Ольга Шервуд

© Время Новостей Online

КультураМир

6306

26.01.2009, 12:35

Самовыдвиженец

Петербургский режиссер Константин Бронзит стал номинантом на премию «Оскар» за анимационный фильм «Уборная история - любовная история».

Девятиминутная рисованная на кальке история тетеньки-туалетчицы, у которой прямо на рабочем месте случилась настоящая большая любовь, будет соревноваться с четырьмя картинами: "Дом из маленьких кубиков" (Япония), "Осьминожки" (Франция), "Престо" (США) и "Наверх" (Великобритания). Бронзит - третий российский автор, который претендует на приз в категории "Короткометражный анимационный фильм". Прежде четыре раза номинировался Александр Петров (он удостоился награды за «Старика и море») и однажды Алексей Харитиди с миниатюрой «Гагарин». С Константином БРОНЗИТОМ встретилась Ольга ШЕРВУД.

- В России анимационные фильмы на «Оскара» выдвигает та же комиссия Национальной академии кинематографических искусств и наук (известная публике как академия «Золотой орел») или некое сообщество профессионалов-аниматоров?

- Вопрос, что называется, в точку. Никакая комиссия и никакой комитет. По регламенту премии «Оскар» для короткометражных картин их создатели - режиссер или продюсер - могут выдвинуться сами. Пойти на почту, упаковать копию фильма в коробочку, вложить туда же документ с характеристиками картины - так называемую entry-form, написать адрес: Голливуд, Лос-Анджелес, США. Точно так и делал Саша Петров (точнее, его продюсер) со своими картинами. Но есть одна деталь...

- Простите, а почему порядок отличен от существующего в полнометражном кино?

- Признаюсь, я в тот раздел не заглядывал. Может, там аналогично. Только никто об этом не знает.

- Значит, каждый автор короткометражки может отправить свою работу на конкурс?

- Абсолютно. Но «маленькая» деталь: не каждого примут. Предварительно необходимо пройти квалификацию «Оскара». Что тоже черным по белому разъяснено на сайте Американской киноакадемии. Нужно получить главный приз за этот фильм хотя бы на одном фестивале из тех, что признаны оскаровским комитетом, - список фестивалей на сайте. Но даже если такой победы не случилось, остается второй шанс: договориться о двухнедельном прокате в любом кинотеатре Лос-Анджелеса. Что реально: именно так попала в номинацию «Русалка» Саши Петрова в 1992-м.

- Как вы, простите, догадались заглянуть на сайт «Оскара»?

- Знаете, я прошел эту квалификацию уже неоднократно, получив главные призы за предыдущие работы на тех самых «уполномоченных» киносмотрах. Меня стали уж очень активно теребить коллеги вопросом о том, почему я не выдвигаюсь на «Оскара». В ответ на вопрос: «А как?» - объяснили. И в сентябре, как положено, мы с продюсерами Сергеем Сельяновым и Александром Боярским отправили «Уборную историю...». И сразу попали в цель.

- У этой картины уже более двадцати наград. Какая оказалась важна для «Оскара»?

- Скажем, главный приз Международного фестиваля короткометражного кино в Аспене (США) - Aspen Shortsfest Animated Eye Award. Престижный смотр, основанный Де Ниро в респектабельном курортном месте. «На краю земли» и «Божество» тоже там получали Гран-при.

- Значит, они могли стать как минимум номинированными, а то и оскароносными уже в 1998-м и 2003-м соответственно?

- Да, в этом известный драматизм ситуации.

- Что происходит после посылки картины в Голливуд?

- Сидишь и ждешь. Первый раунд - академики смотрят мультфильмы (кстати, копия должна быть на пленке 35 мм), голосуют, и составляется шорт-лист. В короткометражной анимации обычно бывает от десяти до пятнадцати картин. Затем второй раунд, после которого, через два месяца, определяется пятерка номинантов.

