Протестантская Россия

Автор: Дмитрий Таевский,

Источник: © Babr24.com,

Религия, Москва

04.10.2007 20:04

10876

126

372

Общая картина религиозной обстановки в современной России, и без того непростая, существенно различается в зависимости от точки зрения и уровня информированности наблюдателя.

При этом далеко не все люди, даже глубоко разбирающиеся в религиозных вопросах, представляют себе хотя бы близкую к реальности ситуацию.

Дело в том, что многие религиозные процессы крайне завуалированы – в первую очередь в силу отсутствия стремления к афишированию своей деятельности всеми деноминациями, не относящимися к так называемой "четверке великих религий" – христианству, исламу, иудаизму и буддизму. Впрочем, даже многие христианские конфессии предпочитают вести полуподпольное существование, будучи напуганы гонениями против так называемых "сект", развязываемыми как малограмотными журналистами, так и немногочисленными, но рьяными "сектоборцами", по большей части почему-то прибывшими из США.

Необходимо заметить, что слово "секта" вообще отсутствует в российском законодательстве, а потому вряд ли может использоваться в адрес любой религиозной деноминации, действующей на законных основаниях. Что, однако, не мешает лидерам религиозных общин клеймить друг друга в худшем стиле обличительных трактатов средневековья.

С точки зрения плохо информированного обывателя, религиозная картина в России складывается вполне идиллическая. По официальным утверждениям иерархов РПЦ, в еще вчера практически полностью атеистической стране 80% населения являются приверженцами православной церкви, а все остальные принадлежат к мусульманам, буддистам и иудеям. С незначительной прослойкой еще не осознавших свою неправоту атеистов.

На самом деле налицо откровенная манипуляция цифрами и фактами. Действительно, большая часть русского населения в ответ на предложение выбрать свое вероисповедание из небольшого списка, вероятнее всего, выберет "Русскую православную церковь". Дело в том, что так называемое "бытовое православие" в форме простонародной квазирелигиозной культуры на самом деле имеет широкое распространение среди русского населения России (и в более ограниченной форме имело место даже в советское время), однако в большинстве случаев оно заканчивается на традиции красить яйца на Пасху, отмечать Рождество (как правило, и 25 декабря, и 7 января) и изредка приглашать священника –чаще всего на похороны. Подавляющее большинство людей, называющих себя православными, не соблюдает даже минимум обрядов, не посещает церковь (за исключением, возможно, Пасхи и крещения ребенка), а если же вести речь о совершении грехов или несоблюдении даже строгих постов, то реальная картина так называемого "русского православия" будет крайне удручающей. Оговоримся – удручающей именно с точки зрения ортодоксального православия как ветви христианства.

По оценке некоторых наиболее трезвомыслящих иерархов РПЦ, на самом деле к началу 2007 года можно было считать действительно "воцерквленными" не более 2% населения – то есть около 3 миллионов жителей России. Сюда относятся люди, систематически посещающие церковь, соблюдающие обряды, признающие и понимающие православный канон, ориентирующиеся в особенностях культа, избегающие грехов и строго соблюдающие все посты – то есть соблюдающие де-факто стандарт поведения для типичного русского крестьянина конца XIX века.

Естественно, сама РПЦ считает число своих приверженцев по количеству крещеных. Определенный резон в этом есть – вернее, был бы, если бы в русском православии людей крестили хотя бы в юношеском возрасте, когда человек отдает себе отчет в совершаемых поступках и осознанно делает тот или иной выбор. Однако РПЦ предпочитает крестить младенцев, то есть фактически не дает человеку никакого выбора в его будущем вероисповедании. При этом и служители церкви, и многочисленные религиозные старухи активно пропагандируют среди молодых родителей мысль о том, что после крещения ребенок станет здоровее, а вреда от этого точно не будет – то есть занимаются самой примитивной спекуляцией на родительских чувствах.

Любопытно, однако, что РПЦ при обсуждении подобной статистики старательно обходит вопрос о "других" православных. Дело в том, что к православным себя относят также и все ветви русского старообрядчества, причем они считают себя "настоящими" православными и гораздо старательнее "никониан" (т.е. прихожан РПЦ) соблюдают как внешние обряды, так и внутреннюю приверженность православному канону. Численность старообрядцев не поддается учету, так как большинство из них принципиально не участвует в переписях населения, но, по некоторым оценкам, к концу XX века в мире было 3 миллиона приверженцев "дониконианской" церкви, из них 2 миллиона проживает в России.

Кроме того, к православной церкви в России относится так называемая "катакомбная церковь" - собирательное название для той части православного духовенства и православных общин, которая в 20-е годы XX в. вышла из-под юрисдикции Московского патриархата, обоснованно обвинив его в сотрудничестве с советскими властями, и заняла нелегальное положение. Сами члены катакомбной церкви на начало 90-х годов XX века оценивали число своих приверженцев в 48 миллионов человек, что является явным искажением действительности. В то же время, по оценке Совета по делам религий, на конец XX века число приверженцев катакомбной церкви, включая лже-катакомбные секты, составляло не менее 2 миллионов человек.

Таким образом, даже внутри русского православного христианства реальное распределение "сил" существенно отличается от того, о котором можно услышать на каких-нибудь официальных Рождественских чтениях. Ситуация действительно крайне неприятная для РПЦ, претендующей на главенствующую роль в духовной жизни страны и постоянно намекающей на свою потенциальную кандидатуру в качестве государственной религии.

Реальное влияние РПЦ на духовную жизнь страны достигло своего апогея в начале 90-х годов XX века, что было обусловлено, с одной стороны, релаксацией широких масс населения после фактического запрета на открытую религиозную жизнь в СССР, а с другой стороны, общенациональным стрессом, вызванным переворотом 1991 года и последующими экономическими и политическими пертурбациями. Церковь в этот период стала своеобразным символом примирения и утешения, защитой от коллизий внешнего мира и источником надежды. Видимо, максимальное влияние РПЦ на российское общество было достигнуто в 1994-1995 годы, после чего оно начало неуклонно снижаться. Причин для этого снижения было несколько.

Главной из них является то, что российское общество за время советской власти практически полностью потеряло так называемую "бытовую" религиозность. В дореволюционной России, в условиях государственного православия, с церковью были связаны рождение, смерть, брак, церковь вела массу архивных дел и фактически была аналогом современных органов ЗАГС. В СССР все эти функции были переданы гражданским органам, и даже после 1991 года возвращать их РПЦ никто не собирается. Вследствие этого повседневная потребность в церкви как рабочем элементе государства полностью отпала – а за три сменившихся в советское время поколения были полностью утеряны и религиозные привычки в обществе. Даже сейчас большая часть населения, отмечающего в качестве праздников Пасху и Рождество, воспринимает их в первую очередь как русские народные праздники, а уже затем – как религиозные.

На фоне отсутствия реальной религиозности вспышку интереса к православию можно объяснить исключительно стремлением к новизне ощущений и элементарной модой. Как только население осознало, что за подлинной религиозностью стоят существенные бытовые, в том числе и пищевые, и духовные ограничения, интерес к церкви начал стремительно падать. Немалую роль в этом сыграла и догматика РПЦ, которая практически не изменилась за последние 2 тысячи лет и по-прежнему пытается объяснить многие вопросы мироздания и жизни в терминах седой старины.

Не менее важной, хотя отчасти и парадоксальной, причиной падения интереса к церкви стало общее улучшение экономической ситуации, в том числе и среди основного потребителя религиозных услуг в современном обществе – населения со средними и низкими доходами. Для относительно процветающего общества необходима соответствующая религия – и по своему духу мрачная и в известной мере депрессивная Русская православная церковь вошла в резкий диссонанс с настроениями людей, ориентированными на потребление, улучшенное питание, современное образование и т.д. Справедливости ради стоит заметить, что и в других странах, некогда прошедших через социалистический опыт, церковь оказалась не в состоянии занять прежние, досоциалистические позиции. В Болгарии, к примеру, средний уровень жизни которой однозначно не превышает уровня жизни в России, церковь занимает гораздо более узкую нишу, чем у нас, хотя традиции православия в Болгарии более мягкие, а сама религиозность населения носит более "лубочный" характер.

Значительную роль в описываемых процессах сыграла также катастрофическая потеря авторитета церкви вследствие ряда скандалов, связанных с беспошлинным ввозом РПЦ алкоголя, сигарет и снятием налогов на торговлю золотом. В современном информационном обществе скрыть подобные аферы крайне сложно, а откровенное слияние РПЦ с властью, которую в России традиционно не любят в любой ее ипостаси, существенно усугубили недоверчивое отношение к церкви. При этом наблюдается крайне любопытная картина – многие искренне верующие православные не изменили собственно вере, но наотрез отказываются посещать храмы, либо выбирают себе один какой-то "правильный" храм, в противовес остальным "неправильным" и создавая тем самым прецедент своеобразного "протестантизма снизу".

Не меньшую роль в потере авторитета РПЦ занимает и стремление внедрить "Закон Божий" в общеобразовательных школах. Хотя курс РПЦ на молодое поколение можно понять с общеполитической точки зрения, его неуклюжие попытки реализации играют, безусловно, против религиозных настроений в обществе.

