С огнём в сердце. Константин Артамонов и Анна Агапитова о будущем Театра Пилигримов

Автор: Филипп Марков,

Источник: © Babr24.com,

Культура, Иркутск

12.07.2019 03:52

9860

120

Признаемся, не в традициях Бабра хвалить областное Министерство культуры. Но к тому, как себя ведёт Ольга Стасюлевич с сотоварищами в отношении Театра Пилигримов, в декабре прошлого года потерявшего своего основателя и бессменного руководителя, пока придраться сложно.

Напомним, без руководителя театр, которому после смерти Владимира Соколова предрекали уход в небытие и вечное забвение, просуществовал чуть более месяца – в конце января на должность директора была назначена небезызвестная в городе заслуженный работник культуры России Людмила Ваховская, в силу своего возраста весьма далёкая от специфики театра. Однако никакой реакции на это не последовало, поскольку все понимали – многое, если не всё, будет зависеть от того, кто будет руководить художественной составляющей театра.

Ответ был получен в марте – художественным руководителем театра-студии «Театр Пилигримов» был назначен 32-летний уроженец Иркутска, бывший музыкант рок‑группы EXTROVERT, композитор, автор музыки к спектаклям Иркутского музыкального театра «Гранатовый браслет» и «Милый друг», лауреат Премии губернатора Иркутской области, студент 4 курса Санкт‑Петербургской государственной консерватории Константин Артамонов.

Константин Артамонов в Иркутском музыкальном театре

После лёгкого шока, вызванного по большей части неожиданностью, пришло осознание: назначение талантливого и амбициозного Артамонова – чуть ли не единственный способ сохранить жизнь театру. Во-первых, профессионал, во-вторых, не чужой для пилигримов человек, в-третьих, одного с Соколовым питерского образования.

Не возникало сомнений и в том, что к решению судеб театра будет привлечена супруга Константина Анна Агапитова, которая в ближайшем будущем станет магистром искусств, а в чуть более отдалённом – дипломированным режиссёром музыкального театра с соответствующим документом от Российского государственного института сценических искусств (бывший ЛГИТМиК).

Тем не менее будущее театра выглядело туманным. Поэтому при первой возможности мы помчались на встречу с Константином Олеговичем и Анной Александровной, которая 10 июля прилетела в Иркутск из Санкт‑Петербурга, чтобы приступить к постановке первой премьеры нового сезона Театра Пилигримов с рабочим названием «Страсти по Марии».

Начнём со страстей

Анна Агапитова: Это будет спектакль – дань памяти Владимиру Соколову. По сути, это уже известный материал мистерии «Аве Мария» с музыкой маэстро и стихами Анатолия Кобенкова, который мы расширим, приблизив к жанру драматической оперы.

Константин Артамонов: Владимир Игоревич любил использовать музыку русских и немецких романтиков, но в данном случае будет более уместно дополнить музыкальный материал музыкой эпохи барокко, в частности Бахом и Скарлатти.

А.А.: Хочется сделать большой полноценный спектакль, тем более что тема, которую мы затрагиваем, никак не умещается в один акт. Но что мы точно гарантируем – вся музыка Владимира Соколова в постановке будет сохранена.

Кстати, о музыке. С приходом Артамонова в театр возвращается живое исполнение. Это, как нам показалось, для молодого руководителя вопрос принципиальный. В «Страстях по Марии» будет занята рок‑группа и струнный квартет, причём под рок‑группу уже выделено место в штатном расписании. Квартет же пока будет работать по договору, задействовать в нём предполагается учащихся Музыкального колледжа имени Шопена. Ну а за клавиши встанет лично художественный руководитель театра.

Узнали мы и имя исполнителя одной из основных мужских ролей. Оставим это в качестве главной интриги премьеры, скажем лишь, что это будет если не сенсация, то очень большой сюрприз, особенно для поклонников Иркутского музыкального театра.

Премьера спектакля намечена на 8 сентября. Сроки сжатые, но, как отметила Анна, особого выбора не было, так как с 9 сентября у неё предзащитная сессия.

Внимание, кастинг!

Кстати, 15 июля в Театре Пилигримов по адресу переулок Волконского, 8 пройдёт кастинг на новую постановку. При этом Константин не исключает, что особо талантливые соискатели смогут пополнить труппу театра не на один день, благо свободные места в штатном расписании пока есть. Как и в любом театре, предпочтение отдаётся мужчинам, в особенности тенорам. Так что если вы чувствуете в себе нереализованный талант – добро пожаловать. Образование большой роли не играет, но вокальные данные при себе иметь крайне желательно. Начало прослушивания в 14 часов.

