Кино-2017: Марион Котийяр и Шарлотта Генсбур грызутся из-за невзрачного режиссеришки

Автор: Кирсан Цианов,

Источник: © Babr24.com,

Культура, Мир

29.08.2017 13:48

1418

0

42

В прокате – «Призраки Исмаэля», патентованное «кино не для всех», в котором сразу несколько французских звезд почти два часа занимаются черт-те чем.

Двадцать лет назад кинорежиссер Исмаэль (Матье Амальрик) был счастливо, как он считал, женат на красаве Карлотте (Марион Котийяр). Но через два года супружница исчезла в неизвестном направлении – и с тех пор вестей о себе не подавала. Спустя десять лет Исмаэль скрепя сердце официально признает Карлотту погибшей. Еще примерно через столько же он встречает вторую свою суженую – не больно-то миловидную, но интеллигентную и с хорошим характером астрофизичку Сильвию (Шарлотта Генсбур).

И вот, пожив с Сильвией тоже два года (дабы получилось в рифму) душа в душу, Исмаэль вдруг погружается в кошмар наяву. Карлотта внезапно возвращается из дальних странствий – и принимается снова претендовать на его, Исмаэлево, сердце. А Сильвия, конечно, очень тушуется перед столь раскованной и соблазнительной особой. И все это, как назло, происходит именно в те дни, когда Исмаэлю срочно надо заканчивать и сдавать продюсеру идиотский сценарий о то ли русском, то ли французском шпионе Иване Дедале (Луи Гаррель). Ну вы только вообразите себе всю ужасть исмаэлевского положения!

Призрачно все в этом фильме беспомощном.

Арно Деплешен – самоназванный наследник сразу нескольких выдающихся французских режиссеров двадцатого века: прежде всего Франсуа Трюффо и особенно Алена Рене, создателя знаменитого «фильма-лабиринта» «В прошлом году в Мариенбаде». Деплешен наш всю карьеру напролет словно бы пытается сварганить свою версию «Мариенбада» с его принципиальной непостижимостью, любовно взлелеянной алогичностью и прочими артхаусными выкрутасами. Но покамест ничего хоть вполовину столь же значительного у Деплешена не рождается. Да и никогда, судя по всему, не родится.

Сверх того – можно утверждать, что едва ли данный Арно снимет картину, которая снищет сколько-нибудь весомое признание. Слишком уж сей Деплешен претенциозен – и вместе с тем малоталантлив. От подобного сочетания завсегда воротят нос и публика, и критика. Положим, не далее как в этом году Деплешен удостоился сугубо номинального поощрения в Каннах (обозреваемыми «Призраками» открывался соответствующий фестиваль) – но там так уж принято: нельзя не порадеть туземному режиссеру, будь он хоть уровня Бондарчука-младшего.

Многие не преминут заценить «Призраки Исмаэля» хотя бы из-за обнаженки с Котийяр (спасибо режиссеру, что именно с ней, а не с Генсбур).

Но, в отличие от работ горе-Федора, опусы Арно хотя бы можно смотреть без содрогания. Оно конечно, скучновато, да и пользы для ума с сердцем решительно никакой, но и ничем не выбешивает – что само по себе зачетно. Правда и то, что нас, зрителей современного российского кино, никаким ихним евроартхаусом нынче не напужаешь и не разозлишь. Мы теперь, можно считать, самые закаленные зрители в мире (как когда-то были самыми читающими читателями).

Да ведь и «Призраки Исмаэля» – вовсе не ужас-ужас. Для эстетического наслаждения картина едва ли сгодится, но просто смотреть – даже и можно. Чем-то она, например, напоминает другую (но куда более удачную) недавнюю работу о призраках еще одного французского режиссера «не для всех» – речь о «Персональном покупателе» Оливье Ассайяса. Там, впрочем, привидения были буквальными, а не метафорическими.

Пока ихний хахаль делает вид, что работает, замуровавшись в кабинете, евонные бабы обсуждают на пляже дальнейшую жизнь и судьбу ненаглядного.

Кстати, как и Ассайяс, Деплешен любит играться с жанрами (хотя у последнего это получается опять-таки в разы хуже). В частности, в «Призраках Исмаэля» причудливо – точнее, не очень-то – смешиваются мелодрама про амурный треугольник, трагикомедия про кризис предпенсионного возраста и даже карикатурный шпионский триллер. Ибо изрядная часть фильмового хронометража отдана сценам об экзистенции и закомплексованности мутного дипломата-лазутчика, мыкающегося по Таджикистану. Это – тот самый сценарий, который занимается главный герой и который словно бы на наших глазах воплощается в свою будущую киношную жизнь.

Но сей «фильм в фильме» еще менее занятен, нежели основной фильм. Так всегда бывает (вспомним «роман в романе» из «Мастера и Маргариты»), да Деплешену нельзя не расцвечивать свои опусы подобным образом. Иначе он таки станет Бондарчуком Федей.