Естественно, все эти процессы не остались без внимания руководства РПЦ. К 2006 году РПЦ вообще оказалась на грани финансового краха, так как ее доходы существенно снизились, а расходы, вследствие необдуманного возвращения собственности и создания новых церквей и монастырей, резко возросли. Упорядочение деятельности банков, некоторые из которых в 90-е годы XX века оказывали значительную спонсорскую помощь церкви, еще усугубило эту ситуацию. Большая часть приходов РПЦ в настоящее время фактически занимается элементарным выживанием, особенно в депрессивных или "чужих" регионах, где место традиционной религии занимает буддизм или ислам. Вполне вероятно, что в ближайшие годы ситуация еще ухудшится, так как из РПЦ неизбежно уйдут молодые разочаровавшиеся священники, вынужденные буквально жить впроголодь и сводить концы с концами – тем более что уходить им есть куда.

В случае действительного введения в школы в качестве обязательного (или даже факультативного) предмета "Основы православной культуры" (то есть завуалированного "Закона Божьего"), РПЦ встанет перед проблемой не только финансового, но и кадрового дефицита. В дореволюционной России на начало XX века имелось 110 тысяч православных священников – колоссальная и совершенно недостижимая для современной церкви цифра, даже при условии, что ей удастся создать не меньшее количество духовных семинарий, чем было в 1913 году. В современной России, благодаря советской образовательной системе, работает около 60 тысяч школ. Совершенно очевидно, что РПЦ не способна обеспечить выделения даже одного священника-преподавателя на школу. Уже сейчас московский партиархат ведет речь о переподготовке обычных учителей в учителей "Закона Божьего" – однако, трезво оценивая и без того крайне низкий уровень собственного общего образования большинства российских работников мела и тряпки – не говоря уже о тривиальной нехватке учителей даже по обычным школьным предметам, – нетрудно предположить, в какую итоговую профанацию выльется подобное "обучение". Казалось бы, противники РПЦ должны быть рады этому обстоятельству – однако любой человек, заинтересованный в будущем своих детей, понимает, что низкий уровень подачи материала даже по одному школьному предмету попросту отбивает у ребенка общее стремление к учебе.

При всей сложности описываемой картины, РПЦ оказалась еще и в условиях жестокой конкуренции. Если описанные выше старообрядцы и катакомбники не создают серьезного напряжения на рынке духовных услуг, то о других конфессиях этого сказать нельзя.

Несмотря на серьезное сопротивление РПЦ распространению католической церкви на территории России, последней удалось не только закрепиться, но и создать себе значительный оплот. Очевидно, что демарш РПЦ против Римско-католической церкви (РКЦ) изначально был обречен на полный провал, так как католическая церковь в России опирается на многочисленных представителей этнических немцев, поляков, чехов, прибалтов и других "западных" народностей. Практически все эти люди пережили трагедии сталинских репрессий кто по национальному, а кто и по конфессиональному признаку, при этом приложили максимум усилий для сохранения собственной культуры даже в условиях ссылок и тюрем, и после 1991 года вернулись в лоно римской церкви с гораздо большим интересом, чем русские в лоно РПЦ.

Кроме того, в отличие от РПЦ, у католиков имеется многовековой опыт миссионерской работы, значительные финансовые средства и жесткая иерархия церковной власти – что позволяет им действовать намного более эффективно. Благодаря решениями II Ватиканского собора, римско-католическая церковь повернулась лицом к современному миру и занимает в нем активную позицию, сумев даже "отодвинуть" в сторону некоторые проблемные догматические вопросы во имя более прогрессивных взглядов. Учитывая же исторический опыт этой церкви, основавшей силами отцов-иезуитов множество учебных заведений в тогда еще официально православной царской России, можно предположить, что католики имеют сегодня достаточно серьезные перспективы в духовном окормлении наших соотечественников.

Однако самым серьезным ударом по РПЦ стали протестантские конфессии.

В советское время протестанты были крайне мало распространены в СССР, несмотря на то, что многие проживающие на Волге и в Сибири немцы относились к лютеранскому исповеданию. Пережив в конце XIX века весьма скандальное нашествие штундистов и получив в наследство от них своеобразный синтез евангельских христиан-редстокистов (пашковцев) и классических баптистов, российское протестантское сообщество практически без боя "сдалось" органам НКВД и превратилось в полностью подконтрольное образование под названием "Евангельские христиане-баптисты" (ЕХБ). Депрессивное состояние протестантизма в СССР легко объяснимо: во всем мире протестантские организации сильны взаимопомощью и взаимным общением, что в условиях "железного занавеса" было крайне затруднено.

С падением же "занавеса" протестантские церкви начали проявлять значительную активность, грамотно оценив практически бескрайний простор для своей миссионерской деятельности. Необходимо заметить, что, в силу специфики протестантской догматики и крайнего упрощения обрядности и культа, во всем мире они легко находят сочувствующих своим идеям, а заложенное в качестве основополагающего принципа церкви миссионерство многократно усиливает этот эффект.

Любопытно, что "большие" протестантские церкви, такие, как лютеранская, англиканская и пресвитерианская, до сих пор не получили широкого распространения в России. Причин этому много – в первую очередь чрезмерная "зарегулированность" этих церквей и приближение их по уровню бюрократии к католической церкви. Почти не имея никакого изначального базиса и никаких исторических традиций на территории России, эти церкви могут действовать только строго официальным путем, попадая разом меж двух огней – РПЦ и католической церкви.

В то же время "малые" протестантские деноминации, такие, как баптисты, адвентисты, квакеры, методисты, пятидесятники, свидетели Иеговы, евангелисты и "Христианская наука", ведут крайне активную и успешную прозелитскую деятельность в России. У этих общин нет потребности в храмах, они могут проводить службы даже в квартирах или под открытым небом. Они не имеют священников – в качестве проповедника демократическим путем избирается наиболее просвещенный член общины. Они отвергают внешнюю обрядность – иконы, кресты, отпущение грехов, поклонение святым и т.д., и при этом используют максимально доступные большинству верующих приемы пропаганды – такие, как пение псалмов, положенных на мотивы популярных песен и даже рок-музыку, проповеди на актуальные темы обыденной жизни, максимальную близость наставников к другим членам общины. Особенно активно протестантские проповедники работают с молодежью – организовывая как разнообразные молодежные лагеря, фестивали и слеты, так и занимаясь активной антинаркотической и антиалкогольной пропагандой. Использование протестантами простых и понятных лозунгов, таких, как "Бог – это любовь" и "Бог – в тебе" привлекает молодежь значительно сильнее, чем оторванные от сегодняшнего дня и посвященные загробной жизни, а не жизни "здесь и сейчас", проповеди и жесткие догматические запреты как православия, так и католицизма.

Нельзя не признать, что практически все протестантские общины в России получают, в той или иной форме, помощь от братских организаций из-за границы. Именно этот факт, как правило, становится основным обвинением этих общин в "работе на запад" – однако, на самом деле, в большинстве случаев протестанты преследуют исключительно религиозные цели. При этом деятельность некоторых протестантских деноминаций выглядит крайне экзотичной. Особенно это касается так называемых "харизматов", представленных в России преимущественно различными пятидесятническими общинами. При взгляде со стороны, собрания некоторых таких общин могут даже показаться сборищами умалишенных, но на самом деле искренность и своеобразие этих людей зачастую дают весьма значительный эффект.

Так как все протестантские общины в России действуют без предварительной договоренности и в то же время стремятся к максимальной отдаче, то даже между ними возникает весьма значительная конкуренция. Однако при этом и католическая церковь, и РПЦ однозначно проигрывают им соревнование. Немалую роль в этом играет полная религиозная некомпетентность большинства россиян, которые плохо разбираются даже в различиях между католиками и православными, а потому охотно идут в простую и доступную пониманию христианскую протестантскую церковь, принимающую их в крайне дружественную общину и не требующую практически ничего, кроме изучения Библии – к чему большинство россиян внутренне уже готово.

Таким образом, уже к началу 2007 года общее число приверженцев протестантских общин в России, по самым скромным оценкам, превысило общее число реальных прихожан православной и католической церквей, вместе взятых. Если проследить динамику по этим трем церквям, то есть основания предполагать, что уже к 2012 году число приверженцев протестантизма достигнет не менее 10-15% населения России, причем часть из них перейдет из РПЦ, еще более ослабив ее позиции.

Безусловно, РПЦ не останется в стороне от этих процессов и будет активно им сопротивляться. В первую очередь в этом процессе будет задействован административный ресурс – РПЦ попытается "протащить" через Госдуму соответствующий проект и будет продолжать активное наступление на фронте образования и захвата собственности. Однако в успехе этого сопротивления приходится усомниться, так как влияние РПЦ на высшие эшелоны власти существенно слабее, чем в середине 90-х годов XX века, а сами власти заняты в основном дележом финансов и внутренней борьбой.

Говорить о влиянии других религиозных конфессий на российскую реальность вряд ли приходится. Иудаизм в России благополучно скончался вместе с иссякшим потоком эмигрантов в Землю обетованную. Российский ислам, представленный разрозненными течениями и никогда не имевший сильных позиций, в большинстве регионов страны предпочитает жить своей внутриобщинной жизнью и, что называется, "не высовываться" от греха подальше. Возникший на волне иракских и чеченских событий интерес к исламу со стороны определенных слоев молодежи (как правило, жителей "столиц"), подпитываемый традиционно протестной психологией "детей улиц", вряд ли можно считать настоящей религиозностью. Вероятнее всего, процесс взросления и новые международные и внутриполитические события дадут протестующей молодежи другие точки приложения. А вот в традиционно мусульманских районах – таких, как Чечня и Дагестан – неизбежно приходится ожидать серьезных межрелигиозных конфликтов между исламскими общинами и РПЦ, которая без какого-либо анализа ситуации уже сегодня весьма агрессивно вторгается в жизнь этих мест.