Что дальше?

В ходе разговора нам удалось приоткрыть завесу тайны и над второй премьерой сезона. Сразу предупредим, для Театра Пилигримов это будет нечто новое и непривычное. По словам Константина, в данное время он работает над написанием музыки к пьесе Генрика Ибсена «Кукольный дом». Должен получиться мюзикл в лучшем понимании этого жанра и в постановке всё той же Анны Агапитовой. По крайней мере, Анна на это надеется, хотя пока договор с ней подписан только на первую постановку.

Но если всё пойдёт по плану, то уже в ноябре поклонников театра будет ждать новая необычная премьера.

О дальнейших же планах молодого руководителя сейчас, наверное, говорить рано. Тем более что основное здание театра находится в процессе реконструкции, которая застряла на стадии экспертизы. Учитывая, что речь идёт о памятнике архитектуры, процесс вряд ли будет скорым.

Тем не менее не затронуть тему перспектив театра мы не могли. В частности, нас интересовал ответ на вопрос, будет ли Театр Пилигримов авторско‑семейным, к чему пока всё и идёт. Ответили Константин с Анной хоть и по существу, но не без доли иронии.

К.А.: Пока это будет авторский театр. Точнее, двух авторов – меня и Владимира Игоревича Соколова. Если же мы сможем расшириться до такого уровня, что я не буду успевать поставлять новый материал, тогда, конечно, мы будем смотреть в сторону других авторов.

А.А.: По поводу режиссёров – вопрос не ко мне, есть художественный руководитель.

К.А.: Это же я здесь, а Аня пока в Петербурге. Так что если вдруг у неё там масштабная постановка, нам придётся искать режиссёра, никуда не денемся.

Вообще, в ближайшие годы семье Артамоновых придётся жить на два города – Константин будет заниматься делами театра в Иркутске, Анна заканчивать образование в Северной столице. Девятилетнему Марку и четырёхлетней Варваре придётся подстраиваться под непростой родительский график.

А.А.: Детьми будем меняться туда-сюда. После премьеры с Марком поедем в Питер, а Варя останется здесь с папой.

К.А.: Да, потом бабушка с внучкой поедет к Марку в Петербург, пока мама с папой будут в Иркутске выпускать спектакль. Ну что… Зато интересно, полетаем на самолётах.

О главном

По словам Константина Артамонова, главная задача, поставленная перед ним министерством, – сохранение наследия Владимира Соколова и дальнейшее развитие «Пилигримов» как полноценного репертуарного театра.

По большому счёту, на сегодняшний день в активе театра всего два спектакля – «Сердце матери» и «Маленькая опера» на сюжет Чуковского о Мухе-цокотухе. Отрадно, что новый художественный руководитель осознаёт сложность поставленных задач и не только ставит перед собой цель продвигать собственное творчество, но и через каждое слово напоминает о необходимости сохранить дух, заложенный в театр его основателем, а по возможности и восстановить его спектакли.

Порадовало и общее понимание Константином сути театрального сосуществования. Он уже сейчас говорит о необходимости обновления материально-технической базы, мечтает вывезти коллектив на дальние гастроли, но всё-таки главным приоритетом для него остаются люди. Люди его театра, здесь и сейчас.

К.А.: Мы прекрасно понимаем, что творческим людям сегодня живётся непросто. По возможности стали выделять материальную помощь, стараемся никому не отказать. Спасибо Министерству, которое с понимаем относится и всецело помогает. Для меня театр – это моя семья, при любом раскладе моя задача – его защищать.

Эпилог с пожеланиями

Резюмируем. Общее впечатление от общения с Анной и Константином более чем положительное. Мы ещё раз убедились, что пока в Театре Пилигримов всё идёт как надо.

Закончить же рассказ о встрече мы решили двумя фразами, сказанными нашими героями где-то в середине разговора, но бережно припасёнными нами напоследок.

От Анны:

Мы «дурные» энтузиасты, и хотим вокруг себя собрать такую же команду. Будем работать с теми, кому это надо и интересно. Потому что работы будет много, и просто отбыть номер не получится.

От Константина ещё более ёмко:

Чтобы горел огонь в сердце.

