Кирсан Цианов

© Babr24.com

КультураМир

3083

29.08.2017, 13:48

Кино-2017: Марион Котийяр и Шарлотта Генсбур грызутся из-за невзрачного режиссеришки

В прокате – «Призраки Исмаэля», патентованное «кино не для всех», в котором сразу несколько французских звезд почти два часа занимаются черт-те чем.

Двадцать лет назад кинорежиссер Исмаэль (Матье Амальрик) был счастливо, как он считал, женат на красаве Карлотте (Марион Котийяр). Но через два года супружница исчезла в неизвестном направлении – и с тех пор вестей о себе не подавала. Спустя десять лет Исмаэль скрепя сердце официально признает Карлотту погибшей. Еще примерно через столько же он встречает вторую свою суженую – не больно-то миловидную, но интеллигентную и с хорошим характером астрофизичку Сильвию (Шарлотта Генсбур).

И вот, пожив с Сильвией тоже два года (дабы получилось в рифму) душа в душу, Исмаэль вдруг погружается в кошмар наяву. Карлотта внезапно возвращается из дальних странствий – и принимается снова претендовать на его, Исмаэлево, сердце. А Сильвия, конечно, очень тушуется перед столь раскованной и соблазнительной особой. И все это, как назло, происходит именно в те дни, когда Исмаэлю срочно надо заканчивать и сдавать продюсеру идиотский сценарий о то ли русском, то ли французском шпионе Иване Дедале (Луи Гаррель). Ну вы только вообразите себе всю ужасть исмаэлевского положения!

Призрачно все в этом фильме беспомощном.

Арно Деплешен – самоназванный наследник сразу нескольких выдающихся французских режиссеров двадцатого века: прежде всего Франсуа Трюффо и особенно Алена Рене, создателя знаменитого «фильма-лабиринта» «В прошлом году в Мариенбаде». Деплешен наш всю карьеру напролет словно бы пытается сварганить свою версию «Мариенбада» с его принципиальной непостижимостью, любовно взлелеянной алогичностью и прочими артхаусными выкрутасами. Но покамест ничего хоть вполовину столь же значительного у Деплешена не рождается. Да и никогда, судя по всему, не родится.

Сверх того – можно утверждать, что едва ли данный Арно снимет картину, которая снищет сколько-нибудь весомое признание. Слишком уж сей Деплешен претенциозен – и вместе с тем малоталантлив. От подобного сочетания завсегда воротят нос и публика, и критика. Положим, не далее как в этом году Деплешен удостоился сугубо номинального поощрения в Каннах (обозреваемыми «Призраками» открывался соответствующий фестиваль) – но там так уж принято: нельзя не порадеть туземному режиссеру, будь он хоть уровня Бондарчука-младшего.

Многие не преминут заценить «Призраки Исмаэля» хотя бы из-за обнаженки с Котийяр (спасибо режиссеру, что именно с ней, а не с Генсбур).

Но, в отличие от работ горе-Федора, опусы Арно хотя бы можно смотреть без содрогания. Оно конечно, скучновато, да и пользы для ума с сердцем решительно никакой, но и ничем не выбешивает – что само по себе зачетно. Правда и то, что нас, зрителей современного российского кино, никаким ихним евроартхаусом нынче не напужаешь и не разозлишь. Мы теперь, можно считать, самые закаленные зрители в мире (как когда-то были самыми читающими читателями).

Да ведь и «Призраки Исмаэля» – вовсе не ужас-ужас. Для эстетического наслаждения картина едва ли сгодится, но просто смотреть – даже и можно. Чем-то она, например, напоминает другую (но куда более удачную) недавнюю работу о призраках еще одного французского режиссера «не для всех» – речь о «Персональном покупателе» Оливье Ассайяса. Там, впрочем, привидения были буквальными, а не метафорическими.

Пока ихний хахаль делает вид, что работает, замуровавшись в кабинете, евонные бабы обсуждают на пляже дальнейшую жизнь и судьбу ненаглядного.

Кстати, как и Ассайяс, Деплешен любит играться с жанрами (хотя у последнего это получается опять-таки в разы хуже). В частности, в «Призраках Исмаэля» причудливо – точнее, не очень-то – смешиваются мелодрама про амурный треугольник, трагикомедия про кризис предпенсионного возраста и даже карикатурный шпионский триллер. Ибо изрядная часть фильмового хронометража отдана сценам об экзистенции и закомплексованности мутного дипломата-лазутчика, мыкающегося по Таджикистану. Это – тот самый сценарий, который занимается главный герой и который словно бы на наших глазах воплощается в свою будущую киношную жизнь.

Но сей «фильм в фильме» еще менее занятен, нежели основной фильм. Так всегда бывает (вспомним «роман в романе» из «Мастера и Маргариты»), да Деплешену нельзя не расцвечивать свои опусы подобным образом. Иначе он таки станет Бондарчуком Федей.

