Минобороны вместо русского Warсraft создало «Сапера» и «Морской бой»

Автор: Артур Скальский,

Источник: © Известия.Ру,

Интернет и ИТ, Мир

10.01.2012 19:52

1752

194

На сайт и флеш-игры у военного ведомства ушло 36 миллионов рублей.

Вместо компьютерных игр, способных конкурировать с популярными шутерами и стратегиями, Минобороны разместило на своем сайте четыре флеш-игры, три из которых — «Сапер», «Тетрис» и «Морской бой» — существуют у других разработчиков, а «Тест на воинское звание» подозрительно похож на мошеннические поделки с СМС. При этом на разработку самого информационного портала Минобороны в 2011 году из бюджета было потрачено 36 млн рублей.

По мнению разработчиков настоящих компьютерных игр, военные серьезно переплатили. Антон Аграновский, генеральный директор компании Destiny Development, разрабатывающей браузерные игры, посчитал, что даже если Минобороны создавало размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла стоить дороже 320 тыс. рублей.

— Максимально каждая из игр, которые есть сейчас на сайте Минобороны, делается месяц усилиями максимум трех человек — программиста, флешера и художника. Зарплата флешера 45–50 тыс. рублей в месяц, программиста — 100 тыс., художника — 100 тыс. То есть потолок создания такой игры, даже с учетом покупки компьютеров и расходов на электричество, составляет $10 тыс., — отметил Аграновский в интервью «Известиям».

— За 30 млн рублей можно сделать реально интересную игру уровня «Ботвы онлайн» или «Легенды драконов», с огромным количеством элементов, качественной графикой, высокой загрузкой, которые будут постоянно держать в онлайн порядка 10 тыс. игроков и они будут реально интересными, — пояснил разработчик.

Однако начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков пояснил, что игры занимают лишь незначительную часть информационного портала, который был создан на эти деньги.

— Созданный информационный портал военного ведомства — абсолютно новая информационная площадка, обладающая практически неограниченными возможностями дальнейшего развития и наполнения мультимедийным контентом. Он состоит из десятков тематических разделов, рассказывающих о различных аспектах деятельности Вооруженных сил и ориентированных на различные возрастные категории пользователей сети интернет, — сказал Конашенков.

По его словам, «Тест на воинское звание» появился на сайте военного ведомства не случайно: в ходе изучения информационных потребностей различных возрастных аудиторий выяснилось, что «тесты в игровой форме — одна из эффективных форм привлечения молодежной аудитории на сайт военного ведомства».

— Стрелялки в элементарной подаче — это не очень правильно. Мы хотим сделать что-то более интеллектуальное и познавательное, а не просто стрельбу, загрузку боеприпасами, уровни, и все это до бесконечности. Сейчас разрабатываются более совершенные продукты. А тот, кто хочет пострелять, пусть идет в электронный тир, — заявил Конашенков «Известиям».

Минобороны не собирается останавливаться на достигнутом. В ближайшее время на сайте ведомства появятся еще два теста — один будет посвящен знанию Отечественной войны 1812 года, другой — Военно-воздушным силам. А чтобы тесты были более интересны и похожи на игру, их планируется оснастить инфографикой и 3D-графикой.

Технический директор IT-компании Elverils Платон Фомичев отмечает, что никакая графика не сделает тест на знание истории военной игрой:

— Тест останется тестом, даже если к нему прикрутить мультимедиа. Военные игры — не просто набор вопросов и ответов, а целый виртуальный мир, с персонажами, оружием, техникой и массой других объектов, с которыми игроку нужно взаимодействовать.

По мнению Фомичева, «Тетрис», «Морской бой» и «Сапер», представленные на сайте Минобороны, тоже не полноценные компьютерные игры, а всего лишь электронные головоломки.

Идею создать военные компьютерные игры, в которых дети бы играли «за русских, а не за американцев», высказал статс-секретарь Минобороны Николай Панков еще в июне 2010 года на совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны, Минобрнауки и Минспорттуризма. Его предложение стало ответом на критику тогдашнего вице-премьера Сергея Собянина, который назвал существующие способы патриотического воспитания молодежи «замшелыми» и неэффективными.

