Кирсан Цианов

© Babr24.com

КультураМир

3127

07.04.2017, 11:04

Кино-2017: Чужое нечто жрет глупых космонавтов

В прокате – «Живое», клаустрофобический хоррор про марсианскую слизь, питающуюся всяким человеческим дрянцом с суперзвездными физиономиями.

Марсоход выстреливает по направлению МКС капсулой с образцами чужепланетной породы. В образцах обнаруживается живое одноклеточное. Ура, внеземная жизнь таки существует! Но радоваться, разумеется, рано, ибо животина сначала становится многоклеточной, а потом принимается бросаться на членов экипажа. И – не будем долго ходить вокруг да около – с аппетитом сжирать таковых одного за другим.

На борту меж тем – всего шесть человек: два американца (Джейк Джилленхол и Райан Рейнолдс), двое англичан (Ребекка Фергюсон и Арийон Бакаре), а также японец (Хироюки Санада) и русская (Ольга Дыховичная). Причем последняя – командир данного экипажа, а зовут ее Катя Головкина (то есть почти что Лена Головач). И вот марсианское «живое» решает сыграть с земными людишками в смертельную игру. Эдакие «Десять негритят» в космосе. Точнее, конечно, «шесть негритят», из которых пять – белые.

При обнаружении марсианина его называют Келвином. И так и кличут его до самого конца, словно говорят о милом друге, а не о людоеде.

Фильмы научно-фантастических ужасов всегда были наперечет, поэтому тот, кто берется за подобный гуж, может быть уверен: хотя бы на первоначальном этапе привлечь широкое внимание к своему опусу удастся без труда. Вне зависимости от его достоинств. И особенно, если опус выходит в нужный момент. Как сейчас, например, когда зрителям через месяц-другой обещают предъявить новую серию всеми любимой франшизы аналогичной тематики («Чужой: Завет» Ридли Скотта; выйдет в мае), а ждать уж невтерпеж. Поневоле побежишь на какое угодно «Живое», дабы хоть заведомым паллиативом утолить жажду просмотра киношек редчайшего жанра.

И плевать, что опосля премьеры помянутого «Чужого-6» первое (и, конечно, последнее) «Живое» забудется более или менее всеми и скорее всего навсегда. Ибо такие картины по определению не берут в кинематографические анналы, как не берут в космос инвалидов с парализованными ногами. Фильм «Живое», однако, пытается уверить нас в противоположном (и во многом другом столь же несусветном), что само по себе аттестует данное произведение и его создателей самым надлежащим и безошибочным образом. Дураки сварганили кинцо про дураков и для лохов. Дальше вроде как можно и не рассказывать – ситуация привычная и даже уже вполне постылая.

Хвала небесам, что «Живое» идет только 90 минут. Два часа эдакой дряни окончательно выбесили бы любого.

Впрочем, если вам угодно конкретики, то вот – держите. Сочинили эту спейс-лабуду сценарюги «Дэдпула» и «Добро пожаловать в Зомбиленд», что, как говорится, многое объясняет. Написанную ими космодичь поставил режиссер Эспиноса, печально известный в нашей стране как создатель гомерической антисоветчины «Номер 44». Сыграть дебильных астронавтов радостно прибежали безотказные полузвезды Райан «Дэдпул» Рейнолдс и Джейк «Горбатый горец» Джилленхол. А также куда более симпатичные (но, видимо, столь же безотказные) дамочки – фрекен Фергюсон из Швеции и вдова режиссера Дыховичного из матушки России.

Что ж, ежели и впрямь бежать смотреть «Живое», то не от чрезмерной даже любви к космическим страшилкам, а единственно, чтоб поболеть за Ольгу Юрьевну. Спойлерить, чего ее Головкину тут ожидает, разумеется, не станем, но заметим, что единственный за весь фильм разумный и мужественный поступок совершает именно эта героиня.

Шестеро слабоумных и просто слабых человечков возомнили, что смогут совладать со сверхорганизмом. Ох уж эта гордыня, присущая двуногим…

Самые главные роли ожидаемо исполняют Джилленхол с Фергюсон, но именно их персонажи несколько теряются на фоне оставшейся четверки. Герой Джейка с его извечно страдальческой рожей запоминается лишь тем, что волею сценаристов сделан мизантропом – он и в космос-то, мол, сбежал, только чтобы быть как можно дальше от, цитата, «восьми миллиардов ублюдков». Ну а эпидемиологиня, сыгранная Ребеккой, вовсе ничем не обращает на себя внимание – никакая роль в никаком исполнении.

И ладно бы фильм, при всей своей глупости, был интересен – тогда б ему многое простилось, как, например, прошлогодним «Пассажирам». Но нет – «Живое» до дрожи предсказуемо. Авторы явно рассчитывали, что хотя бы в финале зритель удивится, но и этот номер у них не проходит. Скорее зритель удавится от скуки еще в середине просмотра – как в незабываемом гэге из «Аэроплана».