Особое место в религиозной картине современной России занимает буддизм. Российские буддисты чрезвычайно разрознены – причем не столько по вероучительным признакам, сколько по национальным. Три крупных "зоны" традиционного буддизма – Тыва, Калмыкия и Бурятия – никак не могут определиться с тем, какая из них "главнее" и чей лама будет возглавлять всех буддистов России, в то время как в Петербурге существует некий формальный "центр российского буддизма", также претендующий на главенство. Ситуация эта, однако, никак не мешает всем лидерам буддистских национальных общин "танцевать" под одну дудку со всей иерархией власти, идя на любые соглашения, даже радикально противоречащие интересам общин. Ситуацию усугубляет двурушническая позиция руководства России, держащего фигу в кармане по поводу китайско-тибетских отношений и как следствие – по вопросу своего отношения к Далай-ламе.

Таким образом, налицо весьма примечательная ситуация, аналогии которой можно найти – с весьма серьезной натяжкой – лишь в истории освоения североамериканского континента. В том случае, если внутренняя религиозная политика в России останется без изменений (или станет более демократичной), шанс на то, что страна станет преимущественно протестантской, весьма велик.

Что, по большому счету, не так уж и плохо. Не следует забывать о том, что именно протестантские страны – самые мирные и богатые.

© Babr24.com

URL: http://babr24.com/msk/?ADE=40017
bytes: 22064 / 22064

Своя новость

Поделиться в соцсетях:



Обсуждение статьи "Протестантская Россия"

Позиция редакции сайта не всегда совпадает с мнением участников обсуждения.

Выведено 50 последних сообщений.
Весь форум здесь

72063: Сайнз 29.09.2007:
Я знал разных людей... И хороших, и скромных, и преданных. Но как ты назовешь человека, который утверждает, будто знает, о чем думает сам господь бог? Человека, уверяющего, что он - его поверенный? И это помогает ему чувствовать себя всемогущим и править мной и тобой. Итак, появляется человек с громким голосом и средними умственными способностями. Он слишком ленив, чтобы стать фермером, слишком глуп, чтобы работать инженером, ненадежен, чтобы быть банкиром, но, братишка, он может молиться. Он собирает вокруг себя других таких же. И вот родился Первый Пророк.
© Роберт Хайнлайн "Если это будет продолжаться..."

72064: Сверху 29.09.2007:
она самая
вы напоминаете мне слона возмущенного тем что ему не рад владелец посудной лавки

72069: Teraпэвт 29.09.2007:
она самая,
=Тэрапэвт, под "сворой" понимается полный мужчина,=

Честное слово, это не я.

72070: она самая 29.09.2007:
Дайвер, глубоководный вы наш, хоть слово о религии вы увидели? Я написала пост Постороннему, в котором объясняла разницу между сенатом и парламентом, а также согласилась с имущественным цензом в Сенате Римской Империи, который пытался законодательно нивелировать Юлий Цезарь и физически (убийством сторонников этого решения)устранил Октавиан Цезарь.

В религии я не разбираюсь, это далеко от логики и экономики. А вот опыт форумного общения имею внушительный. Поэтому раз в полгода пишу пару постов модератору этого форума, что здесь в качестве якорных присутствуют пользователи низкой культуры, которые вызывают отторжение у пользователей более высокого уровня, которые не задерживаются на этом сайте. В итоге здесь любое обсуждение на любой ветке сводится к "правительство - козлы" и "заткнись, а то забанним".

Читать форум неинтересно. Точнее интересно узкой группе людей, когда им пишут что они нехорошие и глупые - ведь каждый человек стремится доказать, что он не верблюд. Нет, если задача этого форума - гнобить пользователей и провоцировать их ответную реакцию - вопросов нет, тактика верная. Даже я третий пост подряд в этой ветке оставляю. Но что это за форум тогда? Это лавочка с семечками.

На тематическом форуме можно выловить информацию, которую знает тот, кто хорошо в вопросе разбирается, а ты не знаешь - ты же журналист. Здесь же странная ситуация - у кого свора больше и словарный запас из дворового детства, тот и крут. А если первое есть, а со вторым напряженка, в ход идет аргумент "забанним".

Странный подход: количество забанниваний и лояльность к форуму тесно взаимосвязанны. Так забаннишь пару неугодных, а потом посещаемость сыпется. А потом оказывается, что эти неугодные -якоря, и за ними на форум еще два десятка пользователей приходили. А тех забаннили, и эти 2 десятка ушли.

Дайвер, я не уверена, что в этой ситуации именно мой взгяляд - поверхностный. Вы делаете выводы о незнакомом человеке, руководствуясь иерархией, принятой в нашем городе и нашей среде. Я говорю о содержательном контенте постов ключевых участников конкретно этой дискуссии. Если посты Журналиста - кладезь здравого смысла, то я - японский летчик.

Тем не менее, когда я получила второй диплом "Запятой" за строительство, он позволил себе оскорблять на этом сайте меня, самого компетентного журналиста в области строительства. А потом я еще "случайно" получила два диплома - от риэлторов за анализ рынка коммерческой вторички и от Реновы (точнее, от ребят из ИЭ, которые не позволили выкинуть меня с конкурса под предлогом того, что СМИ - новосибирское). Последний диплом - от городского студсовета за въетнамскую студентку (!!!), которая написала лучший публицистический текст, опубликованный в студенческой газете Иркутска в 2006 году.

Так что у меня все нормально с интеллектом, уважаемый Дайвер, и 4 диплома за один год - одно из доказательств. Покажите хоть одного с таким же результатом. Кроме строительства я занимаюсь темой венчурных инвестиций и технологических компаний, которые привлекают к себе венчурное инвестирование - тема популярная у федералов и достаточно закрытая здесь. Она не самая легкая, могу вам доложить - смесь экономики, мировой экономики, классической науки и административных денег. Разбираться пришлось долго. При всем уважении, до меня далеко даже Диме Еловскому, который тоже ее плотно касается по долгу службы.

Вам хочется считать, что я - дура и поверхностный человек. Поскольку я не дура, разубеждать вас в этом не буду. Тем более что сама не понимаю, какого лешего я делаю на этом форуме.
____________________

Сверху, полный мужчина под ником Журналист далеко не хозяин посудной лавки. Это амбициозный, непривликательный, не сильно зарабатывающий и не состоявшийся относительно своих амбиций человек, которого скорее стоило бы пожалеть.

72071: Амма-зонка 29.09.2007:
Ужас. Сухова, у вас какой-то словесный понос. Дайте человеку имодиум.
Кстати, а модераторы форума спрашивали у вас совета, или вы так, из любви к искусству им советы даете?

72073: Дайвер 29.09.2007:
Катя, я правильно понимаю, что твоя Чайхана, откуда ты не выводишься - это и есть место пребывания "пользователей более высокого уровня"?
Долго смеялся...

72074: Сайнз 29.09.2007:
На 72070:
Хорошо знают себя только поверхностные люди.
© Оскар Уайльд

72077: Злой Ой 30.09.2007:
не знаю, кто такая она самая, но вот это впечатлило:

меня, самого компетентного журналиста в области строительства

Это ничего, что мы сидя?

72081: Жопко 30.09.2007:
Да всем известно, что у Суховой мания величия. Что уж тут говорить...

72082: она самая 30.09.2007:
Дима (попробовала вспомнить, кто еще сидел за столом и сделала вывод, что это был ты), Чайхана не форум в принципе. Так высказываются люди, но, по сути, она не для этого создана, и ты, как большой специалист в области политики это понимаешь. Это самая доступная площадка для слива неафишируемой информации. И ты, как и я, будучи человеком неглупым, должен уметь делать простой трюк – видеть слив, вспоминать, что тебе совсем недавно что-то подобное говорил кто-то из знакомых чиновников, потом аккуратно вводить «запрос», завернутый в высказывание «народа» и получать срез мнений по этому вопросу, приблизительно предполагая, в каком из зданий какого уровня работает писавший. Ты же не будешь отрицать, что основной контингент этого форума – журналисты, причем с низким информационным потолком (этого даже Таевский не отрицает), а «якоря» Чайханы – чиновники. Среди журналистов Чайхану посещают Еловский, Мичурина, Терентьева и Дугина – люди, вызывающие во мне чувство уважения. Здесь они не бывают, я точно знаю (хотя насчет Мичуриной не уверена).

