Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

10791

12.11.2001, 00:00

X-Files на RenTV (АИСТ, в пятницу, 16 ноября)

эпизод 8х09 - Salvage ("Спасение")

Итак, с чего начинается новый эпизод? Как обычно, кто-то умер. Умер уже какое-то время назад, но безутешная вдова все еще пребывает в состоянии легкой истерики. Собственно, у нее есть на то причины: ее любимый муж, Рей Пирс, умер совсем молодым (в 41 год, по мнению современных европейцев, - это почти щенячий возраст; особенно если учесть, что настоящая жизнь у них там начинается с выходом на пенсию, когда человек, наконец-то освободившись от начальства и необходимости каждый день спешить на работу в несусветную рань, буквально перерождается). Но это еще не самое страшное. Потому что парень умер вовсе не от простых и естественных причин (вроде автомобильной аварии, бандитской пули или ножа в сердце, вонзенного в темном переулке злобной проституткой); собственно, никто вообще не понимает, с чего это он вдруг скончался. Но Нора, вдова покойного, подозревает, что во всем виновата война в Заливе. Потому что всем известно, что парни, воевавшие в заливе, рано или поздно умирают, причем по самым разным причинам - от рака, вызванного радиацией, и хитро мутиро-вав-шего вируса, расплодившегося в результате применения оружия массового поражения, до тривиального убийства из мести или неизбежного старения. Но не все ли равно, почему они умирают, главное - во всем виноват Залив! И Нора готова самолично найти и наказать виновных, но от немедленного крестного похода ее удерживает старый приятель Рея, Куртис Деларио, который утешает бедную вдову как только может (ну… за исключением, может быть, того способа, о котором вы подумали). И тут ему начинает казаться, что за ними следят. Однако он только отмахивается от собственной интуиции и уезжает.

Но интуиция, как показывает практика, редко ошибается. Куртис явно спешил домой, поэтому с места начал разгоняться так, словно собирался махнуть назад в будущее по методу дока Брауна; при этом он не слишком следил за дорогой и даже начал раскуривать сигарету. Ну и в этот момент прямо посреди дороги нарисовалась какая-то темная личность - не то самоубийца-самоучка, не то лунатик, который решил, что машина ему снится. Куртис, конечно, вдарил по тормозам, но поздно: машина врезалась на полной скорости, только стекла полетели. И пришла машинка в полную негодность, но мужику на дороге ничего не сделалось, как настоящему митьку: как стоял, так и продолжал стоять, правда, взгляд у него стал какой-то мрачный. И как взглянул он этак исподлобья, так Куртис сразу его узнал. Стоит, значит, посреди дороги Рей Пирс, как живой, и даже царапины на нем нет, хотя машину вокруг него штопором свернуло - видно, Залив как-то не так сработал… Но Куртис даже и удивиться как следует не успел, потому что Рей быстренько проломился сквозь покореженный капот, добил ветровое стекло, ухватил бывшего друга за уши и потащил его наружу…

Не исключено, что он просто хотел поздороваться и обнять любимого приятеля после долгой разлуки. Однако Куртис и так был не в лучшем состоянии после удала, а уж пока его волокли по битому стеклу, он весь изрезался и как-то сразу помер. А впрочем, может быть, и не сразу. Может быть, ему потом помог помереть Рей, как человек с некоторым опытом по этой части - но нам этого не показали. Мы знаем только, что когда утром на место аварии заявилась бригада следователей, ни Рея, ни Куртиса там не оказалось. Была только раздолбанная и окровавленная машина, художественно согнутая спереди буквой V, а также кровавые следы на шоссе. Но местные власти, по-видимому, заподозрили, что в машину врезалось НЛО, которое потом утащило труп с собой, дабы замести следы, потому что вместе со следственной бригадой прибыли Скалли и Доггет. Они добросовестно осмотрели место преступления, выяснили, кому принадлежит машина, и Доггет, поговорив с какими-то полезными ребятами, узнал, что, согласно вычислениям, машина мчалась со скоростью не менее 40 миль в час, когда на ее пути оказался какой-то стальной объект, в который она и врезалась. Что это был за объект - непонят-но, но в том месте, где он должен был стоять, отпечатались два мужских ботинка. Доггет выразил надежду, что Скалли не собирается предположить, будто машина столкнулась с человеком; но надежды его оказались тщетными: именно это она и предположила. Доггет заметил, что: а) водитель, увидев человека посреди дороги, должен был затормозить; б) человек, увидев мчащийся на него автомобиль, должен был сбежать, куда глаза глядят; и в) если бы в человека врезалась машина, то она вряд ли выглядела бы так, как выглядит теперь, а на шоссе наверняка был бы некто, размазанный по асфальту, как масло по бутерброду. На все это Скалли флегматично заметила, что, судя по тормозному следу, водитель и в самом деле тормозил, а тот, кто торчал на шоссе, как видно, хотел остановить машину. И конечно, этот кто-то не был обычным человеком. В этом месте агенты обменялись убийственными взглядами и разошлись.