Нам остаётся пожелать молодым творцам удачи, чтобы огонь как можно дольше не гас. 25 июля коллектив театра выходит из отпуска. Мы же ждём 8 сентября – премьеру спектакля с рабочим названием «Страсти по Марии».

© Babr24.com

URL: http://babr24.com/irk/?IDE=190773
bytes: 9191 / 8678

Поделиться в соцсетях:

Подписка

Подписаться на новости (или отписаться от них):

Другие новости в рубрике "Культура" (Иркутск)

Зацелованный сфинкс. Жизнь, смерть и мысли Оскара Уайльда

Общественное мнение торжествует там, где дремлет мысль. Оскар Уайльд 165 лет назад, 16 октября 1854 года, в Дублине родился великий ирландский писатель, поэт и драматург Оскар Уайльд. Самый остроумный человек в истории Великобритании (по версии газеты The Daily Telegraph) прожил короткую, но ...

Автор: Филипп Марков

Источник: Babr24.com

Культура, События, Как по-писаному, Мир

16.10.2019

5787

20

AVE, Пилигримы!

Проезжая мимо Театра Пилигримов, я каждый раз давала себе слово однажды посетить хотя бы один спектакль. Однако дальше вялого энтузиазма дело не шло: порассуждав о субъективности искусства, арт-хаусе и разностороннем развитии личности, мы с друзьями покорно шли в более привычные, «раскрученные» ...

Автор: Мария Морозова

Источник: Babr24

Культура, Иркутск

16.10.2019

1160

16

О женщинах, браке и одиночестве. Добрая беседа с Фридрихом Ницше

15 октября исполняется 175 лет со дня рождения великого немецкого филолога, мыслителя и музыканта, автора бестселлеров «Так говорил Заратустра» и «По ту сторону добра и зла» Фридриха Ницше. Будущий создатель самобытного философского учения родился в прусском Рёккене в семье лютеранского пастора, ...

Автор: Филипп Марков

Источник: Babr24.com

Культура, События, Как по-писаному, Мир

15.10.2019

3580

21

Не накопивший на «народного» Косой. К 85‑летию Савелия Крамарова

Я играю дураков, поэтому меня везде воспринимают как родного. Савелий Крамаров Пимен, Сова, Илюха, Петро, Косой, Феофан, Егоза… 13 октября исполняется 85 лет со дня рождения выдающегося советского и американского актёра, заслуженного артиста РСФСР Савелия Крамарова. Непросто сформулировать ...

Автор: Филипп Марков

Источник: Babr24.com

Культура, События, Мир

13.10.2019

12980

27

Юбилей подружки Зорро

9 октября 70-летний юбилей отмечает выдающаяся итальянская актриса, лауреат Каннского кинофестиваля Оттавия Пикколо. Родилась будущая подружка Зорро в Больцано 9 октября 1949 года. Карьеру актрисы начала в 13 лет со съёмок в телевизионной версии повести Ф. М. Достоевского «Белые ночи» режиссёра ...

Автор: Филипп Марков

Источник: Babr24.com

Культура, События, Мир

09.10.2019

4985

38

«Принцесса цирка» в ИМТ: кастрированная классика как меньшее из зол

В Иркутском музыкальном театре представили первую премьеру сезона – оперетту Имре Кальмана «Принцесса цирка». Спектакль явил собой наглядное подтверждение слухов о неотвратимой смерти этого жанра и отсутствии режиссёров, которые могли бы его реанимировать. То, что в ИМТ не забывают о любимом ...

Автор: Филипп Марков

Источник: Babr24.com

Культура, Иркутск

08.10.2019

15159

45

Компания En+ Group приглашает на пешеходную экскурсию «Энергетика Иркутска»

Компания En+ Group объявляет о проведении серии пешеходных экскурсий по историческому центру Иркутска под названием «Энергетика Иркутска» в рамках празднования 65-летия объединенной энергосистемы Иркутской области. Этой осенью накануне 65-летнего юбилея объединенной энергосистемы Иркутска ...

Источник: Babr24.com

Культура, История, Иркутск

03.10.2019

971

36


Салко Дмитрий

Дронова Ксения

Габидулина (Заозерная) Татьяна

Банько Сергей

Белоусов Алексей

Близнюков Борис

Шпрах Владимир

Намсараев Намсарай

Клюкин Александр

Антоненко Александр