пресыщенные зрители. Другой вопрос, что обаяние ...

Автор: Евгений Новицкий

Источник: Babr24.com

Культура, История, Мир

19.04.2018

1420

0

4

Не стреляйте в белых обезьян

В прокат вышел фильм «Рэмпейдж» – гигантоманиакальная картина-катастрофа и киношка-шутиха про ярость благородную трех исполинских существ: гориллы, волка и аллигатора, порожденных шаловливыми ручонками придурков-ученых, которые преступно накосячили в своих богопротивных экспериментах с ГМО. Самое ...

Автор: Евгений Новицкий

Источник: Babr24.com

Культура, Мир

16.04.2018

1609

0

11

Всемирное достояние. Клаудии Кардинале – 80!

Шестьдесят лет на экране, более ста ярких образов в фильмах разных стран и жанров, мировое признание и неиссякаемая популярность. 15 апреля 80-летний юбилей отмечает выдающаяся итальянская актриса и общественный деятель, великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», командор ...

Автор: Филипп Марков

Источник: Babr24.com

Культура, События, Мир

15.04.2018

4678

2

16

«Не трись подле сажи». Немного о честности, глупости, счастье и стыде

195 лет назад, 12 апреля (31 марта) 1823 года в Москве родился великий русский драматург, основатель русской театральной школы Александр Николаевич Островский. Островским было написано более 50 пьес, в том числе знаменитые «Свои люди – сочтёмся», «Доходное место», «Гроза», «Женитьба Бальзаминова», ...

Автор: Филипп Марков

Источник: Babr24.com

Культура, Как по-писаному, Мир

12.04.2018

4069

2

10

Божественная + Изумительная = Непревзойдённая

12 апреля исполняется 85 лет величайшей испанской оперной певице Монсеррат Кабалье. Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье-и-Фолк родилась 12 апреля 1933 года в Барселоне в бедной семье рабочего завода по производству химических удобрений, который дал дочери имя в честь расположенного на ...

Автор: Филипп Марков

Источник: Babr24.com

Культура, События, Мир

12.04.2018

3481

0

10


Воробьев Евгений

Кобенков Анатолий

Снарский Александр

Шумков Константин

Лбов Александр

Говорин Борис Александрович

Дубков Александр

Малов Игорь