Спустя год президент Дмитрий Медведев предложил создать российский аналог знаменитой сетевой игры World of Warcraft. Через два месяца, в сентябре 2011 года, Минобрнауки провело конкурс на создание за 90 млн рублей технического ядра (движка) такой игры. Однако из-за отсутствия участников он не состоялся.

Среди компьютерных игр военной тематики самими популярными остаются летный симулятор «Ил-2 Штурмовик» и стратегия «War of Tanks». Однако их создание не было связано с государственными задачами развития патриотизма.

Сайт Минобороны России mil.ru разработан IT-компанией «Систематика». В 2010 году она выиграла тендер на 36 млн рублей. Игры представлены в разделе «Мультимедиа».

© Известия.Ру

URL: http://babr24.com/?ADE=101419
bytes: 4834 / 4834

Поделиться в соцсетях:

Приглашаем обсудить все новости в телеграм-форуме по ССЫЛКЕ.

Обсуждение статьи "Минобороны вместо русского Warсraft создало «Сапера» и «Морской бой»":

Подписка

Подписаться на новости (или отписаться от них):

Другие новости в рубрике "Интернет и ИТ" (Главная)

Tele2 открыла функцию «перенос остатков» для новых клиентов

Tele2 расшила возможности сервиса по переносу остатков: теперь перенести неизрасходованные минуты и гигабайты можно и от других операторов мобильной связи при подключении к Tele2 или переходе по MNP. Сервис «Перенос остатков» позволяет не терять в конце месяца минуты и гигабайты, приобретенные ...

Источник: Babr24.com

Интернет и ИТ, Иркутск

23.08.2019

517

24

Tele2 и Ericsson запустили первую в России пилотную зону 5G  

Tele2 и Ericsson запустили первую в России пилотную зону 5G в центре Москвы. Компании развернули сплошное outdoor-покрытие опытного участка сети в диапазоне 28 ГГц на Тверской улице. Пилотные зоны 5G в городах-миллионниках создаются в соответствии с национальной программой «Цифровая экономика ...

Источник: Babr24.com

Интернет и ИТ, Москва

20.08.2019

735

21

Онлайн-продажи SIM-карт Tele2 выросли на треть

Tele2 подвела итоги работы сегмента электронной коммерции в первом полугодии 2019 года. Цифровые способы подключения новых абонентов становятся все более популярными: рост продаж SIM-карт онлайн составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидером по количеству SIM-карт, ...

Источник: Babr24.com

Интернет и ИТ, Москва

18.08.2019

885

22

16 августа в Прибайкалье, Забайкалье и Бурятии произошёл сбой «Ростелекома»

16 августа без интернета остались клиенты одного из крупнейших провайдеров в Байкальском регионе – компании «Ростелеком». Тысячи абонентов также не могли дозвониться на горячую линию компании. Ближе к вечеру провайдер назвал причину: связи не было из-за обрыва магистрального кабеля. А причиной ...

Yota снижает стоимость роуминга

13 августа, Иркутск.Yota пересмотрела подход к роуминговому продукту и снизила стоимость одного мегабайта трафика более чем в 12 раз. Теперь в наиболее популярных странах за 400 рублей можно купить 500 мегабайтов трафика, и он не будет ограничен по времени. Изменения стоимости и объема трафика ...

Источник: Babr24.com

Интернет и ИТ, Общество, Иркутск

14.08.2019

1620

25

Yota запустила Yota Nebo 

8 августа, Иркутск. Yota запустила новое приложение Yota Nebo, в котором соединились дополненная реальность и геолокация. Приложение уже доступно для установки в AppStore и в Google Play Market .. Пользователи Yota Nebo смогут оставлять на небе свои мысли и эмоции с помощью дополненной ...

Автор: Ярослава Грин

Источник: Babr24.com

Интернет и ИТ, Общество, Иркутск

12.08.2019

1927

25


Баданов Юрий

Равилова Оксана

Лагунова Ирина

Саркисян Аркадий

Цыдыпов Сергей

Виноградов Антон

Кондрашова Марина

Медведев Герман

Сактоев Александр

Тыхеев Андрей