Информационные сливы тоже имеют свои пределы, в Чайхане встречается уровень руководителей отделов, которые пересказывают слова, например, руководителей служб. Одно сообщение на два десятка – но я читаю то, что сливается мне по телефону как бы под большим секретом. А здесь информации нет по определению. Здесь – МНЕНИЯ! Дайвер, мнения людей, которые сидят в своих редакциях на зарплатах в пятнадцать тысяч черным налом, «едят» на пресс-конференциях то, что им дают, пьют дешевое пиво после работы на лавочке и прутся от осознания собственной крутости. Скажи честно, тебе интересны умозаключения людей, которые мало зарабатывают, много болтают и получают деньги за то, ретранслируют чушь, придуманную для них более удачливыми ровесниками?
_____________________________

Модератор, я заканчиваю флудить. Эти сыны израилевы не пробиваемы, поэтому будем их жалеть и молиться за то, чтобы они не сдохли с голоду, когда их пнут с работы.
Вчера я ходила на «Монгола». Я не училась на истфаке, и не знаю, правда ли то, что буддистский монах ради спасения монастыря от гнева Чингизхана шел от Китая до Монголии, чтобы отдать амулет его жене. Но понять, что продающийся на рынке раб сотрет с лица земли империю, которая его лично оскорбила – это достойно уважения. Предвидение и смирение даны избранным людям для того, чтобы они могли сохранить мировую гармонию. Монах сделал выводы по взгляду и осанке раба, по его поведению, говорившему о том, что этот человек не смирился со своим жалким положением. Дар понимания будущего встречался, у всех православных людей, которые после смерти были причислены к лику святых. Возможно, сама суть религии состоит в том, чтобы эти избранные люди могли влиять на мир своим смирением и молитвами компенсируя несовершенство обычных людей. Возможно, именно поэтому институт церкви обладал такими полномочиями.

Динамичное развитие такой системы рано или поздно привело к нехватке кадров и к заполнению европейской церкви обычными людьми, которые принесли туда борьбу за власть, гомосексуализм и другие мирские вещи. В Тибете возможность попасть на обучение всегда была ограничена – там до последнего времени сохранился очень жесткий отбор, позволяющий поддерживать качественный уровень обучения и обучающихся. А большинство религиозных институтов, приобретя массовость и популярность стали другими: после квалифицированного старт-апа компания расширяется и приоритетом становится управляемость. Кадровый приоритет меняется на более глупых, но уязвимых. И механизм начинает работать в промышленных масштабах. Дайвер, прошу отметить, что я сейчас не о религии говорила (я в ней ничего не понимаю), а о сопутствующих явлениях, характерных на разных стадиях развития системы и базовых принципах кадровой политики.

72087: Брокгауз 30.09.2007:
Римлянин, как патриций, так и плебей, представляет собой тип крестьянина, цепкого и жадного до земли: типический герой древнего Рима - Цинциннат, взятый с плуга диктатор... землевладение подкапывалось в Риме с древнейших времен, как и в Греции, опасным бедствием - задолженностью. Долговое право было у древних римлян, как и у других народов, крайне сурово; обеспечением кредитора служила личность должника и нередко его семьи. О громадном значении долговых обязательств в древнем Риме мы можем судить не с помощью историков, которые пользовались им для изображения драматических сцен, а на основании законов XII таблиц, самые пространные и архаические отрывки из которых определяют судьбу несостоятельного должника. По приговору судьи кредитор уводит его к себе в дом; закон точно определяет вес цепи, которая может быть на него надета, количество пищи, которое должно быть ему выдаваемо; устанавливает сроки, когда он должен быть выведен на форум, на случай если родственники или клиенты захотят его выкупить; наконец, дает кредитору право продать его в рабство, но не иначе, как за Тибр, т. е. в страну этрусков, а не на римской земле и не в стране дружественных латинян...
Отношения эти нам мало известны, ибо были запрещены уже законом Петилия, в 326 г. до Р. Хр. Долги продолжали, однако, тяготеть над римскими землевладельцами, что видно из часто упоминаемых мер против ростовщиков, за нарушение законов о росте; так на пени, взысканный с ростовщиков был сооружен эдилом Кн. Флавием бронзовый храмик Конкордии на форуме, с обозначением времени сооружения - "204 г. по освящении храма Юпитера Капитолийского"...

Помимо долгов, Р. мелкое землевладение страдало от рабства, вытеснявшего свободный труд... по мере того, как римские воины стали захватывать области варваров вне Италии, рабы подешевели и стали чаще появляться на рынке, вследствие чего крупные землевладельцы перестали давать мелкому соседу работу на своей земле... Умножившись в Риме, рабы не только стали отбивать заработки у Р. крестьян, но, входя путем освобождения своими господами в число Р. граждан, существенно изменяли состав и характер Р. народа. Уже в 312 г. до Р. Хр. вопрос о размещении вольноотпущенников по всем трибам или только по 4 городским волнует Рим. В то самое время когда Р. легионы доставляют Риму господство над миром, в сердце Рима покоренные рабы приобретают все более и более влияния на его судьбу. Ничто так не содействовало извращению римского демоса, как легкость освобождения и получения рабами права Р. гражданства...
______________

Полибий, хорошо познакомившийся в доме Сципиона с устройством Рима, определил это устройство как правление смешанное из монархии, аристократии и демократии, разумея под этим взаимодействие магистратуры, сената и народного собрания...

Характерно для народа, добившегося владычества над миром, что, изгнав царя, он сохранил его власть не как исполнительную власть, в смысле теоретиков XVIII века, а как власть распорядительную, правительствующую, ограничив ее краткосрочностью и коллегиальностью; вскоре римляне стали даже, в случае нужды, усиливать ее временной отменой коллегиальности (диктатура). Дальнейшая история государственной организации Рима заключается в ограничении и дроблении магистратуры и в развитии, ей в ущерб, власти сената и народного собрания...

Первоначальное положение трибунов было скромно и роль их незначительна. Их обязанность заключалась в заступничестве за отдельных плебеев против суровости или несправедливости патрицианских магистратов, при наборе или на суде. Средство, предоставленное им для этого, состояли в праве приостановки консульского распоряжения (veto), а для осуществления или защиты этого права им была дана не власть или материальная сила, а лишь оборонительное оружие - "неприкосновенность", по аналогии с другими священными, т. е. посвященными божеству лицами и предметами. Опираясь на этот крепчайший у римлян щит, трибуны скоро перешли в наступление, присваивая себе все более обширную роль. Из заступников за отдельных плебеев они стали вожаками и блюстителями интересов всего сословия, обвиняли и карали его врагов и проводили полезные для него законы; став во главе плебейских собраний, они поднимались вместе с ними, и когда плебейство отожествилось с Р. народом, трибуны стали магистратами народа...

Интересным, но темным эпизодом на этом пути является децемвират (451 до Р. Хр.). У Ливия целью децемвирата выставляется определение консульской власти точными законами, а затем указывается иная цель - составление письменных законов; у греческих историков, писавших о Риме, говорится об уравнении прав патрициев и плебеев (Дион Кассий) или о даровании им "общих законов" (Дионисий)...

Из совещательного собрания при царях сенат становится правительствующим; этому в особенности содействует способ его составления по закону Овиния (время издания этого закона неизвестно), в силу которого бывшие магистраты не могли быть обойдены при составлении цензором списка сенаторов. (Несколько лет спустя по завоевании Италии, один из предков Суллы, Корнелий Руфин, бывший диктатором и дважды консулом, был вычеркнут цензором из списка сенаторов за то, что у него в доме была серебряная посуда в 10 фн. веса). Этим предотвращался антагонизм между магистратурой и сенатом. Консул и претор знали, что по окончании срока должности они станут членами сената. Этим определялся и сословный состав сената: сначала чисто патрицианское учреждение, он становится, с тех пор, как плебеи приобретают право на консульство и претуру, средоточием и органом новой аристократии - нобилитета, знати, происходящей от лиц, приобретших знатность, т. е. известность (nosco), занятием курульной должности. Так как должности магистратов были избирательные, то сенат стал, в известном смысле, представительным собранием: он состоял из высших государственных деятелей Рима, обязанных своим возвышением голосованию народного собрания...

Законодательным органом и обладателем верховной власти было народное собрание. Сенатское заключите (senatus consultum) никогда не имело силу закона (lex), принадлежавшую лишь постановлению народного собрания (комиций - собственно сходки). Сословный дуализм повлиял на организацию и историю комиций еще сильнее, чем на сенат; им, а также консерватизмом Рима объясняется тот знаменательный факт, что в Риме было не одно, а три народных собрания: два чисто сословных и одно общее. Древнейшее из них - по куриям - было чисто патрицианским и вместе с патрициями утратило, с течением времени, всякое реальное значение: оно атрофировалось, перестало быть собранием граждан и превратилось в учреждение, присутствие должностных лиц курионов, ведавшее лишь родовые дела: аррогацию (переход из рода в род), утверждение завещаний и т. п... Второе народное собрание в Риме, центуриатное - по военным сотням знаменует собой характерную воинственную организацию Рима: первоначальное тожество народа и войска. Центуриатное народное собрание - это не что иное, как войско, выстроившееся по сотням, чтобы ответить на вопрос командира, быть ли войне, или избрать ли такого-то в командиры на следующий год? ... Позднее центуриатного явилось народное собрание по трибам, в точности время и повод его возникновения нам неизвестны. Это плебейское собрание, руководимое трибунами, тогда как центуриатным руководил курульный (патрицианский) магистрат, консул или претор...

В отношениях трибутного собрания к центуриатному проявляется замечательный политический дуализм, проникший в государственное устройство Рима благодаря особому положению плебеев в государственном строе: центуриатные комиции представляют собой весь народ, populus, трибутные plebs. Плебс, приобретая все большее значение, становится народом в политическом смысле слова, т. е. приравнивается к populus. Это приравнение находит себе выражение в том, что постановление плебса, plebiscitum, получает, по постановлению центуриатных комиций, значение закона, обязательного для всех граждан, lex Valeria Horatia, 449 г. до P. Xp. Принцип этот был подтвержден законом Публилия (339 до P. Xp.)...