Поскольку ни трупа, ни предполагаемого придурка, торчавшего на шоссе, на месте престу-пле-ния не обнаружилось, полиции пришлось начать с того, что имелось, а именно с маши-ны. И поскольку они знали, кому она принадлежала, к Норе Пирс тем же утром наведались гости. Но если они рассчитывали узнать у нее что-нибудь полезное, то просчитались: Нора впала в истерику и единственное, чего от нее удалось добиться, это то, что Куртис работал вместе с ее мужем, а вчера ехал как раз с его похорон. Пока Доггет успокаивал вдову, Скалли прошлась по двору, осмотрелась и по какой-то причине решила заглянуть в мусорный бак. Опыт, как видно, подсказывал ей, что в мусорных баках часто можно обнаружить что-нибудь интересное - чего только люди не выкидывают! Она и на этот раз не ошиблась: в баке лежал искомый труп Куртиса, правда, немного поцарапанный и со странными отметинами на голове (их вид и располо-жение заставляло предположить, что кто-то пытался использовать голову в качестве шара для боулинга).

Надеясь, что труп "расскажет" больше, чем издерганная Нора, Скалли доставила труп в морг и тут же произвела вскрытие. Доггет присутствовал при его завершении (крепкий парень!). У них обоих наконец-то появились кое-какие факты. Скалли выяснила, что Куртис умер вовсе не от столкновения, а от того, что его вытащили через ветровое стекло и в процессе продырявили ему голову, от чего он и скончался; при этом она еще раз подчеркнула, что такое невозможно для обычного человека. Доггет же, пока напарница делала вскрытие, снял свеженькие отпечатки пальцев и образцы крови с ветрового стекла машины и выяснил, что они принадлежат Реймонду Алоизиусу (о, Господи!) Пирсу. Мужу Норы Пирс, ныне покойному и вроде бы даже кремиро-ван-ному. (А чтобы никто не усомнился в том, что его вовсе не кремировали, нам тут же показывают Рея, который просыпается в больнице Сент-Клер. Его лицо слегка поцарапано, но ему это вроде не очень мешает; он начинает бриться, и его щетинки - или частички кожи - падают с характерным металлическим звоном, что его, кажется, слегка удивляет).

Естественно, после таких открытий Доггет немедленно копнул глубже и заявился к Норе "на разговор". Вдова была не одна, ей составлял компанию некто Гарри Оделл, владелец компании, занимающейся сбором утиля, где работали Рей и Курт. Этот Оделл сразу дал понять, что он намерен защищать Нору от всего и вся; но Доггета это не смутило. Он поинтересовался у Норы, в каких отношениях был ее муж с Куртисом Деларио, очень ее этим удивив: ведь она считала, что они оба мертвы, так что какая разница? На вопрос о смерти ее мужа она тут же кинулась в атаку, заявив, что всему виной война в Заливе и кто-то за это должен ответить; но Доггет осадил ее вопросом о том, почему тело покойного не было кремировано. Нора опять очень удивилась: ведь ей выдали пепел и она подписала все нужные бумаги, и прах вот только недавно захоро-нили. Но Доггет заметил, что не нашел никаких подтверждений того, что кремация состоялась, а стало быть, Рей может все еще находиться в мире живых, более того, он может иметь прямое отношение к гибели Куртиса. Тут Нора опять начала по своему обыкновению впадать в истерику и принялась сквозь слезы рассказывать о том, как она ухаживала за ее бедным мужем, когда он от слабости даже голову сам повернуть не мог, а Оделл ринулся на защиту семьи Пирс и гневно заметил, что хорошо знал Рея, всегда считал его хорошим человеком и уверен, что Рей никогда не сделал бы ничего подобного.