«Призраки Исмаэля» (Les fantomes d’Ismael) (18+). Режиссер: Арно Деплешен. Франция, 2017

Кирсан Цианов

© Babr24.com

КультураМир

3083

29.08.2017, 13:48

URL: http://babr24.com/?IDE=164352

bytes: 4703 / 4458

Обсудить на форуме Бабра в Telegram

Поделиться в соцсетях:

Автор текста: Кирсан Цианов.

Другие статьи в рубрике "Культура"

Скандал с Театром Пилигримов: добро пожаловать в столицу

Как и предсказывал Бабр, затеянная Министерством культуры и архивов Иркутской области история с ликвидацией Театра Пилигримов путём присоединения его к Музыкальному театру, не замедлила выйти на федеральный уровень.

Филипп Марков

КультураСкандалыИркутск

408

02.12.2020

Сказ о том, как юморист актёром стал. К 75‑летию Геннадия Хазанова

Конферансье, пародист, эстрадный комик, актёр театра и кино, худрук и полный кавалер.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

4370

01.12.2020

Как помочь несчастным в блёстках? Стих дня от Сергея Шнурова

Генеральный продюсер телеканала RTVi Сергей Шнуров прокомментировал запрет на проведение новогодних корпоративов и недовольство своих звёздных коллег, лишённых привычного заработка. Традиционное стихотворение «на злобу дня» поэт и музыкант опубликовал в своём аккаунте Instagram.

Филипп Марков

КультураКак по-писаномуРоссия

8541

30.11.2020

О дураках, спящей совести и мудрых пессимистах. Жемчужины остроумия от Марка Твена

30 ноября литературный мир отмечает 185‑летие со дня рождения великого американского писателя Сэмюэля Лэнгхорна Клеменса, вошедшего в историю под псевдонимом Марк Твен. Будущий автор «Тома Сойера» родился 30 ноября 1835 года в американском городке Флорида, штат Миссури.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

10929

30.11.2020

Скромная звезда гайдаевской эпохи. Нине Гребешковой – 90!

Она вошла в историю кинематографа как спутница жизни великого режиссёра Леонида Гайдая, снявшаяся в десяти его картинах.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

5153

29.11.2020

140 лет назад родился "трагический тенор эпохи" Александр Блок

28 ноября исполнилось 140 лет со дня рождения поэта Александра Александровича Блока. Того самого, что написал стишок «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Незнакомку». Ах, да ещё спорную поэму «Двенадцать» – в школе проходили, но, к сожалению, мимо.

Андрей Игнатьев

КультураКак по-писаномуРоссия

1972

29.11.2020

Королева оперетты. Зое Виноградовой – 90!

Поклонники лёгкого жанра помнят её по роли очаровательной Мари Лятуш в легендарном фильме-оперетте 1958 года «Мистер Икс», а театралы Северной столицы вот уже более 70 лет без устали аплодируют её ярким и задорным героиням, блистающим на сцене Театра музыкальной комедии.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

9977

28.11.2020

Театр Пилигримов имени Загурского, или Оптимизация по‑дячуковски

Ломать – не строить. Русская пословица В Красноярском крае запущена процедура перевода муниципального театра посёлка Мотыгино в ведение краевого Министерства культуры. То есть в ближайшее время в Красноярье станет одним краевым театром больше.

Филипп Марков

КультураСкандалыИркутск

25006

27.11.2020

Комиссар советского экрана. К юбилею Нонны Мордюковой

Громадный талант. Она умела всё!

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

7339

25.11.2020

Врио ректора БГУ Игнатенко погряз во лжи и втянул в неё «Бабу Груню»

Ложь давно является «фирменным» стилем г-на Игнатенко. Не удержался он и на сей раз, распространив в социальных сетях информацию о «тайнике» в БГУ, в котором он обнаружил списанные картины. Во-первых, никакого «тайника» нет и не было.

Лера Крышкина

КультураОбразованиеРасследованияИркутск

40590

25.11.2020

Не вышел из него Иисус. Стих дня от Сергея Шнурова

Поэт и музыкант Сергей Шнуров отреагировал на интервью экс-гитариста Стаса Михайлова Вячеслава Кузнецова Федеральному агентству новостей, из которого стало известно об увольнении нескольких участников музыкального коллектива.

Филипп Марков

КультураКак по-писаномуРоссия

9673

23.11.2020

Комедийная красотка. Лучшие роли к юбилею Голди Хоун

У неё были все шансы попасть в обойму романтических голливудских блондинок, но ярчайший комедийный дар не позволил затеряться среди других красоток.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

14562

21.11.2020

Лица Сибири

Иванов Вячеслав

Гусев Анатолий

Гук Денис

Фалейчик Юрий

Пушкарев Вячеслав

Качан Надежда

Пур Григорий

Захаров Руслан

Лаврова Анна

Гимельштейн Александр