...ни центуриаткомиции, после их преобразования в демократическом смысле, ни даже трибутные комиции не были демократиями в полном смысле слова, так как в рассчет принимались не единичные голоса граждан, а число центурий или триб, высказавшихся в том или другом смысле, и голос избранной по жребию центурии или трибы (praerogativa) имел почти всегда решающее значение...

В Риме появился особый разряд законов - leges de ambitu, предназначенных к тому, чтобы сдерживать честолюбие кандидатов на магистратуры. Сама история этих законов, с их возрастающей строгостью, указывает на возрастание зла и тщетность борьбы против него. Древнейшие из этих законов отмечены еще наивностью нравов; первым законом воспрещалось становиться на форуме в беленой (Candida) тоге, в отличие от обычной (отсюда название кандидата); затем закон Петилия в 358 г. воспрещает посещать окрестные селения и местечки, с целью вербовать голоса, закон Мения запрещает избирательные клубы, закон Бебия 181 г. агентов (divisores), распределявших деньги между избирателями. Но подкуп растет; напрасно закон Аврелия 70 г. грозит кандидату, прибегнувшему к подкупу, лишением на 5 лет права быть избираемым на должность. Для подкупа избирателей существовал, и другой, косвенный путь: устройство игр для народа, которые становились все дороже, продолжительнее и чаще...

Весь второй век может быть назван эпохой реформ и разделен, в этом отношении, на две половины. Первая из них отмечена консервативным настроением, стремлением возвратить доброе старое время, воспрепятствовать отступлению от идеалов старины. Представителем этой эпохи можно считать Катона старшего, не даром прозванного цензором. Представителем второй эпохи является К. Гракх, с его системой государственных нововведений, которые должны были преобразовать политический и экономический быт не только римлян, но и италиков, и перенести центр тяжести из сената в трибунат. Главную роль в первую эпоху играют законы против роскоши, мелочные, придирчивые и бесплодные. Уже законы XII таблиц ограничивали роскошь при сожжении покойников. Ряд новых законов начинается с lex Oppia 215 г., воспрещавший женщинам носить золотые украшения весом более, чем пол-унца. За этим следуют законы Орхия, ограничивавший число гостей (183), и Фанния (161), определявший с точностью, сколько дозволялось Р. хозяйке тратить на обед и как часто в месяц она могла отступать от нормы...

Законом Пизона назначалась постоянная судебная комиссия (quaestio perpetua) по делам о вымогательстве. Для этой цели ежегодно составлялся список (album) избранных из среды сената судей, в числе 100 чел., из которых избирался трибунал в 32 члена, под председательством претора; этому суду обвинитель и предъявлял свой иск об истребовании денег. Сначала этот суд имел чисто гражданский характер, но рядом дальнейших законов он был усовершенствован и преобразован в государственно-правовом смысле. Неправильно взятые деньги стали взыскиваться вдвое: половина взысканного возвращалась пострадавшим, а другая служила пеней и придавала решению суда карательный характер.
Вместе с тем стали расширяться и функции самого суда: можно было жаловаться не только на вымогательства, но также на жестокое обращение и, наконец, даже обвинять в дурном управлении провинцией (crimen male administratae provinciae)...

Тиберий поднял вопрос, может ли трибун, избранный для блага народа, оставаться трибуном, если он действует в ущерб народу - другими словами, может ли быть лишен своего звания неприкосновенный трибун? Комиции согласились с Тиберием... Но Тиберий встретил сильное сопротивление, когда стал добиваться - вопреки обычаю - трибунской должности на следующий год...

В этом историческом процессе выдается время, когда владычество Рима уже утратило характер грубой эксплуатации республиканской эпохи, но еще не приняло мертвенных форм позднейшей империи. Лучшей эпохой Р. империи всеми признается II век, и это приписывается обыкновенно личным достоинствам царствовавших тогда императоров...

Среди анархии, вызванной своеволием легионов, развилось бюрократическое управление, венцом которого была система Диоклетиана, с ее стремлением все регламентировать, определить обязанности каждого и приковать его к месту: земледельца - к его "глыбе", куриала - к его курии, ремесленника - к его цеху, подобно тому, как эдиктом Диоклетиана всякому товару была указана цена. Тогда-то возник колонат, этот переход от античного рабства к средневековому крепостничеству; прежнее деление людей по политическим разрядам - Р. граждане, союзники и провинциалы было заменено делением на социальные классы... Полис заменяется муниципием; почетная должность (honos) обращается в повинность (munus); сенатор местной курии или куриал становится крепостным человеком города, обязанным до разорения отвечать своим имуществом за недобор податей; вместе с понятием о polis исчезает и гражданин, который прежде мог быть и магистратом, и воином, и жрецом, теперь же становится или чиновником, или солдатом, или церковником (clericus)...

Между тем в Р. империи произошел самый важный по своим последствиям переворот - объединение на почве религиозной... В виду этого естественно возник вопрос, не было ли христианство причиной падения Р. империи. Рационалист Гиббон в прошлом веке разрешал этот вопрос в безусловно утвердительном смысле. Правда христиане, преследуемые языческими императорами, были нерасположены к империи; правда и то, что после своего торжества, преследуя с своей стороны язычников и дробясь на враждебные секты, христианство разъединяло население империи и, призывая людей из мирского царства в Божье, отвлекало их от гражданских и политических интересов...

72088: Злой Ой 30.09.2007:
Мда. Не наю, кто такая она самая и какого уровня это аналитик, но журналист из нее ху...доватый. Даже сидя в кино не уловила, что империя, о которой шла речь не Китайская, а Тангутская.

72091: Д.Таевский 30.09.2007:
Екатерина (все равно Вас тут раскрыли, так что не думаю, что нарушу правила). Послушайте меня, а потом уже уходите.

О Чайхане. Вы один в один пересказываете точку зрения ее хозяина, который, к сожалению, витает где-то в облаках своих иллюзий. Восточный человек - менталитет выше реальности, ничего не попишешь. Но не суть.

На Чайхане НИКОГДА не сливается серьезная и неафишируемая при этом информация. Это Закиров хочет, чтобы она сливалась - вернее, чтобы все так думали. Но проблема в том, что Чайхана находится под жестким контролем спецслужб (собственно, она ими и создана), а потому ничего серьезного там и быть не может. Скорее наоборот - это место для слива того дерьма, который копится в серых коридорах власти, простите за каламбур, всех этих апофеозов подсиживаний, перемываний костей, стирки чужого белья и прочее. Ну назовите мне хоть один серьезный компромат, который был опубликован за последний год на Чайхане? Так называемое "расследование" убийства Паленого? Оно же написано под диктовку спецслужб, Вам это любой компетентный человек скажет.

О контингенте. Так уж получилось, что я, в силе некоторых обстоятельств, имею представление об этом контингенте. Политиков там от силы десяток, журналистов - еще пара десятков. Остальные - разного рода пиарщики, чиновники, которым нечем заняться в свободное время, наблюдатели из Москвы (по моим оценкам, их и на Бабре, и на Чайхане сидит одинаково, около 80 человек). Вообще, посещаемость Чайханы при ближайшем рассмотрении производит удручающее впечатление - от силы пара сотен хостов в сутки из Иркутска.

Поймите - ни серьезному политику, ни серьезному журналисту на Чайхане просто нечего делать, кроме как убивать время в досужих сплетнях. Информация, какая бы она ни была, не бывает бесплатной - за нее приходится платить. А серьезный политик, как и серьезный журналист - это всегда дефицит времени.

И не обижайте моих любимых журналисток Терентьеву и Дугину. Можно подумать, что им делать больше нечего, как болтаться в общегородской помойке...

Относительно "Монгола". Не советовал бы принимать досужую пресдоисторическую фантазию малограмотного режиссера и еще менее малограмотного сценариста за некую истину... Вы бы еще, прости господи, "Волкодава" в качестве примера привели.

М-м-м... Вы там про Тибет упомянули. А при чем тут Тибет? Вы в курсе истории появления буддизма в Тибете? И какой именно буддизм в этом регионе?

72092: Анжелика 30.09.2007:
Бедная Сухова. Надо же, какую ей развесистую лапшу кто-то навешал.
Ну нельзя же так серьезно воспринимать те сплетни, которые обсуждают у Артура.

72094: Algol 30.09.2007:
Больше скажу, вообще онлайновое общение серьезно воспринимать не стоит. А уж тем более спорить. В сети почему-то все хотят во что бы то ни стало друг-друга переспорить...

Почитал щас весь пост, попав сюда случайно. Ребяты. Вы - инопланетяне. У вас у всех извилины внеземного разлива... Никак не могу понять суть хоть одного из утверждений написанных выше.
Суть-то в чем вообще?

72095: Она самая 30.09.2007:
Д.Таевский, о Тибете только, что уже сказала. Относительно истори религии мне следует послушать вас, а не наоборот.
____________________

PS: Буратино после смерти попадает в Икеа.