А Рей в это время сидел в больничной столовой, жевал бутерброд вместе с фольгой и мрачными взглядами пытался отогнать чрезмерно дружелюбную медсестру Ларину, которая во что бы то ни стало пыталась его разговорить. Она щебетала у него над ухом довольно долго, пока он прямо не посоветовал ей оставить ее в покое.

А Гарри Оделл, едва Доггет ушел от Норы, помчался в офис своей компании. Офис был так себе: комнатка, устроенная в трейлере; да и место для него было выбрано то еще - какая-то свалка металлолома. Ночью это определенно не лучшее место для гуляний: на такой свалке может завестись что угодно, от крыс до роботов-вампиров. Однако Оделлу выбирать не приходилось, потому что в "офисе" хранились всевозможные причиндалы фирмы, в том числе и личные дела всех сотрудников. Понятно, что в столь поздний час босс может заявиться в офис компании только с одной целью: скрыть какие-нибудь улики на случай непредвиденного обыска; вот Гарри и принялся уничтожать личное дело Рея, и почти уже завершил свою работу, да только его машинка для шинковки бумаги малость застопорилась, и пока он с ней возился, в трейлер ворвался Рей. Оделл малость перепугался, но разговор с Доггетом, как видно, подготовил его к такой возможности, потому что он быстренько взял себя в руки и принялся медовым голосом увещевать "покойничка", заявляя о своей искренней преданности и дружелюбии. И пока он заверял мрачного и молчаливого Рея в совершеннейшем к нему почтении, его рука быстренько нашарила в столе пистолет, после чего Гарри радостно заявил Рею, что на сей раз он уж точно помрет. И выстрелил. Не знаю, какой там был калибр, но Рея вынесло из фургона, как взрывной волной, и опрокинуло на землю. Но когда Оделл выглянул посмотреть, не требуется ли второго выстрела, его застопорило от ужаса, потому что он увидел, как на земле шевелится оторванная рука и вокруг нее капли крови катаются, словно ртуть или расплавленный металл. Пока Гарри, остолбенев, пялился на это диво, Рей спокойно подошел к нему, ухватил его голову оставшейся рукой и проделал, как видно, то же, что и с Куртисом: сделал в голове дырочки, превратив ее в шар для боулинга.

На утро Доггет прибыл на свалку, дабы оприходовать новое место преступления. Он осмотрел труп Оделла, отметил следы на его лице и синюю краску на пальцах (это Гарри накануне ночью занимался художествами с помощью аэрозоля), после чего позвонил в морг Скалли (он уже набирает ее номер буквально не глядя!) и поинтересовался, не было ли синей краски на руках у Куртиса. Оказалось, что не было. Тогда Доггет поведал напарнице о бесславной кончине Оделла и о том, что тот, кто устроил Гарри сюрприз, тоже был ранен, причем так, что забрызгал кровью все вокруг. Так что Доггет уже почти готов согласиться с версией Скалли, хотя и заявил ей, что на войне ему доводилось видеть, как смертельно раненые люди выделывали такое, что и здоровому человеку не под силу. Скалли посоветовала ему пока не ломать голову над вопросом "Как?", а лучше подумать о том, "Почему?". Почему Рей, если это был он, истребляет своих бывших сослуживцев? Доггет грустно ответил, что даже не знает, где искать; однако, повесив трубку, он очень даже уверенно направился в офис и расковырял там своим перочинным ножом бумагорезку, вытащив из нее остатки уничтоженной документации. На обрывке оказалась надпись: "Chambers Technologies".