«Призраки Исмаэля» (Les fantomes d’Ismael) (18+). Режиссер: Арно Деплешен. Франция, 2017

© Babr24.com

URL: http://babr24.com/?IDE=164352
bytes: 4703 / 4458

Своя новость

Поделиться в соцсетях:



Добавить сообщение

Перед тем, как написать, внимательно прочитайте правила:


a) На форумах Бабра нет демократии: админ всегда прав; Если админ не прав - см. п. "а" и пиши ему на e-mail: newsbabr@gmail.com;
б) Все сообщения с матом удаляются независимо от их содержания;
в) Помни: критикуя - предлагай!;
г) Любые оскорбления в адрес автора или собеседников удаляются без обсуждений;
д) Сообщения без подписи и сообщения с цифровыми никами запрещены;
е) Если ваше сообщение удалил админ - не надо пытаться писать его вновь. Это верный путь к блокировке всей вашей подсети.
имя:
e-mail:
сообщение:
вы не робот?

Сегодня на форуме: 11 человек

Подписка

Подписаться на новости (или отписаться от них):

Другие новости в рубрике "Культура" (Главная)

Певица-путешественница Настя Жук выступит в Красноярске с единственным коцертом

27 февраля жителей Красноярска приглашают на единственный концерт певицы и путешественницы из города Пущино Насти Жук. Фото со страницы Насти Жук «ВКонтакте». Девушка путешествует по России и дает концерты в разных городах, если для этого находится площадка. Настя исполняет под гитару свои ...

Источник: Babr24.com

Культура, Красноярск

25.02.2018

253

0

4

Русский поляк из Киева. К юбилею гения авангардизма

140 лет назад, 23 (11) февраля 1878 года, в Киеве родился великий русский художник-авангардист, основатель супрематизма Казимир Северинович Малевич. Супрематизм – направление в авангардистском искусстве, разновидность абстракционизма. Выражается в комбинациях разноцветных плоскостей простейших ...

Автор: Филипп Марков

Источник: Babr24.com

Культура, События, It`s my life..., Мир

23.02.2018

1886

7

7

О женщинах и смысле жизни от философа пессимизма

22 февраля исполняется 230 лет со дня рождения выдающегося немецкого философа Артура Шопенгауэра. Взгляды честолюбивого мыслителя отличались мнительностью и недоверием к людям. Существующий мир он считал «наихудшим из возможных миров», за что его прозвали «философом пессимизма», а одной из любимых ...

Автор: Филипп Марков

Источник: Babr24.com

Культура, Как по-писаному, Мир

22.02.2018

3086

3

7

Василий Шукшин как обобщенный образ советских мужчин

55 лет назад сняли замечательный фильм «Мы, двое мужчин» с одной из первых актерских работ Василия Шукшина; своего рода «Два Федора – 2». История бобыля-забулдыги и любознательного пацанчика, выросшего без отца, запросто украсила бы собой цикл послевоенных фильмов о бесприютных детях и неприкаянных ...

Автор: Евгений Новицкий

Источник: Babr24.com

Культура, История, Мир

22.02.2018

1138

0

13

Видео дня. Путин и два «В» – Враньё и Воровство

Народный артист России Алексей Серебряков о том, что ему больше всего не нравится в Путине и почему ему нечего сказать президенту при личной встрече. Читайте по теме: «Сила, наглость и хамство». Национальная идея от Алексея ...

Автор: Филипп Марков

Источник: Babr24.com

Культура, Политика, Москва

21.02.2018

62282

14

68

«Сила, наглость и хамство». Национальная идея от Алексея Серебрякова

Во вторник, 20 февраля, на YouTube-канале «вДудь» была опубликована запись интервью народного артиста России Алексея Серебрякова Юрию Дудю, в котором популярный актёр высказался о национальной идее России. На его взгляд, она заключается исключительно в силе, наглости и хамстве. «Если отъехать на ...

Автор: Филипп Марков

Источник: Babr24.com

Культура, Общество, Москва

21.02.2018

10051

28

64

Наработала ли на «Оскар» историйка про новую подстилку старого кутюрье?

В прокате – «Призрачная нить», номинированная на 6 «Оскаров» томная и утомительная ретромелодрама; не дешевка, впрочем. Придумал и поставил ее заслуженный американский мастер кинематографического выпендрежа Пол Томас Андерсон, дотоле снявший «Ночи в стиле буги», «Магнолию» и «Нефть». Из последней в ...

Автор: Евгений Новицкий

Источник: Babr24.com

Культура, Мир

20.02.2018

1577

1

14

Откровения Мединского: людей в стране – 35 процентов, остальные – клавишевтыкатели в Фейсбуке

Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский, комментируя в интервью Русской службе Би-би-си ситуацию вокруг отзыва прокатного удостоверения фильма «Смерть Сталина», умудрился оскорбить и журналистскую братию, и всё сообщество пользователей Facebook. По словам министра, ситуация вокруг ...

Автор: Филипп Марков

Источник: Babr24.com

Культура, Москва

20.02.2018

3287

3

17


Ступин Дмитрий

Виниченко Иван

Логашов Антон

Леонов Сергей

Тарасков Геннадий

Кириленко Александр

Литвинов Владимир

Грачев Михаил