72102: Вадим 01.10.2007:
Любимой темой Бабра и других либеральных СМИ является вопрос о недостойных священниках, и как вывод из этого о недостойности Церкви.
Я вас, возможно, уже достал, однако опять хочу привести мнение по этому вопросу архимандрита Рафаила (Карелина) из книги «Церковь и мир на пороге апокалипсиса».



«О СВЯЩЕНСТВЕ

Одной из самых больших проблем для православных христиан, особенно для людей, недавно пришедших в Церковь, является их духовное и эмоциональное восприятие священнослужителей как живых представителей Церкви. Этот вопрос часто становится предметом спекуляции со стороны сектантов, а также представляет широкую возможность обвинять и дискредитировать Церковь на основании поступков священнослужителей. Необходимо уяснить, какое место и значение имеет личность священника в его церковной деятельности и какая зависимость существует между благодатью, действующей в церковных таинствах и обрядах, и нравственным уровнем священника, совершающего их.

Грех - это универсальное явление, это болезнь, которая поразила все человечество, здесь нет исключений, здесь разница только в степени греха и в соотношении между злом и добром в душе каждого человека. Макарий Великий пишет: "Даже в душах святых остаются некие темные пятна, поэтому спасение и для святых - дар Божественного милосердия". Христианство не знает механического освящения: человек, получая сан священника, остается как личность с тем же потенциалом добра и зла, ему так же, как и любому из его пасомых, необходимо бороться с собой, искоренять, как бы с кровью вырывать из своего сердца страсти и пороки, для него не облегчен путь духовного совершенствования, напротив, он становится ответственным за ту благодать, власть и право, которые получил в таинстве хиротонии, то есть подлежит более строгому Божескому и человеческому суду.

Есть два вида иерархии: одна - церковная иерархия, где благодать дается как право и власть совершать таинства и обряды. Эта благодать принадлежит не человеку, а его сану, она дается ему как бы взаймы для исполнения им своей миссии. Со смертью эта благодать не дает душе никаких привилегий и преимуществ, она покидает ее - так воин слагает свое оружие, возвращаясь домой. Но в служении священника действует именно она, поэтому само священство и иерархическая система в Церкви является средством к освящению и спасению самого себя и других людей. Иерархия - это каналы, через которые благодать Божия изливается в мир.

Существует еще духовная иерархия: это степень благодати, зависящая от личного подвига человека. Эта благодать принадлежит личности человека, если только он не потеряет ее через грех, по смерти она не отнимается у души, а, напротив, соединяется с ней вовеки, нераздельно и неразлучно. Это благодать мучеников, преподобных и праведников.

Благодать священства дана не для самого священника, а для народа, но по мере личного подвига священника действия ее становятся более явственными и полными, как поток воды из родника, который его хозяин непрестанно очищает от камней и песка. Благодать священства, соединенная с личной святостью человека, делает его служение исключительным по силе действия на душу. К числу таких священнослужителей принадлежали в свое время: Гавриил, архиепископ Кутаисский, архимандрит Алексий Шушания [1], святой праведный Иоанн Кронштадтский и Оптинские старцы. Они были всегда окружены народом, который явственно чувствовал свет и тепло благодати, исходившей от них.

Возьмем другой пример: священника, не поднимающегося по своему нравственному уровню над паствой, а иногда стоящего и ниже ее. Что происходит во время служения такого священника или епископа? Благодать действует через него, но против него. Она просвещает народ, но опаляет душу недостойного. Святитель Григорий Богослов, один из великих Вселенских учителей, приводит такое сравнение: вода, источающаяся из скалы, течет потоком в долину, но камень, орошаемый ею, остается камнем, а в долине, где протекают потоки и ручьи, цветут кусты и трава, жадно прильнув к этой воде. Так душа священника, у которого нераскаянные грехи, остается бесплодной и мертвой, как камень, но люди, присутствующие в храме при богослужении, пьют устами души своей живую воду - благодать Божию. В другом месте, сравнивая таинство, совершенное достойным и недостойным иереем, святитель Григорий говорит, что оттиск от золотой и свинцовой печатей один и тот же. Поэтому мы стоим перед антиномией: во время священнодействия недостойного священника благодать не уменьшается, а при служении достойного - увеличивается.

Церковь в ее земном бытии называется воинствующей. Эта Церковь борется с невидимым царством зла, она противостоит натиску черного поля космического зла, сотканного из грехов людей и падших духов. Черные сатанинские энергии несут с собой хаос в жизнь человечества и внедряют в души людей безумную жажду греха, проявляются в видимой природе катастрофами и катаклизмами. Когда этот черный сатанинский покров окутает тучей всю землю, она забьется в судорогах предсмертной агонии. Единственная сила, которая реально противостоит царству ада - это Церковь, поэтому Церковь так ненавистна и гонима. Святой Климент, епископ Римский, сравнивает Церковь, ее иерархию с войском. В жестоком невидимом бою, от которого зависят судьбы всего человечества, священники, пусть даже грешные и недостойные, находятся на передовой, - а ведь мы не станем жестоко осуждать солдат, которые стоят в первом ряду, в первой цепи, хотя бы они были слабы и плохо обучены. Пусть многие из них будут грешны и порочны, но мы простим их ради битвы, в которую они брошены, ради того риска, которому они подвергаются. Сан священника ответственен и опасен, поэтому святой Иоанн Златоуст пишет: "Мало вижу священников спасающихся". Смерть как отвержение от вечной жизни страшнее, чем физическая смерть. Если мы сравним грехи священника как человека с тем ответом, который он будет держать как священник перед Богом, то мы скорее пожалеем, чем осудим его.

Все мы испытывали в жизни особенно тяжелые искушения, которые обезволивают человека и влекут его ко греху. Эту давящую силу греха, похожую на гипноз, каждый из нас хоть когда-либо в жизни ощущал как присутствие какого-то страшного невидимого существа, которое подчиняет нашу волю своей власти. Священнослужители испытывают особо сильные искушения, на борьбу с ними демон посылает самых испытанных и опытных во зле падших ангелов, поэтому некоторые люди после принятия священства впадали в те искушения, о которых даже не имели представления раньше. Мы видим их грехи, так как священник у всех на глазах, но демонов, борющихся с ним, мы не видим.

Некоторые говорят: "Я верю в Христа и Его первую общину, но в Церковь, в священников я не верю". Но ведь первая община - Апостолы Христа - как раз были первой христианской Церковью, от которой идет преемственность рукоположения, как свет свечи, зажженной от другой свечи. Грех присутствовал и среди учеников Христа: из 12-ти Апостолов Иуда был предателем и богопродавцем, но можно ли из-за этого отрицать остальных Апостолов? Среди 70-ти Апостолов был Николай Антиохиец, гностик и еретик, о котором Дух Святый сказал: Ты ненавидишь дела николаитов, которые и Я ненавижу (Откр. 2, 6). Значит, грех присутствовал всегда, но сама Церковь - свята. Церковь - это прежде всего невидимая сила, благодать Божия, освящающая и спасающая тех, кто покоряется этой благодати. Апостолы исполняли миссию Христа на земле, Миссию Апостолов продолжают исполнять священники. Эта миссия заключается, во-первых, в храмовом богослужении, во-вторых, в проповеди Евангелия, в-третьих, в руководстве верующих: священник - отец и наставник своих прихожан. Деятельность священника подчинена твердым канонам, правилам Церкви. Христос сказал Своим ученикам, чтобы они никого, кроме Бога, не называли отцом и учителем, так как фарисеи подменили учение Завета раввинистическими преданиями, человеческими измышлениями, которые исказили в глазах народа сам образ ожидаемого Мессии. И священник - учитель, поскольку учит евангельскому слову, руководствуясь толкованиями святых Отцов, а не своими собственными представлениями и домыслами. Впавший в ересь перестает быть учителем. Священник называется отцом, поскольку он участвует в духовном рождении христианина: от таинства крещения до обряда погребения. Священник называется наставником, так как он наставляет своих прихожан к исполнению Евангельских заповедей, руководствуясь патристической литературой. Если он учит чему-либо противоречащему Церкви, то он теряет право на имя наставника, его слова превращаются в пустоцвет.

Эти три вида служения ("отца", "учителя" и "наставника") отличаются друг от друга: в своем литургическом служении священник является образом и символом Христа-Спасителя, поэтому через священника Сам Христос присутствует в богослужении. В некоторых случаях священник символизирует различных лиц Священной истории: Иоанна Предтечу, Апостолов и так далее. Проповедь священнослужителя зависит не только от действия благодати, но и от личных способностей, изучения Священного Писания и логики. Благодать способствует развитию его естественных сил, а кроме этого воздействует на сердца людей, слушающих его. Поэтому проповедь священника имеет большую силу и воздействие, чем проповедь мирянина, при остальных равных условиях.

Основой христианской нравственности являются заповеди Ветхого и Нового Заветов. Заповеди - это неизменные повеления Божии, обращенные к душе человека, и звенья союза между человеческой душой и Божеством. Священник является наставником, поскольку его советы находятся в русле Евангельского учения, но как учитель нравственности он сам должен знать путь, по которому ведет других. Если это условие отсутствует, то христиане могут иметь своим наставником книги святых Отцов. Первый вид служения - безусловен, второй - необходим, но не всегда успешен (проповедь), третий - желателен, но часто остается неосуществленным. Первый вид служения дан в полноте каждому священнику, второй зависит от способности священника, третий определяется личностью самого
священника.