Пока Доггет наводил справки, виновник происшедшего, Рей, сидел в ванной и приводил себя в порядок. Видок у него был, прямо скажем, не очень: на руках и физиономии наблюдалась какая-то металлическая дребедень пополам с кровью, которую он смывал, и пребывал он, судя по всему, в наимрачнейшем настроении. А тут еще, как назло, заявилась настырная Ларина, которой кто-то рассказал, что Рей вернулся весь окровавленный и вроде как не в себе. И она тут же помчалась проверить, в чем там дело, проверить его самочувствие и дать дюжину-другую советов. На ее счастье, у Рея пока еще сохранилась выдержка, поэтому он ее не убил (как на его месте сделали бы многие другие), а просто выгнал ее из комнаты, даже относительно вежливо.

Доггет тем временем определил, что добытый им обрывок бумаги - это счет некоему Девиду Клифтону, сотруднику компании "Chambers Technologies". Вот только встретиться с ним не получилось: оказалось, что он уже какое-то время назад уволился из компании, а сменил его доктор Пуговел (о Боже! похоже, сценаристы уже просто не в состоянии отыскать подходящие фамилии для очередных персонажей). Этот доктор оказался существом дружелюбным и поведал Доггету, что и он, и его предшественник работали над проблемой "сильных металлов": пытались получить какой-то хитрый сплав с "молекулярной памятью", из которых можно было бы строить нерушимые вещи. Можно, например, создать автомобиль, который после аварии сам восстановил бы свою первоначальную форму и отпала бы нужда в авторемонтных мастерских и страховых компаниях. Следующим логичным шагом было бы создание человека по той же технологии, потому что если владелец машины скончается в катастрофе, то на кой ему тогда нерушимая машина? Но насчет опытов над людьми добрый доктор, конечно, не заикнулся (а может, ему такое просто в голову не пришло), зато полностью отверг возможность связей (деловых или любых других) его или Клифтона с компанией утильсырья, потому что они, видите ли, теоретики, и не их дело добывать материалы для опытов, на это есть другие сотрудники. Да и вообще, они тут работают только на компьютерах, а не напрямую с металлами. Похоже, Доггет немного ошалел после разговора с доктором чучелом… пугалом… прошу прощения, Пуговелом, и тут же позвонил Скалли, дабы рассказать ей о "сильных металлах". Скалли его выслушала, но отнеслась к рассказу о чудесных сплавах куда более сдержанно и заметила, что это, в общем, соответствует ее теории. Потому что она просмотрела историю болезни Рея Пирса и нашла, что все заявления его жены о "синдроме войны в Заливе" - чушь собачья, а на самом деле клеточная структура Рея подверглась воздействию какого-то неизвестного металла и изменилась под его влиянием. Но Доггет сказал ей, что люди из металла бывают только в кино (очень забавно слышать это от Роберта Патрика, которому уже довелось побывать в роли Человека-из-жидкого-металла… И между прочим, судя по скептичной ответной реплике Скалли - "Неужели, агент Доггет?" - она тоже смотрела "Терминатора-2"…)

Ну, а тем временем в больнице Ларина, оставив, наконец, Рея в покое, смотрела телевизор и одновре-мен-но читала газету. И на глаза ей попался некролог Рея Пирса с его фотографией, а по телевизору как раз вещали о произошедших убийствах. Что-то тут неладно, подумала Ларина и позвонила жене Рея.

Поздно вечером Доггет заехал за Скалли в морг. Она проторчала там весь день, но даром времени не теряла: она провела какие-то тесты над образцами крови, взятыми с места последнего преступления, и выяснила, что это действительно кровь Рея Пирса, причем, по всем медицинским стандартам, он должен быть мертв, и не потому, что его похороны состоялись уже несколько дней назад, а потому, что в его крови содержится такое количество металла, которого вполне хватило бы, чтобы прикончить слона, и она не понимает, как это он в таком состоянии еще и ухитрился кого-то прикончить. Доггет утешил ее, сказав, что при всем при этом Рей еще человек и, следовательно, будет думать и действовать как таковой, даже если он мощнее, чем разогнавшийся локомотив. Скалли это не особенно успокоило и она заметила, что в этом случае он не убивал бы своих друзей направо и налево, а обратился бы к ним за помощью. По крайней мере, уж с женой-то бы повидался… Доггет объяснил, что он задал себе тот же вопрос и навел кое-какие справки. Оказывается, десять лет назад Рея пришлось лечить, как токсикомана; но в 91-м году он женился на Норе и "завязал". Это был сильный парень, который сумел исправить свою жизнь. Он, Доггет, видел многих убийц, и Рей не похож ни на одного из них. Одним словом, Джон все меньше верит в то, что Рей просто так, хладнокровно, убил своих приятелей.