Если вы прошли во второй круг, то в начале декабря приходит электронное письмо или факс - и нужно срочно упаковывать на почте и посылать вторую кинокопию. Я получил такое уведомление 3 декабря. Но уговорил продюсеров все же «промолчать» до официального объявления. В шорт-лист нынче вошло всего восемь картин. До 22 января (даты объявления номинантов), признаюсь, состояние было несколько нервозное. Особенно потому, что люди, которые там смотрят, шлют похвалы твоей картине.

- Какие люди?

- Незнакомые. Вероятно, сами академики. Откуда другим взять мой электронный адрес?

- О попадании в номинацию вам кто сообщил?

- Один знакомый американский продюсер позвонил прямо с церемонии оглашения номинантов. Сам заранее предложил это сделать, я не просил.

- Полетите на финальную церемонию? За чей счет?

- Хотелось бы. Надо дождаться приглашения, делать визу; мне уже сказали, что никаких привилегий ждать не следует. Тем более что я в Америке еще не был. И платить надо самому - на «Оскаре» звезды, они состоятельные вполне. Знаю, что в 1996-м, когда Алеша Харитиди был номинирован, Госкино дало денег на его поездку, поскольку само и финансировало картину. «Уборная история...» сделана на деньги Минкульта, так что я надеюсь...

- Хорошо, что смокинг уже есть.

- Да, он был куплен, когда «На краю земли» номинировался на «Сезара». Но он еще впору.

- Ваши нынешние конкуренты сильны?

- Радует, что в списке из пяти фильмов нет однозначного лидера. Правда, не видел японскую картину «Дом из маленьких кубиков» Кунио Като, но известно, что она всюду получает призы. Могу сто раз проиграть, однако мне будет интересно до конца. И по метражу фильмы примерно равны, а то в прошлом году всех придавил одной своей мощью 30-минутный кукольный «Петя и волк» - невероятно аккуратный, дотошный, дорогой, тяжеловесный. Столько труда...

- Как с подобными работами тягаться вашей прозрачной и «легкой» картине?

- Нынче три фильма в технике 3D; кроме меня, только японец рисовал по-настоящему. Игнорировать компьютерные технологии - заведомо быть на грани фола. Однако американцы оценили такое «простое» кино. Это вдохновляет.

- Что вы делаете сейчас?

- Полгода развивал новую короткометражечку, но в итоге отказался от идеи; тут же завертелась в голове другая. В реальных планах режиссура полнометражных «Трех богатырей» для проката, пока на студии «Мельница» идут жаркие споры вокруг сценария.

- Как вы оцениваете состояние нашей анимации нынче?

- Мы пришли к схеме, по которой живет весь мир: авторская - по фестивалям, коммерческая - в кинотеатрах. Понятно, что это самый упрощенный ответ.

- Сделать игровую картину не расхотелось?

- Нужна вторая жизнь. И не для развлечения, а для работы

Ольга Шервуд

© Время Новостей Online

КультураМир

6306

26.01.2009, 12:35

URL: https://babr24.com/?ADE=50230

bytes: 6351 / 6239

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Другие статьи в рубрике "Культура"

Премьера, которой не было. Очередная «удача» Музыкального театра

Далеко не первый, но весьма оригинальный казус случился с Отделом работы со зрителями Иркутского музыкального театра, в котором, напомним, не покладая рук трудятся дочь директора театра Татьяны Мезенцевой Анна Коротущенко под неусыпным руководством сестры директора театра Евгении Шагиной.

Филипп Марков

КультураИркутск

1810

29.04.2024

Первая испанка Голливуда. К юбилею Пенелопы Крус

Она стала первой актрисой в истории испанского кино, добившейся мирового признания и безусловного успеха в Голливуде и первой испанкой, удостоенной премии «Оскар».

Филипп Марков

КультураСобытияМир

3528

28.04.2024

Фантастический уикенд. «Сто лет тому вперёд» сорвал банк, «Город тайн», «По Фрейду» и «Паутина страха» – в топ‑10

Фаворит уикенда в российских кинотеатрах за четыре стартовых прокатных дня заработал больше, чем все фильмы проката неделей ранее. По данным портала Kinobusiness.