Между душой священника и благодатью священства происходит непрестанное взаимодействие. Оно похоже на пылающий огонь, который скорее согревает дом души, но при неосторожном обращении с ним, как пожар, сжигает его. Благодать священства помогает священнику в его личном духовном подвиге, но в то же время при нерадивой и греховной жизни отдаляет от Бога дальше, чем мирянина. По откровению Макария Александрийского, в самом сердце ада находятся не разбойники и убийцы, не идолопоклонники и чародеи, а священники, которые вели греховную жизнь, не каялись и при этом литургисали. Как должен вести себя мирянин по отношению к грешному священнику, то есть когда поведение священника превышает обычный уровень греха, который мы встречаем в человеке? Так, как сын должен вести себя по отношению к недостойному отцу: уважать отца ради заповеди Божией, но в то же время не подражать ему.

Что означают внешние знаки почитания священника, например, лобызание руки при его благословении? То, что священник является образом Христа и через него Христос благословляет, то есть эти знаки относятся не к человеку, а к Божеству, как честь, оказанная послу, относится не лично к нему, а к государству, которое он представляет. Оскорбление даже недостойного посла считается оскорблением правительства, которое он представляет. Поэтому верующий может ограничить общение с недостойным священником, дабы избежать соблазна, но должен оказывать ему подобающее уважение во имя Христа, благодать Которого тот получил при рукоположении.»

1. Архиепископ Гавриил Кутаисский (канонизирован Грузинской Церковью) и архимандрит Алексий (Шушания) обладают огромным духовным авторитетом в Грузинской Церкви. - Изд. ^


72109: Д.Таевский 01.10.2007:
Вадим, в самом деле достали. Заканчивайте со своим Рафаилом. Он никому не интересен.

72111: Русалка 01.10.2007:
Вадим, у Вас нет других источников, менее косноязычных?
Может быть, Вы скажете что-нибудь про саму статью?

72112: Анус 01.10.2007:
На 72091.
Действительно, меня всегда интересовал вопрос расследования убийства Н.И.Паленного: пришел какой-то хрен с горы, никому неизвестный узбек, и ему выложили на блюдечке всю информацию?

72115: Вадим 01.10.2007:
"При этом деятельность некоторых протестантских деноминаций выглядит крайне экзотичной. Особенно это касается так называемых "харизматов", представленных в России преимущественно различными пятидесятническими общинами. При взгляде со стороны, собрания некоторых таких общин могут даже показаться сборищами умалишенных, но на самом деле искренность и своеобразие этих людей зачастую дают весьма значительный эффект."

Тут, Димитрий, какая-то недоговоренность, туман. Какой эффект? В плане распространения секты и привлечения новых членов? Тогда так и говорите.
Или вы их просто боитесь, что вас поймают за язык, за то что обозвали их сборищем умалишенных.

К протестантам эти люди имеют весьма отдаленное отношение, только то, что они из Америки и действуют на американские деньги.

А вообще, Димитрий, того победого шествия, как в 90-е годы (полные стадионы народу, халявные Библии) уже нет, видимо финансирование было значительно сокращено.

72128: KUULA 01.10.2007:
=Не следует забывать о том, что именно протестантские страны – самые мирные и богатые=

М-м.. Я полагаю, что не следует в первую очередь быть в этом увереным.

Я полагаю, что один Китай, в котором практически нет протестантов, на порядок богаче всех протестанстких стран вместе взятых ...

Что, впрочем, прошу не рассматривать как рекламу Чань-буддизму или даосизму -:)))

...

=у меня все нормально с интеллектом, уважаемый Дайвер, и 4 диплома за один год - одно из доказательств=

Лучшее доказательство отсутствия интеллекта - полагать, что 4 диплома (за один год, за одну жизнь, за одну геологическую эпоху - без разницы) вообще что-то могут сказать об интеллекте...

=При всем уважении, до меня далеко даже Диме Еловскому=

Я фигею... Такой смеси напыщенности и бездарности я что-то ни у кого не нблюдал.. даже у нашей с Таевским общей знакомой, он знает о ком -:))) Мне как-то довелось здесь делать "разбор полетов" по одному из материалов "той самой", что-то по лесному комплексу там было... Дилетатнтство - было бы крайне мягко сказать.

А кому и за что дают дипломы на конкурсах - здесь, на Бабре, сказано уже много.

72133: Д.Таевский 01.10.2007:
Вадим, под эффектом я подразумевал комплесное воздействие харизматов на общество.

Вряд ли Вы будете отрицать, что они в определенной степени привлекают многих людей именно искренностью. Конечно, в том числе речь идет и о привлечении новых членов - но, поверьте мне, расширение численности своих приверженцев не является целью номер один ни одной церкви. Даже, Вы будете удивлены - РПЦ. Хотя для РПЦ именно этот вопрос является крайне больным местом - читайте статью.

Относительно Америки и финансирования. Открою Вам страшную тайну - христиане вообще вышли из Израиля, который в это время был бывшей римской провинцией. Вас это не напрягает? А про финансирование РПЦ поговорить не хотите? Я могу...

Полных стадионов народу у пятидесятников никогда не было. Они, стадионы, были у адвентистов. Они и сейчас полные...

И зарубите себе на носу - если бы я чего-то боялся, я бы не стал писать. Если пишу - значит, не боюсь. Не судите по себе.

72135: Д.Таевский 01.10.2007:
Миша, экономика Китая во многом (если не на 100%) держится на тех людях, которые готовы работать на фабрике за 20 долларов в месяц.
Таких людей в принципе не может быть в Швейцарии, Дании, Швеции, Норвегии. Именно эти страны я имел в виду, когда говорил о богатых и мирных.
В протестантских странах высокий доход - у каждого жителя. Почти у каждого, само собой.

72139: Оnlooking 01.10.2007:
Д.Таевский,
"Открою Вам страшную тайну - христиане вообще вышли из Израиля, который в это время был бывшей римской провинцией",

Ну точности для скажем: не из Израиля, но из Иудеи. Именно Иудея была римской провинцией. А Израиль к тому времени уже давно затерялся в веках.

72140: Оnlooking 01.10.2007:
А вместе с ним и 10 колен израилевых.

72141: KUULA 01.10.2007:
Дмитрий...

Это было справедливо еще 10 лет назад. Сегодня в Китае число людей, которые получают зарплату, не ниже европейской, намного больше, чем в Европе.

Конечно, там еще до фига людей, которые получают и очень низкую зарплату. Тоже сотни миллионов. Это от места проживания зависит. Но не на них уже держится экономика Китая.

А население всех протестанстких стран Европы вряд ли составит больше пятой части населения Китая...

Кроме того, неплохо помнить, что благосостояние Европы (и всего Запада) в огромной мере создается крайне дешевым трудом арабов, африканцев, малайцев, латиноамериканцев. Без которых Европа была бы намного беднее и Китая, и наверное даже Монголии.

И вообще - все европейское благосостояние создано в свое время за счет трех составляющих. Пиратство, работорговля и грабеж колоний. Сейчас все это заканчивается - и заканчивается эпоха Запада.

72144: Патриот 02.10.2007:
KUULA, а на чем, по-вашему, держится экономика Китая?
Наводящий вопрос: Вы в Китае когда в последний раз были и где именно?

72146: Вадим-атеист 02.10.2007:
Китай держится на труде, воровстве и мозгах. Пекин - "город контрастов". Все чисто и мило, земли вроде как больше, чем в Иркутске. Шаг в сторону - строительные рабочие, едящие свою плошку риса на земле, велорикши на "технике" 50-летней древности. Китай не признает мировое патентное право. Зная русский&английский там не пропадешь. 10 лет назад в глубинке США трудно было найти не китайскую электронику/одежду. Ну разве что мексиканскую... Есть трущобы, но их активно сносят и застраивают многоэтажками. В общем, они действительно развивающиеся, в отличие от некоторых...

72151: Вадим 02.10.2007:
Таевскому.

"Открою Вам страшную тайну - христиане вообще вышли из Израиля, который в это время был бывшей римской провинцией. Вас это не напрягает?"

Нет, не напрягает, христиане - это новый Израиль. Древние пророчества сбылись во Христе Иисусе. Православная Церковь признает Ветхий Завет, древние пророки (Илия, Давид, Даниил и др.) почитаются в Церкви.

Современный иудаизм в меньшей степени наследник древнего Израиля.

Попу

Начал читать "Религию денег"
Есть интересные моменты. Особенно в части того, что автор призывает именовать современных демократов и либералов погаными (от латинского язычники).

Зацените: Демократический выбор России - Поганый выбор России.
СПС - Союз поганых сил ;-).

72161: Вадим 02.10.2007:
Таевскому.

У харизматов обычно не стадионы, а дома Культуры.

Искренность у них своеобразная. В принципе, многие исследователи считают их в большей степени оккультистами, чем протестантами.

Дар святого смеха, когда люди хохочут несколько часов подряд и не могут остановится (на видео это выглядит как форменное беснование), или дар святого пиджака, когда пастор машет пиджаком и все аккуратно падают, или дар языков, когда они несут полную абракадабру.

Современные методы контроля сознания. Не последнюю роль пятидесятники сыграли на Майдане в ходе оранжевой революции.

Если интересно, в Михаило Архангельском храме продается видеофильм "Осторожно секты: свобода от совести" про них и про других сектантов.