Скалли выслушала жаркую тираду напарника и возражать ему не стала. Она только вздохнула и заметила, что это хороший парень выстоял против разогнавшегося автомобиля и выстрелов из дробовика практически в упор; и она вовсе не уверена, что они смогут остановить его, если даже им удастся его найти. Доггету нечего возразить, и несколько долгих секунд напарники просто смотрят друга на друга… Проникаясь мыслью о том, с кем им придется столкнуться на сей раз.

А тот, кто вызвал такую глубокую озадаченность на лицах наших любимых агентов, как раз в это время вышел в свой следующий рейд.

Доктор Пуговел сидел за своим компьютером, погруженный в работу, когда его внутренний голос ненавязчиво намекнул, что за ним следят, и доктор мешкать не стал. Он торопливо вышел из комнаты и перешел в другой зал, нажав какую-то кнопку на компьютере. Это отгородило его от Рея, появившегося из теней и осторожно вступившего в комнату вслед за добрым доктором. А стоило Рею пройти внутрь, как Пуговел снова нажал какую-то кнопку, и дверь за Реем захлопнулась, заманив его в ловушку. Тут же, откуда ни возьмись, примчались вооруженные с головы до ног полицейские, сопровождаемые Скалли и Доггетом (у этих двоих тоже были пистолеты наготове, хотя они немного забавно смотрелись на фоне обмундирования полиции). Ворвавшись в помещение, служители закона, верные обычаям "X-Files", не стали зажигать свет, воспользовавшись вместо этого ручными фонарями, чтобы осмотреться вокруг. Скалли поинтересовалась у Пуговела, уверен ли он, что двери комнаты, в которой оказался Рей, нельзя открыть изнутри; доктор заверил ее, что это невозможно, и тут же металлическая дверь толщиной дюйма четыре содрогнулась от удара: это Рей, как вежливый человек, решил для начала постучать, а уже потом входить. Ему никто не ответил, и он постучал посильнее, отчего дверь несколько прогнулась наружу. Полиция начала тихо паниковать, а Пуговел спрятался за спины Доггета и Скалли. Когда дверь содрогнулась от потока ударов изнутри, доктор робко предположил, что он ошибся и дверь того и гляди вылетит; Доггет в ответ "обнадежил" его, что если Рей вырвется, они вряд ли удержат его, так что ему, доктору, лучше молиться, чтобы сталь оказалась крепче "сильного железа". Тут вдруг наступила тишина, и Доггет сразу велел открыть дверь (чего я на его месте делать бы не стала: восемь к десяти за то, что Рей все еще был там и затаился из хитрости… или слегка подустал и взял передышку, чтобы поднабрать сил для финальной атаки). Но ребятам повезло: Рей проломил дырку в задней стене и удалился куда-то в темноту, оставив на металле двери и краях разбитой стены странную субстанцию, которую Скалли определила как кровь, превращающуюся в металл. Тут Доггет тоже начал понемногу паниковать, выгнал доктора из комнаты и велел полиции увести его ко всем чертям подальше отсюда. Доктор воспротивился, заявив, что он ничего не сделал тому типу, но Доггет был непреклонен: доктора надо отправить в безопасное место. Пуговель резонно поинтересовался, где для него будет безопасное место, на что Доггет лаконично ответил: "Не здесь", и тут его внимание привлекли синие контейнеры с желтой эмблемой компании и сразу вспомнил краску под ногтями Оделла. Агенты многозначительно переглянулись и удалились придумывать новую ловушку.