Филипп Марков

КультураРоссия

8159

26.04.2024

Бурятия — кузница кадров для российского кинематографа

Продюсеры и актеры кино из Бурятии все чаще участвуют в федеральных проектах. Если изощренный зритель привык плеваться от российских новинок, то вышедшие работы при участии уроженцев республики собирают отличные отзывы, а будущие входят в «лист ожидания».

Виктор Кулагин

КультураПолитикаБурятия Россия

5663

26.04.2024

Бабродвиж в Красноярске: мастер-класс «Граффити. Стрит-арт», спектакль «Мне осталась одна забава» и арт-вечер «Контекст»

Бабр представляет список мероприятий Красноярска на предстоящую неделю. С 27 апреля по 3 мая жители и гости города смогут посетить спектакли, мастер-классы и лекции. Арт-вечер «Контекст» 27 апреля Правобережный дворец культуры приглашает всех желающих на арт-вечер «Контекст».

Бармалей Рыбин

КультураСобытияКрасноярск

8678

26.04.2024

Сибирь театральная минус Иркутск. Улан‑Удэ и Красноярск взяли восемь «Арлекинов» на двоих

Вечером 24 апреля в Санкт-Петербургском Детском музыкальном театре «Зазеркалье» прошла церемония награждения лауреатов XXI Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей и подростков «Арлекин».

Филипп Марков

КультураКрасноярск Бурятия Иркутск

18620

25.04.2024

Бабродвиж в Томске: концерт «Светлое и тёмное», спектакль «Женитьба» и мастер-класс «Роспись пряников»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Томска на предстоящую неделю. С 26 апреля по 2 мая жители и гости города смогут посетить спектакли, концерты, мастер-классы и развлекательные программы.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияТомск

8994

25.04.2024

Викторины на Бабре. Какие значения имеют слова «гайно», «буробить» и «подследыши»

ТГ-канал «Томск. Бабр. Дальше некуда» проводит филологические викторины – подписчикам предлагается указать значение того или иного диалектного слова. На данный момент проведено 60 викторин. Диалектные слова – это слова, употребляемые жителями одной местности.

Андрей Игнатьев

КультураОбществоТомск

4715

25.04.2024

Немеркнущее очарование Ширли Маклейн. К юбилею легенды

Я думаю о своей жизни как о замечательной пьесе, которую я написала сама. Ширли Маклейн «Неприятности с Гарри» Альфреда Хичкока, «Квартира» и «Нежная Ирма» Билли Уайлдера, «Детский час» Уильяма Уайлера, «Гамбит» Роналда Нима, «Язык нежности» Джеймса Л.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

6196

24.04.2024

Бабродвиж в Улан-Удэ: концерт «Музыка композиторов Бурятии», спектакль «Похищение на Диком Западе» и программа «Дизайн и винил»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Улан-Удэ на предстоящую неделю. С 25 апреля по 1 мая жители и гости города смогут посетить спектакли, мастер-классы, концерты и развлекательные программы.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияБурятия

9478

24.04.2024

Наталия Шамина: «Академгородок – шедевр ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства»

Журналист Бабра поговорил с доктором биологических наук, председателем новосибирского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Наталией Шаминой. – Наталия Владимировна, когда и почему возникло желание заниматься общественной деятельностью?

Андрей Игнатьев

КультураЭкологияНовосибирск

6248

24.04.2024

Эксклюзив Бабра. Михаил Башкатов о работе в кино, актерской профессии, Томске, Москве и вдохновении

Капитана команды «Максимум» Михаила Башкатова томичам представлять не нужно. Кто-то помнит его как КВНщика, который вместе с командой в «нулевые» прославил Томск на всю страну еще раз, продолжив дело, начатое «Детьми лейтенанта Шмидта».

Анна Леро

КультураОбществоТомск

6569

24.04.2024

Лица Сибири

Энхжаргал Жигмэд

Гаврикова Инга

Безденежных Владимир

Красноштанов Дмитрий

Коломиец Виктор

Суходолов Александр

Слободчиков Николай

Сафронов Рево

Гайкова Ольга

Соколов Владимир