72163: Есть Мысль 02.10.2007:
В общем неплохая статья, хоть и не бесспорная.
Судя по напрвлению, в которое улша дисскуссия,
сильно смахивает на очередную мистификацию от ДТ.
Да и по самой идеи Протестантизма на Российских дрожжах, ну очень сомнительно !
Даже с учетом статистики !
Есть два способа убить любую организацию:
1.Сузить количество её членов до минимума.
2.Расширить количество её членов до размера
сопоставимого с размером общества.
Достаточно вспомнить ВЛКСМ, хорошая идея превратилась в абсурд.
С этой точки зрения судьба РПЦ предрешена, увы !
Вот только на её смену, а свято место, как известно, пусто не бывает, из перечисленных конфессий, я больше поверю в приход Буддизма чем
Протестантизма !
Поясню:
Не вдаваясь в детали и мелочи, можно обозначить фундаментальное отличие Православия от Котолицизма со всеми их внутренними сектанскими вариациями:
Одни учат ДЛЯ ЧЕГО ЖИТЬ, вторые КАК ЖИТЬ.
Учитывая веками сложившийся в идеологии Православия Российский менталитет, а это явление надсознательное, долговременное, архетипичное. Замены сложившимся традициям и мировозздениям кроме Буддийской доктрины мировосприятия, мне кажется, нету. Увы, больше ни кто ДЛЯ ЧЕГО ЖИТЬ не учит.
Хотя, поживем увидим.

72214: Злой ботаник 03.10.2007:
KUULA, а когда вам деньги выдают в одном иркутском издании, которое "напыщенная бездарность" год на ноги поднимала, вкалывая без выходных, вы тоже про "разбор полетов" думаете?

72288: Сайнз 04.10.2007:
на посты
71834: Вадим 26.09.2007:
71948: Вадим 27.09.2007:
и особенно
72102: Вадим 01.10.2007:

Если бы Иисус Христос действительно так много делал для достатка, материального благоденствия и собственического процветания Русской Православной Церкви, как это полагают и пропагандируют ее приверженцы, ему не хватило бы ни времени, ни сил ни на чудеса, ни на пророчества, ни на справедливость, ни на что иное.
Все, чем он бы занимался, это обслуживание интересов РПЦ.

72302: Вадим 05.10.2007:
Сайенсу.

Однако, какая каша у Вас в голове, батенька. ;-).

Как связаны мои посты 71834 71948 72102 с благоденствием и собственическим процветанием РПЦ МП?

Я пытался показать мистическую глубину Православия, борьбу Церкви с грехом, с проявлениями сатанинских сил, а у Вас как всегда все сводится к материальному благосостоянию.

Кстати, где Вы наблюдали благоденствие и собственническое процветание Церкви? Я в Церкви его не вижу. Читайте внимательно статью Таевского, об этом там тоже есть.

72318: Сайнз 05.10.2007:
Никогда не мог понять, почему люди хотят верить в сверхъестественное. Впечатление такое, словно само существование иррационального их каким-то образом успокаивает.
© Терри Биссон

72319: Сайнз 05.10.2007:
Все религии основаны на страхе многих и ловкости нескольких.
© Стендаль

72503: Вадим 11.10.2007:
Сайенсу.

А свои мысли на указаный счет(72302) у вас есть?

72511: зело 11.10.2007:
Дух Святый сказал: "Ты ненавидишь дела николаитов, которые и Я ненавижу"

он так и сказал?а я думал бог это любовь,и ненависть ему чужда.
скоро умрём все...

72882: a.b. 19.10.2007:
бредятина какая-то.. такая концентрированная претенциозность и собрание неподтверждаемых "фактов".

73138: Тамара 25.10.2007:
Статья написана человеком, совершенно не понимающим православия и его значения в мире. Пока стоит православие и на его принципах - страна, тем более, такая, как Россия - мир будет вольно или невольно считаться с ней, а российские протестанты подражать в строгости принципов христианской морали. Вы посмотрите, что делается в "мирных" христианских западных странах - сплошной разврат и упадок христианских ценностей.

73148: Антихрист 25.10.2007:
Тамара, дура православнутая, а при чем тут РПЦ? Считаются с силой, то есть с атомной кнопкой.
А что касается разврата - твой Алексий II ездит на двух иномарках, каждая стоимостью по 300 тысяч рублей. Не разврат?

73162: Сталкер 26.10.2007:
Тамара
=Вы посмотрите, что делается в "мирных" христианских западных странах - сплошной разврат и упадок христианских ценностей=

В какой конкретно западной христианской стране разврат и упадок христианских ценностей? И давайте-ка сравним теперь с нашими ценностями и реалиями. Разница ощутима? Кому они вообще нужны, ваши христианско-бумажные ценности? Считаются с каким-либо человеком совсем не потому, что он той или иной религиозной конфессии, а совсем по другим причинам. Это так, для размышления. Если есть чем.

73281: Тамара 27.10.2007:
: Сталкер
Во всех так называемых цивилизованных странах полнейший упадок нравственных ценностей. А в россии, не забывайте, несколько десятилетий правили коммунисты. Я более 20-ти лет была атеисткой и знаю, как трудно переделывать себя, став христианкой. гораздо легче тем, там, на западе, кто не рос пионером или комсомольцем.

73340: Сталкер 29.10.2007:
Тамара
=Во всех так называемых цивилизованных странах полнейший упадок нравственных ценностей=

Ну вот в чем конкретно-то это выражается? Убивают или воруют больше чем в Турции или России? Да ладно вам! Проституцию кое-где легализовали (и то по пальцам пересчитать). Ну так это может и нормально, от нелегализованной-то гораздо вреда больше. А, гей парад где-то провели, наверное. Может это вас так задевает? Вы, вобще, с чем сравниваете, уж если на то пошло?

73364: Тамара 29.10.2007:
Сталкер, я не хочу с вами спорить, раз вы не понимаете элементарных вещей. Не знаю, сколько вам было лет в перестроечный период и могли ли видеть всю ту грязь, которая полилась с запада и о которой я, молодая тогда девушка, не имела и предмтавления. сейчас моя дочь учится в немецкой школе. почти 100% девочек с 13 лет курят и уже, как говориться, не девочки. От такой беспорядочной жизни, которая длиться примерно до 30 лет, они выглядят уже страшнее атомной войны. Народ вымирает, так как дети от таких мамаш больные и неполноценные. Немецкое правительство сейчас начало осознавать эту проблему, пытается введить кое-какие запреты, но не знаю, поможет ли, так как надо, чтоюы сам народ понял это.

73368: Сталкер 29.10.2007:
Тамара

Ага, Гроссдойчланд таки? Ладно, позвоню, пообщаюсь, вот уж нет ничего проще :)
А в Германии разве не христиане окопались, кстати? Или у православных какие то особенные ценности вдруг появились?

73369: tamara 29.10.2007:
Ну, например, немцы-католики не считают, видимо, уже грехом жить гражданским браком. Это подразумевает конечно, не одного партнера. а дети православных (воцерковленные)знают, что это - большой грех.
Но это так, как говориться, мелочи. Разница очень большая. Так как мой круг - уже много лет - православные, я хорошо вижу, куда ведет западное христианство и наше.

73370: Сталкер 29.10.2007:
Тамара
Не обольщайтесь сильно насчет возможностей РПЦ. Это на бумаге у них 80% россиян верующие православные. На деле не больше 10 %, а в Сибири вообще процент ничтожен. Неужели вы всерьез полагаете, что православные проповеди способны нашу молодежь от гражданского брака уберечь? Истинно верующих может и да, причем сильно подозреваю, что и для ИСТИННО верующих христиан-католиков это тоже грех. Так нет их ИСТИННЫХ. И не может быть пока существует ископаемый монстр вроде РПЦ. Цель хорошая - методы поганые.

73371: Тамара 29.10.2007:
Сталкер, я не обольщаюсь. Что мне до каких-то монстров, лишь бы я сама не согрешала. А священники плохому не учат. Сколько из них у меня уже на жизненном пути повстречалось, и старцев также.Есть минусы, но не в православном учении, а в людях, пусть то прихожанин или священник. Сатана не действует там, где и так уже все его, а там, где надо навредить и обольстить. Поэтому и идет такое ополчение на православие. Без него не будет и России. Ну, будет каких-нибудь 3-4 колонии - японо-китайско-турецко-американские.

Добавить сообщение

Перед тем, как написать, внимательно прочитайте правила:


a) На форумах Бабра нет демократии: админ всегда прав; Если админ не прав - см. п. "а" и пиши ему на e-mail: newsbabr@gmail.com;
б) Все сообщения с матом удаляются независимо от их содержания;
в) Помни: критикуя - предлагай!;
г) Любые оскорбления в адрес автора или собеседников удаляются без обсуждений;
д) Сообщения без подписи и сообщения с цифровыми никами запрещены;
е) Если ваше сообщение удалил админ - не надо пытаться писать его вновь. Это верный путь к блокировке всей вашей подсети.
имя:
e-mail:
сообщение:
вы не робот?

Сегодня на форуме: 9 человек

Подписка

Подписаться на новости (или отписаться от них):


Труфанов Николай

Владимирский Евгений

Давыдов Алексей

Медведев Герман

Богатырев Павел

Алашкевич Ирина

Крючков Андрей

Николаев Николай