А тем временем Рей (как обычно, в своем прикольном костюмчике, сильно напоминающем средневековый плащ с капюшоном) вернулся в свою комнату в госпитале и сразу же наткнулся на свою жену. Он явно был не слишком рад видеть ее; во всяком случае, вместо нежного приветствия любящего супруга, он только буркнул, что ей не стоило приходить. Нора обиделась и потребовала объяснений. Почему он жив, когда все считают его мертвым, и почему он не связался с ней, даже не намекнул, что он все еще живой. Ну что ж, Рей запираться не стал и честно сказал: "Потому что я - уже не я", и снял свой капюшон. Она скачала охнула, но потом сказала, что ей все равно, что случилось, потому что она все еще любит его, и это чудо, что он еще жив, и она никуда его не отпустит. Но тут она ухватила его за руку, а рука оказалась металлической и она порезалась; тогда Рей мрачно сказал: "Вот твое чудо. И они должны заплатить за это. Они все заплатят". Тут как-то сразу стало понятно, почему супруги Пирс столько лет прожили в согласии: похоже, у них был единодушный взгляд на мир. Вот и теперь Нора, которая сама еще совсем недавно кричала: "Они еще поплатятся, они все заплатят за содеянное", теперь сразу подхватила боевой клич…

Ну а пока супруги Пирс формировали преступный альянс, в просторечии именуемый шайкой, Доггет нашел труп. Труп нашелся во дворе компании по сбору утиля, все сотрудники которой, похоже, канули в лету стараниями Рея. Лежал он (труп, в смысле) в ящике с меткой компании "Chambers Technology" (правда, метку кто-то замазал, и мы даже знаем кто - Гарри Оделл незадолго до смерти); а нашел его Доггет по отпечаткам на крышке (кто-то явно ломился изнутри). При этом труп был не просто труп, а весь такой металлический, так сказать, нерукотворный памятник самому себе (тут как-то сразу вспоминается Бушков и его Ледяной Доктор - тот, правда, был несколько практичнее и превращал людей не просто в металл, а сразу в золото, как истинный алхимик). Доггет памятник не оценил и сразу помчался к доктору Пуговелю, которого все это время держали в участке (что, кстати, вовсе не было обещанной гарантией его безопасности: не далее как в прошлой серии мы видели, что случается с людьми в полицейских участках). Поэтому доктор сперва возмущался тем, что его держат там насильно, как преступника; но тут ему показали тело и он сразу притих. Тут-то и выяснилось, что покойный - тот самый доктор Клифтон, который якобы уволился из компании некоторое время назад. Ну а на самом деле он, конечно, не уволился, а просто траванулся при работе со сплавом, содержащим генетический материал. Когда горе-ученые сообразили, что произошло, они немедленно закрыли проект, но было уже поздно. А поскольку Клифтон не имел семьи и все, что он имел в жизни, была его работа, он принял решение. Никто не должен был знать, что с ним случилось, иначе вся их работа пошла бы коту под хвост; поэтому его тело запаковали в ящик и отправили куда подальше (в место для сбора ядерных отходов, что ли?) Ну а оно каким-то образом попало в компанию по сбору утильсырья, где, очевидно, инфицировало кого-то еще. Однако Пуговел поклялся, что и представления не имеет, как тело туда попало. Скалли ему поверила, Доггет нет, и они отошли в сторонку все обсудить, и тут на глаза им попалась Нора Пирс, украдкой просочившаяся в лифт. Естественно, агентов заинтересовало, что она тут делает, и они последовали за ней. И застали ее за просматриванием документов в офисе компании; причем она успела позвонить кому-то, но, увидев входящих агентов, быстро повесила трубку. Но агенты, как видно, сразу догадались, кому она звонила, потому что вскоре после этого в больницу, где скрывался Рей, ворвалась группа захвата; однако они опоздали: Рей, укрывшись в комнате Ларины, дождался хозяйку и задушил ее (отомстив, как видно, за ее болтливость), а затем сбежал через окно.