«Живое» (Life) (18+). Режиссер: Даниель Эспиноса. США, 2017

Кирсан Цианов

© Babr24.com

КультураМир

3127

07.04.2017, 11:04

URL: http://babr24.com/?IDE=157922

bytes: 4761 / 4522

Обсудить на форуме Бабра в Telegram

Поделиться в соцсетях:

Автор текста: Кирсан Цианов.

Другие статьи в рубрике "Культура"

Лучший навсегда. Жизнь и рекорды Пласидо Доминго к 80‑летию легенды

Именно ему принадлежат зафиксированные мировые рекорды по продолжительности оваций в опере и числу поклонов после спектакля.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

3453

21.01.2021

Паранормальный гений. Дэвиду Линчу – 75!

Его называют первым популярным сюрреалистом, мастером загадок и вопросов без ответов, деконструктором реальности, паранормальным гением, человеком Возрождения и главным кинорежиссёром эпохи.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

7079

20.01.2021

«Театр не опаснее самолёта». Толстой рекомендует по 50

13 января губернатор Иркутской области Игорь Кобзев подписал распоряжение о внесении изменений в указ «О режиме функционирования повышенной готовности…», согласно которым учреждениям культуры региона разрешается показ спектаклей и концертов при условии заполняемости зала не более 25 %.

Филипп Марков

КультураРоссия Иркутск

4512

19.01.2021

Тут как тут, или Звёздная дань Денису Мацуеву

Не успел губернатор Иркутской области Игорь Кобзев подписать распоряжение о внесении изменений в указ «О режиме функционирования повышенной готовности…», согласно которым учреждениям культуры региона разрешается показ спектаклей и концертов при условии заполняемости зала не более 25 %, ...

Филипп Марков

КультураИркутск

18700

18.01.2021

Обаяние провинциального боксёра. Вадиму Колганову – 50!

Несмотря на диплом кинематографического вуза, основной сферой деятельности этого актёра стали столичные театральные подмостки. Тем не менее, благодаря телевидению и антрепризным спектаклям, его знают и любят не только в Москве, но и в других городах страны.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

6121

17.01.2021

Белорусское очарование под финской фамилией. К юбилею Любови Виролайнен

14 января 80-летний юбилей отмечает выдающаяся актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР, очаровательная и неповторимая Любовь Виролайнен.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

7659

15.01.2021

От меня будет свету светло... Мандельштаму 130!

Мандельштам писал: «Я рождён в ночь с второго на третье / Января в девяносто одном / Ненадёжном году, и столетья / Окружают меня огнём». По старому календарю так и есть – 2 января, по новому – 14 января 1891 года родился величайший поэт ХХ века Осип Эмильевич Мандельштам. Кем он был?

Андрей Игнатьев

КультураКак по-писаномуРоссия

3113

14.01.2021

Не торопись судить… Лучшее от братьев Вайнеров к юбилею старшего

Таланту не трудно работать, таланту трудно жить… Братья Вайнеры По их произведениям снято 12 фильмов, среди которых легендарные «Лекарство против страха», «Гонки по вертикали», «Визит к Минотавру» «Вход в лабиринт» и, конечно, «Место встречи изменить нельзя».

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуРоссия

9620

13.01.2021

Лучшее от Флоризеля и компании. К юбилею «Клуба самоубийц»

Сорок лет назад, 12 января 1981 года, под названием «Приключения принца Флоризеля» на телеэкраны страны вышел трёхсерийный фильм «Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы», снятый режиссёром Евгением Татарским по мотивам повестей Роберта Льюиса Стивенсона «Клуб самоубийц» и ...

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

9441

13.01.2021

Юбилей Маэстро. Раймонду Паулсу – 85!

Он написал музыку более чем к ста фильмам и театральным постановкам, десять мюзиклов и три балета, несколько сотен песен, но известен в первую очередь как автор шлягеров Аллы Пугачёвой «Миллион алых роз» и «Маэстро», Валерия Леонтьева «Исчезли солнечные дни» и «Кабаре», Лаймы Вайкуле «Вернисаж» и ...

Филипп Марков

КультураСобытияМир

9729

12.01.2021

Выкарабкиваются. Официально о здоровье Алисы Фрейндлих и Олега Басилашвили

8 января появилась долгожданная информация о состоянии здоровья двух легендарных деятелей питерских подмостков и всей отечественной культуры, народных артистов Советского Союза Алисы Фрейндлих и Олега Басилашвили.

Филипп Марков

КультураРоссия

11690

10.01.2021

Амплуа – небритый еврей. К юбилею Семёна Фурмана

Иногда, в периоды меланхолической задумчивости, он сетует, что режиссёры видят его исключительно в небольших ролях «старых небритых евреев», при создании образов которых ему практически не нужно перевоплощаться.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

12533

09.01.2021

Лица Сибири

Цыбикмитов Зоригто

Хорошева Ирина

Набоков Юрий

Мякина Анастасия

Смирнов Александр

Белянина Анна

Шпетер Александр

Никонова Алла

Гусев Анатолий

Крутов Андрей