Скалли и Доггет на операции захвата не присутствовали, они отправились допрашивать Нору. Та сперва выглядела жутко довольной и напускала на себя непреклонный вид; но Доггет зло сообщил ей, что ее муж только что вторично ушел от полиции через стену, предварительно убив молодую женщину, и теперь имеет на своем счету уже три трупа ни в чем неповинных людей. Нору это расстроило, но она по-прежнему считала, что это ее муж пострадавший, а все остальные - негодяи, которых справедливо наказали "за то, что они сделали его таким, какой он сейчас". Доггет язвительно поинтересовался, включают ли те "они", о которых она говорит, ту женщину, которая беспокоилась о самочувствии Рея и была убита за это. Скалли добавила, что с Реем произошел несчастный случай, в котором никто не был повинен. Нора возразила, что Гарри и Курт знали об этом; но Скалли сказала, что Пирсы просто ищут крайних, тех, кого можно было бы обвинить в случившемся. Доггет добавил, что Рей послал Нору в офис для того, чтобы она назвала ему имя очередной жертвы, и спросил, чье имя она назвала ему по телефону; но Нора сказала, что не успела ничего сообщить мужу, и Доггет, уставший от ее упрямства, распорядился отпустить ее и установить за ней круглосуточную слежку.

Вот так и получилось, что Нора вернулась к себе домой. И Рей, конечно же, пришел к ней. Нора укорила его за то, что он убил невинную женщину, и попыталась убедить его остановить убийства; но Рей, теперь почти полностью состоящий из металла, ни о чем не хотел слышать, и только требовал у нее имя. Он схватил ее за руки и причинил ей боль своим касанием; так что она в панике сбежала. Полиция, окружившая дом, бросилась на поиски Рея, а Нора попросила полицейского передать агентам имя человека, которое она обнаружила в документах: Оуэн Харрис. Рею теперь тоже известно это имя, и Нора считает, что он постарается убить его.

Ну, она не ошиблась. Рей и в самом деле нашел Харриса - остановил его машину, когда Оуэн ехал домой с женой и девятилетним ребенком. Все шло по сценарию: Рей просто встал на пути у автомобиля, а когда Оуэн в ужасе затормозил, ухватил свою очередную жертву и вытащил через окно наружу. Жена и ребенок Харриса в ужасе вопили на всю округу, но Рея это, кажется, не смутило. Он обвинил Оуэна в том, что тот "создал" его, но Оуэн ничего не мог понять: он ведь был только бухгалтером. В общем, это по его вине опасные материалы отправили в утильсырье; однако он-то и не представлял, что эти материалы опасны! Рей сперва не желал слушать его оправдания и совсем было собрался закончить начатое, но тут сын Харриса начал звать отца из машины. Как позднее предположила Скалли, в Рее в этот миг проснулись остатки человечности; на миг он перестал быть машиной-убийцей, и осознал, что он сделал и что собирается сделать теперь. Так что он просто отпустил бедного Харриса и ушел. Полиция так и не нашла его той ночью, ну а теперь и вовсе не найдет, потому что Рей, решив, что нормальной жизни ему теперь все равно не видать, решился на крайние меры: забрался в машину, определенную вместе с остальным металлоломом на слом, и вместе с ней пошел под пресс, решив, как видно, что та железяка, в которую он почти превратился, ничего большего, чем переработка, не заслуживает.

Специально для БАБР.RU
(C) Натали

Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

10791

12.11.2001, 00:00

URL: https://babr24.com/baik/?ADE=695

bytes: 26703 / 26640

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Артур Скальский.

Другие статьи в рубрике "Культура"

Немеркнущее очарование Ширли Маклейн. К юбилею легенды

Я думаю о своей жизни как о замечательной пьесе, которую я написала сама. Ширли Маклейн «Неприятности с Гарри» Альфреда Хичкока, «Квартира» и «Нежная Ирма» Билли Уайлдера, «Детский час» Уильяма Уайлера, «Гамбит» Роналда Нима, «Язык нежности» Джеймса Л.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

3414

24.04.2024

Бабродвиж в Улан-Удэ: концерт «Музыка композиторов Бурятии», спектакль «Похищение на Диком Западе» и программа «Дизайн и винил»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Улан-Удэ на предстоящую неделю. С 25 апреля по 1 мая жители и гости города смогут посетить спектакли, мастер-классы, концерты и развлекательные программы.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияБурятия

1576

24.04.2024

Наталия Шамина: «Академгородок – шедевр ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства»

Журналист Бабра поговорил с доктором биологических наук, председателем новосибирского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Наталией Шаминой. – Наталия Владимировна, когда и почему возникло желание заниматься общественной деятельностью?

Андрей Игнатьев

КультураЭкологияНовосибирск

1859

24.04.2024

Эксклюзив Бабра. Михаил Башкатов о работе в кино, актерской профессии, Томске, Москве и вдохновении

Капитана команды «Максимум» Михаила Башкатова томичам представлять не нужно, независимо от возраста его земляков. Кто-то помнит его, как КВН-щика, который вместе с командой в «нулевых» прославил Томск на всю страну еще раз, продолжив дело, начатое «Детьми лейтенанта Шмидта».

Анна Леро

КультураОбществоТомск

2507

24.04.2024

Монгольский павильон в Венеции: символизируя настоящее из будущего

20 апреля в Венеции стартовала 60-я биеннале современного искусства. Юбилейное мероприятие проходит под заголовком «Чужестранцы повсюду». В числе 88 стран, представленных на этой платформе, особенное внимание привлекает к себе монгольский павильон.

Эрнест Баатырев

КультураОбществоМонголия

4598

24.04.2024

Возвращение в прокат: «Бриллиантовая рука» в 4К вновь на больших экранах

25 апреля в прокат на больших экранах выходит... «Бриллиантовая рука». Нет, речь, к счастью, не об очередном безвкусном ремейке, а об оригинальной культовой комедии Леонида Гайдая, которой в этом году исполняется 55 лет.

Филипп Марков

КультураРоссия

6174

23.04.2024

Бабродвиж в Новосибирске: спектакль «Братишки», концерт «Сокровища восемнадцати струн» и балет «Анюта»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Новосибирска на предстоящую неделю. С 24 по 30 апреля жители и гости города смогут посетить мастер-классы, концерты и спектакли.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияНовосибирск

4302

23.04.2024

Счастье до смерти. Лучшее от Набокова к юбилею автора

Моя голова разговаривает по‑английски, моё сердце – по-русски, и моё ухо – по‑французски.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуРоссия

10292

23.04.2024

Видео дня. «Дэдпул 3» и возвращение Росомахи

Кинокомпания Marvel Studios представила первый полноценный трейлер нового супергеройского боевика «Дэдпул и Росомаха» (Deadpool & Wolverine). Версию с русскими субтитрами опубликовал YouTube-канал FRESH Trailers.

Филипп Марков

КультураМир

5311

22.04.2024

Бабродвиж в Иркутске: концерт «Беседы королей», спектакль «Последний срок» и литературный час «Васюткино озеро»

Сегодня Бабр вновь расскажет о самых интересных и захватывающих мероприятиях этой недели. С 23 по 28 апреля в Иркутске пройдут спектакли, мастер-классы, концерты и литературные мероприятия.

Денис Миронов

КультураСобытияИркутск

7332

22.04.2024

Видео дня. «Ловушка» для Джоша Хартнетта и «Не киллер» Глен Пауэлл

Главный герой приходит с дочерью на выступление популярной певицы и узнаёт, что концерт используется полицией для поимки серийного убийцы по прозвищу «Мясник»... Кинокомпания Warner Bros. представила трейлер психологического триллера «В ловушке» (Trap).

Филипп Марков

КультураРоссия

8301

20.04.2024

Последний уикенд «Летучего корабля» в компании боевиков и триллеров

«Летучий корабль» Ильи Учителя медленно, но верно сдаёт позиции. До миллиарда общих сборов лидер четырёх последних уикендов, скорее всего, дотянет, но уже не в статусе первого фильма проката. По данным портала Kinobusiness.

Филипп Марков

КультураРоссия

20439

19.04.2024

Лица Сибири

Буханов Владислав

Оль Егор

Гуробазаров Баян

Смоляк Ирина

Алешина Надежда

Воронцов Максим

Акимов Василий

Киселев Павел

Терпугова Елена

Никитин Евгений